в. это обетование было неверно применит по отношению к отдельным лицам. Поэтому Иисус увидил учеников, когда отверг это мнение, и показал, что богатство усложняло человеку вход в царство Божье. Иисус хотел сказать, что человек, имеющий значительное богатство, врядли поставит духовные интересы на первое место.
Это учение о материальном богатстве имеет свое начало в Ветхом Завете. В Пс 72 Асаф с пониманием говорит, что богатства нечестивые не благословенны Богом, но, на самом деле, они стоят «на скользких путях» (Пс 72:18). Богатство может разрушить мировоззрение человека и лишить его какой-либо потребности в Боге.
Марка 10:38
Что символизируют чаша и крещение, которые Иисус призвал Иашш и Иоанна разделить с Ним?
Иаков и Иоанн просили Иисуса дать им высокие посты в царстве, которпг, как они думали, Он собирался установить на земле. Иисус спросил их, под силу ли им разделить с Ним Его чашу и Его крещение, которые выступили здесь, как образы Его страданий (Пс 74:9; Ис 51:17) и горя (Пс 17:11», 68:2-3; Мф 3:10). Иисус хотел сказать, что Ему предстояло пройти черо» страшные страдания, воскреснуть из мертвых и стать прославленным Господом, поэтому Его последователи достигнут будущей славы своими страданиями и служением другим.
Марка 10:46-52
Марк упоминает только об одном слепце, а Матфей и Лука — о двух. Разве это не пример ошибок и несоответствий в Евангелиях?
См. комментарий к Мф 20:29-34.
Марка 11:12-14
Почему Иисус проклял смоковницу ? И почему этот случай о смоковнице описан по-разному?
Эта история считается одной из самых сложных в Писании. Она помопнч нам вспомнить, что в Ветхом Завете Израиль нередко показан в образе виноградника или дерева, которому Бог предназначил приносить плод (Ис 5:1-5; Ос 9:10; Наум 3:12).
Листья и плод смоковницы появляются одновременно. И хотя сезон спелых смокв еще не наступил, покрытое листвой дерево, которое увидели Иисус и ученики, должно было иметь плоды. Большинство комментаторов соглашаются, что проклятие Иисусом смоковницы было символическим и связано с Его гневным очищением храма. Дерево олицетворяло собой народ Божий, несомненно, очень религиозный (дерево, полностью покрытое лиг той), но не имеющий набожности (без плода). Поэтому проклятие смковницы было притчей в действии, символизирующей суд Божий над лицемерным и вероломным поколением.
И хотя у Матфея несколько иное описание, чем у Марка, каждый из них называет проклятие смоковницы с очищением храма, благодаря чему эта история раскрывает свое истинное значение. У Матфея в Мф 21:19 отмечено: «И смоковница тотчас засохла», а Марк в Мк 11:20 говорит: «Поутру… увидели, что смоковница засохла до корня». Здесь нет противоречия, если мы понимаем, что сразу же опали листья, как только дерево начало умирать, а к следующему дню этот процесс окончился, и дерево «засохло до корня». Конечно, это было удивительное событие, и поэтому Циники комментировали его и в тот день, и в последующий.
Марка 11:23-24
Цриется ли в словах Иисуса правда о том, что Его ученики способны щрцдвигать горы своей молитвой? А что вы скажете всем тем людям, вторые молились и верили, что они получат то, о чем молятся, но так н получили этого?
Именно этих слов Христа нет в ранних и наилучших греческих манускриптах, и многие полагают, что в оригинале Марка их также не было. Тем не менее, это подлинное высказывание: в Мф 17:10 мы читаем те же слова.
Первая часть этого высказывания станет нам более понятной, если мы обратим наше внимание на то, что в Ветхом Завете горы служили символом больших трудностей (Зах 4:7). Поэтому слова Иисуса можно считать метафорой. Он хочет сказать, что верующий может просить Бога и молитве о том, что по человеческим понятиям кажется невозможным.
К сожалению, некоторые рассматривают это обещание Иисуса о вере вне контекста всего учения Писания о молитве. Ответ на молитву не зщависит от того, как сильно мы верим или как горячо мы молимся. Ответ Мннсит от Бога, Который милостиво отвечает на нужды Своего народа и действует на их стороне. Иисус не говорит, что вера — это условие, кототорое мы должны исполнять, если желаем, чтобы на наши молитвы был отич скорее, Он говорит описательно. Когда мы молимся, и Дух Божий говори нашим сердцам, что наши молитвы услышаны, давая нам внутренним»» уверенность, тогда мы знаем, что Бог ответит на наши молитвы. Ггдм мы верим — это внутренний знак того, что Бог собирается ответить, но это не предварительное условие, которому мы должны отвечать преже чем Бог станет слушать нас.
Марка 11:27-28
Что это за вопрос о власти, который был так важен для перм священников и книжников?
В иудаизме I в. по Р.Х. окончательное суждение о значении текстов Писшни» и об их применении принимал Синедрион — орган высшей религио тин и светской власти. И если кто-то в иудаизме и был наделен властью, то исходила она из этого источника. Эти религиозные вожди так ником» и не дали своей печати одобрения Иисусу, но, тем не менее, Он не только учил и совершал чудеса, но и взял на Себя ответственность изгнан, и храма всех торговцев, допущенных туда первосвященниками.
Иисус показал пустоту их притязаний на власть, когда призвал их вынести официальный вердикт служению Иоанна Крестителя. Когда сии отказались, зная, что какой бы ответ они не дали, он будет использоним против них, они, по существу, отреклись от власти, на которую ошиСшши претендовали, и отказались от права подвергать сомнению авторпим Иисуса Христа.
Марка 12:13-17
Почему в Палестине I в. по Р.Х. вопрос о налогах вызывал таким реакцию? И в чем состояла ловушка фарисеев, когда они зади ш Христу этот вопрос?
Бремя налогов было невероятно тяжелым. Иудеи должны были давать десятину со своих доходов в храм. Ироды, будучи второстепенными монархами при римлянах, также взымали налоги. Фактически Ирой Архелай, правивший Иудеей, ввел такие тяжкие налоги, что римлим» были вынуждены снять его, чтобы не было бунта. Кроме того, само римское правительство изымало жестокие налоги. Эти налоги не толыко подорвали экономику, но и стали причиной религиозной оппозиции. Не прекращались богословские дебаты о том, нужно ли считать уплату
налогов иностранным правителям предательством. Ведь только Один Бог был Царем Израиля. Чем тяжелее становились налоги, тем большую популярность приобретало это учение среди простого люда. Поэтому когда фарисеи задали Христу свой вопрос, они ожидали, что Он скажет, что налоги Риму нужно платить, заняв, таким образом, самую непопулярную позицию, которую они могли затем использовать против Него; или Он ответит, что им не нужно платить налоги Риму. Если бы Иисус ответил I пк, то римский губернатор мог выступить против Него, чтобы подавить оунт из-за налогов. Аналогичный бунт, основанный на таком учении, действительно имел место в Палестине приблизительно в 6 г. по Р.Х. Иисус просто ошеломил их, когда попросил дать Ему монету и, показав нм изображение кесаря на ней, сказал отдавать кесарево кесарю, а Божие Боогу.
Марка 12:26
Каким образом Иисус, процитировав слова Бога «Я Бог Авраама», вступил в противоречие с саддукеями?
(1м. комментарий к Мф 22:32.
Марка 13:14
Чем была «мерзость запустения»?
(‘м. комментарий к Мф 24:15.
Марка 13:22
Но Вт 18 сказано, что чудеса свидетельствуют о том, что данная личность является Божьим глашатаем. Тогда каким образом сатана сможет наделить антихриста способностью совершать чудеса?
Действительно, способность совершать чудеса, как правило, считалась знаком того, что пророк был «человеком Божьим» (4 Ц 1:10). Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы доказать, что Бог послал этого человека в качестве Своего глашатая. Во Вт 13:1-4 говорится, что даже если человек «представит тебе знамение или чудо», и оно сбудется, этого пророка не нужно слушать, если он станет призывать Израиль: «Пойдем вслед богов иных». Вт 18:17-23 добавляет, что истинный пророк «из среды братьев их» будет говорить во имя Бога и продемонстрирует свое призвание тем, что станет предрекать будущие события во имя Господа, которые непременно сбудутся.
Поэтому одних только чудес недостаточно для того, чтобы показать, что данную личность Сам Бог наделил этими полномочиями. Библия говорит, что сатана — реальное существо, падший ангел, обладающий огромной силой. Модернисты могут назвать сатану мифом, а чудеса — объяснением, которое примитивные люди давали явлениям природы. Однако Библия серьезно относится и к сатане, и к чудесам, и говорит, что между силами зла и силами Бога идет духовная битва.
Марка 13:30
Иисус Христос ошибся, потому что поколение, которое жило при Нем, ушло в вечность прежде, чем случилось все то, что описывал здесь Иисус.
См. комментарий к Мф 24:34.
Марка 14:22-24
Не означает ли утверждение Иисуса «Сие есть Тело Мое… сие есть Кровь Моя», что элементы причастия действительно превращаются в кровь и тело Христа?
Римско-католическая церковь воспринимает эти слова буквально. Их теория утверждает, что хлеб и вино, к которым мы причащаемся, освящен¬ные священником и принятые внутрь, в буквальном смысле становятся кровью и телом Христа. Лютеране придерживаются доктрины присутствия. Это означает, что тело и кровь Христа присутствуют с хлебом и вином и при хлебе, и при вине, которые верующий принимает во время причастия. Большинство остальных протестантов считают, что Христос говорил метафорически, и что хлеб и вино являются символами тела Иисуса, ломимого на Голгофе, и Его крови, пролитой там же.
Интересно, что в первые годы Реформации протестанты (Лютер — в Германии, а Цвингли — в Швейцарии) предприняли попытку объединить свои движения. Но попытка оказалась неудачной из-за гневного и настой¬чивого требования Лютера признать, что когда Иисус сказал: «Сие есть [по-гречески estin] Тело Мое», то Он имел ввиду, что хлеб действительно становится Его телом. Цвинги в свою очередь также яростно утверждал, что слова Христа нужно толковать символически. Он напомнил, что Христос однажды сказал и такие слова: «Я дверь овцам» (Ин 10:7). В этом стихе греческое слово «есть» имеет такое же эмфатическое значение. Ведь Лютер не верит в то, что Иисус действительно присутствует в досках двери. И хотя богословские разногласия будут продолжаться, нет никаких причин, почему мы не можем понимать слова «сие есть Тело Мое» метафорически. А для этого нам не нужно верить в то, что хлеб и вино на самом деле становятся телом и кровью Христа, когда мы принимаем их во время совершения Вечери Господней.
Марка 14:36
Почему Иисус просил Отца пронести мимо Него чашу ? Был ли ответет ту молитву?
« м. комментарий к Мф 26:39.
Марка 14:61-65
Цсйствительно ли Иисус утверждал, что Он — Бог? Многие говорят, что Он не претендовал на это, и что вера в это родилась позднее среди учеников, и, в частности, благодаря апостолу Павлу.
Что бы ни предполагали отдельные люди тысячи лет спустя, преследуя какие-то свои цели, ясно одно: враги Христа восприняли Его слова, как слова