человек верит в Христа, как в своего личного Спасителя, ключевые положения нового завета — прощение и обращение, которое приводит к внутреннему преображению человека — становятся действенными уже сейчас.
Следовательно, новый завет, узаконенный Христом, имеет свое действие как в настоящем, так и в будущем. Мы заявляем о своем праве ни преимущества от этого нового завета в настоящем, если верим в Иисуса. И мы с нетерпением ожидаем того времени в истории, когда Бог изольет всякое благословение, отвоеванное для нас Христом, — на нас, и ни обратившийся Израиль.
Иеремии 31:29
В этом стихе сказано: «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Что значит эти пословица?
Эта пословица отрицает принцип личной ответственности. Человек, употребляющий ее, как бы говорит: «В том, что с нами происходи, виноваты наши отцы, и тут мы ничего не можем поделать». Этот вопрос исследован в Иез 18. Там ясно сказано: несмотря на то, что поступки предыдущих поколений могут оказывать влияние на то, что происходи I сегодня, каждый человек сам несет ответственность за свои решения перед Богом, и получит награду или будет наказан в зависимости оттого, какими были его поступки.
Иеремии 36:30
Иеремия предсказал, что ни один из сыновей Иоакима не сядет на престоле Давидовом. Но в 4 Ц 24:6 сказано, что после Иоакима правил Иехония. По правилам Библии, если слова пророка не исполнялись, его считали лжепророком. Здесь есть явное противоречие.
Совсем нет. Глисон Арчер подчеркивает, что в пророчестве Иеремии глагол уаваЬ («сидеть на троне») означает, что на протяжении какого-то времени этот царь занимал твердые позиции. Иехония правил только три месяца, и его правление было в тот безумный период, когда Иерусалим находился в осаде. Вполне возможно, что официально он так и не стал царем, и, вне сомнения, его не возводили на престол. В лучшем случае, его правление можно назвать неофициальным, что никак не нарушает пророчества Иеремии о роде Иехонии.
Иеремии 43:7-13; 44:30
Иеремия предсказал нашествие вавилонян на Египет. Однако в истории нет свидетельств о том, что это действительно произошло. Можно ли утверждать, что Иеремия был истинным пророком?
И Библии об этом нашествии ничего не сказано. Критики неоднократно указывали на то, что ни в египетских, ни в персидских документах нет никаких упоминаний о нашествии вавилонян на Египет. Однако совсем недавно была обнаружена и переведена клинописная табличка, которая описывает нападение на Египет, произошедшее в тридцать седьмой год Навуходоносора,- т. е. 569-568 гг. до Р. X. Кроме того, похоронные тексты, хранящиеся в настоящее время в парижском Лувре, рассказывают о том, кик армия северных жителей напала на Долину Нила. Эти вавилонские и египетские документы доказывают, что пророчества о нашествии, произнесенные Иеремией и Иезекиилем (гл. 29), исполнились.
Книга плач Иеремии
Плач Иеремии
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Предание приписывает эту книгу Иеремии, хотя сам текст остается анонимным. Разумеется, что дата написания книги относится ко времени разрушения Иерусалима; место написания — Вавилон. Если пророк составил эту книгу в преклонном возрасте, то тогда это произошло после того, как оставшиеся иудеи бежали в Египет, не послушавшие повеления Бога.
Плач Иеремии — это сборник, в который вошли пять погребальных поэм. В них звучат слова, выражающие мучительные переживания по поводу разрушения Иерусалима и страдания его жителей. Первые две и последние две поэмы имеют по двадцать две строки, каждая из которых начинается с новой буквы еврейского алфавита. Средняя поэма содержит шестьдесят шесть строк: здесь каждая третья строка начинается с новой буквы алфавита.
Книга Иезекииля
Иезекииль
А то написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Книга была написана Иезекиилем — молодым человеком из семьи священника, который был переселен в Вавилон вместе с группой остальных пленных аристократов в 587 г. до Р.Х. Книга пророка Иезекииля служит пополнением к книге Иеремии: обе предупреждают изгнанное иудейское общество о том, что Иерусалим будет неминуемо разрушен (главы 4-32).
После падения Иерусалима и разрушения храма тема этой книги изменяется: пророк говорит о надежде, предсказывает восстановление иудеев в земле обетованной и постройку нового величественного храма (гл. 33-46).
11езекииль ставил особое ударение на святости Бога. Прочтите, к примеру, сто впечатляющее описание славы Божьей, оставляющей иерусалимский храм, который был осквернен языческим поклонением (гл. 8-11).
Иезекииль 2:1
В чем значение славы Господней?
В видении Иезекиилю явились четыре живых существа, названные им херувимами (10:15), которые находились вокруг престола Божия. От престола исходил сияющий свет, как бы скрывающий и в то же время открывающий какую-то фигуру — «подобие человека» (1:26). Тот факт, что лог человек отождествляется со славой Господней, уникален по трем причинам. Во-первых, в Ветхом Завете слава Господня ассоциируется I действительным присутствием Бога и с Его откровением о Самом Себе. Но вторых, в этот период истории Иезекииль видит намного больше того, что было открыто о Боге раньше. Все, что видели люди у горы Синай — это громы и молнии. Все, что видел Моисей — это слепящее сияние, исходящее
От Бога, когда он смотрел на Него сзади (Исх 33:12-23). После того, как история и пророки в большей мере открыли характер и цели Бога, Иезекииль увидел Его более отчетливо, хотя был также ослеплен светом, исходящим от Него. И, наконец, Бог окончательно открывает Себя в Иисусе,— в Нем истинная слава Господня снимает с себя покров тайны в третьих, слава Господня обычно была тесно связана с иерусалимским храмом (2 Пар 7:1-3). А теперь слава являет себя Иезекиилю в Вавилоне указывая на то, что готовятся огромные изменения: как в истории, так и в опыте народа Божьего.
Иезекииля 3:17
Почему Иезекиилю было дано поручение стать стражем?
Стражей ставили на вершинах холмов и на городских стенах, чтобы они предупреждали о приближении врага. На них была возложена ответственность предупредить свой город о надвигающейся опасности. Если их предупреждению не придавал и значения, они не несли ответственности за последующие несчастья. Но если они не могли предупредить город, то были ответственны за его падение. Иезекииль был назначен духовным стражем своего народа. Он должен был предупреждать, но не нес ответственности за то, как иудеи в изгнании или на своей земле реагировали на его слоил Здесь нередко проводят параллель с современным христианином, который несет в этот мир слово надежды и предупреждения. Мы ответственны за то, чтобы предупреждать, но мы не несем ответственности за то, кик те, кому мы свидетельствуем, отреагируют на это слово.
Иезекииля 6:1
Почему Иезекииль должен был пророчествовать «к горам Израилевым»? Почему не к людям?
Это пророчество, как и в главе 36 направлено к горам, ставшим свидетелями порочности народа Божьего, поклонявшегося на высотах языческим божествам. Ниже горам дается обещание, что они увидят восстановление иудеев в земле, очищенной от идолопоклонства (36:8-12).
Иезекииля 8-11
Какое значение имеет видение Иезекииля о славе Господней, оставляю щей иерусалимский храм?
Народ Иудеи наивно полагал, что само присутствие храма Господни в Иерусалиме защитит их (Иер 7:4). Видение Иезекииля, в котором красочно описано идолопоклонство, совершавшееся в окрестностях самого храма, ясно показывает, что Бог не обязан защищать место, оскверненное грехом. Надежду дает только Его присутствие в народе, а не присутствие каменной постройки. Слава Господня, оставившая храм, этот видимый символ присутствия Божия, стала символическим доказательством истины, которую проповедовали Иеремия и Иезекииль: Иерусалим был обречен.
Иезекииля 11:19
плоть в Библии не является символом греховности человека? Тогда почему Бог называет новый дух, который Он обещает вложить в Свой народ, «сердцем плотяным»?
ПЛОТЬ не всегда символизирует греховность. Здесь плотскому сердцу противопоставлено сердце каменное, которое есть образное изображение упорного противления Богу. Плотское сердце —живое, теплое и отзывчивое. Значение разных символов и метафор в Библии зависит от их контекста.
Иезекииля 16
Что такое аллегория, и как часто Библия прибегает к аллегориям?
Аллегорией называют иносказание, в котором происходит замена абстрактного понятия конкретным жизненным образом. Если в притчах, например, сравнивается один предмет с другим, то в аллегории значения переносятся на основании сходства предметов или явлений. Павел в Гал 4:21-31 говорит о том, что история изгнания Измаила из дома Авраама — аллегория, свидетельствующая о том, что нельзя соединить пикон и благодать.
Название 16-ой главы Иезекииля, записанное в Новой Международной Персии, называет аллегорией историю Иудеи — подкидыша, оставленного умирать после рождения, но спасенного Богом и выращенного Им. И »том случае аллегория может рассматриваться, как расширенная метафора, так как здесь имеет место перенесение значения на основании сходства явлений. Единственный образ, который сама Библия называет аллегорией, —образ в Послании к галатам.
11ервые христиане и многие иудейские толкователи интерпретировали Ветхий Завет, скорее, аллегорически, чем буквально. Вместо того, чтобы искать значений исторических событий в том времени, когда
Иезекииля 24
Что означает образ кипящего котла в этой главе?
Этот образ передает интенсивность суда. Котел — это Иерусалим, огонь осаждающая армия, а мясо в нем — городское население. Огонь очищая население, которое затем рассеется. Но город настолько загрязнем нечистотой (ст. 11), что тоже должен быть разрушен, расплавлен. Только так можно очистить нечистоту, оставшуюся после языческих обрядом его обитателей.
Иезекииля 26:2-14
Иезекииль предсказывает, что Навуходоносор возьмет Тир, но этого так и не случилось. Разве такая ошибка не дает нам право назвать Иезекииля лжепророком?
Пророчество, записанное здесь, произнесено против Тира. Но, как и во многих других пророчествах Ветхого Завета, в нем неуказан временной фактор. Картина многих народов, которые разбивают стены Тира и разрушают башни его, записанная в стихах 3 и 4, соответствует описании вавилонских войск, а в стихах 7-11 речь идет о разграблении разрушении!«. Навуходоносором города. Тем не менее, стихи 12-14 смотрят дальни вавилонского нападения, и рассказывают о том, что произошло, коим Александр Великий «чисто» взял побережье и удачно атаковал Тир сбросив камни разрушенного города в море, чтобы построить дамбу к находящемуся на некотором расстоянии от берега острову, на котором впоследствии был построен город.
Нельзя сказать, что данное пророчество не исполнилось. Просто в этом предсказании, как и в других пророчествах Ветхого Завета, не указывает конкретное время. А исполнение этого пророчества произошло в два этапа, разделенных периодом приблизительно в 250 лет.
Иезекииля 28:11-19
Почему некоторые утверждают, что в этом отрывке говорится о падении сатаны?
Такие рассуждения основаны на одном из характерных признаков пророчеств Ветхого Завета: считается, что отдельные личности, цивилизаций или события выступают символами. Например, пророк Иоиль начинает свое пророчество с изображения саранчи, посланной Богом в наказами» Своему народу. Посреди этого пророчества Иоиль неожиданно начинает творить о великой северной армии, которая опустошит эту землю в конце истории.
Здесь Иезекииль начинает пророчествовать против начальствующего и Гире, который превознес себя, как бога (28:1). Неожиданно пророк переходит к сатане,