Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

в постели. Заботиться о ребенке всегда легко? Нет, но это естественно для любящих родителей.

Для того, кто руководим Богом, послушание не всегда может быть легким, но быть послушным для него легче всего!

Тезис № 59

Если послушание только внешнее — это лжепослушание (Мф. 5:20).

У детей обычно “что на уме, то и на языке”. Например, приветствуя гостя, они заявляют: “Мама надеется, что вы не будете рассказывать о своей операции за обедом”. Или спрашивают тетю: “Почему у вас такие кривые зубы?”

Взрослые пытаются объяснить детям разницу между понятиями “быть тактичным” и “быть нечестным”. Не всегда легко отличить одно от другого.

Подростки часто жалуются на лицемеров в церкви. Они быстро распознают двойную мораль у педагогов и руководителей. Иногда их вопросы могут смутить нас куда больше, чем необдуманные замечания пятилетних христиан. Они требуют прямых ответов и презирают притворство. Мне приходилось слышать такую реплику от подростков: “Не притворяйтесь!”. Это сомнение в искренности равносильно словам: “Будьте правдивы!”, или: “Вылукавите!”, или: “В действительности вы так не думаете!”

Сам Бог любит искренность! Во дни земной жизни Иисус более сурово обращался к фарисеям, чем к кому-либо другому. Одни из самых сильных слов в Библии адресованы лицемерам. Например, в 3-й главе Книги Откровение Бог говорит, что Он предпочитает явного грешника притворяющемуся христианину.

Только Он мог так решительно высказать это: “Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих” (ст. 15).

Елена Уайт писала: “Ваша самоправедность вызывает отвращение у Господа Иисуса Христа” (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 963).

Бог призывает только к искренности! Он хочет, чтобы молитва исходила только от сердца. Ему не нужны одни лишь слова (см. Нагорная проповедь Христа, с. 86). Ему угодны лишь те дары и жертвы, которые являются результатом любви и желания давать. Он не хочет, чтобы что-то отдавалось с принуждением (см. 2 Кор. 9:7). Он желает служения любви, послушания, исходящего из сердца.

Внешнее послушание не принимается Богом. “Некоторые утверждают, что служат Богу, хотя полагаются на собственные усилия в том, что касается исполнения Его Закона, формирования праведного характера и спасения. Эти люди не прочувствовали еще всем сердцем любовь Христа. Они стремятся неукоснительно выполнять свои христианские обязанности как требования Бога, чтобы таким образом приобрести себе вечную жизнь. Такая религия ничего не дает” (Путь ко Христу, с. 44).

Человек, соблюдающий заповеди Бога лишь из чувства долга, лишь потому, что от него это требуется, никогда не почувствует настоящей радости послушания. На самом деле — это непослушание. Когда веления Бога почитаются за иго, поскольку они противоречат человеческим желаниям, мы можем быть уверены, что жизнь такого человека не является подлинно христианской. Истинное послушание Богу обретается на новых внутренних основах” (Наглядные уроки Христа, с. 97).

Здесь мы видим еще один убедительный аргумент в пользу “естественного” послушания. Бог даже “добрые дела” не считает послушанием, если они не исходят из сердца. Поэтому любая нравственность, которая достигается нами без Него, любое вынужденное исполнение того, что Бог просит нас делать, ни в коей мере нельзя считать послушанием.

Бог признает только искренность! Если послушание не исходит изнутри, оно вообще не является послушанием. Об этом говорил Иисус в 5-й главе Евангелия от Матфея, когда Он напомнил, что ненависть лежит в основании убийства, а вожделение — в основании прелюбодеяния. Недостаточно просто воздерживаться от злых дел. Неправедное желание, лелеемое в сердце, есть грех.

Бог обещает дать нам эту искренность! Он может предложить нам больше, чем жизнь, наполненную насилием над собой, чтобы делать то, что мы ненавидим, и скрепя сердце воздерживаться от того, что мы в действительности любим. Когда Богживет в нас, мы проявляем послушание, потому что оно становится созвучным нашим желаниям. Только такое послушание является истинным.

Тезис № 60

Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения (1 Ин. 2:3).

Один из классических отрывков из книги “Желание веков” подводит итог нашему обсуждению вопроса о послушании. В нем дается характеристика истинного послушания и сообщается, как можно достичь его.

“Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех” (с. 668).

Давайте еще раз внимательно перечитаем этот отрывок, разбирая каждое предложение.

“Подлинное послушание идет от сердца”. Если это так, тогда послушание, которое идет не от сердца, — ложное послушание, верно? Когда нам приходится прилагать усилия для того, чтобы слушаться, идя наперекор своим желаниям и наклонностям, все, что мы сможем произвести, будет только нравственностью, а не послушанием.

“Оно возникает в душе под влиянием Христа”. Христосединственный величайший Пример праведности по вере. Он пришел на эту землю не только для того, чтобы умереть за нас, но также и для того, чтобы показать нам, как жить. В Книге Откровение 3:21 содержится прекрасное обетование: “Побеждающему дам сесть с Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его”. Мы призваны побеждать так же, как побеждал Христос.

“И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания”. В чем состоит наша задача? Не противиться. А что делает Он? Изменяет наше сердце, ум и даже желания, до тех пор пока мы не станем исполнять Его волю естественно. Вам нравится, как это звучит: послушание с первого импульса? Как прекрасно, если бы при возникновении необходимости принимать какое-либо решение, ваше первое побуждение находилось в гармонии с волей Божьей, не правда ли? Такое возможно!

“Очищенная и осветленная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу”. Если бы служение Богу являлось для вас величайшей радостью, нужно ли вам было бы заставлять себя слушаться? Было бы тогда послушание нелегким делом? Или оно доставляло бы радость?!

Теперь мы подходим к объяснению того, как все это может стать нашим достоянием. “Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения”.

Позвольте мне вас спросить: если вы сознаете, что у вас пока нет постоянного повиновения, в чем причина этого? Вам нужно проявлять усердие? Вам нужно больше решимости? Вам нужно вырабатывать силу воли? Или вам необходимо прилагать больше усилий согласно тому великому преимуществу, которое дано вам для познания Бога?

И последнее. “Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех”. Вы ненавидите грех? Или же порой вы находите его привлекательным? Если это так, в чем ваша проблема? Вы еще не оценили по достоинству характер Христа; вы нуждаетесь в близком общении с Богом.

Когда мы ближе знакомимся со Христом, познавая Его так, как нам это дано, послушание происходит естественно, само собой, с первого импульса! Поскольку мы прилагаем усилия к тому, чтобы тесно общаться с Ним, оно придет как закономерный результат.

XII. Закон

Тезис № 61

Всякий, кто пытается жить христианской жизнью отдельно от Христа, не христианин. Он — законник, консервативный или либеральный (Гал. 3:7—3).

Одни законники черные, а другие — красные! Как мы уже говорили, законник — это тот, кто думает заслужить спасение путем соблюдения Закона или каким-нибудь другим способом, вне связи со Христом.

Черный законник — это человек в черном костюме и черном галстуке, в черных ботинках и черных носках! У него мрачный вид. Это законник консервативный, полагающийся на соблюдаемые им церковные порядки. Он законник, потому что не имеет времени на знакомство и личные отношения с Иисусом Христом, хотя он может уделять много времени изучению доктрин и норм христианской этики.

Красный законник — это человек, любящий драгоценности, развлечения и, возможно, принимающий время от времени стаканчик вина. (По аналогии сжен-щиной, сидящей на звере багряном, из 17-й главы Книги Откровение. Она “облечена в порфиру и багря-ницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом” — ст. 4. Это всего лишь сравнение, а не новое толкование пророческих символов Книги Откровение!) Красный законник — это законник либеральный; он строит свою безопасность на церковных нормах, которые на самом деле отверг. Красный считает черного законником, однако не осознает, что он и сам законник, просто другого цвета. Ибо не имеет значения, либерал ты или консерватор; если у тебя нет времени на личные взаимоотношения и тесное общение со Христом — ты не христианин.

Порой родители спрашивают: “Не лучше ли быть законником, чем явным грешником? Если мы сможем научить своих детей внешнему послушанию Закону Божьему, то не приведет ли это в конечном итоге к искреннему послушанию?”

Этого не произошло с фарисеями! Христу тяжело было достучаться до них, когда Он ходил по этой земле. Обращенные, которых они приводили в церковь, не только становились законниками, как их учителя, но, как сказал Иисус в Евангелии от Матфея 23:15, они делались сынами геенны, вдвое худшими самих фарисеев. В книге “Желание веков” ясно сказано: “Закои-ническое вероучение никогда не сможет привести души ко Христу” (с. 280).

Невозможно обрести спасение через соблюдение Закона. “Тот, кто надеется достичь небес исполнением Закона, пытается сделать невозможное” (там же, с. 172). “Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть” (Рим. 3:20).

Зачем тогда заострять внимание на Законе, если соблюдение его не может спасти наб? Зачем тогда говорить о нем или изучать его? Если наши усилия соблюдать Закон могут на самом деле препятствовать нашему обращению ко Христу за спасением, не будет ли лучше не слышать о Законе вовсе?

Закон имеет некоторые важные и обоснованные функции. Он не может спасти нас, но он может открыть нашу нужду в спасении. Закон не может изменить нас, но он может показать нашу нужду в изменении. Павел называет Закон дето водителем ко Христу (см. Гол. 3:24, 25). Иаков называет Закон “зеркалом” (Иак. 1:23—25). Зеркало может показать нам нашу нужду в очищении, но оно не может очистить нас. То же с Законом Божьим. Он показывает нам наше греховное состояние, чтобы побудить нас

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн