так как каждый из них принимал обязательства перед другим.
Проходя процесс усыновления и становясь сыновьями, христиане получают свободу от каких-либо обязательств перед грехом и сатаной, и теперь несут ответственность только перед Богом. В то же время все, что имеет верующий, принадлежит Богу, а все бесконечные ресурсы Бога предоставлены в распоряжение верующего.
Галатам 5:2-3
Почему Павел сказал, что христианам «не будет никакой пользы от Христа», если они примут обрезание?
В Ветхом Завете обрезание символизировало отождествление с иудейским народом и причастность к его завету. Павел говорит, что пока человек будет стремиться достигать праведности по закону Моисея, Христос но имеет для него ценности. Почему? Потому что сила Христа освобождается верой, а не делами. Когда мы полагаемся на Него и отвергаем всякие попытки довериться своим собственным усилиям, Христос изменит нашу жизнь уже сейчас.
Галатам 6:2, 5
Как может Павел говорить «носите бремена друг друга», и тут же добавлять: «Ибо каждый понесет свое бремя»?
Ответ хорошо виден в греческом тексте, но неясен в нашем переводе Слово в 6:2 — barns — означает «необычно тяжелое бремя», а в 6:5 употреблено слово hortion — «обыкновенная ноша, которую солдаты носили на службе». Здесь нет никакого противоречия.
Послание к ефесянам
Ефесянам
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Послание к ефесянам — еще одно из посланий Павла — нередко называют христологическим, потому что Христос — его центральная тема. В этом послании Иисус показан Главой Церкви, которая есть одновременно Его телом здесь на земле и семьей Божьей. Павел желает, чтобы мы, христиане, научились жить друг с другом, как члены этого тела и дети той семьи.
Ефесянам 1:7
С какой целью Павел упоминает о крови Христа? Разве это не доказательство того, что христианство — примитивная религия?
выражение «кровь Христа» часто употребляется в Новом Завете для обозначения смерти Христа и ее значения для человечества. Доктрину о заместительной смерти Христа едва ли кто-то посмеет назвать примитивной. И древних религиях жертвы считались чем-то вроде взяток, которые предлагали богам, чтобы завоевать их расположение. И только иудейско-христианская традиция видит в жертвенных животных прототип или инструмент очищения.
Жертвоприношения Ветхого Завета раскрывали людям истину о том, что грех заслуживает смерти, но что Бог принимает замену, которая предлагает¬ся вместо грешника. Каждое жертвенное животное было прообразом дела, совершенного Христом на кресте, когда Сам Бог заплатил за наши грехи. Таким образом, кровь Иисуса Христа — это не взятка, даваемая с целью повлиять на враждебно настроенное божество, а полное откровение о благодати Бога, Который настолько любит человечество, что Сам решил понести наказание за грех, требуемое справедливостью.
Ефесянам 1:11
Как может Бог быть честным, и при этом предопределять не все, а отдельных людей ко спасению?
См. комментарий к Рим 8:29.
Ефесянам 4:8
Павел неверно цитирует Пс 67:19. Как он может отстаивать свою позицию, если опирается на неверную цитату?
В действительности, Павел проливает свет на смысл еврейского текстп Он говорит, что Христос —триумфатор, однако Свою «добычу» Он оставляет не Себе, а отдает людям в дар. Павел не ошибся, цитируй Псалом: он истолковал его.
Ефесянам 5:22
Что означает выражение: «жены, повинуйтесь своим мужьям? Разве Павел говорит в пользу превосходства мужчин и подчинения женщин?
Греческое слово, употребленное здесь,—hupotasso — означает подчинение себя кому-то или чему-то, идет ли речь о подчинении раба господину или гражданина государству. Однако новозаветный подход в употреблении этого слова свидетельствует о том, что подчинение — понятие болееслощ ное. Подчинение может быть вынужденным (Лк 10:17) или добровольным (Иак 4:7); речь может идти о подчинении социальным структурам (Рим 13:1) или отдельным личностям (1 Пет 2:18). И, самое важное: христинн» добровольно подчиняются друг другу в разнообразных проявлениt взаимоотношений между ними. Здесь подчинение в такой же степени означает и заботу о других, и уважительное отношение к их роли и дарим (Рим 12:10; Еф 5:21; Флп 2:3-4; 1 Пет5:5). Чтобы понять смысл подчинения важно помнить о том, что Христос призвал духовных вождей жить так будто они рабы (doulous) других верующих (Мф 20:27).
В контексте христианских межличностных взаимоотношений cтановится ясно, что подчинение жены своему мужу не означает ни более низкого положения, ни подчинения ее личности, ни унизительного раболепства. Напротив, это повеление предлагает жене служить своиму мужу, беря на себя инициативу в том, чтобы первой отозваться на пи слова, в то время, как он берет на себя инициативу первым прояилии к ней любовь.
Ефесянам 5:23
Что означают слова «муж есть глава жены»?
»то не значит, что муж имеет право принимать все решения в браке, и единственная роль жены — повиноваться. Глава — это не синоним слова босс.
В действительности, Павел дает очень точное определение своему ионятию главы в контексте брачных взаимоотношений. Пример главенства мужа над женой дает Христос — Глава Церкви. Христос показал Свое главенство в том, что возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного». Муж, который исполняет свою роль главы жены, будет самоотверженно любить ее и готов отказаться от своих собственных стремлений, чтобы помочь своей жене полностью развить геличностный потенциал.
I фесяам 6:8-10
Как может Павел поступаться нравственностью, оправдывая рабство! Почему ни он, ни другие авторы Нового Завета не выступили против этого преступного института власти?
В Римской империи примерно одну пятую часть населения составляли рабы. Рабство было настолько распространено, что свергнуть его можно было только при помощи вооруженного восстания, которое развалило бы всю империю, стоило бы миллионов жизней и вернуло бы Западную Европу и примитивные темные времена, где безнаказанно свирепствуют пираты и разбойники. Поэтому первые христиане стремились вести благочестивый ораз жизни в таком мире, каким он был, а не в том, каким он должен пыл быть в глазах идеалистов. Апостолы мудро воздерживались от того, чтобы не смешивать Евангелие Христа с требованием реформировать общество, что в I в. по Р.Х., без сомнения, расценили бы как восстание против римского государства.
Но, в конечном итоге, именно христианство отменило рабство. Мы пидим отражение этих взглядов в послании Павла к Филимону. Павел уТк’ждает Филимона принять обратно сбежавшего от него раба Онисима, И но просто, как раба, а как брата. Ктому, кто считается братом в Господе, ирид ли станут относиться, как к простому рабу.
Послание к филиппийцам
Филиппийцам
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены?
Павел написал это краткое письмо христианам в Филиппах, когда сим находился в римской тюрьме. Он написал им, чтобы поблагодарить за подарок, а также успокоить, чтобы они не переживали о его безопасности. Тема этой книги, скорее всего,— радость. Слова «градость» и «радоваться» повторяются в этих четырех кратких главах около шестнадцати раз.
Вторая глава Послания к филиппийцам содержит одно из самых замечательных учений Нового Завета. Здесь Павел говорит о Христе как о Боге, Который оставил Свои исключительные права и привилегии с тем, чтобы стать человеком, умереть за грехи всех и затем снова, к л с Господь, вознестись на небо.
Филиппийцам 2:7
Не означает ли фраза «сделавшись подобным человекам» того, что Иисус только казался человеком, но на самом деле не был настоящи Богом во плоти?
В греческом слово «подобие» относится к группе слов homoioo, которые часто употребляли в предложениях для сравнения. Оно означает «сходство, похожесть». Этот греческий термин используется в нескольким отрывках Нового Завета (Евр 9:17; Рим 8:3; Флп 2:7), однако само слоиво совсем не означает, что Иисус только казался человеком. Тем не мение, «Экспозиционный словарь библейских слов» (Expository Dictionary ні Bible Words) замечает, что нигде в Библии не сказано, что Иисус гг и подобие Божие. Автор статьи добавляет: «В своей личности Иисус в совершенстве представил Бога таким, каков Он есть на самом деле.
Однако Он не мог так же полно явить в Себе человека, потому что человечество заражено грехом. А человеческая природа Иисуса не была испорчена грехом. Следовательно, Иисус представляет собой обновленный образ человека, каким он станет, когда драма искупления подойдет к своему завершению» (стр. 352).
Филиппийцам 3:6
Как может Павел быть «по правде законной — непорочнымесли Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей?
Павел говорит, что он не нарушал закона в том, как его толковали раввины общества. Это не означает, что он не согрешил (см. комментарий к Рим 7:6).
Филиппийцам 3:10-11
Что имеет ввиду Павел, когда говорит: «Чтобы достигнуть воскресения мертвых»? Разве он не был уверен в своем спасении?
В Рим 8:11 Павел описал одно из самых поразительных преимуществ иознания Христа: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». Несмотря на то, что сейчас мы живем в смертном теле и грех — наш постоянный спутник, Божий Святой Дух является нынешним источником силы воскресения, которая дает нам способность вести новый образ жизни. Вот о чем ведет речь Павел в Послании к филиппийцам: не о будущем воскресении, которое произойдет ири возвращении Христа, а о настоящем опыте воскрешенной жизни того, кто стремится следовать за Христом уже сейчас.
Послание к колоссянам
Колоссянам
Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассмотрены ?
Это глубокомысленное послание Нового Завета написал Павел. Многие считают, что он желал опровергнуть отдельные ереси. Учение Павлы исправляет представление о том, что материальный мир, и все, что в ном есть — это зло, а нематериальный (духовный) мир Бога — добро. Согласи«» такой системе верований или Иисус был ненастоящим человеком, или Он не был настоящим Богом; духовность — это, по сути, вопрос разума и внутреннего существа человека. Он должен наказывать и лишать свою физическую природу, чтобы укрепить духовную, или позволить своему телу делать все, что ему вздумается, полагая, что все равно не может быть добрым или оказывать какое-либо значительное влияние на внутреннем и, духовного человека.
Павел прямо говорит, что Иисус Христос — Бог. Наше спасение были завоевано «в теле плоти Его, смертью (Его)». Бог не только вошгм в материальный мир, но и достиг спасения именно тем, что Он сделпм в этом мире. Таким образом, то, что человек делает в теле, связаныс его духовностью. И в последней главе книги Павел рассказывает о том как христиане должны применять принципы духовной жизни на практике.
Колоссянам 1:20
Не свидетельствует ли учение Павла о том, что Иисус примирил на кресте с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста о, земное и небесное»,— что в конце все спасутся?
Примирить означает «привести в согласие и подразумевает изменеим» личных взаимоотношений между людьми, и, в особенности, между людьми и Богом. Слово,