Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс

взирая ни на что. Бог сделал это, потому что хотел, чтобы мы пыли спокойны и уверены. Когда мы полагаем свою надежду на Бога, Он принимает на себя обязательства о нас полностью и бесповоротно. Как написано в Евр 6:19: «Мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий». Как прекрасно ныть о том, что мы можем полностью и во всем рассчитывать на Бога!

Бытие 15:17

Библия часто говорит о солнце, которое всходит и заходит. Знали ли авторы Ветхого Завета, что Солнце вращается вокруг Земли? Как мы можем доверять книге, в которой немало подобных ненаучных ошибочных утверждений?

Из всех возражений, имеющих своей целью поставить под сомнение достоверность Библии, возражения такого рода можно отнести в разряд самых Осмысленных. Человек, который считает это ошибкой, просто не заметил, по современные газеты сегодня тоже пишут о времени восхода и захода солнца. Но это не значит, что редакторы газет на самом деле считают,

будто солнце встает или садится. Тогда почему они пользуются такой терминологией? Потому, что каждый язык насыщен феноменологическими терминами и фразами, т.е. люди употребляют такие термины, которые говорят о том, как они это видят, а не такие, которые дают им научное описание. Нам кажется, что солнце восходит, поэтому мы, естественно, назовем это восходом. А когда кажется, что солнце заходит, мы, как и иудеи, называем это закатом. Когда дается описание вещей такими, какими они нам кажутся, то ни мы, современные, ни иудеи древности, не стремимся при этом к научному описанию процессов, происходящих в солнечной системе. Таким образом, обвинение в том, что с научной точки зрения здесь есть ошибки, является крайне бессмысленным и неправильным.

Бытие 16

Авраам спал с Агарью. Можно ли назвать этот поступок аморальным, и почему Авраам пошел на это?

Во времена Авраама обычай позволял бездетной жене дать своему мужу служанку в качестве суррогатной матери. Если у нее рождался ребенок, то его считали ребенком жены, а не служанки. Таким образом, если этот поступок и не соответствовал идеалу брака, данному Богом, то по стандартам того времени он не считался чем-то аморальным.

И, тем не менее, Авраам не поинтересовался, был ли этот акт Божьей волей, или нет. Вместо этого он уступает нетерпеливым требованиям Сарры. Но результаты оказались не такими, как она ожидала. Когда беременность Агари показала, что Авраам был способен стать отцом, служанка почувствовала презрение к своей госпоже и не скрывала этого. Позднее, когда у Авраама и Сарры появился Исаак, вражда между двумя женщинами стала настолько сильной, что Сарра настояла на том, чтобы Агарь и Измаил были отосланы прочь. Эта вражда между евреями (потомками Исаака) и арабами (потомками Измаила) по-прежнему господствует на Ближнем Востоке.

Если бы во всех своих решениях мы искали ведения от Бога, а не судили о своих поступках только по тому, принято это в нашем обществе или нет, то все мы были бы намного мудрее.

Бытие 17:5

Зачем Бог изменил имя Аврам на Авраам?

Имя Аврам означает «отец»; Авраам означает «высокий отец», т.е. «отец множества». Так и слышится приглушенный смех в большой толпе пастухов и их домочадцев, когда бездетный Аврам объявляет им, что до того момента они должны звать его Авраамом. На самом деле, это простое заявление было проявлением чрезвычайно сильной веры Авраама: оно помогает нам по достоинству оценить его сильные стороны, несмотря на то, что Писание в открытую пишет о его недостатках.

Бытие 18:13 и 17:17

В обоих отрывках сказано, что Авраам и Сарра засмеялись, когда услышали обетование о том, что Сарра родит ребенка, но только Сарра получила за это выговор. Почему?

Это пример одного из тех трудных мест Писания, на которые действительно возможно дать ответ, разве только на основании догадок. Еврейское слово «смех» (sahaq) может означать как «радостный смех», так и «недоверчивость». Первому значению слова может быть придан оттенок насмешки или высмеивания. При описании первой реакции Сарры и Авраама на весть о том, что у них родится Исаак, употреблено одно и тоже слово. Можно только предположить, помня о выговоре, который получила Сарра, что недоверчивость Авраама переросла в веру, а недоверчивость Сарры — в насмешку. Несмотря на выговор, Господь благословил Сарру, н. когда обетование исполнилось, ее недоверие превратилось в радость.

Бытие 19

Где находился Содом и как он был разрушен?

Содом, Гоморра и другие города, упомянутые здесь, находятся в широкой долине, расположенной невдалеке от Мертвого моря. Некоторые считают, что остатки этих городов лежат под морем к югу, хотя эти сведения далеко не точные. Как они были разрушены — тоже не тайна. В этом районе имелись богатые залежи битума — полужидкой смолы или асфальта. Вероятно, Бог использовал землетрясение и сильную бурю, чтобы быстро возгорающееся вещество воспламенилось. Получившиеся в результате огненные взрывы прекрасно соответствуют библейскому описанию густого дыма и дождя горящей серы (Быт 19:24, 28).

Бытие 19:5

Ветхий Завет рисует Содом испорченным городом, подчеркивая, жестокие гомосексуальные наклонности его жителей, предпринявших потнику изнасиловать посетивших их город ангелов. Библия всегда так отрицательно настроена по отношению к гомосексуализму?

Современные требования о том, чтобы принять гомосексуализм, как нравственно здоровый альтернативный образ жизни, совершенно не приветствуется в Библии. Буквально каждое упоминание об этом в Писании осуждается очень строго. Ветхий Завет говорит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев 18:22). В Рим 1 Павел пишет и о гомосексуализме, и о лесбиянстве, как о противоестественных (ст. 26), мерзких действиях (ст. 27), вызванных постыдными похотями (ст. 26). Он называет подобную практику извращением (ст. 27). В 1 Тим 1:9-10 извращенцы причислены к «нечестивым и грешникам, развратным и оскверненным». 1 Кор 6:9 называет их среди других нечестивых, которые «Царства Божия не наследуют».

В современном обществе стали очень популярными призывы терпимо относиться к любому образу жизни, а геи-активисты с успехом пользуются поддержкой средств массовой информации и общественного мнения. Тем не менее, Писание ясно говорит о том, что какое бы решение не принимало наше общество, Бог не будет терпеть гомосексуализм, а осудит это.

Бытие 21:8-20

Почему Авраам отослал от себя Измаила? Было ли это действие нравственным или юридическим?

Авраам не соглашался с Саррой, которая постоянно подталкивала его к тому, чтобы он отослал Измаила, до тех пор, пока Сам Бог не сказал ему об этом. Без сомнения, он был движим любовью к сыну, а также следовал принятым в этой местности обычаям. Археологические раскопки свидетельствуют, что по обычаю, когда в дальнейшем жена тоже рожала ребенка, сын служанки получал значительное наследство. В этой ситуации Бог не просто повелел Аврааму отослать от себя Измаила, но и лично; гарантировал ему безопасность и последующее благословение (21:13). Почему Бог повелел им пойти на такое, как кажется, бессердечное разделение? Чтобы не было путаницы в том, кто станет наследником обетований, данных Аврааму, и, следовательно, какая семейная ветвь станет действующей силой истинного откровения и окончательного спасения человечества.

Бытие 21:32; 26:1

В этих двух отрывках Герар назван землей Филистимской. Однако археологические раскопки показали, что филистимляне поселились вдоль ханаанского побережья только столетия спустя. Очевидно, 1 здесь есть ошибка. Кроме того, упоминание о том, что в Ханаане были филистимляне, доказывает, что Моисей не мог быть автором иной книги.

Считается, что массовые переселения морских народов с Крита на побережье Ханаана происходили около 1200 г. до Р. X. Однако, нет никаких Оснований не соглашаться с предположением о том, что поселения филистимлян существовали там задолго до этого. Во времена Авраама (как и во времена Моисея) в Ханаане проживало много разных народов, включая и хеттеев с дальнего севера. Нет сомнений в том, что морские народы, торговавшие с жителями Средиземноморья, открыли свои колонии вдоль побережья всего бассейна еще за несколько веков до Авраама. Вполне возможно, что среди них были и филистимляне, чьи праотцы прибыли с Крита.

Бытие 22

Как Бог мог повелеть Аврааму принести в жертву своего сына Итака? Не свидетельствует ли эта история о том, что когда-то , принимал и человеческие жертвы?

Совсем нет. Библия последовательно осуждает человеческие жертвы (Лев 20). Бог сказал Аврааму принести Исаака как ,olah — приношение, »ожженное без остатка. И Авраам, по-видимому, понял это повеление именно так. Хотя в то же время он осознавал, что Бог не мог и не желал, мертвить Исаака. Перед тем, как Авраам и Исаак отправились на вершину горы, он сказал своим слугам: «(Мы) возвратимся к вам» (22:5), и Исааку: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения»(22:8). Послание к евреям объясняет, что Авраам был настолько уверен в том, что Бог даст ему потомство через Исаака, что он «думал, что Бог силен и из мертвых и«воскресить», если в том оказалась бы необходимость(Евр 11:19).

Теперь нам ясно, что это происшествие было именно тем, чем называет его Ветхий Завет,— испытанием, которое позволило Аврааму показать, нисколько зрелой стала теперь его вера (Быт 22:12). У Бога не было намерения принести в жертву Исаака. В действительности, единственной человеческой жертвой, которую Бог когда-либо потребовал, стала смерть Его Единственного Сына для спасения всего человечества.

Бытие 24

Был ли брак Исаака с Ревеккой инцестом?

Законы, регулирующие подобные вопросы, записаны в Лев 18: там не запрещены сексуальные отношения в браке между двоюродными братьями и сестрами. Позднее, однако, на такие браки стали смотреть неодобрительно, как, впрочем, и в наши дни.

Бытие 25:31

В чем заключалось право первородства, которое Исав променял на чечевичную похлебку?

Право первородства Исава было выражением обычая передавать перворождённому сыну все нематериальные права отца и часть материального состояния, при этом в два раза большую чем ту, что получали остальные братья. Нам знакома эта традиция. Например, первый сын царя будет и первым претендентом на то, чтобы унаследовать трон своего отца. В случае с Авраамом нематериальными ценностями были обетования Бога по завету. Тот факт, что Исав пожелал променять завет на чашку похлебки, свидетельствует о полном отсутствии у него интереса к духовному. Исав был абсолютным материалистом. В отличие от брата, Иаков высоко ценил духовное и стремился к тому, чтобы оказаться в ряду тех, кто в завете.

Бытие 26

Как получилось, что Исаак скопировал ошибку Авраама и солгал Авимелеху? Этот правитель должен быть давно умершим.

На семитском языке Авимелех означает «мой отец царь». Вероятнее всего, слово Авимелех было царским титулом, а не личным именем. Поэтому из текста не обязательно должно следовать, что Авраам и Исаак имели дело с одним и тем же лицом.

Бытие 27

Почему благословение Исаака было таким жизненно необходимым двум его сыновьям?

Таблички Нузи — документы, датируемые XV в. до Р.Х., сообщают о судебном разбирательстве между тремя братьями. Один из братьев

Скачать:TXTPDF

735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать бесплатно, 735 сложных вопросов Библии и ответы на них. Лэрри Ричардс Христианство читать онлайн