Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

и посылать миссионеров по всему миру, заключается в том, что весть о Божьей любви, явленной во Христе, имеет силу обращать сердца людей к Господу, и побуждает их принять свое прощение, которое далось Христу такой немыслимой ценой.

Псалом 39:7

Не свидетельствует ли этот, а также и другие стихи, например, Псалом 49:14, о том, что постепенно люди отказывались от примитивных представлений о жертвоприношениях животных?

Жертвоприношение — несмотря на то, что оно присутствует во всех древних религиях, а также в вероучении Ветхого и Нового Заветов это не примитивные представления. А стихи, подобные этим, просто говорят о том, что послушание важнее жертвы. Это просто объяснить Жертвы требовались тогда, когда непослушание разрывало общение ветхозаветного верующего с Богом. А если человек был послушен и поддерживал правильные отношения с Богом, ни жертв повинности, ни жертв за грех не требовалось.

Обратите внимание на то, что в этом стихе сказано о прокалывании уха (Исх 21:6). Еврей, продававший себя в рабство своему ближнему, связывал себя только на семь лет. Но если после окончания этого срока он добровольно желал остаться служить у своего хозяина до конца жизни, то имел право на такой выбор. Чтобы подтвердить это решение символически, раб позволял хозяину взять шило и проколоть им мочку его уха (Исх 21:6). В этом псалме Давид (а пророчески — и Христос) отдает себя в добровольное, пожизненное послушание Богу-Отцу, осознавай, что это именно то, чего Бог желает от каждого человека.

Псалом 50:7

Как может Давид говорить, что он был грешен еще тогда, когда <мать зачала его»? Когда Давид родился, он еще не успел сделать что-то хорошее или плохое, чтобы назвать его грешником.

Просто Давид признавал факт и понимал всю глубину испорченности своей природы, испорченности, которая проявляет себя в греховных поступках. Эта испорченность всегда присутствовала в нем так же, как и в других людях. Следовательно, Давид, как вы и я, должен искать прощения у Бога, когда согрешает, и очищения, которое сделает его способным делать то, что правильно.

И хотя исповедание своей греховности Давидом выражено в поэтической форме, замечательно то, что он, прослеживая свою порочность вплоть до зачатия, видит себя, как личность, уже во чреве своей матери (138:13). Согласно Библии, утробный плод момента зачатия считается человеческой личностью.

Псалом 72:20

Как может Бог пробудиться, если Он никогда не спит (Пс 120:3-4)?

Перед нами распространенный пример употребления метафорического и языка. Призыв пробудиться — это поэтическое воззвание к Богу с просьбой Начать действовать на стороне псалмопевца. Утверждение о том, что Бог никогда ни спит и не дремлет, является поэтическим выражением Фундаментальной действительности: присутствие Божие — повсюду, Он постоянно в курсе всех событий и всегда находится в распоряжении верующего.

Когда мы читаем Ветхий Завет, важно обращать внимание на два обстоятельства. Во-первых, еврейский язык богат образами и метафорами. Ни вторых, толкуя какой-то отрывок Писания, мы должны всегда помнить «»литературной форме. Было бы неразумно пытаться применить правила истолкования дидактического (обучающего) материала в отношении поэзии.

Светская литература никогда бы не позволила себе этого, и мы не должны позволять себе подобного, когда имеем дело с толкованием библейской поэзии. Если мы будем рассматривать те или другие образы Ветхого Завета, и метафоры, каковыми они и являются, многие противоречия, на которые обращают внимание отдельные критики, окажутся поверхностными и сами собой исчезнут.

Псалом 103

Поддерживает ли Библия движение в защиту прав животных? И как в целом Библия отзывается о животных?

В Псалме 103 ясно сказано, что через природу Бог заботится о животных так же, как и о людях. Первичное право человека управлять творением (Быт 1:26) — это не лицензия на эксплуатацию земли и ее живых обитателей, скорее, обязанность служить Богу в качестве Его посредника, заботящегося о Его творении. С другой стороны, история о сотворении мира проводит четкую границу между жизнью человека и животного, наделяя исключительно людей образом и подобием Бога. Таким образом, настойчивые требования некоторых радикально настроенных активистом предоставить животным те же права, что и людям, а также заявления о том, что употребление в пищу мяса — это каннибализм, не имеют под собой никаких библейских оснований.

В чем заключается основное отличие между человеком и животным? Ответ находим в Пс 72:22 и во 2 Пет 2:12, где сказано, что животные — это инстинктивные создания. Что отличает человека — так это его способность оценивать свои инстинкты на основании своей нравственной и духовной осведомленности, а также способность делать выбор: следовать своим инстинктам или нет. Животных можно дрессировать, однако именно нравственная и духовная осведомленность, которая наделяет нас способностью оценивать наши действия, принадлежит только одному человеку.

Псалмы 119-133

Почему «Песни восхождения» носят такое название, и каким образом их использовали?

По этому поводу до сих пор нет однозначного мнения. Одни считают, что эти псалмы пели верующие, поднимаясь по горным дорогам к вершин»\ где стоял иерусалимский храм. Другие полагают, что их пели левиты во время праздников, а «восхождением» называли ступени, которые вели к зданию храма, на которых и стояли эти певцы.

Псалом 136:8, 9

Как можно называть Словом Божьим или просто «хорошей» книги, которая радуется об убиении младенцев, разбиваемых о камни?

Конечно, такие слова не подобает устам христианина. С другой стороны, важно понимать, в каком контексте раздался этот вопль о справедливости Псалом 136, поставленный в пятом собрании псалмов, датируют временем Вавилонского плена. Этот псалом выражает муки человека, который видит, как вавилонские солдаты насилуют, грабят и убивают народ Иерусалим« и Иудеи. Неимоверная жестокость вавилонян, бессердечно лишающих жизни еврейских младенцев, запечатлелась в памяти охваченного ужасом автора псалма. Посему он взывает к Богу о справедливости, чтобы Он ниспослал на вавилонян такие же зверства, которые они совершали с другими. Как они относились к другим — говорит псалмопевец —таком» же отношения они заслуживают и по отношению к себе.

Сегодня, в наш век благодати, мы понимаем, что Бог часто удерживается от наказания, чтобы дать грешникам возможность раскаяться и получить прощение (Рим 2:4). Но давайте никогда не будем забывать о том, что, и конечном итоге, справедливость действительно потребует наказания за грех. Когда вернется Христос, то «[Бог] оскорбляющим вас воздаст скорбью… [Христос] совершит отмщение не познавшим Бога», как они того заслуживают (2 Фес 1:6-9).

Книга притчей Соломоновых

Притчи

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

Собранные в этой книге притчи написаны несколькими авторами, однако большую их часть приписывают Соломону. Притчи называют литературой мудрости. Как и другие образцы древней литературы, притчи рассказывают о том, как прожить добрую и мудрую жизнь на этой земле. Их содержательные выражения кристаллизируют представления верующего о таких вопросах, как богатство и бедность, воспитание детей, дружба, любовь, лень, гордость, нечестивые люди, женщины, работа и т. п. Книга притчей Соломоновых — это краткие изречения по этим и другим вопросам. Книга не разбита по этим темам, но они постоянно повторяются в ней,

Притчи

Какими принципами необходимо руководствоваться при толковании притч? Являются ли они словами Господа, обращенными к нам, или же это просто человеческие представления о том, что мудро и хорошо?

В целом притчи написаны в поэтической форме, основанной на параллелизме принципе, типичном для еврейской поэзии, когда необходимо придать, чему-то особенное значение. Следовательно, прежде чем приступал, к толкованию притч, человек должен иметь хотя бы некоторое представление об этой особенности еврейского стиха (см. комментарий к Псалтири).

Еще одна важная особенность притч заключается в том, что это —высказывания и универсального, и общего характера.

Универсальность в том, что истины можно применить к любому человеку и в любом обществе, а не только к тем, кто принадлежит к обществу Ветхого Завета или к вере Нового Завета. А общие они потому, что истины, о которых говорится в этих притчах, как правило, верны. Например, в Пр 16:7сказано: «Когда

Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним». Это — не сетование, на которое может претендовать верующий; это — общий принцип, который, как правило, верен.

Пока мы помним об этих особенностях притч, они, в свою очередь, могут сослужить нам хорошую службу, а мы избежим недопонимания и неправильного применения этих слов мудрости.

Притчей 1:7

Как может быть «страх Господень» «началом мудрости»? Разве Новый Завет не учит, что «совершенная любовь изгоняет страх» (I Ин 4:18)?

И Ветхом Завете слово «страх» часто употребляется для обозначения благоговейного трепета, а не ужаса. Безусловно, Божия любовь к нам и наша любовь к Нему освобождает нас от опасений за взаимоотношения с Богом. Благоговение пред Богом освобождает нас от искушения согрешить.

Притчей 17:5

Нет ли в учении притч о бедных и о бедности явного противоречия? Пишется, что одни стихи осуждают бедных за лень (10:4; 20:13; Л 17), а другие указывают на то, что причиной бедности является социальная несправедливость, как написано здесь и в 13:23?

Совершенно ясно, что бедность — это явление не простое, а комплексное.

И если одни становятся бедными из-за своей лени и расточительности, другие подвергаются давлению со стороны социальных структур, поддерживающих богатых за счет бедных. Позиция Ветхого Завета: общество м»ч от ответственность за то, чтобы ввести такой механизм, который предоставлял бы возможность любому, кто желает работать, избежать

бедности. Более подробное обсуждение этой темы см. в разделе «Бедные и угнетенные» в Экспозиционном Словаре Библейских Слов издательства «Зондерван».

Притчей 22:6

Всегда ли родители виновны в том, что их ребенок не благополучен? Разве не об этом говорит этот стих?

Изречения Книги притч обладают как универсальным, так и общим принтером. В ней можно встретить утверждения, верные в целом, но не в каждом отдельном случае. Этот стих делает акцент на том, что родитель правильно наставляющий ребенка на каждой из стадий его развития, на отправляет его по тому курсу, которому он, скорее всего, будет следовать всю свою жизнь. Однако это еще не гарантирует, что если родители правильно исполняют свои обязанности, то их ребенок вырастет таким, как нужно Библия ясно говорит, что каждый человек — это ответственная личность к Т. е. жизнь каждого человека не предопределяется ни его происхождением, ни окружением; каждый человек делает свободный и ответственный выбор между добром и злом. Родители и окружающие могут оказывать влияние на этот выбор, но они не могут своими действиями запрограммирован эту личность или лишить его (ее) свободы выбора.

Например, Иезекииль, обращаясь к прошлому, строит свое учение о трех царях Иудеи (глава 18): о Езекии —добром царе и набожном человеке, о его нечестивом отце и еще более нечестивом сыне. Почему отец Езекии не направил жизненный путь своего сына на злое? Потому что Езекия имел возможность выбирать, и выбрал добро. Почему Езекии не направил жизненный курс своего сына

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать онлайн