что больше нет нужды выказывать свое непослушание.
Одним из важных моментов, способствовавших исправлению положения, стало уяснение ею последствий своих поступков. Наказание было справедливым, но не жестоким. Ей не попускали дурно вести себя и при этом оставаться безнаказанной. Девочка постепенно приходила к пониманию того, что в результате ее непослушания от нее не откажутся. Ибо до тех пор, пока она желала оставаться в семье, место для нее было гарантировано.
Иногда мы смотрим на Бога такими же глазами, как эта девочка на своих новых родителей. Мы так уверены, что Он собирается отказаться от нас из-за того, какие мы грешные, что продолжаем оставаться такими, какие мы есть! Мы продолжаем грешить, поскольку не верим, что мы прощены. Мы остаемся побежденными, так как у нас нет уверенности, что Он принимает нас в процессе нашего роста.
Значит ли это, что можно грешить, что мы можем нарушать Божий Закон и оставаться безнаказанными? Нет, плохие поступки влекут за собой наказание. Но нам не грозит быть отверженными Богом, до тех пор пока мы сами остаемся “в семье” и продолжаем приходить к Нему за исцелением, прощением и силой.
В книге “Путь ко Христу” об этом говорится так: “Некоторым кажется, что, прежде чем они смогут рассчитывать на Его благословение, нужно пройти определенные испытания и убедить Господа в своем исправлении. Но они уже сейчас имеют право на Божье благословение. Если люди не будут иметь благодати и Духа Христова, подкрепляющих их, они не смогут сопротивляться злу. Иисус желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие есть: со всеми своими грехами и немощами. Он желает, чтобы мы полагались на Него. Мы можем прийти к Нему со своими слабостями, порочностью, неразумием и пасть к Его ногам в раскаянии. По великой милости Своей Он заключит нас в объятия Своей любви, перевяжет наши раны, очистит нас от всякой нечистоты” (с. 53).
В 7 Ин. 3:2 мы читаем: “Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть”.
Наша задача состоит в том, чтобы каждый день поддерживать взаимоотношения с Ним как Его сыновья и дочери. Он же со Своей стороны будет делать все необходимое для того, чтобы мы стали подобными Ему в свое время.
Иисус любит, когда мы приходим к Нему такими, какие мы есть, ибо это единственный путь, которым мы можем приходить. Он не устанавливает ограничений на то, сколько раз мы можем быть приняты Им. Он любит нас, потому что мы Его дети, а не за что-то хорошее в нас. И лишь когда мы окончательно поймем, что Он любит и принимает нас, только тогда мы начнем меняться к лучшему. Вера в то, что Он принимает нас, приводит к таким переменам.
X. Взаимоотношения
Тезис № 47
Праведность по вере — это практика, а не только теория (Флп. 3:9, 70).
Хотите, я дам вам рецепт клубничного торта? Укладываете выпечку на большое блюдо. Кто-то любит песочный торт, кто-то предпочитает слоеный или бисквитный. Сверху укладываете ягоды клубники. Зимой можно использовать для этого замороженную клубнику, но лучше всего свежую. Уложенную клубнику покрываете слоем крема.
Детали и способы приготовления могут быть различными, в зависимости от вкуса каждого. Но одно является несомненным: вы не сможете насладиться тортом, имея только его рецепт. Следовательно, клубничный торт—это практика, а не только теория! Всевозможные сочетания трех компонентов — выпечки, клубники и крема — служат конечной цели. Чтобы полакомиться клубничным тортом, вам необходимо приготовить его.
Мы говорили, что существуют три важные составляющие христианской жизни, из которых складывается то, что называется “взаимоотношениями”. Речь шла об изучении Библии, молитве и христианском свидетельстве, или же служении, или проповеди Евангелия. В этом разделе я хочу поведать о “рецепте” полноценной жизни с Богом.
Но прежде всего необходимо уяснить себе, что теория без практики мало чего стоит. Чтобы получить пользу от “рецепта”, вам нужно опробовать его самому!
Существует значительная разница между понятиями “знать кого-то” и “знать о ком-то”. Вы можете прочитать об Аврааме Линкольне4 или о Флоренс Най-тингейл5. Вы можете знать историю их жизни, заучить их высказывания, восхищаться ими. Но вы не можете иметь личные взаимоотношения с ними. Вы не можете знать их; вы только можете знать о них.
Многие христиане довольствуются знанием о Боге. Они при случае извлекают нужную информацию из Его Слова, ведут о Нем беседы каждую неделю в классах субботней школы. Они представляют Его себе любящим, справедливым и многомилостивым и восхищаются Им на расстоянии. Но они никогда не доходят до того, чтобы узнать Его самим путем личных тесных взаимоотношений.
Псалмопевец говорит: “Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен, чело век, который уповает на Него!” (77с. 33:9). “Просто разговор о религии, молитва бездуховной жажды и живой веры — бесплодны. Умозрительная вера во Христа, формальное признание Его Спасителем мира никогда не принесут исцеления душе. Вера, ведущая ко спасению, — это не только логическое согласие с истиной… Мало знать о Христе — нужно верить в Него! Только тогда вера может помочь нам, если мы принимаем Его как собственного Спасителя и уповаем на Его заслуги” (Желание веков, с. 347).
Рецепт имеет большое значение. Но опробовать и применить его на практике намного важнее. Вы можете услышать о хорошем рецепте, но будете ли вы использовать его — зависит только от вас.
Существует ли рецепт установления взаимоотношений со Христом? Многие из нас признают крайне важным следующее: уделять время в уединении в начале каждого дня поиску Иисуса в Его Слове и в молитве.
Уделять время. Взаимоотношения не складываются в одночасье. В наши дни нередко можно услышать о преимуществе “качества” времени перед его “количеством”. Однако существуют пределы качества, которого вы можете достичь, если количество ограничено.
В уединении. Один на один — это такая ситуация, в которой происходит самое тесное общение. Такое общение бывает в браке, семье, между друзьями и, безусловно, во взаимоотношениях с Богом.
В начале. Нам предлагается отдавать Богу наибольшее предпочтение — начинать свой день с Ним, а не оставлять Ему последнюю минуту, перед тем как лечь спать.
Каждого дня. Регулярность важна. Идет ли речь о занятиях спортом, об обучении игре на фортепьяно или обретении друга — нерегулярность в таких случаях не приведет к желаемому результату.
Поиску Иисуса. Центром в отношениях с Богом всегда остается Иисус. Под временем, проводимым с Ним, не подразумевается изучение пророчеств, доктрин или принципов здорового образа жизни. Суть здесь в знакомстве с Личностью.
В Его Слове и в молитве. Он говорит нам через Свое Слово; мы отвечаем Ему посредством молитвы. Говорить и слушать — основные составляющие общения.
Не ограничивайтесь только рецептом, идет ли речь о клубничном торте или о том, как познать Бога. Испытайте его на практике. Только тогда вы по-настоящему поймете ценность рецепта.
Тезис № 48
Посвящение времени Богу является необходимым требованием. Взаимоотношения с Ним — единственная основа непрерывной христианской жизни [Ин. 77:3).
Алан вовсе не хотел проспать. Он поставил будильник, как всегда, на 6.30, хотя вчера утром все-таки встал позже. И на этот раз, когда будильник зазвонил, он поднял голову, нажал на кнопку и опять уснул. Через некоторое время он проснулся; часы показывали 7.55, и у него оставалось всего пять минут, чтобы стремглав домчаться до колледжа и успеть на первую лекцию.
Пожалуйста, поймите меня правильно. Алан знал о необходимости одеваться по утрам, бриться, чистить зубы, причесываться. Но у него просто не было времени. Преподаватель не простил бы ему опоздания или отсутствия, тем более что на тот день была назначена контрольная работа. И, поскольку Алан не любил опаздывать, он вскочил с кровати, схватил книги с тетрадями и выбежал за дверь. Он уселся на свое место, едва прозвенел звонок.
Вы когда-нибудь встречали Алана? Я провел большую часть своей жизни в учебных заведениях: шестнадцать лет как учащийся и значительно больше лет в качестве преподавателя. Я повидал тысячи студентов, но ни разу не видел, чтобы молодой человек пришел в аудиторию в пижаме! Независимо от того, когда они встают утром, несмотря на занятость и важность лекций, студенты находят возможность, все как один, составить распорядок дня таким образом, чтобы приходить полностью одетыми!
Однако не только студенты, но и люди более старшего возраста говорят, что не могут регулярно общаться с Богом, потому что у них нет на это достаточно времени.
Работая над этой рукописью, я опять услышал те же слова во время медицинского симпозиума на Востоке. Супруга одного врача говорила с неподдельной искренностью: “Ну что делать, если мне не хватает времени?”
Мы каждый день находим время для того, чтобы одеться и привести себя в порядок. Мы непременно находим время, чтобы поесть. Однако мы не в состоянии найти время, чтобы одеть одежду Христовой праведности и вкусить Хлеб жизни. В чем же здесь дело? В нехватке времени? Нет. У всех у нас 24 часа в сутки. Нам не хватает не времени, а мотивации.
Когда мы говорим, что не имеем времени на что-то, мы, в сущности, говорим, что не считаем это таким уж и важным. Вы же находите время на то, что вы считаете для себя необходимым. Нехватка времени — это не оправдание, даже в этом мире. Вещи, на которые у вас есть время, — это то, что вы цените больше всего; а все то, на что у вас времени нет, вы считаете менее важным. Все очень просто.
Иисус указал на это Марфе, когда останавливался в ее доме в Вифании. У Марфы не было времени посидеть у Его ног и послушать, и она думала, что у Марии тоже нет времени. Важным делом, в представлении Марфы, была забота не о том, чтобы побеседовать с Сыном Божьим, а о приготовлении обеда! И Христос напомнил ей о том, что на самом деле необходимо, а что — нет: “Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее” (Лк. 10:41, 42).
Вы полагаете, что членство в Церкви обеспечит вам спасение или достойное поведение? Или ваша “работа для Господа”, когда вы порой забываете Господина работы? Или же вы верите, что “сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Ин. 17:3)1
Нам сказано, что “наше благополучие в вечности зависит от того, как мы используем время в течение земной жизни” (Свидетельства, т. 5, с. 375).
И тем не менее сколько раз мы своими поступками демонстрировали,