Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

у Бога не оставалось иного выбора, как только отказать ему в привилегии закончить начатое дело. Колеблющийся Моисей.

Список колеблющихся состоит из многих имен! Адам, Давид, Самсон, Павел, Езекия, Петр, Иаков. Этот список можно продолжать и продолжать. Священная история содержит лишь несколько исключений: Енох, Елисей, Даниил и немногие другие.

Изучение библейских историй доказывает: хотя постоянное доверие и зависимость от Бога возможны, колебания все же могут иметь место. В действительности многие христиане не вверяют себя Богу раз и навсегда. Реальность такова, что необходимо время, чтобы научиться неизменно полагаться на Бога, а не на себя. Бог желает, чтобы мы всегда доверяли Ему, однако нужно признать, что в большинстве случаев мы не сразу достигаем этой цели.

Возрастать в христианской жизни — значит учиться все больше и больше времени находиться в доверительных отношениях с Богом. Как мы уже говорили раньше, зависимость от Бога — это либо все, либо ничего. Нет такого понятия, как частичная зависимость или частичная отдача себя Богу. Вы либо вверяете себя Богу в данный момент, либо не вверяете и рассчитываете на свои силы.

Мы пребываем во Христе день за днем благодаря непрекращающимся взаимоотношениям с Ним. “Вы спрашиваете: „Как мне пребывать во Христе?” Также, как и вначале, когда приняли Его. „Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем” (Кол. 2:6). „Праведный верою жив будет” (Евр. 10:38)” (Путь ко Христу, с. 69).

До тех пор, пока мы находимся в зависимости от Него, мы будем одерживать победы и проявлять послушание — вот что Он предлагает нам.

Но порой враг может принудить нас отвести взор от Христа и на мгновение перестать полагаться на Него. Тогда мы упадем, ослабнем и согрешим. Это случалось со многими библейскими персонажами. Это случается со многими людьми и сегодня. Когда такое происходит, наша задача — поскорее вернуться к Иисусу, уповая на Его обетование: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (7 Ин. 1:9). И мы возобновляем наши взаимоотношения с Ним. Мы не ждем две недели, пока Бог “остынет”. Мы не сдаемся, решив, что уже никогда не попадем на небо. Мы не пытаемся сами “исправить положение” и потом только вернуться к Нему. Мы возвращаемся к Нему немедленно, исповедуя свой грех и нужду в Нем. Благодаря этому взаимоотношения с Богом продолжаются.

Возрастание в христианской жизни имеет место, пока мы продолжаем жить верой в Иисуса, пока мы продолжаем искать дружбы с Ним день за днем. Ибо, в то время как мы приходим ко Христу день за днем, Он будет трудиться в нас, чтобы мы могли обрести неизменное доверие к Нему.

Тезис № 68

Вы не растете, если предпринимаете попытки вырасти (Мф. 6:27).

Некогда у мейя была цельдостичь роста в метр восемьдесят пять. Но дело двигалось плохо — мне удалось дорасти всего до метра! Позже, в восьмом классе, мне пришлось фотографироваться в одном ряду с девочками — согласитесь, нелегкое испытание для юноши! Казалось, настало время помочь делу двигаться быстрее.

Я пошел в кухню, встал спиной к косяку, приставил к нему линейку на уровне головы и сделал отметку. Затем вышел во двор и повис на столбе, за который привязывали веревку для сушки белья, и висел так долго, сколько смог выдержать. Затем помчался обратно к двери и снова измерил свой рост. Какая досада! Это не помогло нисколько.

Иисус сказал: “Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?” (Мф. 6:27). Вы не вырастете своими стараниями. В действительности, чем настойчивее вы пытаетесь подрасти, тем меньше вы растете. Если бы я проводил все свое время, вися на столбе, то не только не дорос бы до метра восьмидесяти пяти, — не пришлось бы ждать долго, как я оказался бы в земле на глубине метр восемьдесят пять.

Елена Уайт, обращаясь к нашей Церкви, писала много лет тому назад: “Растения и цветы растут не собственной силой, не сами по себе, но потому, что получают от Бога все необходимое для жизни. Ребенок, как бы он ни старался, не может прибавить себе росту. Так и вы не можете своими силами или хлопотами добиться духовного роста” (Путь ко Христу, с. 68).

Даже маленькие дети понимают, как можно подрасти. Спросите их: “Что для вас важнее: стараться расти или хорошо питаться?” Им не придется долго думать. Если они будут стараться расти, у них ничего не выйдет. Если же они нормально питаются, то преуспеют и в том, и в другом.

Вы заинтересованы в том, чтобы расти духовно? Вы не сможете расти, сосредоточившись на возрастании. Думается, нет ничего более вредного для духовного роста, чем постоянная проверка себя на наличие плода. Для того чтобы расти, нужно питатьсяесть Хлеб жизни и пить Воду жизни. Быстрее возрастает тот, кто сосредоточивает все внимание не на себе, а на Солнце праведности. А тот, кто тратит много времени, стараясь расти, остается карликом.

Немало людей полагают, что духовное рождение приходит от Бога, но духовная жизнь зависит от них. “Многие считают, что часть этого дела нужно совершить самостоятельно. Они полагались на Христа в том, что относилось к прощению грехов, теперь же они пытаются своими силами вести правильную жизнь. Но подобные усилия не увенчаются успехом. Иисус говорит: „Без Меня не можете делать ничего”. Наше возрастание в благодати, наша радость и полезность — все зависит от единения со Христом. Только благодаря ежедневному, ежечасному общению с Ним, пребыванию в Нем мы сможем возрастать в благодати. Он — не только начальник, но и совершитель нашей веры” (там же, с. 69).

Стремитесь ли вы достичь “меры полного возраста Христова” (Еф. 4:13}! Вы никогда не сможете достигнуть этой цели, вися на своего рода духовном бельевом столбе. Невозможно возрастать в благодати собственными хилыми силами. Возрастание — это дар. Он обретается благодаря единению со Христом, через постоянное тесное общение с Ним. Человечество никогда не сможет само сделать того, что Бог обещал даровать ему.

Задаетесь ли вы порой вопросом: растете вы или нет? Существует один надежный способ выяснить это. Посмотрите, питаетесьли вы! Питание определяет рост.

Тезис № 69

Христиане становятся сильнее, осознавая свою слабость. Они сильны своей немощью (2 Кор. 72:9, 70).

Билл столько раз сталкивался с одной и той же проблемой, что уже сбился со счету. Он сидел перед доктором, и тот, покачивая головой, смотрел на небритое лицо Билла и его красные глаза.

Доктор, наверно, со мной уже ничего нельзя поделать?” — спросил Билл.

“Думаю, что так”.

Тогда, может, дадите мне выпить еще, раз это все равно ничего не изменит”.

“Хорошо, — неожиданно согласился доктор. — Но вначале окажите мне одну услугу”.

“Какую?” — спросил Билл.

“Внизу в холле находится молодой человек, который попал сюда впервые. В вас я уже разуверился, но он еще мог бы исправиться. Мне бы хотелось, чтобы вы спустились к нему и просто дали посмотреть на себя — вот, собственно, и все. Может быть, это произведет на него впечатление, и он постарается впредь не попадать сюда”.

Билл согласился и спустился в холл, чтобы найти молодого человека, который, как и он сам, был доставлен в медицинское учреждение, чтобы “просохнуть” после пьяного кутежа.

Вначале он согласился на это ради обещанной выпивки. Однако ему захотелось поговорить с молодым. человеком.

“Не трать жизнь понапрасну, — убеждал его Билл. — Взгляни на меня. Родные оставили меня; да я уже и сам себя не уважаю. Я потерял работу, друзей, здоровье, лишился доброго имени. Ты хочешь закончить так же?”

“Я никогда так не закончу, — упорствовал молодой человек. — Я могу бросить пить в любое время, как только захочу”.

“Я тоже так думал, — ответил Билл. — Но это заблуждение. Я не могу остановиться. Я безнадежен. Есть только одна возможность для меня бросить пить: если Господь Бог даст мне силу. И это единственная возможность и для тебя избавиться от пьянства. У тебя нет силы воли, чтобы быть умеренным в выпивке, иначе бы ты здесь не оказался. Тебе необходимо научиться полагаться на высшую Силу”.

Билл еще много раз возвращался в это медицинское учреждение после этого случая, но уже не как пациент. Он так и не зашел к доктору за обещанной выпивкой. Билл приходил, чтобы побеседовать с теми, кого доставляли туда, кто боролся с алкоголизмом. Так зародилось Общество анонимных алкоголиков.

Принципы, изложенные Биллом в беседе с молодым человеком, являются сегодня основополагающими принципами анонимных алкоголиков. Каждый должен признать свою нужду. С самого начала человека учат произносить: “Я алкоголик”. Ему постоянно напоминают о его зависимости от высшей Силы. Признавая свою слабость, он обретает силу.

Каждый из нас может сделать подобное признание: “Я грешник”. Как христиане мы должны сознавать, что наш рост происходит не потому, что мы становимся день ото дня все сильнее и сильнее. Мы растем, постоянно осознавая, что мы слабы и зависимы от Божьей милости. Об этом говорил апостол Павел: “Когда я немощен, тогда силен” (2 Кор. 12:10). “Когда мы осознаем свою слабость, мы учимся полагаться на силу свыше” (Желание веков, с. 493).

Эта истина может таить в себе опасность для сильных людей. Тем, кто полагается на твердость своего характера и самодисциплину, кто чувствует себя уверенно по причине своего хорошего поведения, мысль о признании своей слабости может прийтись не по душе. Тот, кто силен или думает, что он силен, не чувствует нужды в Спасителе.

Признаем мы это или нет, осознаем или нет, но каждый из нас немощен. Только понимание своей слабости может побудить нас искать иную силу, которая больше нашей. “Наша величайшая сила проявляется тогда, когда мы чувствуем и признаем свою слабость” (Свидетельства, т. 5, с. 70).

Вы считаете себя сильным человеком? Вы можете быть действительно сильным, когда обретете силу в Спасителе. Вы считаете себя слабым? Тогда для вас есть хорошая новость! Его сила совершается в немощи. (Прочтите 2 Кор. 12:9.) Не важно, насколько сильным вы себя считаете, — настоящую силу вы ощутите только тогда, когда признаете свою слабость. Не важно, насколько вы слабы, — вы можете быть сильным благодаря Ему.

Тезис № 70

Мы можем все во Христе, укрепляющем нас; но без Него мы не можем ничего (Флп. 4:13; Ин. 15:5).

На одном из занятий в колледже мы проходили “ми-никурс” о праведности только по вере во Христа. Мы прочли два стиха, Ин. 15:5и Флп. 4:13, — о том, что без Него мы не можем делать ничего, но с

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн