Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

задачей так успешно, что это и сегодня вызывает у нас изумление». («История и историческая культура средневекового Запада»)

Поэтому, прежде всего необходимо определить признаки фантомности большинства этих фантомных империй. Они обнаруживаются особенно четко при анализе причин их исчезновения.

Везде наблюдается одна и та же схема развала: напор не знавших пощады варваров, бездарность погрязших в разврате императоров, зловещее стечение обстоятельств, внутренние раздоры и распри. Другого на страницах традиционных исторических трудов найти практически невозможно. Другое и не нужно было авторам. Политические реалии и экономика — вещи скучные. Описание же варварских зверств или императорского разврата позволяло сгущать драматизм событий, наполнять повествование яркими деталями, красками, психологическими нюансами, то есть всем, что придает книгам блеск литературных произведений. Неслучайно выдающийся немецкий историк Т.Моммзен был удостоен Нобелевской премии по литературе за свой труд о древнем Риме.

Реальные империи распадались по иным причинам.

Поначалу победившие метрополии обладали подавляющим военным, экономическим и политическим превосходством над покоренными регионами. Они были полными хозяевами. Хотелось бы особо подчеркнуть эту решающую черту: хозяевами, но не грабителями с большой дороги. Разбойникам безразлично, как будут жить люди после их набега, и будут ли они жить вообще. После грабительских нападений остаются выжженная земля и трупы.

У метрополий были другие цели: богатеть постоянно, и чем дальше, тем больше, за счет эксплуатации колоний. Но тут вступали в силу объективные законы экономики. Развитие производства требует непрерывного роста качества труда и управления. А это неминуемо приводило к тому, что империи не только выкачивали из захваченных земель все, что можно, но и вынуждены были вкладывать в них, говоря обобщенно, и средства, и знания. Независимо от своих стремлений они способствовали постепенному усилению роли местных торговцев, ремесленников, землевладельцев. Все больше появлялось в колониях умелых руководителей всех уровней, наиболее талантливые из которых учились в центре. В связи с усложнением техники и технологий требовалось все больше грамотных людей, и потому на местах открывались школы, а в более поздние времена и высшие учебные заведения.

Таким образом, метрополии, пользуясь выражением К. Маркса, растили собственных «могильщиков». Неотвратимо наступал момент, когда колонии набирали такие силы, в том числе и военные, что могли бросить вызов центру. И если это происходило в удачно выбранной политической и экономической ситуации, то наступал всеобщий кризис и после упорной, зачастую кровопролитной борьбы империи распадались.

Так произошло в разные века с Османской, Британской, Испанской, Французской, Русской империями. По тем же причинам уже в наше время распался Советский Союз.

Что происходило дальше? Бывшие колонии обычно захлестывала эйфория. Люди были убеждены, что теперь-то они будут такими же богатыми и сильными, как их прежние хозяева. Стремясь побыстрее избавиться от «чужого влияния», они спешно восстанавливали свои обычаи, обряды и ритуалы, призывали к служению старым богам. И, естественно, провозглашали полную независимость от побежденной метрополии.

Однако всеобщего благоденствия не наступало. Более того, страны погружались в длительный экономический и политический хаос. Выяснялось, что никакой экономической независимости не получается: слишком крепки хозяйственные связи с бывшим имперским центром. Не было и полной духовной свободы, ибо господствовали в душах людей те представления о мире и человеке, что были наработаны в едином имперском пространстве. Страны вступали на путь независимости с полным грузом прожитого, от которого никогда никому и нигде не удавалось освободиться. И медленное улучшение жизни наступало лишь после череды десятилетий, а то и веков.

После развала первой в мире империи местные диктаторы прежде всего начали передел собственности. В нем принимали участие как новые правители, так и те из старых, кто вовремя сменил религиозно-идеологическую ориентацию и сумел остаться у власти. Слишком велик был соблазн присвоить все, что еще недавно принадлежало метрополии и ее организациям.

Если следовать традиционной английской истории, король Генрих VIII в 1536–1539 гг. провел реформу по переделу собственности, забрав в свою частную собственность лучшие земли, в том числе и монастырские, закрыв более 500 монастырей и переписав их имущество на себя. А в 1559 г. дочь Генриха королева Елизавета I сделала англиканскую церковь частью государственной власти. Земля, не находившаяся в собственности королевы, была поделена на причты — parish, к которым приписывались все жители села или конкретного церковного округа. Жители английского причта с 1563 г. не имели права покидать его без разрешения властей.

Передел собственности сопровождался массовыми репрессиями. Только при Генрихе VIII было казнено более 7 тысяч человек, а по дорогам бродило более 10 тысяч бездомных. Беспощадной была и королева Мария. Она вошла в история как «Кровавая Мэри».

В те же годы русский царь Иван III, по свидетельству традиционной истории, также развернул массовые репрессии и передел собственности. Царь стал юридически частным лицом, забрал лучшие, в том числе и церковные, земли в свою частную собственность, а остальное отдал в земскую собственность под боярское управление. Земля, таким образом, была поделена на “частную” — государеву и “общественную-” земскую.

Непонятно только, почему Иван III заодно не сменил свой титул, свидетельствовавший о его прежнем подчиненном положении в империи. Ведь слово «царь»-иудейского происхождения и означает «наместник». Спустя два столетия это сделал Петр Первый.

Он назначил себя российским императором.

Заодно были ликвидированы привилегии Ганзейского союза, мощнейшего торгового объединения бывшей империи. Так впервые на государственном уровне были поставлены преграды в деятельности зарубежной торговой организации, грозного конкурента своих торговцев. Практика, применяемая всеми странами мира по сегодняшний день.

Одновременно с переделом собственности шла непрерывная борьба между новыми правителями и последними ставленниками империи, ушедшей в небытие. В 1589 г. с убийством Генриха III закончилась династия “Валуа” (т. е. Великих) во Франции, в 1603 г. со смертью бездетной Елизаветы I, внучки Генриха Тюдора, — династия “Тюдоров” в Англии. В 1605 г. закончилась и династия “Рюриковичей” в России — со смертью Бориса Годунова.

Приход новых владык усилил схватку за наследие империи. Речь шла не только о землях — главном богатстве государств, но и об организациях, имевших по-прежнему общеимперский характер. В частности, о монашеских общинах-орденах, не подчинявшихся, как и прежде, местным властям. Они обладали колоссальными богатствами, связями и собственной военной силой. Ни один европейский государь не мог чувствовать себя уверенно на троне, пока эти ордена существовали. Они служили наглядным опровержением любой национальной идеи, что подрывало процесс образования национальных государств. Их во что бы то ни стало следовало уничтожить.

Характерна судьба ордена Тамплиеров.

Традиционная история считает, что орден был создан в начале ХII века под руководством и с благословения Римского папского престола. Очередной фантом, родившийся тогда, когда папство, удлинив существование христианства на тысячу с лишним лет, наполняло образовавшуюся пустоту в хронологии длинным перечнем придуманных пап, организаций и событий.

Во времена создания ордена еще не было ни католичества, ни православия, ни мусульманства. Властвовало единобожие империи. И орден Храма, или тамплиеров, служил ее целям.

По своей сути орден был чисто монашеским. Его члены принимали обеты послушания (покорности), бедности и безбрачия. Устав тамплиеров, как утверждается, был разработан самим св. Бернаром и узаконен на церковном Соборе во французском городе Труа якобы Римским папой Евгением III в 1128 году.

Рыцарь, вступая в Орден тамплиеров, отрекался не только от всей мирской жизни, но и от родственников. Его пищей должны были служить лишь хлеб и вода. Возбранялись мясо, молоко, овощи, фрукты, вино. Одежда лишь самая простая. Если после смерти рыцаря-монаха в его вещах обнаруживались золотые или серебряные изделия, или деньги, то он терял право на похороны на освященной земле (кладбище), а если это обнаруживалось уже после похорон, то тело надлежало извлечь из могилы и бросить на съедение псам.

Отличительными знаками Ордена тамплиеров служили белый плащ-мантия для рыцарей и коричневый для сержантов с алым восьмиконечным крестом (известен еще как «мальтийский крест»). У тамплиеров были боевой клич: «Босеан» и флаг (штандарт) — черно-белое полотнище с девизом «Non nobis Domine». Это — начальные слова 9 стиха псалома 113: «Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam… — «Не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу». Гербом Ордена стало изображение двух рыцарей, едущих на одном коне (символ бедности тамплиеров).

Печать Ордена — два рыцаря на одном коне.

Любопытна клятва члена ордена. В ней есть такие фразы:

«Я, рыцарь ордена, клянусь моему господину и повелителю, и преемнику князя апостолов, и его наследникам в постоянной верности и послушании… Обещаю также повиноваться великому магистру ордена и быть послушным, как того требуют уставы… В любое время дня и ночи, когда будет получен приказ, клянусь… сражаться против неверных королей и князей…»

Как видим, господами и повелителями были не какие-то короли или князья, их, наоборот, следовало наказывать в случае непослушания, и не великий магистр, который явно находился на вторых ролях, а «князь апостолов» и его наследники. То есть император. Другого кандидата на этот пост нет. Как нет в клятве ни единого слова об Иисусе Христе. Он еще не не стал Мессией.

Есть в истории тамплиеров моменты, с традиционной точки зрения необъяснимые. Это признают авторы сочинений об ордене:

«Трудно теперь выяснить, чем Орден тамплиеров завоевал себе очень быстро огромную популярность, но буквально в течение нескольких лет в его рядах насчитывалось уже более 300 только рыцарей, среди которых оказалось немало принцев, герцогов». («Всемирная история»)

С точки зрения новой хронологии, трудности тут не наблюдаются. Любой местный правитель желал показать императору, что предан ему душой и телом, и считал за честь быть принятым в имперский орден. Что же касается богатства, то следовало просто не выставлять его напоказ. Так и поступали принцы и герцоги.

Хотя орден был провозглашен нищенствующим, богатство его стремительно росло. Всего через два года после его учреждения он уже располагал обширными земельными владениями в Англии, Шотландии, Фландрии, Испании и Португалии. Как отмечают исследователи: «…большая часть южной Франции представляла собой сплошные владения Ордена тамплиеров». Еще через 10 лет он стал крупным землевладельцем и в других странах: Италии, Австрии, Германии, Венгрии». (А.Синельников)

Однако, признают традиционные историки, «истинной основой богатств Ордена явились активная ростовщическая деятельность, фактически создание банковской системы Европы».

Другая ипостась ордена — дипломатия, подчеркивает А.Синельников. Она покрыта некоей завесой секретности, впрочем, как и полагается дипломатии. Известно только, что командорства тамплиеров были в девяти провинциях Запада, что, кроме самых командоров, существовали еще смотрители и контролеры, под общим названием — визитеры, то есть приезжающие откуда-то с визитом, с проверкой. «Известно, что при каждом королевском дворе, церковном епископатстве, герцогском доме, то есть везде, где хоть как-то, хоть каким-либо краешком вершилась централизованная политика империи, находилась чрезвычайная тройка тамплиеров. Эти тройки были при дворах Франции и Англии, Фландрии и Венгрии, Аквитании и Португалии. Без подписей тамплиеров любой общеполитический

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн