Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

«все населяющие эту землю люди, жившие здесь с древних времен, … ведут происхождение от древних израильтян. Их особенности, внешний вид, комплекция, одежда, способ ведения дел — все указывает на то, что они родственники древних евреев». Люди, живущие в этих местах, зажигают свечи перед началом субботы, носят локоны (наподобие пейсов), бороды; у них также есть изображение магендавида.

Священник племени Чан Мин (фото: Томас Торренс. 1920-е годы)

В области Кашмира, граничащей с Пакистаном, называемой Юсмарг (Хандвара), проживает национальная группа, которая по сей день называет себя Бней Исраэль (сыны Израиля). Многие жители Кашмира говорят, что «Бней Исраэль» — это старинное название всего населения Кашмира.

В регионе также бытует легенда о том, что Иисус Христос не умер на кресте, но в поиске утерянных десяти колен достиг долины Кашмира и жил там до самой смерти. Местное население говорит, что здесь находится его могила, а некоторые жители якобы знают, где она находится.

В одной из небольших деревень Кашмира, рядом с Валлар Линк, бытует убеждение, что в этом месте похоронен сам Моше. Более того, некоторые верят, что не кто иной, как царь Соломон дошел до Кашмирской долины. Два историка — Мулла Надири, написавший «Историю Кашмира», и Мулла Ахмад, автор «Вех Кашмира», — не сомневались, что происхождение кашмирского народа идет от древних израильтян.

ПАТАНЫ.

Эта общность насчитывает около 15 миллионов человек, проживающих на территории Персии, Индии, Пакистана и Афганистана. Как отмечает израильский антрополог Шалва Уэйль, патаны сохранили предание о том, что их праотцы — представители все тех же пропавших десяти колен Израиля. Многочисленные еврейские традиции соблюдаются этим народом по сей день.

К примеру, патаны делают своим детям обрезание на восьмой день их жизни..

У патан есть нечто похожее на небольшой еврейский Талит, называемое «Кафан». Это четырехугольное покрывало, на углах которого прикреплены кисточки.

Патаны чтят шаббат. Для них этот деньсимвол отдыха; в шаббат они не работают, не готовят еду, не занимаются домашним хозяйством. Перед каждым шаббатом они пекут 12 хал для того, чтобы славить субботу, как это делалось в древнем еврейском храме.

У патан есть также традиции кашрута. Так, они не едят конину и верблюжатину, очень популярные в округе, но запретные для любого еврея. Много мужчин носят имена Израиль (Исраэль), Самуил (Шмуэль) и т. д. Таких имен в мусульманском мире практически нет.

Щит Давида есть почти в каждом доме. Самые богатые жители делают его из драгоценных металов; те, кто победнее, обходятся простым деревом. Магендавид можно видеть на башнях, школах, цепочках и браслетах. В Минераджане есть школы, где он прикрепляется к двери или же подвешивается над ней.

При всем при этом, как лично сообщил нам представитель патанов, они крайне враждебно относятся к современным евреям. Вот такой поворот.

ЙЕМЕН

There are several ancient legends and modern theories about the arrival of Jews in Yemen.

Most with a cursory knowledge of the Torah, are aware of the visit of the Queen of Shvah (Sheba) to King Shlomo (Solomon). But there is a question that has never been answered: Where exactly did she come from? The Ethiopian royal family, living just across a hannel from Yemen, always claimed descent from the Queen of Shvah. The king’s official title is the «Lion of Judah» for this reason.

However, the Yemenites have a legend that posits that when the Queen of Shvah returned from her visit to Shlomo, she brought back educated Jews from the Holy Land with the goal of educating her child, thus establishing the first Jewish presence in the Arabian peninsula, which includes Yemen.

Есть несколько древних легенд и современных теорий о прибытии евреев в Йемен.

Большинство с беглым знанием Торы, были осведомлены о визите королевы Shvah (Савской) к королю Шломо (Соломону). Но есть вопрос, который никогда не был дан ответ: Откуда именно она взялась? Эфиопская королевская семья, происходящая только из Йемена, всегда утверждала о своей происхождении от королевы Савской. Официальный титул царя «Лев Иуды» появился по этой причине.

Тем не менее, у йеменцев есть легенда, которая утверждает, что когда королева Савская вернулась из своей поездки к Шломо, она вернула образованных евреев на Святую Землю с целью воспитания ребенка, создав тем самым первый еврейского присутствия на Аравийском полуострове, который включает в себя Йемен.

ЭФИОПИЯ. В стране вплоть до самых последних десятилетий жили фалаши, еще одно «утерянное» колено Израиля. Как свидетельствует чешский африканист Зденек Полачек, до переселения в Израиль фалаши жили (а их остатки еще живут) рассеянно между крупнейшими североэфиопскими этническими группами (амхара и тигре) в провинциях Бегемдир и Тиграй.

Сами себя фалаши называли «Дом Израиля» (bete Izrael) или на своем родном языке кушитской группы использовали самоназвание «кайла». Иврит фалаши вообще не знали. Оригинальным произведением фалашской литературы можно считать «Субботние предписания» (Тэезазе сенбет). В этой книге Шаббат персонифицирован — он понимается как женское существо, олицетворяющее небесный свет. В ней в занимательной форме излагаются легенды, относящиеся к Шаббату.

Иудаизм фалашей содержал ряд элементов эпохи первого Храма (принесение в жертву животных, институт священства). Фалаши не знали ни Мишны, ни Талмуда. Синагога была в каждой деревне или селе, где жил хотя бы один священник. Фалашские священники (кахинат, ед.ч. — кахин) вели свое происхождение от Аарона. Кандидата на должность священника выбирала вся община. Согласно предписаниям Торы, обрезание (гизрет) делали мальчикам на восьмой день от рождения.

Фалаши — «истинные» евреи.

ЭКВАДОР.

Что касается южно-американских индейцев и их возможного родства с утерянными коленами Израиля, то в израильской газете «Маарив» (декабрь 1974 года) была опубликована заметка следующего содержания:

«В 1587 году иезуит Николас Делтсу был отправлен в Южную Америку королем Испании с миссионерской целью — обратить индейцев в христианство. В Аргентине Николас обнаружил народ, люди которого носили еврейские имена, как-то: Авраам, Давид, Моше и т. д. На вопрос о том, обрезаны ли они, эти люди отвечали так: «Да, как и наши предки». В этом же районе были найдены каменные ножи, используемые для обрезания. Заостренные каменные ножи упоминаются и в Библии как специальные инструменты для совершения обряда обрезания.

Не меньший интерес вызывает аргентинское племя, где была найдена каменная плита с тремя заповедями: «Не кради», «Не лги» и «Не убий». Можно предположить, что это заповеди из Ветхого Завета и в здешних землях они появились раньше прихода испанцев.

В 1974 году в том же районе были найдены круглые каменные плиты с изображенной на них еврейской менорой (семисвечником); по бокам меноры на арамейском языке была сделана надпись «Песах». Арамейский язык, напомним, — язык древних евреев.

Рядом с плитой обнаружен длинный камень, формой напоминающий кирпич, с изображением судна (герб колена Зевулуна) и с выгравированным словом «Ципора» (имя жены Моше, а может быть, и имя корабля).

Значит ли это, что евреи приплыли сюда на корабле?

…Ученые считают, что этому камню около 3 тысяч лет.»

Следует сказать, что проблема южноамериканских индейцев-иудеев занимала умы в Европе еще в XVII веке. Много лет отдал ей амстердамский раввин Менаше Бен Исраэль. Человек глубоко религиозный, он верил, что существует на земле упоминаемая в Талмуде загадочная субботняя река Самбатион. Ее чудесным свойством является то, что она, бурная, перекатывающая камни, совершенно непреодолима по будним дням, но с наступлением субботнего отдыха затихает и становится спокойной. Евреи, живущие по ту сторону Самбатиона, не имеют возможности перейти реку, поскольку это было бы нарушением шаббата, и могут лишь переговариваться со своими соплеменниками по эту сторону реки, когда та затихает. О Самбатионе писали древние историки Иосиф Флавий («Иудейская война») и Плиний Старший («Естественная История»).

Менаше Бен Исраэль в своей книге подчеркнул, что многие ученые уверены в том, что десять колен Израиля обосновались на другом берегу реки. Он также цитирует многих авторов, например, Иосифа Флавия, который в своих трудах утверждал, что якобы сам император Тит видел эту реку.

Позже, после встречи Менаше с миссионером Антонио де Монтецинусом, раввин окончательно уверился в том, что именно американские индейцы являются потомками 10 колен Израиля.

Менаше узнал от Монтецинуса, что в 1642 году, когда тот путешествовал по горной местности Эквадора, ему повстречались четыре индейца, которые приветствовали его еврейской молитвой «Шма Исраэль»: «Слушай, Израиль, Г — сподь — Б — г наш, Г — сподь один».

Путешественник сказал, что индейцы говорили с ним на иврите и называли себя потомками колен Реувена и Леви.

Тут Менаше и пришел к выводу, что американские индейцы являются потомками потерянных колен Израиля. 23 декабря 1649 года он написал Джону Друри, пуританскому богослову:

«Я думаю, что потомки десяти колен живут не только в Америке, но и по всему свету. Это те евреи, которые не видели Второго храма; они, возможно, так и будут находиться в рассеянии, пока предсказания об их воссоединении не сбудутся».

ЯПОНИЯ. Следы влияния утерянных колен Израиля находят даже в здесь. Японский писатель Аримаса Кубо провел специальное исследованиеИзраильтяне пришли в древнюю Японию») и пришел к выводу: множество местных церемоний свидетельствуют о том, что иудеи пришли когда-то на территорию этой страны и здесь обосновались. Синтоизм, традиционная религия японцев, несет ярко выраженные черты иудаизма. Аримаса Кубо собрал обширный этнографический материал в подтверждение своего вывода.

Вот некоторые доводы писателя.

В префектуре Нагано находится большая синтоистская святыня Сува-Таиша. Здесь каждый год проводится традиционный фестиваль «Онтохсай» (когда японцы, как и евреи, использовали лунный календарь, праздник проводился в марте или апреле). Во время фестиваля происходит некое действие, иллюстрирующее что-то очень похожее на историю жертвоприношения Исаака.

На фестивале, вплоть до прошлого века, происходило следующее: к деревянному столбу привязывали мальчика и ставили его на бамбуковое покрытие. Синтоистский священник, держа в руке нож, подходил к мальчику и угрожающе отрезал кусок верхней части столба. Внезапно к священнику подходил посланник (другой священник), и мальчика освобождали.

На этом же фестивале происходило жертвоприношение животных, а именно: 75 ланей. В древние времена в Японии не было баранов, и это может быть причиной того, почему в этом обычае использовали ланей (лань — кошерное животное). Даже в давние времена традиция приносить в жертву ланей казалась странной, так как жертвоприношение животных не является синтоистским обычаем.

Сегодня сохранился обычай символически изображать то, как мальчика собираются принести в жертву, а затем освобождают: существует деревянный столб, называемый «оние-башира», что означает «жертвенный столб».

Японские религиозные священники «Ямабуши» накладывают черные маленькие коробочки (токин) на лоб точно так же, как евреи — тфилин.

Этот обычай существовал в Японии гораздо раньше, чем буддизм распространился по стране (17 век). Размер токина практически тот же, что и у еврейского тфилина. Единственное различие — в форме: если еврейский тфилин

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн