Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

тевтонов подхватил другой монашеский орден. Как утверждает традиционная история, он был основан в Париже в 1534 г. испанским дворянином Игнатием Лойолой (1491–1556 г.г.). Собственное его название — Societas Jesu («Общество Иисуса»), то есть Общество иезуитов.

Новый орден принципиально отличался от прежних имперских тем, что принадлежал Римской католической церкви. Это произошло по многим причинам как объективного, так и субъективного характера.

Еще раз вспомним обстановку после распада империи. Военно-политическое поражение центра привело и к поражению в религиозно-духовной сфере. Бывшие провинции немедленно провозгласили себя независимыми во всех смыслах этого слова. В том числе и в религиозном. Полностью отказаться от единобожия они уже не могли: выросло несколько поколений людей, поклонявшихся единому Богу. Но и своих богов следовало вспомнить в качестве альтернативы старому верованию.

Тогда-то и произошел во всех вновь образованных странах бурный всплеск, казалось бы, уже забытых языческих обрядов, ритуалов, обычаев. Это отмечается всеми историками. Правда, они находят объяснение такому феномену не в закономерностях исторического развития, а в самых различных частностях. Называется, например, развращенность тех или иных пап. Или необузданность черни, почему-то давшей волю своим низменным инстинктам. И так далее. Когда же такие объяснения кажутся слишком натянутыми, наиболее добросовестные историки разводят руками, честно признаваясь, что не знают, почему в пантеоне христианских святых в эпоху средневековья были Вакх, Геракл и прочие языческие персонажи.

Но поскольку оставлять без объяснений такие факты невозможно, другие историки считают, что в летописи и иные документы, дошедшие до нас, вкрались ошибки. Летописцы ошибались, а вот современные специалисты имеют возможность, сравнивая различные источники, находить истинные причины. В традиционной истории подобный высокомерный и безапелляционный подход к документам встречается сплошь и рядом. Любое высказывание средневековых авторов, противоречащее установившимся взглядам, сопровождается обширными комментариями высокомудрых ученых, смысл которых прост и категоричен: «Автор ошибается!»

Ну, а если не ошибается? Если он писал о том, что сам видел? Как быть тогда?

Не учитывая обстановку зарождения новых религий в ту эпоху, действительно трудно понять, откуда появился тот же Вакх, чтобы, впрочем, незаметно исчезнуть, когда, наконец, выкристаллизовалось как единое целое современное христианство.

Следы «отката» к язычеству после распада империи сохранились в документах, свидетельствах путешественников, в различных сочинениях христианских богословов, боровшихся в более позднее время с сектами, которые в новых исторических условиях оставались приверженцами смеси старых христианских и дохристианских обычаев.

Смесь языческих и христианских верований наблюдается, например, в Египте. Гробница Рамзеса IV, в отличие от многих других гробниц Долины царей, была найдена европейцами незамурованной. Причем, она была открыта для посещения уже давно. Оказывается, «небольшая христианская община, жившая в Долине, использовала ее как церковь». (А. Фоменко)

Казалось бы, какое отношение может иметь Долина царей к христианству? Тем более-фараон Рамзес IV, который, как нас уверяют египтологи, жил в глубочайшей древности.

Тем не менее до нашего времени сохраняются явные следы того, что в гробнице Рамзеса IV действительно молились христиане. Все стены гробницы исписаны греческими надписями христианского содержания. Нарисованы два христианских священника в церковных облачениях Наиболее обширные греческие надписи расположены прямо у самого входа в гробницу — очевидно, чтобы их можно было увидеть снаружи.

Огромный храм, расположенный в самом центре Луксора — древних Фив, — тоже, оказывается, какое-то время включал в себя христианскую церковь. При этом сам

Алтарь христианской церкви в Луксорском храме

Луксорский храм — типичное древне-египетское сооружение. Его стены покрыты множеством иероглифов и египетских изображений. Тем не менее, в его глубине до сих пор хорошо сохранилась христианская церковь в греческом стиле, с алтарем и остатками христианских фресок, выполненных поверх египетских изображений.

В помещении за алтарем этой христианской церкви, — или, может быть, в самом ее алтаре, — на стене было обнаружено изображение фараона по имени АЛЕКСАНДР. Именно так звучит имя, вписанное в его картуше. Считается, что это — Александр Македонский, по приказу которого и было построено это помещение. Получается, что Александр Македонский, приехав в Луксор, приказал пристроить к Луксорскому храму помещение христианской церкви и украсить ее алтарь своим изображением в виде фараона. С точки зрения скалигеровской хронологии, это немыслимо. Но с точки зрения новой хронологии, это вполне могло произойти в XV веке н. э.

Мусульманская мечеть в Луксорском храме.

Ее вход — наверху стены, т. к. она (в отличие от христианской церкви) была построена уже, когда храм был заброшен и наполовину занесен песком

В Луксорском храме есть не только христианская церковь, но и мусульманская мечеть. В этом зримо проступают черты того времени, когда мировые религии только начали разделяться, произрастая из общего для них единобожия.

Говоря о язычестве, христианские богословы выделяют такие его черты, как тайные мистерии с их посвящениями (инициациями), жертвами и бичеваниями, храмовой проституцией, плясками, прыжками и кружениями, способствовавшими достижению особых экстатических состояний, интерпретируемых как накатывание «духа». У язычников за тысячелетия были выработаны сложные ритуалы: для народа — процессии с плясками, прыжками и факелами; для элиты — мистерии, куда допускались только посвященные.

Но ведь все это было присуще и христианству в средние века! Сохранилась масса свидетельств того, что по размаху оргий иерархи церкви ставили рекорды, что на улицах и площадях разыгрывались мистерии из жизни Мессии, а процессии с плясками и факелами, с самобичеванием доводили людей до исступления. Чистейшее язычество бушевало на просторах Европы.

От фактов уйти невозможно. И потому богословы, всеми силами оберегая современное христианство от каких-либо связей с язычеством, выдвинули идею о существовании внешне исповедуемого христианства, которое уживалось с привычными «старыми» ритуалами и «народными» праздниками. (С. Шаров «Языческие корни европейского сектантства»)

Внешняя оболочка якобы скрывала сатанинскую сущность мистерий и прочих атрибутов старых верований. То есть для объяснений происходившего понадобилось привлечь нечистую силу. Иначе у богословов не сходились концы с концами.

Стоит отметить, что и сегодняшние христианские ритуалы сохранили следы влияния язычества. Но о том в богословских трудах нет ни слова.

Что же касается человеческих жертвоприношений, самой характерной черты язычества, то и здесь не все так ясно, как кажется. Все мировые религии однозначно отвергают этот страшный способ общения с Богом. Но всегда ли прихожане отвергали и отвергают его? Как ни печально, но и сегодня еще живо это проявление язычества. Вот некоторые факты.

В 1463 г. в Ногате (Европа), когда нужно было поправить разрушившуюся плотину, крестьяне напоили допьяна нищего бродягу и зарыли его там, следуя совету заложить в плотину » для крепости» живого человека. Точно такие же ритуалы наблюдались в Германии в последующие два столетия. Людей зарывали в землю, чтобы они «держали» углы зданий.

В средние века в Европе не раз проходили процессы, на которых фигурировали младенцы, убиенные во время так называемых «черных месс». Например, суд над Жилем де Ре, якобы использовавшим некрещеного младенца для получения от дьявола алхимического золота, и над священником Урбеном Грандье, который был обвинен в убийстве младенца в Орлоанс в 1631 году. Но если обвинения в адрес де Ре и Грандье вызывают большой скепсис историков, то в случае с женой парижского ювелира Маргаритой Монвуазен, урожденной Дезейе, улики кажутся бесспорными. Ведь в саду ее дома в Сен-Жермене следственными чиновниками были найдены останки двух с половиной тысяч зарезанных детей и неразвившихся эмбрионов.

Монвуазен и ее сообщницы устраивали черные мессы под руководством аббата Гибура, используя для этого заброшенную церковь Сен-Марсель. В обряде служения сочетались подражание католической мессе и элементы древних языческих культов, колдовство и сексуальные оргии.

Дж. Фрэзер в «Золотой ветви» говорит, что черные мессы, магия и жертвоприношения были распространены в необразованной среде французского крестьянства еще и в XIX веке. «Гасконские крестьяне также верят, — отмечает Фрэзер, — что для того, чтобы отомстить своим врагам, злые люди иногда склоняют священника отслужить обедню, называемую обедней святого Секария».

Недавно в Испании, в Торрелодонесе и Эль-Эскориале, городках неподалеку от Мадрида, были осквернены могилы и обнаружены человеческие кости. В полицейской сводке подчеркивается, что » имеется почти полная уверенность в том, что принесен в жертву ребенок». Некая Мария Мьерес сообщила, что она наблюдала ритуал, когда «во исполнение требований черной магии был убит ребенок примерно двухлетнего возраста».

По сведениям из источников, связанных с Интерполом, в течение 1989 года и первых месяцев 1990 года в Западной Европе, США и Канаде было совершено более ста убийств в сектах. Есть прямые свидетельства о преднамеренных убийствах с жестокими истязаниями.

Таковы дальние отклики того времени, когда провинции бывшей империи захлестнула волна старых верований в причудливой смеси с имперским единобожием.

В тех условиях и появился орден иезуитов. Официально он был утвержден Папой Павлом III в 1540 году. С ним связан и созыв знаменитого Тридентского собора. Это было время яростной борьбы с письменной ересью, книжных аутодафе и первого «Индекса запрещенных книг».

Мы не подвергаем сомнению названную дату утверждения ордена иезуитов. В конце концов, она ничего не решает. Принципиально важно другое: орден иезуитов не возник на пустом месте. Он существовал еще в период империи и назывался католическим, что означало «всеобщим». Даже в официальной истории фигурируют первый и второй ордена иезуитов. И первый выполнял те же функции, что и его преемник, только боролся не с христианской ересью, а с язычеством. Следы его бурной деятельности мы находим в свидетельствах XIV века.

Вот отрывок из работы Мацстера Экхарта, одного из католических теологов:

«В Париже 31 мая 1310 года Маргерит Порет была предана огню как еретичка. Перед этим была публично сожжена ее книга «Зерцало простых душ».

Майстер Экхарт знал об этом доподлинно, ведь он жил по соседству с Вильгельмом Парижским, генеральным инквизитором, возглавлявшим процесс.

Отто Штайгер и Г. Хайнсон в книге «Истребление мудрых женщин» называют время между 1360 и 1700 годами эпохой наивысшей активности инквизиции. Еретиков выставляли на всеобщее поругание, замуровывали в стены, приговаривали к галерным работам и сжигали — не только живых людей, но и останки давно умерших.

Работу члены ордена выполняли, как видим, одну и ту же на протяжении столетий.

Вот только незаметно для неграмотных прихожан после падения империи произошла подмена целей этого зловещего общества: богоборческие были заменены католическими. Все остальное осталось тем же, имперским.

Прежде всего — надгосударственный статус ордена. В этом отношении он буквально скопирован с других имперских орденов типа тамплиеров. Римский папский престол стремился к мировому религиозному господству так же, как до него — империя. Поэтому и средства выбирал уже опробованные и доказавшие свою эффективность. Иезуитов отличает уже знакомая нам жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение орденскому начальству и повиновение владыке — Папе Римскому. Орден выведен из-под епископской юрисдикции, то есть юрисдикции местных церковных иерархов. Еще одна черта, родственная имперским орденам.

Раздираемая внутренними противоречиями и атакуемая Реформацией, церковь доверила ордену создание мощной системы теологическо-апологетической обороны, и за

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн