Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

они настоящими или нет, но история рассказывает, что смерть — это переход как для неспасенных, так и для спасенных. О богаче сказано, что после смерти он находился в полном сознании и самоосознании, но «будучи в муках». Лазарь также был при полном сознании и самоосознании себя, как личности, «на лоне Авраамовом» — так в Палестине I в. по Р.Х. говорили о рае.

Луки 17:1-10

В чем смысл этого непонятного ответа Иисуса на просьбу ученикоп «умножить в них веру»?

Перед этим Иисус как раз говорил ученикам о том, что нужно всегда прощать. Ученики понимали, как это трудно. Они попросили Иисуеи умножить их веру. Иисус отклонил их просьбу, ответив: «Если бы ны имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «Исторгнись и пересадись в море»,— то она послушалась бы вас» (ст. 6). Затем он рассказывает пример о рабе, который исполнил все, что приказал ему в тот день господин, да еще и подал ему и ужин. И когда день подошел к концу, он не ожидал никакой похвалы, потому что он всего лини, выполнял свои обязанности.

Ученики, прося Его умножить в них веру, упустили самое главное. Может быть, и можно верой пересаживать смоковницы в море. Но Иисус, их Господин, повелел им прощать. Здесь речь шла не о вере, а о послушании.

Этот отрывок иллюстрирует принцип, так часто нужный нам, когда мм сталкиваемся с трудными местами в Библии. В течение трех лет служения Иисус снова и снова повторял уже знакомые слова и образы. Иногда Он вкладывал в них несколько иной смысл. Посему, чтобы понять образ, нам нужно внимательно рассмотреть контекст, в котором он употреблен.

Луки 17:37

Что имел ввиду Иисус, когда сказал: «Где труп, там соберутся и орлы»?

Здесь Иисус, наверное, желает сказать, что за духовным омертвением следует суд.

Луки 18:1-9

Иисус сравнивает Бога с неправедным судьей. Не противоречит ли это сравнение образу любящего Бога-Отца, который мы встречаем в Новом Завете?

Перед нами пример обучения посредством контрастов. Иисус хотел сказать, что если бедная вдова могла добиться справедливости у неправедного судьи, то дети Божьи, так горячо Им любимые, могут быть уверены втом, что Бог выступит в их защиту. Мы можем иметь такую уверенность в молитве потому, что Бог не таков, как этот неправедный судья.

Луки 18:19

В этом стихе Иисус несомненно отрицает, что Он — Бог, ведь говорит:

« Ни кто не благ, как только один Бог».

Нет. Иисус указывает богатому начальнику, что в его приветствии есть противоречие. Этот богатый начальник сказал Ему: «Учитель благий!». Или он считал Иисуса несовершенным созданием и, следовательно, не благим в абсолютном смысле, или же назвал Его Богом,— и, поэтому, мо просто еще одним из учителей закона Божьего. В действительности, и гнет Иисуса Христа этому богатому человеку, скорее, подтверждает, что отрицает тот факт, что Он — Бог, и что именно так к Нему и следует обращаться.

Луки 19:8-9

Закхей получил спасение потому, что отдал свое неправедно нажитое Сюгатство тем, кого обманул?

Как раз напротив. Поступок Закхея подтвердил, что в его сердце действительно произошла перемена. И причина этой перемены — его спасение. Спасение не дается в награду за правильные поступки.

Луки 19:30

Авторы Евангелий расходятся между собой в том, сколько было животных при триумфальном въезде Иисуса Христа в Иерусалим — одно или два. Несомненно, что в этом случае в Библии допущена шибка.

См. комментарий к Мф 21:2.

Луки 20:44

Какой смысл заложил в слова Давид, когда назвал Мессию «Господом»?

См. комментарий кМф 22:41-46.

Луки 21:32

Как объяснить утверждение Иисуса о том, что «не прейдет род сей, как все это будет»?

см. комментарий к Мф 24:34.

Луки 22:19-23

Каким образом хлеб и вино могут быть телом и кровью Хриспта, к тому же, нам говорят, что Библию нужно толковать буквально.

См. комментарий к Мк 14:22-24.

Луки 22:36

Почему Иисус велел Своим ученикам купить мечи? Ведь дальше в Лк 22:49-51, Он говорит Петру, вынувшему меч: «Оставьте, вольно». Разве это последовательно?

Слова Иисуса, скорее всего, были горькой иронией. Раньше Он скамил Своим ученикам, чтобы они не брали с собой ни мешка (продовольствии) ни сумы (денег), когда отправлялись проповедовать, а полагались ни гостеприимство тех, кому они будут служить. А сейчас Он изменяет ни наставления на прямо противоположные, хорошо понимая, что вскоре вместо гостеприимства его последователи столкнутся с враждебности»’ и отвержением своих соплеменников. Интересно, что ученики смогли достать «два меча» (Лк 22:38). Очевидно, они начали замечать, кии быстро росло враждебное отношение к Иисусу, и стали бояться. Обратит# внимание, что когда позднее они предприняли попытку воспользоваться своим оружием, Иисус запретил им (ст. 49-51). Вот почему некоторые трактуют слова Христа о покупке мечей, как косвенное указание на времм кризиса, через которое ученикам вскоре придется пройти.

Евангелие от Иоанна

Иоанн

Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?

И о Евангелие было написано апостолом Иоанном — одним из двенадцати учеников Христа — приблизительно в 90 г. по Р.Х. Это единственное Евангелие, содержание которого не подчинено хронологическому порядку. Вместо этого Иоанн развивает темы из учения Христа, переплетая их с семью основными проповедями (или учениями).

Как правило, считается, что остальные Евангелия были написаны для определенных этническо-культурных групп I в.: Евангелие от Матфея — для иудеев, Марка—для римлян, Луки—для греков. В отличие от них, Евангелие от Иоанна получило название универсального: в нем идет речь о тех вопросах жизни, смерти, веры и неверия, света и тьмы, которые остаются важными в любом веке и для любого народа.

Пвангелие от Иоанна называют богословским Евангелием. Эта книга делает акцент на ключевых темах, которые нашли свое отражение и центральных богословских понятиях. Нередко его главные концепции представлены попарно: жизнь и смерть, вера и неверие, истина и ложь, любовь и ненависть. Ключевое слово этого Евангелия — вера или уверовать, которое встречается в греческом тексте девяносто восемь раз. Как сказал I ам Иоанн: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20:31).

Зная о такой цели, мы не станем удивляться тому, что Иоанн повествует осовершенной Божественности Христа намного больше и определеннее, чем остальные евангелисты. Христос был в начале с Богом (1:1-4), равен Богу (5:18), заявляет о Своей Божественности (9:35-37; 10:36), объявляет, что Он — «Я еемь» (Яхве Ветхого Завета) (8:58), и подтверждает, что Он гуществовал с Богом «прежде бытия мира» (17:5). Народу стало понятно, на что притязал Иисус, и поэтому он отверг Его. А сейчас Иоанн с позиции, основанной на воскресении, еще раз аргументирует заявления Хрипи и призывает каждого поверить в Него, как в Господа.

Иоанн

Значение ключевых слов, встречающихся в Евангелии от Иоанна:

Знать. Это релятивный термин, который используется для обозначении начинающихся взаимоотношений с Богом в момент спасения и дли описания жизни в ежедневном общении с Богом через послушание Ему в любви (см. 8:19, 31-47; 10:4; 14-15; 1 Ин 4:15-16).

Слово. Так автор называет Иисуса, показывая Его, как Того, Кю открывает Отца, как животворящую силу, которая говорит — и вселен или начинает свое существование.

Мир. Это богословский термин (Тгозтоз), который употребляется дли обозначения человеческого сообщества, отделенного от Бога, погрязшего в своих грешных страстях и движимого ими.

Жизнь. Иногда имеется ввиду биологическая жизнь, но чаще речь идет о духовной жизни: это живительная сила, ниспосылаемая Богом, Который насаждает в нас Свою вечную природу.

Смерть. Иногда автор имеет ввиду биологическую смерть, но чаии всего так названо духовное состояние погибающего грешника, отделенно! от Бога и изуродованного нравственно. И только дар духовной жизни, обретаемой в Иисусе, может быть противопоставлен силам смерти и может разрушить ее тиски, крепко удерживающие личность человека,

Свет. Нередко так называют святость; однако у Иоанна акцент сделан на просветлении. Будучи светом миру, Иисус указывает нам путь к Богу и к жизни, угодной Богу.

Тьма. В нравственном смысле это слово употребляется для обозначении грешных поступков и грешного образа жизни. В богословском смысл» тьма — это господствующая сила зла, удерживающая грешников в своим тисках, не давая им увидеть предлагаемого Евангелием спасения.

Вера. Иоанн говорит о поверхностной вере в Иисуса у тех, у кого Его чудеса вызвали благоговейный трепет, но кто так и не пожелал передача себя в Его распоряжение. Также это ключевое понятие Иоанн использует для обозначения ответной веры в Бога, посредством которой челоиок передает себя Господу и получает жизнь от Божьего Сына. В Евангелии от Иоанна, как и в других документах Нового Завета, истинная (или спасающая) вера человека проявляется в его жизни через любовь к Богу и послушание Ему.

Неверие. Подразумевается не сомнение или неуверенность, а нежелание человека довериться Христу или поверить Слову Божьему о Нем. Неверие относится к области нравственного и духовного, а не интеллектуального.

Истина. Иоанн употребляет это слово столько раз, сколько оно истречается у всех остальных авторов Нового Завета вместе взятых. Он молает ударение на связи между истиной и реальностью, что отражено в еврейском и греческом вариантах этого слова. Что-то является истинным потому, что оно пребывает в гармонии с реальностью. Мы можем познать истину (т.е. пережить ее реальность), доверившись Богу и соблюдая (исполняя) слова Христа. Если мы послушны Иисусу, то обнаруживаем, что кизнь — это, на самом деле, то, что описано для нас в Слове Божьем.

Неправда. Имеется ввиду не ложь Богу, а, скорее, обман или иллюзия. Ио трагично, но человеческие представления о том, что такое жизнь, не соответствуют тому, чем она является на самом деле. Только Слово Божие раскрывает нам истину; мы можем избавиться от мира иллюзий и открыть истину только в том случае, если обретаем такое представление о жизни, которое было сформировано Словом Божьим.

Любовь. В Библии это понятие считается одним из самых важных. О любви много сказано не только у Иоанна, но и в других книгах Нового інвета. Любовь невозможно понять без связи с Богом и Его любовью, проявленной к нам в Иисусе. Наш ответ на любовь Бога — это послушание Его заповедям и проявляемая нами любовь к ближним по примеру Того, Который возлюбил нас. Иоанн ясно дает понять, что по своей природе человек не склонен любить, и настоящая любовь должна быть создана и нас Богом. Если мы откликаемся на зов Иисуса, Его любовь наполнит нас и изольется через нас на других.

Ненависть. Означает сильную враждебность, которую испытывает неспасенный мир по отношению ко Христу и Его последователям.

Иоанна 1:1

На греческом языке во фразе «и Слово было Бог» опущен определенный артикль. По всей видимости, без него этот стих учит нас, что Слово стало «Богом».

Свидетели Иеговы, воспользовавшись отсутствием артикля, стали

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать онлайн