Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

квадратный, то японский токин — круглый.

У ямабуши есть в арсенале еще одна вещь: большая морская раковина, которую он использует как горн. Этот горн напоминает еврейский шофар из рога барана. Даже звуки, издаваемые обоими инструментами, похожи друг на друга.

В Японии существует легенда о «Тенгу», легендарном существе, обладающим сверхъестественными возможностями. Суть легенды: ниндзя, выполняя волю своего господина, идет искать Тенгу в горы, чтобы получить такие же возможности. Тенгу не только наделяет ниндзю особыми силами, но и дает ему «тора-но-маки» (свиток «тора»). Этот «свиток тора» дается ниндзе как очень ценная, почти волшебная книга, способная помочь в любой ситуации. Фраза «тора-но-маки» стала японской идиомой и широко используется по сей день.

Платья израильского и японского священников похожи друг на друга. Марвин Токайер, раввин, проживший в Японии 10 лет, писал: «Льняные платья, которые носят японские синтоистские священники, имеют ту же форму, что и льняные платья древних израильских священников».

Строение японского синтоистского храма похоже на строение Шатра Откровения в древнем Израиле. Шатер Откровения в древнем Израиле состоял из двух частей. Первая — Святилище, вторая — Святая Святых. Японский Синтоистский Храм также делится на две части. Одни только синтоистские священники или особые люди имеют право входить в Святилище. В Святая Святых японских храмов священники заходят лишь во время особых праздников.

Напротив японского храма обычно находятся 2 статуи льва — «комаину». Они играют роль охранников. Такая же традиция была и в древнем Израиле. В Храме Всевышнего в Израиле и во дворце царя Соломона были статуи львов (Млахим (3-я книга Царств) 7:36, 10:19). Между тем, в древней Японии вообще не водились львы.

У японцев есть традиция использовать соль для очищения и освящения чего-либо. Иногда люди насыпают соль после присутствия рядом неприятного человека… Возможно, такая же традиция была и у древних израильтян. Например, когда Авимелех разрушил Сихем, он «засеял его солью». (Книга Судей (Шофтим 9:45).

Синтоизм является политеистической религией, но Кубо полагает, что когда-то синтоисты также верили в Яхве. Самым первым синтоистским богом считается «Аменоминакануши-но-ками». Японцы верят, что он был рожден прежде всех богов, жил в центре вселенной, не имел формы, был бессмертен и, будучи невидимым создателем вселенной, являлся единым богом.

Знак на воротах Ирода в Иерусалиме (слева) и герб императорского дома Японии (справа)

In Japan, people have been using crests which look like the Shield of David since very old days. For instance, Asa-no-ha crest, which also resembles the Shield of David, has been used widely as symbles for clothes since about Kamakura-era (the 12-14th century C.E.). And Kagome crest was used by Komiya clan and Magaribuchi clan, etc., who are descendants of emperor Seiwa (the 9th century C.E.).

We can also see the symbols which resemble the Shield of David as regalias of several cities of Japan. The city regalias of Nishi-no-miya city (Hyogo prefecture), Oomuta city (Fukuoka), Otaru city (Hokkaido), Wakkanai city (Hokkaido), and Fukuchiyama city (Kyoto) are all in the shape of 6 edged star, and resemble the Shield of David very much.

В Японии люди использовали гребни, которые выглядят как щит Давида с очень давних дней. Например, Аса-но-га гребень, который также напоминает щит Давида, широко используется в качестве symbles для одежды, так как о Камакура эпохи (12-14-го века н. э.). И Кагоме гребень использовался Komiya клана и Magaribuchi клана и т. д., которые являются потомками императора Seiwa (9 век н. э.).

Мы также можем увидеть символы, которые напоминают щит Давида регалии нескольких городах Японии. В городе регалии из Ниси-но-мия города (префектуре Хего), Oomuta города (Фукуока), город Отару (Хоккайдо), город Вакканай (Хоккайдо) и Fukuchiyama города (Киото), все в виде 6 краями звезды, и напоминают щит Давида очень много.

Японский каллиграф, учитель Кампо Харада, считающий себя потомком колена Зевулуна. Фотография сделана у него дома, на фоне ковчега, Киото. (А. Фоменко)

Было время, когда к иудеям относили себя даже татары, живущие испокон веков на территории современной России и исповедующие ислам вот уже нескольких веков.

В 1664-65 годах из Европы в Московию совершил путешествие Николаас Витсеп. Сохранились его записи. В них сказано:

«…Сегодня я узнал, что [ногайские] татары восточнее Казани во многом схожи с евреями; несомненно, это когда-то вывезенные племена [евреев], сохранившие старинные обычаи: они не едят свинины, совершают жертвоприношения по древнему обычаю, их жрецы получают десятину, правосудие проводят таким же образом и так же становятся «нечистыми», совершают обрезание, имеют по древнему обычаю скимию (Скимия — походный храм у евреев), у них тоже в обиходе псалмы Давида и книги Моисея, да они и говорят, что происходят от евреев. В Крыму живут такие же люди, они убежали от тех же, и у них тоже наблюдаются остатки иудаизма; это рассказал нам один из их рода, который здесь на службе».

Четкие следы влияния иудейского монотеизма на всем пространстве Евразии прослеживаются во многих документах средневековья.

Вот письмо хана Гуюка римскому папе, написанное на персидском языке и обнаруженое в 1920 г. в архиве Ватикана. (Джиованни дель Плано Карпини. «История монголов». Глава 9. Прим. 217. М., 1957):

«Силою Вечного Неба (мы) Далай-хан всего великого народа; наш приказ (Эти строки написаны по-тюркски). Это приказ, посланный великому папе, чтобы он его знал и понял… Вы послали мне такие слова: «Вы взяли всю область Majar (Венгров) и Kiristan (христиан); я удивляюсь. Какая нужда была в этом, скажите нам?.. «Чингис-хан и Каан послали к обоим выслушать приказ Бога. Но приказу Бога эти люди не послушались. Те, о которых ты говоришь, даже держали великий совет, они показали себя высокомерными и убили наших послов… В этих землях силою вечного Бога люди были убиты и уничтожены…

Силою Бога все земли, начиная от тех, где восходит солнце, и кончая теми, где сходит, пожалованы нам. Кроме приказа Бога, так никто не может ничего сделать».

Бог хана Гуюка неотличим от Яхве, бога Ветхого Завета. Сам тон письма, обороты речи, приказы бога, куда идти и что делать, — все как бы взято из Священной книги иудеев. Хан Гуюк по вере — ветхозаветный монотеист-израильтянин.

Фактически это подтверждает и Карпини. Он пишет:

«§ I. О богопочитании Татар.

1. Они веруют в единого Бога, которого признают творцом всего видимого и невидимого, а также признают его творцом как блаженства в этом мире, так и мучений, однако они не чтут его молитвами, или похвалами, или каким-либо обрядом».

Современные историки считают сочинение Карпини о монголо-татарах заслуживающим полного доверия, а вот абзац «о богопочитании татар» объявляют ошибкой. Срабатывает жесткое правило: все, что не соответствует традиционным представлениям, ошибочно.

Таким образом, географическая распространенность тех или иных обычаев и ритуалов иудаизма колоссальна. Следовательно, либо евреи-иудеи являются родоначальниками чуть ли не всего человечества, либо иудейского народа никогда не существовало, а иудеями назывались приверженцы веры Авраама, к какому бы роду-племени они не принадлежали.

Вспоминаются слова раввина Адина Штейнзальца, современного иудейского богослова, духовного наставника евреев России:

«Еврейство — не национальность. Это — метафорическая сущность людей, несущих определенную миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Божественного замысла». (журнал «Эксодус», 2003 год)

Проблему существующего определения еврейства по материанской линии Адин Штейнзальц решает с помощью сравнения иудеев с дворянами. Дворянство бывало и бывает потомственным и пожалованным за какие-либо заслуги. Еврейство идет теми же путями. Одни евреи определяются по материнской линии, другие проходят обряд посвящения — гиюр.

По нашему мнению, сравнение иудеев с дворянами имеет глубокий исторический смысл, гораздо более глубокий, чем считает сам А. Штейнзальц.

ЧЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ ПРЕДКИ

Последователи каждой из религий, существующих в мире, убеждены не только в истинности свой веры, но и в том, что эта вера уникальна и неповторима. Мы не спорим с их взглядами. Мы с уважением относимся ко всем верованиям, основанным на человеколюбии и доброте, на принципах, помогающих жить в мире и согласии с окружающими. А вот насчет уникальности хотелось бы высказать несколько соображений.

Они сводятся к тому, что религий, не похожих ни на одну другую, возникших как бы внезапно, нет и никогда не было. И иудейский монотеизм средних веков, о котором идет речь в нашей книге, родился не вдруг и не на пустом месте. По большому счету он стал результатом последовательного развития многих верований-предшественников, то есть не был случайным в истории человечества. В духовном развитии людей ничего случайного не бывает.

Разберемся же, чему поклонялись предки до монотеизма. Какие были у него предшественники? Это можно понять, анализируя сегодняшние религиозные обряды и ритуалы. Они чрезвычайно выразительны и настолько четко сохранили домонотеистические черты, что специалисты без колебаний определяют их древнее языческое происхождение. Весь вопрос в том, насколько оно древнее. Тут у нас со специалистами-сторонниками традиционной историей — принципиальные разногласия.

Вспомним общеизвестные факты, связанные с такой особенностью иудаизма, как обрезание. Ему придается глубочайшее религиозно-мистическое значение. Это — знак Союза избранного народа со Всевышним. Евреи считают, что Адам был создан совершенным человеком и был обрезанным. Но после изгнания из рая у потомков его появилась крайняя плоть — как знак несовершенства человеческой природы. И лишь много времени спустя Бог приказал Аврааму, праотцу всех евреев, совершить обрезание себе и всем мужчинам его дома.

Всевышний повелел: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол». (Бытие; 17:10)

Авраам совершил обряд сам и заставил его совершить всех мужчин — членов своего рода, в том числе — старшего сына, Исмаила, от которого, в соответствие с Кораном, ведут свою традицию обрезания мусульмане. Но уже младшего сына, Ицхака, Авраам обрезал, согласно завету, на восьмой день после рождения.

С тех пор, в строгом соответствии с заветами, всех младенцев мужского пола иудеи обрезают на восьмой день жизни. В символике Торы число восемь обозначает духовный мир, превосходящий земной. Ребенок, обрезанный на восьмой день, обретает контроль над природными инстинктами с помощью духовного начала. Кроме того, как сказано в Талмуде: «В секунду обрезания Ангел Иеговы сходит на обрезаемого младенца и остается на нем до самой смерти».

У мусульман, также считающих Авраама своим праотцем, нет жестких правил в удалении крайней плоти. У них обрезание не составляет догмата, а только традиционный обычай (соннат). Поэтому турки совершают обряд. над мальчиками 8 — 13 лет, персы — над 3 — 4-летними, малазийцы — над 10 — 18-летними, арабы городские — на 5–6 году, а деревенские — на 12–14 году. То, что отрезано, у мусульман закапывается в землю как символ того, что из земли мы произошли и

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн