пять лет тому назад ограбил его отец Сусаким. Является ли данное библейское описание продуктом чьего-то богатого воображения? Конечно, нет. Просто мы еще раз убедились в том, что даже самые невероятные из фрагментов Слова Божьего безошибочны.
3 Царств 7:23
В этом стихе — явная математическая ошибка. Число = 3,13159. Однако вычисления, сделанные по меркам, данным в этом стихе, показали, что число 01 = 3,0. Совершенно очевидно, что в данном случае Библия ошибается.
Этот аргумент основан на установленном математическом соотношении между окружностью и радиусом круга: если известен радиус, то размер окружности вычисляется путем умножения радиуса на 3,13159. В этом стихе сказано, что огромное бронзовое море, которое сделал Соломон с тем, чтобы держать в нем воду для ритуальных омовений священников, было десять локтей в радиусе и тридцать локтей в окружности. Т. е. соотношение 1:3, а не 1:3,13159. Это возражение несерьезно из нескольких соображений. Во-первых, этот предмет был огромным сосудом значительной толщины. Возможно, его измеряли не снаружи, а от одного внутреннего края к другому. Глисон Арчер замечает, что если бы внутреннюю окружность данного сосуда измеряли тростью пяти локтей в длину, то «таких тростей поместилось бы пять», и число р было бы сохранено. Арчер хочет сказать, что прямая трость, которой в древности пользовались для измерений, не могла бы обмерить изгибов сосуда, и если мы возьмем в расчет и изгибы, то в результате получится, что пропорции гигантской чаши Соломона действительно соответствуют точному числу р!
3 Царств 11:1
Почему Соломон взял себе так много жен? Не было ли это нарушением закона Ветхого Завета?
В законе Моисеевом сказано: «Чтобы он (царь) не умножал себе коней… и чтобы не умножал себе жен… и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно» (Вт 17:16-17). Соломон нарушил каждое из этих постановлений, создав себе огромную армию из колесниц, собрав несметные богатства и иступив во множество браков. Многоженство Соломона было отражением не столько его сексуальных пристрастий, сколько его подхода и международной политике. В библейские времена международные і оглашения нередко скреплялись браками. А проявленная им в самом начале толерантность к языческим божествам его многочисленных жен со временем привела к тому, что он сам отступил от Яхве (11:4-6).
3Царств 12
Почему Иеровоам установил центры поклонения в Дане и Вефиле, и каковы были последствия этого?
Когда после смерти Соломона его царство разделилось, Иеровоам, ставший правителем десяти северных племен, начал опасаться, что если его народ, как и прежде, будет религиозно предан иерусалимскому приму, то со временем их политическая верность Югу тоже возобновится. Пефнль и Дан были избраны в качестве альтернативных религиозных центров, потому что в течение довольно долгого времени они считались святыми местами. Кроме того, Иеровоам изменил календарь религиозных праздников, посвятил в сан священства людей, не принадлежавших и колену Ааронову, а также подделал основные элементы веры Писания. Эту небиблейскую религию исповедовали несколько нечестивых царей, которые правили северным царством в этот краткий период истории.
3 Царств 13
Почему Бог убил молодого пророка, который проявил столько мужества, когда принес Иеровоаму весть о суде?
Большинство нравственных дилемм подобного типа, на которые обращают внимание критики, появляются потому, что люди полагают, будто их нравственный уровень намного выше уровня, который отразился в действиях Бога в Ветхом или в Новом Заветах. На самом деле, молодой человек, принесший Иеровоаму весть о суде Божьем, был умерщвлен за сознательное неповиновение Богу. Бог сказал этому пророку не есть и не пить все то время, пока он будет на севере. Но когда израильский пророк-старец сказал ему, что он может поесть в его доме, молодой пророк принял его слово, как Господне. По существу, человек Божий и.« Иудеи сделал то же, что сделали живущие на севере: принял религиозное нововведение со слов человека. Смерть пророка из Иуды была не только исполнением справедливого приговора, но и настоящим уроком для народа на севере: очень опасно заменять ясное Слово Божие человеческими соображениями.
3 Царств 15:3
Как может Библия называть Давида человеком, чье сердце было вполне преданно Господу? Давид был прелюбодеем, это ему принадлежит идея убить мужа своей любовницы. Кроме того, он проявлял непослушание Богу и в других случаях. И это называется преданностью?
Давид действительно совершил страшную ошибку. И, тем не менее, общее впечатление о его жизни остается положительным. Он не впал в ужасный грех гордости, который был отличительным признаком многих правителей его времени и тех, кто сменил его на престоле Иудеи. Более того, когда Давид согрешил, он немедля открыто исповедал свой грех и искал прощения. Такая реакция в корне отличается от поведения Саула, который, будучи уличен во грехе, стал умолять Самуила не позорить его перед народом (1 Ц 15:30).
Грешить и ошибаться свойственно каждому человеку. Но тот, кто обычно был предан Господу и послушен Ему, немедленно возвращается к Богу и, исповедуя свой грех, ищет Его прощения.
3 Царств 18:40
Как мог Илия отдать приказ убить четыреста пророков Ваала? Его намерение доказывает и огонь, посланный в ответ Богом.
Ахав и Иезавель стремились заменить поклонение Богу поклонением Ваалу. Особенно жестокую форму такового поклонения практиковали в Тире. Кое-что о характере этой религии мы можем узнать из описания поведения пророков Ваала в 18:28. Они кололи себя ножами, призывая свое божество, т.к. считалось, что Ваала радует жестокость, и запах свежей крови воззовет его к действию. Впоследствии эта финикийская религия была завезена в колонию, открывшуюся в Карфагене. Сегодня можно выйти за город к Тофету или парку жертвоприношений и увидеть там могилы детей, начиная с младенческого возраста идо четырех лет. Эти дети были сожжены заживо в жертву тем же божествам, которым поклонялись и пророки, заколотые по указанию Илии. Многочисленные археологические находки свидетельствуют, что подобная группа религиозных вождей действительно заслуживала не снисходительности, а безжалостной казни.
Царств 21
Разве Навуфей поступил разумно, отказавшись от открытого предложения Ахава поменяться полями? Конечно, нельзя оправдать поведение Ахава или Иезавели, но ведь Навуфей тоже в какой-то степени виновен, не так ли?
Нет, вы не правы. В Израиле и Иудеи все семейные земельные требования должны были удовлетворяться с учетом тех первых наделов, которые люди получили еще от Иисуса Навина во времена завоевания Ханаана. В то время земля была распределена по коленам путем жеребьевки, и каждое семейство расценивало эту собственность, как личный подарок от Бога. Более того, семейство не имело права отдавать свою землю кому-то другому. А юбилейный год был назначен для того, чтобы в случае продажи в каждый пятидесятый год она снова могла быть возвращена, поему настоящему владельцу (Лев 25:8-17). Навуфей, человек набожный, ужаснулся, когда узнал, что царь желает, чтобы он отдал «наследство отцов!» (3 Ц 21:3). Он слишком уважал Бога, чтобы отдать свою землю. Пусть даже царю. Поэтому Навуфей проявил не простое упрямство, и послушание.
3 Царств 22:22
Как мог Бог употребить лживый дух, чтобы ввести в заблуждение Ахива и побудить его принять участие в войне, на которой он будет убит? Не солгал ли Сам Бог Ахаву?
1-ог действительно разрешил духу (ангелу) солгать через языческих пророков Ахава. Однако, значит ли это, что Бог обманул Ахава, послав « и» на войну? Или что Бог солгал Ахаву? Еще раз отмечу, как важно всегда внимательно читать отрывок. Ахав уже имел намерение идти воевать и вступил в союз с Иосафатом из Иудеи еще до того, как стал искать Божьего ответа. Поэтому едва ли можно говорить о том, что Ахава втянули в войну — это была война, которую он уже запланировал.
Что же мы скажем в ответ на обвинение в том, что Бог обманул Ахава? Прочтите отрывок еще раз. Когда был призван истинный пророк Божий, он открыл Ахаву не только то, что он умрет в приближающемся сражении, но и то, что источником предсказаний его пророков о победе был лживый дух. Через Своего пророка Михея Бог открыл Ахаву всю истину.
Ахав не был втянут в войну обманным путем, он сам принял решение ослушаться предостережения Божьего пророка о надвигающейся смерти. В такой ситуации мы просто не можем обвинить Бога в обмане.
Что касается вопроса о том, почему Бог использовал лживого духа, то мы должны знать центральное учение Библии: сатана и его подчиненные могут делать зло. Однако Бог настолько велик, что может обратить во благо действия и нечестивых людей, и падших ангелов.
Четвертая книга Царств
4 книга Царств
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Смотри введение к 3 Ц.
4 Царств 1
Правильно ли поступил Бог, ответив на молитву Илии и убив солдат, лишь исполнявших приказ? Когда Иисус отказался свести огонь ни самарян, не хотел ли Он этим сказать, что Илия ошибался?
И мин нес свое служение в критический период религиозной истории Израиля. Иезавель и ее сын Охозия по-прежнему стремились искоренить поклонение истинному Богу и заменить библейскую веру Израиля религией Ваала.
В контексте того времени молитва Илии и ответ на нее стали живым доказательством силы Бога перед новым царем (Ахав только что умер). Огонь , уничтоживший два отряда солдат, не только засвидетельствовал о том , что Илия —пророк, но еще раз напомнил слово Яхве, что Он — единственный Бог Израиля. Суверенный Господь ставил верность Ему выше верности царю.
Когда люди осознали смысл происходящего, а военачальник третьего отряда проявил свое почтение к Богу (1:13, 14), никаких демонстраций силы больше не потребовалось.
Что касается упрека Иисуса, который Он выразил Своим ученикам ( Лк 9:54,55), то он никакие связан с осуждением Илии. Напротив, Иисус осудил Своих учеников, которые ошибочно полагали, будто несведущие самаряне, проявившие неверие, относятся к той же категории, что и сознательно неверующие бунтовщики, с которыми пришлось иметь дело Илие.
4 Царств 2:24
Как мог Елисей проклясть детей только за то, что они смеялись над его плешивостью? И почему Бог исполнил это проклятие, послав медведей, разодравших сорок два ребенка?
Язвительная фраза «Иди, плешивый!» (2:23) была насмешкой не над плешивостью Елисея, а над тем, что Илия был взят прямо на небо (2:1-18), Они бросали вызов Елисею — не как человеку, а как пророку Божьему. Не будем забывать, что в то время в Израиле шла борьба между поклонением Богу и поклонением Ваалу, и языческая религия пользовалась прямой поддержкой царской власти. Илии, победителя Божьего, больше не было, поэтому это собрание языческих детей взяло на себя смелость насмехаться над человеком, который стал его преемником. Елисей понял, над чем в действительности они смеялись,—они бросали вызов Самому Богу Незамедлительное исполнение проклятия и совершение суда над детьми не только подтвердили истинность пророческого служения Елисея, НО И ВЫ I вали необходимое