всего будет заботить спасение гибнущих душ” (Желание веков, с. 641).
Вы счастливы или нет? Вопрос состоит в том, несете ли вы благословение другим.
Тезис № 78
Христианское служение в духовной жизни можно сравнить с физическими упражнениями (Деян. 3:6—9).
Когда во время второй мировой войны самолет капитана Эдди Риккенбакера упал в Тихий океан, оставшиеся в живых летчики плавали на спасательном плоту в течение нескольких недель без пищи и воды, прежде чем их спасли. Риккенбакер и находившийся вместе с ним лейтенант Уиттакер написали позднее книгу “Мы думали, что слышим пение ангелов”. Во время этого тяжелого испытания умер один из их товарищей. Оставшиеся долго обсуждали, есть им или не есть его тело, пока в конце концов не захоронили его в море.
Допустим, незадолго до того, как этих людей спасли, мне случилось проплывать мимо на своем катере. Несчастные с удивлением смотрят на меня глубоко запавшими глазами, думая, что это очередной мираж. Но я останавливаюсь возле них и говорю: “Ребята, да у вас проблемы! Вид у вас совсем нездоровый. Вам нужно делать больше упражнений!” На что они отвечают: “А тебе нужно побольше мозгов!”
Довольно долгое время я полагал, что для того, чтобы пробудить в людях интерес к духовному, нужно побуждать их свидетельствовать, заниматься служением и проповедованием. Поэтому в новой церкви мне важно было заручиться поддержкой сверхуспешного книгоноши и попытаться привлечь каждого прихожанина к распространению литературы по методу “от двери к двери” либо к проведению библейских курсов.
Примерно пять процентов людей откликались и действительно пытались свидетельствовать. Но в целом это приводило к неудаче. Многие отдалялись от меня во избежание чувства вины за то, что не откликнулись на призыв.
Глупо пытаться заставлять делать упражнения людей, стоящих на пороге смерти. Глупо, поистине бесполезно пытаться заставлять людей делать упражнения, когда они еще даже не родились. Поэтому я изменил тактику. Я решил, что, придя в новую церковь, должен сделать все возможное, чтобы заинтересовать людей духовными предметами. Следует начинать с акцента на взаимоотношениях с Богом и на вопросах, имеющих отношение к вере, самоотдаче и борьбе. Поначалу результат был ошеломляющим. Но потом предпринятое мною новшество стало терять свою силу, пока окончательно не иссякло. И я отправлялся в другую общину!
В конце концов я понял свою ошибку. Действительно, нужно начинать с того, чтобы делать ударение на духовных аспектах, — но вместе с тем необходимо своевременно привлекать людей к христианскому служению. Новую жизнь во Христе мы можем сохранять только тогда, когда делимся ею. Чтобы наше возрожденное состояние не угасло, нужно делиться Благой вестью с другими.
О том, как достичь этого равновесия, говорится в книге “Путь ко Христу”: “Непрерывная деятельность делает нас сильными — это первое условие жизни. Тот, кто хочет сохранить свою духовную жизнь, ничего не делая для Христа, подобен тому, кто хочет есть, не работая. Человек, который не желает приводить в движение члены своего тела, вскоре потеряет всякую способность пользоваться ими. Так и христианин, который не использует данные ему Богом силы, не только не будет возрастать во Христе, но и утратит те силы, которые имел” (с. 80, 81).
В работе с учениками Христос использовал самый лучший метод. Вначале Он призвал их следовать за Ним (см. Мф. 4:19). Затем, спустя некоторое время, Он дал им поручение: “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28:19).
Лишь когда мы научимся следовать за Ним и будем продолжать делать это непрестанно, только тогда мы будем готовы идти вперед.
Тезис № 79
Мы не можем дать другим того, чего у нас нет (Мк. 5:19; Ин.3:11).
Представьте, что мы находимся в зале суда. Свидетель клянется говорить “правду, только правду и ничего, кроме правды”, занимает свое место, и начинаются вопросы.
— Где вы были в ночь совершения преступления?
— Дома.
— Что вы делали?
— Спал.
— Вы видели что-либо необычное?
—Нет.
— Слышали что-нибудь?
— Нет, я крепко спал всю ночь.
— И вы называете себя свидетелем?
В таком случае “свидетеля” просят удалиться из зала суда, не так ли? В Ветхом Завете приводится интересный рассказ об одном таком свидетеле, который не мог ничего рассказать. Авессалом выступил против своего отца Давида, чтобы самому править царством. Состоялось сражение, в разгар которого мул Авессалома вбежал под низко свисавшие ветви, и Авессалом повис на своих волосах! Человек по имени Хусий был свидетелем смерти Авессалома, и его послали рассказать царю Давиду, что он видел.
Но и другой человек, которого звали Ахимасс, тоже хотел отправиться к царю. Он подошел к военачальнику и сказал: “Разреши и мне пойти тоже”.
Военачальник ответил: “Для чего ты хочешь идти? Тебе нечего сообщить”. Однако Ахимасс настаивал и все же отправился в путь, хотя мало что знал! Он бежал так быстро, что опередил Хусия и прибыл раньше него. Поклонившись царю до земли, Ахимасс сказал: “Все в порядке”, что, собственно, не соответствовало действительности. Когда же Давид спросил его об Авессаломе, то он лишь смог ответить: “Я видел большое волнение… но я не знаю, что там было” (2 Цар. 18:29).
Многие христиане бегут, как Ахимасс! Их усердие велико, но сообщить им нечего. Для того чтобы успешно свидетельствовать, нужно что-то иметь для свидетельства другим. “Без живой веры во Христа как нашего личного Спасителя невозможно оказывать влияние на наш скептический мир. Мы не можем дать ближним то, чего не имеем сами. Насколько полным будет наше посвящение Христу, настолько сильным будет наше влияние, направленное на благословение и возвышение человечества. Там, где нет подлинного служения, искренней любви и глубоких религиозных переживаний, там не может быть силы для оказания помощи” (Нагорная проповедь Христа, с. 37).
Первым шагом к тому, чтобы стать свидетелем Христа, является личный опыт общения с Ним. Недостаточно увидеть изменение в жизни других или ощутить силу и радость Евангелия. Христианское свидетельство всегда должно быть от первого лица. Никто не собирается обращаться в христианство через свидетеля, который только и может сказать: “Я видел большое волнение, но я не знаю, что там было”. Мир нуждается сегодня в таком свидетельстве, которое Иисус поручил нести исцеленному бесноватому из страны Гадаринской. Он сказал: “Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя” (Мк. 5:19).
XVII. Искушение
Тезис № 80
Суть искушения в следующем: “Может, попробовать пожить без Христа?”
(Ин. 76:8, 9)
Вы были когда-нибудь искушаемы? Приходилось ли вам бороться с искушением? Я задал бы вопрос по-другому: вы являетесь человеческим существом? Искушение — это жизненная реальность на нашей земле, не правда ли? Многие из нас наличном опыте убедились в существовании дьявола еще задолго до того, как убедились в существовании Бога.
Будучи подростком, я думал, что все мои проблемы с искушениями исчезнут со временем, годам к двадцати. Но когда я достиг двадцатилетнего возраста, то решил, что для этого потребуется несколько больше времени и лет в тридцать я, наверно, избавлюсь от искушений. Однако всякое последующее десятилетие приносило свои проблемы. И мне не хочется загадывать, в каком возрасте мои проблемы будут решены! Суровая реальность такова, что окружающий мир полон искушений, дьявол живет и здравствует и никогда никого не оставляет в покое. Его настойчивость можно объяснить только злобой, и когда он не в силах вынудить кого-то согрешить, он стремится заставить его страдать. Искушение — переживание не из приятных! В Послании к Евреям 2:18 так. говорится о Христе: “Ибо, как Сам Он претерпел [др. пер. — пострадал], быв искушен, то может и искушаемым помочь”.
Но когда искушение оканчивается поражением и грехом, страдания только усиливаются. Если бы мы смогли понять, как бороться с искушением, нам удалось бы ответить на главный вопрос, который задают многие люди. Зачастую предлагаемые способы борьбы с искушениями зависят от того, насколько большой силой воли обладает личность; и то, что, казалось бы, помогает сильному, является бездейственным для слабого.
Прежде чем мы.начнем рассматривать этот вопрос, давайте вспомним, что поведение не является основой греха. Мы уже говорили о том, что грех (единственное число) — это жизнь в разделении со Христом, а грехи (множественное число), то есть совершение неправедных поступков, являются результатом этого разделения.
Соответственно, мы можем определить различие между искушением (единственное число), то есть искушением жить без ежедневного общения со Христом, и искушениями (множественное число), связанными с неправильными действиями, или неправильным поведением.
Если я борюсь с искушениями (множественное число), то в чем заключается главная проблема для меня? В отсутствии постоянного доверия Богу. Вот почему дьявол делает все возможное, чтобы воспрепятствовать нашим непрерывным взаимоотношениям со Христом, ведь благодаря им растет наша вера в Бога. Если дьяволу удается добиться того, чтобы мы выбрали путь независимости от Иисуса Христа, тогда мы легко поддадимся искушениям (множественное число).
“Душа, любящая Бога, стремится черпать у Него силы через постоянное тесное общение с Ним. Когда беседа с Богом становится потребностью души, силы зла сокрушены; ибо сатана не может пребывать возле души, которая тянется к Богу” (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 937).
Таким образом, сделаем вывод, что главной причиной впадения в искушение является жизнь в разделении со Христом. Если вы поддаетесь искушению начать новый день, не уделив времени молитве и изучению Слова Божьего, если вы’живете в отдалении от Господа Иисуса; вы уже проиграли сражение. Вы можете победить искушения, лишь находясь во взаимоотношениях со Христом. И поскольку мы переходим к рассмотрению того, как бороться с искушениями (множественное число), то основанием тому всегда должно быть понимание, как обращаться с искушением (единственное число), — то есть искушением жить в разделении с Богом.
Однако христианин, который ежедневно посвящает себя Христу, стремится лучше познать Его и больше доверять Ему, может обнаружить, что он не только искушаем, но и по-прежнему поддается этим искушениям. Если подобное происходит и с вами, то понимание механизма искушения поможет вам обрести победу.
Тезис № 81
Искушения становятся грехами, когда мы мысленно соглашаемся с ними
[Мф. 5:21,22,28).
Давайте предположим, что, встав сегодня утром, вы провели час в тесном общении со Христом и глубоком размышлении над Его жизнью. Вы попросили Его руководить вами и приняли на новый день Его дары покаяния и прощения. Вы принесли к Его ногам свои планы, прося направлять вас в делах. После этого вы отправились на работу.
Однако к концу дня вы заметили, что согрешили в чем-то. Вы поддались одному из дьявольских искушений и теперь, оглядываясь на все происшедшее, спрашиваете себя: “Почему? Как? Где я допустил ошибку?”
Давайте теперь немного поговорим об “анатомии” искушения.
Мы уже рассматривали тот факт, что до тех пор, пока ваш