Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

два списка семейств, возвратившихся в Иудею: один список здесь (2:3-35), и один в Неем 7:8-63. В обеих копиях речь идет о тридцати трех семействах. Но при этом в списках есть четырнадцать несовпадений. Как их объяснить?

Эти несовпадения объясняют по-разному. Ездра, имевший доступ к данным в Вавилоне, вероятно, использовал список, который был составлен теми, кто подписался под ним о своем возвращении. А Неемии нарочно перечислил тех, кто прибыл в Иудею в 537 г. До Р.Х. Несовпадения объясняются смертью, а также тем, что часть первых добровольцем, указанных в списке Ездры, впоследствии отказались от своего решения идти в Иудею.

Когда не совпадают цифры (как, например, между Езд 2:64 и Неем 7:66), мы должны вспомнить о том, что правильно передать численностьзадача очень непростая. Такие различия могут возникать и в результате транскрипционных ошибок (см. комментарий к Чис 1). Однако тот факт, что причина отдельных различий в этих двух списках нам неизвестна, еще не означает, что она не может быть достаточно убедительной. Мы должны быть осторожными, и не спешить называть ошибочными такие случаи, как этот.

Ездры 3:8-13

Если сравнить эти стихис4:24 и5:13-17 Агг 1:15, то получится, что хронология восстановления храма показана неверно. Как объяснить разные даты начала восстановления храма?

Причина несовпадений в том, что на этих страницах речь идет о разных периодах восстановления храма. У Езд 3:10-11 сказано только о том, когда был заложен фундамент (прибл. 537-536 гг. до. Р. X.). Тогда из-за местной оппозиции этот проект был остановлен (4:24). Работа возобновилась прибл. в 520—519 гг. до Р.X. благодаря влиянию Аггея. И, наконец, в 516 г. до Р.Х. храм был окончен. В этих отрывках, рассказывающих о восстановлении храма, нет никаких противоречий.

Ездры 4:2

Народ, живший в Палестине к моменту возвращения иудеев, объявил, что они поклонялись Яхве еще со времен ассирийцев. Почему же иудеи не разрешили им участвовать в восстановлении храма?

Древние народы считали разных богов и богинь властителями определенных территорий. Поэтому, когда ассирийцы увели израильтян в 722 г. до Р. X, и переселили часть языческих народов в Палестину, они просто прибавили Бога Яхве к тем богам, которым они уже поклонялись (4 Ц 17:24-41), но стали преданно служить Ему и не признали Его Единственным Богом и Создателем всей вселенной. Следовательно, прибавив к этому еще и тот кто что завет с Богом Яхве заключили только потомки Авраама, Исаака и Иакова, подобное межрелигиозное сотрудничество было немыслимо.

Ездры 4:1-23

Содержание этой главы непонятно. К какому периоду в истории возвращения в Иерусалим можно отнести эти документы?

Ездра составил эту главу, следуя определенной теме, а не хронологическому порядку. Он останавливает ход повествования, чтобы в краткой фирме рассказать о попытках остановить восстановление храма и города.

Стихи 1-5 сообщают о времени Кира (559-530 гг. до Р.Х.), стих 6 — и правлении Ксеркса I (480-465 гг. до Р.Х.), стихи 7-23 — 0 правлении Артарксеркса I (465-424 гг. до Р.Х.), а стих 24 —о правлении Дария I (5.13-486 гг. до Р.Х.).

Ездры 6:1

Ничему персы разыскивали документы об указе Кира в вавилонских архивах? Археологические находки показали, что столицей Персии были Сузы.

На самом деле, археологи обнаружили, что правители Персии использовали четыре города в качестве своих столиц: Вавилон, Персополис, Сузы и Екбатану. Очевидно, в последнем городе и жил Кир когда вышел его указ (этот город находится недалеко от современного города Хамами и Иране). Интересно, что ссылка в 6:2 о том, что указ был найден в «Екбатане, во дворце», является единственным упоминанием о нем во всем Ветхом Завете.

Ездры 6:8

Мощно ли назвать правдивыми слова, где говорится, что языческий правитель оплатил строительство храма для народа, находящегося в его подчинении? Древние правители, скорее, брали, чем отдавали.

В действительности история изобилует примерами того, как монархи и мили пожертвования на храмы, находящиеся в разных областях их владений. В частности, этой политике следовали цари Персии. Секулярные Аннументы свидетельствуют о том, что Кир, среди прочих, восстановил и — рамы в Уре и Уруке. Еще раз повторю, что, как свидетельствуют 8|цгологические находки, возражение о том, что в свете современных представлений отдельные истории Библии кажутся нам нелогичным»!, не имеет под собой достаточных оснований.

Ездры 9:6

Почему Ездра в своей молитве говорит о «беззакониях наших», если сам он был совершенно не виновен?

Ездра говорил от первого лица с тем, чтобы выразить свою сопричастность к общине верующих. И хотя лично не принимал участия в этих беззакониях, он чувствует свою ответственность за поведение своих братьев по вере. Этот элемент встречается и в других похожих молитвах Ветхого Завет« (Неем 1:6; 9:33; Дан 9:5-19) и является подтверждением одного важною принципа: народ Божий несет корпоративную и индивидуальную ответственность за чистоту общины верующих. Мы не можем оправдываться, говоря: «Я этого не делал». Как и Ездра, мы должны молится Богу о том что нас беспокоит, и не отказываться от ответственности, если можем попытаться исправить зло.

Ездры 10

Как мог Ездра потребовать от виновных израильтян не только развестись со своими иноплеменными женами, но и отослать от себя рожденных ими детей? Разве в Библии не сказано, что Бог ненавистен развод (Мал 2:16). Наверное, Ездра совершенно не думал о брошенных детях.

Закон Ветхого Завета строго запрещал иудеям заключать браки с язычниками (Исх 34:11-16; Вт 7:1-5). В этом случае, в отличие от Руфи, до вступления в брак не было обращения к Богу (9:1-3). По существу, эти браки не имели под собой законных оснований, и развод был не только позволителен, но и необходим по «заповедям Бога нашего» (10:3).

Что же ответить на вопрос о детях и женах, которых они отослали от себя? По обычаям того времени при совершении развода муж должен был возвратить все то приданое, которое он получил за своей женой, и привести ее обратно в дом родителей. Разведенные жены снова становились дочерьми, а их дети— членами родительских семей их матерей Не думайте, что израильтяне просто выставляли за дверь своих жен и детей. Они обязаны были позаботиться о них.

Книга Есфирь

Есфирь

А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Эта захватывающая повесть не называет имени своего автора. Речь идет о том, как народ Божий оказался в опасности, преодолеть которую помогла храбрость молодой еврейской женщины, ставшей царицей Персидской империи. В этой необычной книге имя Бога ни разу не упомянуто. Тем не менее, она еще раз засвидетельствовала о том, что за кулисами истории действует Сам Бог, проявляя заботу о Своем народе.

Есфирь 2

Библия называет первой женой Ксеркса Астинь, а Есфирь — его второй женой. Из светской истории нам известно, что ее звали Аместрис. Это ошибка?

Имя Аместрис связывают с первой половиной правления Ксеркса. Как царица-мать она оказывала влияние на своего сына Артаксеркса во времена его правления. Вероятно, это имя было греческим вариантом имени Астинь. Атак как греческие историки, писавшие о Ксерксе, не упоминают Есфири, не много сказано и о более позднем периоде его правления. Вероятнее всего произошло следующее: после смерти Есфири (или, что также возможно, после того, как она впала в немилость) Аместрис-Астинь вновь обрела свое влияние.

Есфирь 2

Как мог Мардохей втянуть Есфирь в то, что, по существу, можно назвать сексуальными соревнованиями на право называться царицей Ксеркса? Не противоречит ли такое поведение высокому чувственному эталону Писания?

Библия придерживается высоконравственных стандартов. Но она не гарантирует, что все, о ком в ней рассказано, будут жить в соответствии с ними. Также мы могли бы подвергнуть сомнениям не только нравственную сторону этого поступка, но и желание Мардохея увидеть свою племянницу замужем за язычником. Цель данной истории не в том, чтобы создать героев, а в том, чтобы показать, как Бог действует для Своего народе, несмотря на то, что он не заслуживает Его благодати.

Есфирь 3:9

Как пишет Геродот, весь ежегодный доход Персии составлял 15 тысяч талантов. Если он прав, то Аман предложил царю две трети этой суммы. Откуда у должностного лица такие деньги?

Критики всегда готовы принять данные светских историков, чтобы опровергнуть достоверность Писания. Тем не менее, если Геродот и прав, решить эту денежную головоломку довольно просто. Аман хотел получить, эти деньги, присвоив имущество иудеев, которых собирался погубить. Не так давно, в 1930-х гг. по Р. X., нацистская Германия также присваивала себе награбленное у еврейского народа, который стремилась уничтожить.

Есфирь 6:8

Разве ношение царского одеяния было достойной наградой за спасение жизни Ксеркса?

Во времена Ветхого Завета царские одежды символизировали царскую власть и достоинство. Появление на публике в царском одеянии означали бы, что этот человек занимает очень высокое положение.

Есфирь 9:1-10

Какое оправдание можно найти жестокому убийству врагов иудеев. Если кто-то желает причинить нам вред, то имеем ли мы право ответить ему тем же?

В Ветхом Завете есть принцип: кто ложно обвинил какого-то человека, пытаясь причинить ему вред, должен пострадать от той же кары, которую он предполагал совершить над своей жертвой. Евреи, приняв решение не грабить врагов, хотели показать, что их месть была судебной. В этом смысле, так называемая вендетта, полностью соответствовала морали

Книга Иова

Иов

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассматриваются?

Текст книги Иова не называет имени своего автора. Однако, устаревший язык этой книги и окружающая действительность, изображенная в этой и миге, ясно свидетельствуют о том, что эти события происходили в ранний Период библейской истории. Многие полагают, что книга Иова — это

Самая древняя книга Ветхого Завета. Она исследует вопрос, до боли искомый каждому человеку: почему Бог позволяет страдать хорошим людям, и всегда ли личное несчастье является следствием каких-то грехов самого человека.

Иов

Был ли Иов реально существовавшей личностью или же это вымышленный персонаж, созданный с тем, чтобы исследовать один основных вопросов философии?

В каком-то смысле, не так важно, был ли Иов настоящим человеком или это персонаж вымышленный. Тем не менее, в Иов 1:1 записана фраза, которая, как правило, употребляется только в тех случаях, когда речь идет о людях, реально существовавших в истории (1 Ц 1:1; Лк 1:5). h роме того, в Иез 14:14 вместе с Давидом и Ноем назван и Иов, которого Писание, видимо, считало настоящим. С другой стороны, нет достаточно веских причин, чтобы назвать Иова лицом вымышленным. Если обратиться к его имени — ,Lyyub— то мы увидим, что впервые оно появляется в документах, датируемых XVIII в. до Р.Х., а описание окружающей действительности в книге соответствует именно этой эпохе.

Иова 2:1-2

Имеет ли сатана доступ к Богу на небе? И кем были сыны Божии, которые регулярно являлись пред Господом?

Другие места Писания рисуют сатану, выступающим в присутствии Божьем в качестве обвинителя верующих:

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать онлайн