Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

на основании полученного им света. И если все, что человек знал о Боге в своей жизни, заключалось в его отклике на голос Божий, обращающийся через природу, то этого будет достаточно.

Вы можете взглянуть на все это с философской точки зрения и прийти к следующему решению: так как Бог есть Бог любви и Он — Бог честный и справедливый, Он не может допустить, чтобы кто-то погиб на основании того, что я делаю или чего не делаю. Существует убедительное подтверждение такой точки зрения и в Библии, и в трудах Духа пророчества. В Евангелии от Иоанна 1:9 говорится, что Христос есть Свет, “Который просвещает всякого человека, приходящего в мир”. В “Ревъю энд Геральд” от 22 июня 1911 г. мы читаем: “Когда вас в день суда спросят, почему вы не соблюдали заповеди Божьи, вы не сможете дать приемлемого оправдания под предлогом того, что другие тоже были непослушны”.

Несомненно, мы можем нести людям Благую весть спасения и быть инструментом в руках Божьих в деле обретения их для Него. Как и в моем примере о путешествии в “обетованную землю”, мы можем сократить для людей время поиска Бога, возможно, на годы, если мы ходим и проповедуем. Но Бог не возлагает на нас полномочия решать их вечную участь.

Если это так, тогда какова же цель христианского свидетельства? Мы часто слышим призывы помогать распространять Евангелие ради тех, кто находится “во вне”. Но если Бог может обрести их без нашей помощи, почему Он просит нас принимать в этом участие? Не лучше ли возложить работу по привлечению душ на ангелов, которые, несомненно, обладают гораздо большими способностями, нежели мы? Нам сказано, что в конце ангелы будут выполнять работу, которую могли бы сделать люди (см. Избранные вести, кн. 1, с. 118). Почему это должно случиться в конце, а не теперь? Тогда не было бы всех тех ошибок, которые мы совершаем, пытаясь делиться своей верой.

Ответ кроется в понимании того, с какой целью Бог привлекает нас к участию в христианском свидетельстве. Если вы хотите узнать, какова суть христианского свидетельства, прочитайте главу “Наша жизнь и дела” из книги “Путь ко Христу”. “Наше стремление нести счастье другим принесет благословение и нам самим. Господь ожидает нашего участия в деле спасения” (с. 79). В “Свидетельствах” об этом говорится даже еще более определенно: “Когда бы ни возникла потребность в нашей деятельности по расширению-дела Божьего, Он предусматривает ее для нашего же блага” (т. 3, с. 391).

Подчас люди думают, что если мы примем эту истину, то не станет мотива проповедовать Благую весть! Эгоцентричным выглядит вовлечение в служение ради самих себя, а не ради других. Но, пожалуйста, обратите внимание: существует разница между Божьей целью привлечь нас к христианскому свидетельству и нашей целью принять в этом участие. Мы проявляем активность в служении Ему, поскольку у нас есть что сказать и мы не можем не поделиться этим. Мы принимаем участие в служении, так как хотим, чтобы другие познали истину, сделавшую нас свободными. Мы обращаемся к людям с проповедью Евангелия, потому что нам оказана большая честьбыть соработниками Бога.

Так как мы свидетельствуем ради других и ради Самого Бога, то в результате неизбежно благословляются и наши души. А это как раз то, что Бог замыслил с самого начала.

Тезис № 76

У истинного христианина желание свидетельствовать возникает естественно (хотя способы свидетельства могут быть различными) (2 Кор. 4:13).

Нельзя держать своего попугая в закрытой банке! Я не говорю — не следует; я говорю — нельзя. Если вы попытаетесь это сделать, у вас больше не будет попугая. У вас будет только жалкий комок перьев!

“Как только человек приходит ко Христу, в его сердце тотчас появляется желание всем рассказать, какого драгоценного Друга он нашел в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не должна остаться скрытой в душе. Если уж мы облечены в праведность Христа и исполнены радости пребывающего в нас Духа Его, мы не сможем молчать. Если мы вкусили и увидели, как благ Господь, то у нас будет что сказать другим” (Путь ко Христу’, с. 78).

Читая труды Духа пророчества, вы можете встретить много подобных утверждений. “Иисус не велел Своим ученикам: „Постарайтесь, чтобы ваш свет светил”, но наставлял: „Пусть он светит!” Когда в сердце обитает Христос, свет Его присутствия невозможно скрыть” (Нагорная проповедь Христа, с. 41). “Самым первым побуждением обновленного сердца является желание привести и других ко Спасителю” (Великая борьба, с. 70).

У истинного христианина желание делиться Благой вестью с другими возникает естественно. Да и у всякого человека возникает естественное желание поделиться хорошей новостью. Вы, может быть, помните историю о прокаженных во время голода в Израиле. Самария была в осаде, и люди умирали от голода. Четверо прокаженных решили рискнуть выйти за пределы города в надежде найти хоть немного пищи. Они рассудили так: пусть даже их при этом убьют, им все равно вскоре придется умереть от голода. К их удивлению, оказалось, что ночью враг бежал, оставив свои шатры и снаряжение. Прокаженные ели и пили, затем вынесли из первых.двух шатров, в которые вошли, серебро и золото. Тогда их охватило естественное желание поделиться этим радостным известием! “И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести, а мы молчим” (4 Цар. 7:9 — англ. пер.). Тогда они отправились в город рассказать о том, что видели.

Несмотря на тот факт, что желание свидетельствовать приходит естественно, ему можно не последовать. Если вы будете сопротивляться естественному желанию поделиться, то вы его потеряете — точно так же как вы потеряете попугая, если будете держать его в закрытой банке. “Благодать Божья не пребудет долго в душе того, кто, имея великие преимущества и возможности, остается безмолвным. Такой человек вскоре обнаружит, что ему нечего сказать” (Е. Уайт. Ревъю энд Геральд, 22 авг. 1899 г.).

Это утверждение подводит нас к еще одной важной истине: каждый из нас будет делиться Благой вестью по-своему. У всех будет естественное желание свидетельствовать, и они его потеряют, если откажутся следовать ему. Но, свидетельствуя другим, не все будут пользоваться одинаковыми методами.

Святой Дух распределяет дары служения по Своему усмотрению. Не все могут трудиться одинаково, и не всем можно проповедовать одинаковым способом. Но как христианский свидетель каждый из нас имеет что-то личное, чем он может поделиться, говоря о том, что Иисус Христос сделал для нас. Один может быть человеком общительным и находить себе применение в том, чтобы беседовать с прохожими на улице, рассказывая им о Христе. Другой, более застенчивый, успешнее трудится среди тех, с кем он постоянно общается. “Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповеди людям Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною”” (Служение исцеления, с. 143).

Теория “евангельской бомбы” должна быть взорвана! Возможно, вы видели сатирический фильмЕвангелие в неуклюжих руках”, где высмеиваются те способы свидетельства, к которым прибегают подчас неопытные христиане. Люди не спасаются массами; каждый спасается индивидуально. И свидетельство о том, что Иисус сделал лично для вас, остается самым убедительным аргументом, который вы можете представить.

Тезис № 77

Самый счастливый в мире человек — тот, кто больше других служит другим. Самый несчастный человек — тот, кто более всего занят служением себе (Мк. 8:35).

Вы счастливы? В детском саду мы пели песенку: “Дома и на улице, в небесах и на земле — счастлив я всегда!” Как насчет того, чтобы быть счастливым постоянно? Немногие из нас справляются с этим, не так ли? Даже у Полианны* был момент, когда присущая ей жизнерадостность все же иссякла!

Но в одном можно быть уверенным: какое бы счастье вы ни нашли в жизни, оно приходит как результат самозабвенного себя и служения другим. Человек, который более всего занят служением себе, несчастлив больше всех.

“Истинное счастье можно найти только в служении. Тот, кто живет бесполезной, эгоистичной жизнью, — несчастный человек” (В небесных обителях, с. 229). “Те, кто усиленно трудится, чтобы обеспечить свое собственное счастье, не имеют его. Кто забывает о себе в стремлении нести другим свет и благословение, получают их в свое собственное сердце” (там же, с. 325).

Героиня повести Э. Портер, неисправимая оптимистка.

Одна из целей Божьих заключается в том, чтобы народ Его был счастливым. Порой верующие упускали этот факт, полагая, что тот, кто носит темную одежду и ходит с важным видом, наиболее близок к Богу. Но это не так. Хотя и верно, что счастье подразумевает нечто большее, чем показной блеск и довольный вид героев рекламных роликов, верно также и то, что христиане должны быть самыми счастливыми людьми в мире.

Однажды я услышал историю о трезвом и мрачном “христианине”, который пытался поделиться своей верой. И один из друзей сказал ему: “Я не уверен, что хочу стать христианином. Ты напоминаешь мне человека, у которого болит голова. Ты не хочешь избавиться от головы, а оставаться с ней — болезненно!”

Что это за логика, которая приводит нас к следующей мысли: мы наиболее близки к Богу тогда, когда у нас напыщенный вид? Смотрели вы когда-нибудь по сторонам во время служения Вечери Господней в церкви? Это служение предназначено быть праздником прощения грехов и уверенности в мире с Богом. Но не смейте улыбаться! Если вы улыбнетесь, то будете единственным, кто сделает это!

Порой я пытался убедить людей, что улыбаться во время Вечери Господней — вовсе не грех, но, как правило, безуспешно. Когда дьяконы разносят символы по рядам, атмосфера весьма напоминает похоронную. У некоторых из нас возникает желание улыбнуться среди мрачных лиц вокруг, но мы быстро подавляем это искушение!

Служение Вечери Господней должно быть радостным переживанием! Богослужение должно быть радостным переживанием! Служение Богу должно быть радостным переживанием! Христиане должны быть самыми счастливыми людьми в мире — и, возможно, главнейшая причина этого в том, что истинный христианин всегда думает о других, помогает другим, забывая о себе.

Забота о других неизбежно принесет благословение тому, кто это делает. “Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее” (Мк. 8:35). Отдать — значит обрести. “Тем, кто служит другим, будет служить Сам Пастыреначальник. Эти люди будут пить живую воду и утолят свою жажду. Они не будут стремиться к чувственным удовольствиям или искать что-либо необычное. Их прежде

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн