Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

крайне ошибочно. Все, что мы имеем сегодня в традиционной истории, — результат постепенного наслоения ошибок и искажений путем подгонки прошедших событий под заведомо неправильную модель, продиктованную сиюминутными политическими интересами. Практика, широко распространенная и в наши дни.

Решающую же роль сыграла неправильная хронологическая модель, придуманная нумерологами и астрологами в 16 веке. Свой вклад в искажение истории, как мы уже отмечали, внесло и ошибочное толкование целого ряда основополагающих понятий, таких как «начало новой эры», «от рождества Христова» и т. д., а также ключевых слов в определении временных отрезков. К примеру, основное значение латинского слова saeculum-«поколение». Между тем, но часто трактуется и переводится как «столетие». (Ананьев и др. Полный латинский словарь. 1862 г., с.761) Но если в одном в тексте написано «7 столетий назад», а в другом — «7 поколений назад», то разница составит как минимум 500 лет. Такова степень достоверности многих ключевых слов.

Еще более запутана ситуация с географией. Средневековый автор, упоминая Рим, Трою, Египет, Палестину или Галилею мог, в зависимости от своего образования и местной традиции, так называть самые разные места, и в большинстве случаев это не те места и города, которые носят эти имена сегодня. Упоминание старофранцузским автором сожжения Трои могло означать совсем не то, что подразумевал более поздний автор в Англии. Духовный стих секты «Людей Божиих», образовавшейся в России в 1645 г., звучал так:

«По синему морю Хвалынскому и житейскому, плыли-выплывали гости-корабельщики из дальних городов, израильских родов. Приплыли гости к Иерусалиму-граду, к каменной Москве…» («История русской литературы», т. I, СПб, 1908, стр. 398)

Москва, оказывается, была для них Иерусалимом, а славяне — израильскими родами.

Добавляет трудностей отсутствие у наших предков имен собственных и постоянная смена прозвищ типа «Великий царь», «Царь-воин». При прямом переводе на разные языки они воспринимаются как разные имена. Прекрасный пример — биографии древнеегипетского Эхнатона и средневекового Константина V, совпадающие до мелочей.

Чтобы восстановить правильную картину событий и правильную хронологию, следует определить приоритеты в исследовании и градацию исторических источников.

Высший приоритет в построении хронологии следует признать за строгими методами математического моделирования и астрономическими расчетами, так как вероятность подделки при зарисовке, например, звездных зодиаков очень мала. Это блестяще продемонстрировали А. Фоменко и его последователи.

Среди письменных источников более значимы те, в которых нет описаний политических событий: эти описания, к сожалению, всегда тенденциозны. Гораздо больше доверия различным уложениям, законам, долговым распискам, квитанциям и вообще любой «не предназначенной для потомков» документации.

Опираясь на них, мы можем уверенно сказать, что европейская цивилизация — самая старая и потому самая развитая в истории человечества. Она долго шла к своему качественному скачку, происшедшему к 800–900 годам новой эры, если пользоваться терминологией традиционной истории. Скачок обусловлен массовым переходом к оседлости и земледелию, в первую очередь — в Средиземноморском регионе, наиболее благоприятном для обитания людей.

О последующих двух веках почти не сохранилось письменных источников, так как письменность только зародилась в те времена в виде вырисовывания иероглифов.

Косвенную помощь в изучении этого периода может оказать лишь анализ такого объективного и достоверного процесса, как развитие технологий. Он показывает, что на рубеже второго тысячелетия была открыта выплавка железа путем смешения руды и угля и в списке домашних животных появилась лошадь. При кочевом образе жизни металлургией заниматься невозможно. Да и не нужна она была кочевникам. Только нужды экономики могли заставить людей искать более эффективные материалы для создания орудий труда и более мощную тягловую силу для обработки полей. Эти открытия определили быстрое развитие регионов с обилием месторождений железной руды и коксующегося угля, особенно в Центральной Европе.

К 11 веку развитие экономики достигло уровня, когда стало возможным выделять часть накопленного общественного продукта на содержание регулярного войска. Появились зачатки профессиональной армии.

Это важно подчеркнуть по следующей причине. Во всех «античных» сочинениях, а также в исторических трудах, посвященных «древним» войнам, рассказывается об армиях в сотни тысяч воинов, вооруженных по последнему слову тогдашней военной техники. К примеру, называется древняя Персия, снаряжавшая в походы двухсоттысячную армию. Не обошла гигантомания и Библию. В Книге приводятся результаты переписи иудеев-участников военного похода Моисея. Их набралось шестьсот тридцать пять тысяч пятьсот пятьдесят мужчин призывного возраста.

Утверждения, не имеющие ничего общего с действительностью. Теория, разработанная виднейшими полководцами и военными теоретиками мира, показывает, что любая страна как в прошлом, так и сейчас может иметь армию, в которой задействовано не более 5 процентов мужского населения. Десять процентов — это уже экономическая и военная катастрофа: государство не в силах содержать большую по размеру армию, которую нужно снабжать всем необходимым и во время боевых действий непрерывно пополнять свежей и полноценной живой силой.

Профессиональная армия, а успешно воевать могут только профессионалы, появилась лишь тогда, когда общество смогло выделить для нее часть накопленного валового продукта. То есть в средние века.

Тотчас весь регион северного Средиземноморья начал медленно «закипать» в военном отношении. Более богатые южные районы, не имевшие, однако, металлургии из-за отсутствия месторождений железной руды и угля, оказались отставшими в качестве вооружений. Причем чем дальше, тем — больше. В 1150–1200 годы наступил решающий скачок. Изобретение железной подковы, без которой невозможно использование лошади вообще, привело к появлению военной конницы, имевшей в боях неоспоримое преимущество над пехотой.

Военная экспансия технологически продвинутого северо-запада против более богатых южных районов вылилась в войну мирового масштаба. Первую в истории человечества мировую войну.

Сообщения о ранних ее этапах и о процессе создания империи в исторических хрониках заслоняются и засоряются описаниями войн периода ее распада, поэтому работа по детализации этого процесса — дело многих десятилетий. Однако попробуем сформулировать то, что прослеживается уже сегодня.

Мы предполагаем, что первичная экспансия, назовем ее условно первым крестовым походом Александра Македонского, началась с территории Балкан и охватила большинство обитаемой суши в южной Европе и южной Азии, вплоть до Кашмира в Индии, и в северной Африке, включая Эфиопию.

Начавшись, экспансия, то есть расширение империи, продолжалась непрерывно. У захватнических войн — свои законы. Нет в истории человечества империи, которая бы не стремилась к постоянному расширению границ и сфер влияния. Победоносная профессиональная армия диктует метрополии свои «правила игры». Ей необходима перманентная война. Иначе не будет ни трофеев, ни званий, ни славы. Нужно учесть и то, что профессиональные воины не обладают никакими навыками, кроме навыка убивать. В мирное время они остаются не у дел. После мировых войн ХХ века их называли «потерянными поколениями».

В конечном итоге перманентная война приводит в катастрофическому истощению материальных и людских ресурсов и к ослаблению метрополии. Так было и с первой империей — вплоть до событий «четвертого» крестового похода, который явился началом ее распада.

Походы назывались крестовыми неслучайно. Любая военная экспансия требует духовного обоснования, доказательств правоты нападения. Войска должны быть воодушевлены осознанием справедливости войны. Иначе они будут воевать без боевого подъема, а это чревато поражением.

Идейное обоснование первичной экспансии отразилось в религиозных хрониках как право «народа Израиля» на Святую землю, данное ему Богом. Примечательно, что войско Моисея, осуществившее поход, поделено на 12 колен-отрядов, получивших в награду после победы 12 обширных территорий с городами и нивами. В светских же хрониках о завоевании рассказывается как о первом крестовом походе за обладание Святой землей и очищение ее от «неверных». Территория империи также поделена на 12 фем.

Определение «крестовый» вовсе не говорит о христианском характере похода в современном понимании этого слова. Позволим себе еще раз напомнить, что христианский крест появился задолго до Иисуса Христа в качестве символа Солнца.

Мы предполагаем, что к моменту образования империи 4 главных силовых блока претендовали на господство: с Запада — латинский, с Севера — славяно-готский, с Востока — семитский и с Юга — эфиопский.

Война латинян со славяно-готами, в египетских терминах называемыми хетами, была долгой и закончилась заключением мира. Славяно-готское влияние было огромным. Оно прослеживается на огромной территории, вплоть до Индии, где санскрит неотличим от протославянского и одно из племен сохранило древнее имя ариев, то есть ариан, последователей крупнейшей ветви гностицизма.

Первичное завоевание носило во многом экономический характер. Менее богатый северо-запад пошел войной на юго-восток ради завоевания плодородных земель. Как утверждает Ветхий завет, устами Господа было сказано:

«Я… иду избавить его (народ Израиля) от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед». (Исх. 3:8.)

Таким образом, первый крестовый поход был по сути крестьянским. В обозе войска шли женщины, старики и дети, чтобы на завоеванных местах осесть раз и навсегда — семьями, родами, кланами. В истории человечества такой поход повторился лишь один раз и назывался покорением американского Дикого Запада.

Переселенцы утверждали, что эти земли завещаны им Богом. С точки зрения людей ХХI века, их претензии кажутся сомнительными. Все мы сегодня убеждены, что право владеть той или иной территорией подтверждается давностью жизни того или иного народа на ней. Но так было не всегда. Вплоть до ХIХ века территории завоевывали, что считалось самым веским аргументом в спорах о том, кому они принадлежат. Если я завоевал, значит, это мое!.. Вариации таких утверждений потом не раз повторялись в завоевательных войнах самых различных империй.

Хотелось бы подчеркнуть, что практически во всех хрониках, разбросанных и географически, и на шкале времени, отразились два великих политических деятеля. Условно назовем их ЗАВОЕВАТЕЛЬ и РЕФОРМАТОР, хотя в некоторых вариантах эти фигуры сливаются.

Личность Завоевателя продублирована много раз. Вот неполный список его «отражений»:

«Древне-египетский» Рамзес II = Александр Македонский = Диоклетиан = Юстиниан I = Карл Великий = Иисус Навин. Подробности этой необыкновенной биографии повторены и в ряде описаний других деятелей прошлого в «древне-египетских» записях.

В биографии Завоевателя часто существует пара фигур: отец и сын. Например, пара Македонских и пара Рамзесов, и, возможно, их действительно было двое.

Сразу же возникают вопросы: почему они «размножились» на страницах хроник? И почему они по-разному названы?

Еще раз напомним, что все приведенные выше имена являются вовсе не именами, а прозвищами. то сейчас мы воспринимаем, допустим, слова «Карл Великий» как имя конкретного правителя. На самом же деле они означают всего лишь «Король Великий». Великим королем могли называть любого правителя. И если мы все же величаем кого-то Карлом Великим, то только в силу исторической традиции. Как его в действительности называли родители, никто не знает. И, очевидно, не узнает никогда, потому что не было в те времена обычая давать человеку одно имя от рождения до смерти.

Как подчеркивает в одной из своих работ Я.Кеслер, эти прозвища, одинаковые по своей сути, на разных языках и звучат по-разному. Вот и появляется в одном месте, допустим, король Хлор, а

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн