Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

Аменхотеп II, правивший до 1421 г. доР.Х. ожидал, что в так называемой усыпальнице Тутмоса IV есть несомненные свидетельства в пользу данного вывода. Этот фараон дал обет богу Хармакхису, который пообещал фараону во сне, что он взойдет на и египетский трон, очистить сфинкса от песка, чтобы храм, устроенный между лапами статуи, был открыт для поклонения. Это значит, что Тутмос IV не ожидал, что станет фараоном, т. к. по обычаю трон Тутмоса III должен пыл унаследовать его старший брат. Но брат погиб во время десятой казни, ангел смерти поразил всех первенцев в каждой египетской семье.

Исход 6:16-20

В Исх 12:40 сказано, что сыны Израилевы пробыли в Египте четыреста тридцать лет. А здесь, в тексте, перечислено только три поколения — от Левия до Моисея. Как согласовать эти места Писания?

Еврейские родословные не перечисляют всех людей, относящихся к данной семейной линии поименно, а называют только те личности, которые имеют большее значение. В 1 Пар 7 названо десять человек между Ефремом и Иисусом Навином, так что нам известно, что между патриархами и исходом было еще, как минимум, десять поколений. Десять поколений, по сорок три года каждое, дают достаточно времени для семидесяти трех человек, вошедших в Египет, чтобы умножиться до двух миллионов, которые вышли из Египта 430 лет спустя.

Исход 7:11,22; 8:7

В тексте сказано, что египетские чародеи повторили два чуда из тех, которые совершил Моисей. Верить в то, что Бог может творить чудеса — это одно, а вот верить в магию это совершенно другое.

Здесь можно предложить два ответа. Первый: египетские маги, как и маги современные, обманывали. Второй ответ: на самом деле, здесь имело место действие сверхъестественных сил. Верить в то, что сатана способен делать «знамения и чудеса ложные (2 Фес 2:9), совсем не означает верить в магию. Сам Иисус предупреждал о том, что наступит время, когда лжехристы и лжепророки будут совершать чудеса и знамения. Было бы неразумно не соглашаться с тем, что какая то часть чудес. совершаемых в языческих религиях, действительно реальна; а за некоторыми из них стоит не Бог, а сатана.

Исход 7-11

Почему Бог навел на Египет эти ужасные казни? Почему Он просто не воздействовал на египтян, чтобы они отпустили Его народ, заставляя их так сильно страдать?

Бог никогда не посылает страданий беспричинно. Книга Исход называет три цели, которые преследовал Бог, когда посылал на Египет разрушительные кары. Во-первых, эти могущественные действия, совершаемые Богом, должны были стать вечным напоминанием о том, что именно Бог вывел Свой народ из рабства (Исх 6:7). Во-вторых, казни были «судом над всеми богами Египетскими» (Исх 12:12). Это значит, что казни показали бессилие египетских богов, которые не были способны защитить народ этой страны, в-третьих, для египтян-язычников казни послужили безошибочным свидетельством о Боге, Которого они доселе не знали. Две последних цели ясно свидетельствуют о том, что Бог являл Свою благодать в эти! национальных трагедиях. Показав беспочвенность надежд египтян на своих богов, и открыв Себя, как Единого Истинного Бога, Господь приглашал народ этой плодородной земли обратиться к Нему.

Исход 12

Имеются доказательства, что, на самом деле, Исход произошел ц)$ I то в 1290 г., а не в 1445 г. до Р.Х., подсчитанном на основании цифр изложенных в Библии. Так ли это?

Двадцать лет назад только самые консервативные исследователи Библии ратовали за дату исхода — 1445 г. до Р. X. А сегодня теория о том, что исход произошел в 1290 г. до Р.Х., вызывает все больше вопросов. Глисон Арчер составил список доказательств, приводимых в пользу более поздней даты, и перечислил основные причины, почему эти доказательства все же нельзя считать убедительными:

Доказательство:

В исходе 1:1 сказано, что израильтяне были рабами в городе Рамзеса. Следовательно, сам исход должен был иметь место после правления этого царя.

В трудах Иосифа Флавия сказано, что когда Иаков иммигрировал в Египет, у власти стояли семитские Гиксы. Они правили вплоть до 1750г. 430 лет спустя был исход – это значит. Что его дата была бы намного ближе ко времени правления Рамзеса II , чем Аменхотепа II.

Археологические раскопки свидетельствуют, что разрушение ведущих городов Ханаана произошло в XIII, а не в начале XIV в. до Р.Х. в книге Иисуса Навина, например, сказано, что Асор был разрушен при вторжении в страну евреев.

Ответ:

Это случай, когда на звание было вставлено после того, как произошло событие. Рамзес взошел на трон в 1300 г., а строительство было начато до Моисея. Моисею никак не могло быть восемьдесят лет через десятилетие после его рождения.

Из текста ясно, что Гиксы не правили во время иммиграции (Быт 43:32; 46:34). Вероятнее всего то, что «новый царь, который не знал Иосифа» (Исх 1:18) и был одним из Гиксов, который начал беспокоиться по поводу роста численности евреев, вызванного их преданностью прежнему режиму. В дальнейшем, после того, как Амос удалил Гиксов, понятно, почему азиатские евреи оказались под подозрением. Таким образом, библейское повествование просто не совпадает с предложением о том, что Иосиф жил во времена Гиксов.

Археологические раскопки не говорят о том, в результате чего был разрушен город. В Книге судей есть описание незаселенной земли, за которую шли непрекращающиеся сражения. И из таких отрывков, как Суд 5и Суд 6, мы знаем, что многие города, разрушенные Иисусом Навином, были впоследствии заново отстроены. Несмотря на то, что анализ раскопок Иерехона, сделанный Катрин Кеньон, уже давно используется, как доказательство в пользу более поздней даты исхода, недавние исследования Брайанта Дж. Вуда свидетельствуют, что этот крупный город действительно был разрушен приблизительно в 1400г. до Р.Х., что полностью подтвердило традиционную датировку.

Исход 12:29-30

Информация о смерти египетских первенцев ставит нас перед серьезной нравственной дилеммой. Разве Бог поступил честно, забрав сыновей у всего народа, если наказание за свои грехи заслужил один фараон? В конце концов, простой народ не имеет власти над фараоном — абсолютным монархом.

В тексте не сказано, восставал ли египетский народ против политики фараона и порабощения евреев, или нет. Если бы действия фараона шли вразрез с волей его администрации и всего народа, то он не смог бы навязать, свою политику. Вот почему следующий фараон, который хотел отучить Египет от многобожия и научить поклоняться солнцу, потерпел полное фиаско. Даже в наше время мы применяем тот же принцип национальной ответственности за поступки правящего лица. Немецкий народ и сегодня еще осознает свою вину, что проявил терпимость к гитлеровской политике физического и духовного уничтожения слабых людей и евреев. Трусливые атаки террористов Саддама Хусейна на Израиль, которые совершались во время недавней войны в Персидском заливе, приветствовались его народом так же, как и иракская оккупация Кувейта. Египтяне, как немцы и иракцы, были виновны в поступках своих руководителей. Смерть всех первенцев стала справедливым наказанием праведного и нравственного Бога за столетия угнетения Израиля.

Исход 12

Какое значение имеет ежегодный праздник Пасхи?

Ветхий Завет называет Пасху zikkaron — «поминовение», «празднование годовщины» (12:14). Этот богословский термин употребляется для обозначения какого-то места или периодически повторяемого события, назначение которого — напоминать народу Божьему о действии Бога, которое Он совершил для них. Пасха давала верующему чувство его личной причастности к этому действию в прошлом, и, как следствие, он воспринимал это действие Божие, как совершенное лично для него. Поэтому Пасха стала предлогом к тому, чтобы последующие поколения евреев смогли отождествить себя с поколением Исхода, заново осознавая, что Бог — это личный избавитель каждого еврея. Вот почему каждый раз, когда праздновали Пасху, отец должен был говорить самому младшему ребенку: «Это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал египтян, и домы наши избавил» (12:27).

У христиан той же цели служит причастие, названное в 1 Кор 11 «вос¬поминанием». Когда мы приобщаемся к чаше и хлебу, мы возвращаемся назад во времени и осознаем, что каждый из нас сам стоит у подножия креста в одиночку. Иисус умер за меня, и благодаря Его смерти я буду жив.

Исход 13-14

Каким было Чермное море, которое открылось, чтобы пропустить израильтян, а затем закрылось, когда в него вошли преследовавшие и египтяне?

Еврейское you suph означает «море тростника», т. е. водное пространство, на поверхности которого колышутся большие заросли папирусного Частника. Ученые соглашаются с тем, что этим пространством было не Красное море, а один из крупных водоемов, которые были расположены мл территории между Гошеном, где жили рабы-израильтяне, и Синайским полуостровом. Точное месторасположение перехода неизвестно.

Исход 16:31

Чем была манна?

Отдельные лица стараются дать естественное, а не сверхъестественное объяснение происхождению этой пищи, которая поддерживала силы и израильтян в пустыне. Один из таких вариантов гласит: это было небольшое сладкое вещество, которое вырабатывает определенный вид насекомых. Тот факт, что эти насекомые не могли произвести такого количества и ищи, чтобы прокормить число людей, указанное в Библии, используется доказательство того, что цифры Ветхого Завета сильно преувеличены, на самом деле, из Египта убежало только несколько тысяч евреев.

Иов Библии ясно сказано, что Бог дал народу манну сверхъестественным образом. Как сказал Иисус, манна была «хлебом с неба» (Ин 6:32).

Исход 20

Как христианам понимать и применять десять заповедей?

Закон Моисея Библия называет заветом, который Бог заключил с Израилем (Иер 31:31, 32). Новый Завет настаивает на том, что христианин «не под Законом, но под благодатью» (Рим 6:14). Но ни те, ни другие слова не означают, что десять заповедей не имеют отношения к христианам. Это — обобщенные нравственные принципы, четко и ясно сформулированные. Они многое говорят о нравственности Бога, Который дал их. Кроме того, в них открывается тот образец добродетели, в котором ясно указано, чего ожидает Бог не только от Своего иудейского народа, но и от всех людей, которые живут в личных взаимоотношениях с Ним.

Несмотря на то, что заповеди изложены в форме отрицания — «Не убивай; не кради» — каждая из них несет ясное положительное значение, которое дает нам практическое руководство, как поддерживать правильные взаимоотношения с Богом и с окружающими нас людьми.

Заповедь:

Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим (20:3).

Не делай себе кумира (20:4-6).

Не произноси имени Господа. Бога твоего, напрасно (20:7).

Помни день субботний, чтобы святить его (20:8).

Помни отца твоего и мать твою (20:12).

Не убивай (20:13).

Не прелюбодействуй (20:14).

Не кради (20:15).

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (20:15).

Не желай чужого (20:17).

Ее положительное значение:

Бог ценит нашу абсолютную преданность. Мы всецело посвящаем себя только Ему Одному. Во всей вселенной нет ничего, что могло бы олицетворять Бога или заменить Его место в наших сердцах. Никогда не допускайте даже и мысли о том, что Бог – это

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать онлайн