6:22-23
Что означает выражение «если око твое худо», и почему это серьезно?
Главная идея этой аналогии в следующем: как светильник дает свеч, помогающий человеку отыскать свой путь, так и глаз впускает свет, позволяющий человеку принимать решения в вопросах нравственности Плохой (роneros, сопутствующее значение «злой») глаз искажает свет, и человек делает свой нравственный выбор, не имея четкого представления
о том, что правильно, а что — нет. Ученые спорят, к какому стиху относится эта метафора: к 19-21 или 24. Если это последний стих, то тогда Иисус напоминает нам о том, что эгоистичная личность духовно и нравственно слепа. Если к стихам 19-21, то Иисус говорит о том, что у человека, колеблющегося между Богом и материальной собственностью, можем развиться нравственная и духовная слепота.
Матфея 7:6
Какое значение имеет предупреждение Иисуса о том, чтобы не давать святыни псам и не бросать жемчуга перед свиньями?
В данном контексте речь идет об умении оценивать поступки, что подразумевает наличие четких нравственных стандартов. В 7:3-5 Иисус предупреждает своих слушателей, чтобы они оценивали не других, но самих себя. В 7:6 Он говорит о том, чтобы люди не навязывали высоки к нравственных стандартов неверующим. Главная мысль этой аналогии в следующем: «псы» не способны отличить святое, а «свиньям» наплевать на жемчуг. Тогда почему мы думаем, что люди, не имеющие личных отношений с Богом, примут нравственные стандарты верующих? Скорее всего, вместо того, чтобы явить в ответ высокий нравственный уровень, безнравственные личности повернутся, чтобы «растерзать нас» (Мф 7:7) На общество можно повлиять только в том случае, если сфокусировав свое внимание на Евангелии и на личных взаимоотношениях с Богом
Нравственность является результатом, а не условием обращения. Верующий, который пытается преобразовать общество в соответствии с библейскими стандартами, впрягает лошадь позади телеги и вряд ли добьется успеха.
Матфея 7:28-29
Чем учение Иисуса отличалось от учения еврейских учителей закона?
К 70-80 гг. прошлого столетия вышло несколько книг о том, что Иисус Христос был просто одним из иудейских раввинов, и Его учение соответствовало одной или даже нескольким традициям раввинов того времени, большая часть этих книг игнорирует или обесценивает центральное, радикальное учение нашего Господа о том, что Он — Христос (Мессия) Сын Божий равный Богу-Отцу. Кроме того, ни во что ставятся и такие слова, как в этом тексте, которые выделяют Иисуса среди современных Ему учителей.
Что так отличало учение Иисуса от учений Его современников? Даже и по Р.Х.учителя закона зависели от толкований и проницательности многих поколений раввинов, живших до них. Такой подход — цитирование Повоем учении работ предыдущих авторов — был характерной особенностью раввинского иудаизма. Но Иисус не цитировал авторитетных и»’ I очников, а говорил так, будто Сам обладал полным правом толковать 11исания и объяснять волю Божию. Христиане утверждают, что Он, на самом деле, обладал этим правом и авторитетностью, так как Иисус был Бог Воплотившийся, Тот, Кто дал Писание.
Матфея 8:2
Почему прокаженный попросил Иисуса Христа очистить его, а не исцелить?
И действительности он попросил об исцелении. В иудаизме человека, имеющего инфекционное кожное заболевание, считали нечистым и не позволяли ему участвовать в религиозной жизни общества. Кроме того, его или ее вынуждали жить изолированно от других. Когда прокаженный Человек излечивался, он шел к священнику, который подтверждал его выздоровление и провозглашал чистым. Таким образом, когда прокаженный Попросил Иисуса очистить его, то выразил в этом свою веру в то, что Иисус мог вылечить его от этой болезни и восстановить в его религиозной общине.
Матфея 8:17
Означает ли цитата из Ис 53:4, что смерть Христа стала гарантов физического исцеления верующих?
Эта цитата Матфея из Ис 53 обращает наше внимание на контекст всей главы в целом, а не только на один стих. Данная глава говорит, что Мессии пострадает за грешников и, взяв на Себя их грехи, исцелит их духовно, подарив им новую жизнь. Однако в Писании духовное и физически»- исцеление так же взаимосвязаны, как грех и болезнь. Так, цитата у Матфея обращает наше внимание на тот факт, что Иисус, понеся недуги больных Своего времени, проявил в этом и Свое мессианство; кроме того, указывают на то, что окончательное исполнение обещания о полном исцелении был воплощено в образе страдающего раба, нарисованном Исаией.
Это правда, что искупление гарантирует физическое исцеление тли же, как и духовное. Но эта гарантия относится не ко дню сегодняшнему а к концу истории мира. Даже апостол Павел не притязал на исцеление, когда заболел. Он умолял Бога об этом; но когда ему было сказано, что исцеление не являлось для него волей Божьей, Павел возрадовался тому что, несмотря на болезнь, Бог дает ему силы, необходимые для выполнении поставленной Господом цели:«довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»(2 Кор 12:7-10).
Матфея 8:20
Что хотел сказать Иисус Христос, когда называл Себя «Сыном Человеческим»?
Этим титулом Матфей величает Иисуса тридцать два раза. Четырнадцить раз он употреблен у Марка, двадцать шесть у Луки, и двенадцать у Иоанна. Выражение «Сын Человеческий» подчеркивает отождествляли Иисуса с человечеством. Он стал настоящим человеком. Однако сами» главное значение этой истины открывается нам в ветхозаветном понятии go’el, что значит «родственник — искупитель». По закону Ветхого Завете ближайший родственник имел право и был обязан прийти на помощь своему нуждающемуся и порабощенному родственнику; также он имел право отомстить за его убийство. Став человеком, Иисус стал нашим родственником, и, следовательно, получил право стать нашим искупителем. И если в отдельных случаях Иисус употребляет титул Сын Человеческий как еще одно из Своих имен, то в других этот титул подчеркивает м< только Его человечность, но и Его обязанность спасти беспомощном человечество, попавшее в ловушку греха.
Матфея 8:22
Как мог Иисус проявить такую черствость, сказав молодому человеку, находящемуся в трауре, оставить своего отца, не похоронив его, и немедленно последовать за Ним?
Но первых, этот молодой человек не был в трауре, потому что его отец не умер. По иудейским погребальным обычаям тело умершего нужно было вывезти вон сразу же после смерти. Если бы его отец умер, то в таком случае этот молодой человек был бы посреди похоронной процессии, которая несла тело к месту захоронения. На самом деле, этот молодой человек сказал, ми» хотел бы следовать за Иисусом, но не раньше, чем не станет его отца. Свои сыновьи обязанности он поставил выше своих обязательств перед Сыном Божьим. Посему ответ Иисуса был не проявлением черствости, и ясным призывом поставить Господа выше всего остального даже выше наших обязанностей перед родителями.
Матфея 8:28
Бесы — это мифические создания? Если нет, то откуда они появились? Может ли современный христианин быть одержимым?
Ионий Завет считает бесов (демонов) реально существующими. Большинство исследователей Библии полагают, что бесы — это ангелы, принявшие решение восстать против Бога и последовать за сатаной. Во втором томе переменного Уэслианского Богословия» кратко изложено учение Нового Завета о бесах:
Будучи сами духовными существами, бесы нечисты, злы, умны и способны атаковать человека, развращая его не только нравственно и духовно, но причиняя и физический вред. Евангелия (Мф 8:16; 17:18;
М к 9:25; Л к 10:17,20) демонстрируют, что бесы — существа духовные.
И некоторых случаях, например, с гадаринским одержимым(Мк5:2-16;
Лк 8:27-28) или с Марией Магдалиной, из которой Иисус изгнал сомь бесов (Мк 16:9; Лк 8:2),—одним человеком может обладать много бесов. Аргументы в пользу духовной природы бесов мы можем прочесть и у апостолов Павла и Иоанна в таких отрывках, как Мф 2:2, 6:12; От 16:14 и др.
помимо его воли, Новый Завет напоминает нам об истинах, которые дайн надежду даже одержимому: высшей силой во вселенной был и остается Иисус Христос, а бесы могут быть изгнаны Его именем (Деян 19:15-К», Деян 16:18). Более того, в христианах живет Святой Дух, поэтому они могут находить утешение в словах 1 Ин 4:4: «Тот, кто в вас, больше того [т.е. сатаны], кто в мире».
Матфея 8:28-34
Матфей говорит, что в стране Гергесинской было два бесноватых Марк в Мк 5:1-20 и Лука в Лк 8:26-29 говорят только об одном и при этом помещают его в Гадарию. Здесь, определенно, есть ошибка.
Это событие, о котором сообщают все три Евангелия, скорее всего, произошло в Гадарии. Многие полагают, что Гергесия появилась в результате ошибки при переписывании, когда буквы р и д, которые по арамейски выглядят очень похоже, были кем-то перепутаны.
А где же второй бесноватый? Есть ли здесь противоречие? Совсем не в конце концов, Матфей не убеждает нас в том, что бесноватый был только один. Он просто вспоминает об одном, и именно ему уделяет все свое внимание.
Представьте, что вы сказали своему другу: «Джим был на вечере, и опоздал», а в то же время другой человек сказал тому же другу: «Джим и Карл опоздали на вечер». Нужно ли обвинить вас в ошибке только потому, что вы, рассказывая о Джиме, не упомянув Карла? Конечно, не тогда почему нужно обвинять Новый Завет, если Матфей назвал только одного бесноватого, а Марк и Лука — двоих?
Любой автор согласовывает центральные элементы своей истории. Здесь Иисус показывает Свою власть над бесами, изгнав их из человеческим жертв и позволив им войти в стадо свиней, бросившееся в воду и утонувшее. С учетом этого обстоятельства было бы неразумно настаивать на том что Матфей сделал ошибку просто потому, что не упомянул о втором бесноватом.
Матфея 9:1-8
Что хотел сказать Иисус, когда спросил: «Что легче сказать: «при щаются тебе грехи» или сказать: «встань и ходи»?
Ясно, что легче сказать человеку «прощаются тебе грехи». Почему? Потому что мы никак не можем проверить, простились ли грехи этого
человека или нет. С другой стороны, не так просто сказать: «Встань и ходи»,—потому что все увидят, имеет ли говорящий такую власть, и ми нет. Если калека после этих слов встает и идет, то сила говорящего доказана. А если нет, то его мошенничество будет раскрыто. Поэтому когда расслабленный действительно поднялся и пошел, то это чудо Исцеления подтвердило истинность слов Иисуса Христа о Его праве прощать грехи.
Матфея 9:16-17
Что имел ввиду Иисус, когда говорил о новой заплате, приставляемой л ветхой одежде, и о молодом вине в мехах ветхих?
Иисуса критиковали за то, что Он общался с грешниками, а не избегал их, нпк фарисеи (9:9-13). Даже последователи Иоанна Крестителя не могли помять, почему Иисус Христос не следовал общепринятым религиозным нормам и не постился дважды в неделю. Когда Иисус привел в пример Новую заплату и новое вино, Он, таким образом, хотел сказать, что истины, которым Он учил, не могли просто подправить иудаизм или влиться в его старые религиозные формы. Учение Иисуса было