Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

не просто двигаетесь, а с гораздо большей скоростью, чем если бы вы вышли из транспорта и пытались бежать сами.

Каким образом израильтяне должны были спокойно стоять и одновременно идти вперед? Они должны были стоять спокойно в том, что касалось борьбы с врагом, — но продвигаться вперед в вере! В этом отличие между борьбой веры и борьбой с грехами. Бог предлагает нам направить свои усилия на борьбу веры. Он предостерегает нас от напрасных усилий в борьбе с грехами.

Борьба веры направлена на то, чтобы ежедневно выделять время для молитвы и изучения жизни Христа ради общения с Ним. Борьба с грехом — это стремление преодолевать искушения и искоренять грехи, воевать против дьявола и сил тьмы. Если вы пытаетесь вести борьбу с грехами, то потерпите поражение в самом начале. В Послании к Ефесянам 6:12 Павел говорит, что мы боремся “не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправи-телей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных”. Если наша борьба не с плотью и кровью, то как же нам вести борьбу? Как бороться с духом? Существует только один способ. Вы должны призвать на помощь Иного Духа, чтобы Он вел сражение за вас. Это то, что Бог обещал исполнить за нас. “Человек не может спасти себя, но Сын Божий ведет борьбу вместо него и ставит его в преимущественное положение, наделяя его Своими Божественными качествами” (Е. Уайт. Ревью энд Геральд, 8 февр. 1898 г.).

Верно, что Павел призывает нас облечься во всеоружие Божье, — это выглядит так, как будто нужно идти на битву! Но если вы обратите внимание на всеоружие, описанное в Еф. 6:11—18, то увидите, что это оружие для войны, в которой нужно стоять на одном месте. Об этом упоминается неоднократно. “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать”, “все преодолев, устоять”, “итак, станьте”. Исследуйте, и вы найдете, что каждое из перечисленных видов оружия Божьего, в которое мы должны облечься, связа-но.со взаимоотношениями с Богом, или борьбой веры. Это оружие для защиты, ане для нападения. Виды оружия таковы: истина, праведность, Евангелие мира, вера, спасение, молитва и Слово Божье. Тот, кто снаряжен подобным образом, будет готов спокойно стоять, когда дело касается борьбы с врагом, — но продвигаться вперед в доверительных взаимоотношениях и вере в Бога.

Не пытайтесь идти вперед; если вы не стоите спокойно, вы обязательно упадете! И не стойте на месте без продвижения вперед — иначе ваша вера будет пассивной и вскоре начнет закисать. Стойте на месте и идите вперед. Это единственный путь к победе!

Тезис № 87

Настоящая победа — это победа над стремлением одержать победу своими силами (2 Пар. 20:15, 17].

Иосафат узнал о том, что на подходе мощное вражеское войско. Вместо того чтобы созывать военный совет и отдавать приказание немедленно готовиться к решающему сражению, он поступил весьма необычно. Вы можете прочитать об этом во 2 Пар. 20. Он созвал молитвенное собрание!

На этом молитвенном собрании один человек, движимый Духом Божьим, встал и предложил план. Он предложил выйти навстречу врагу, но уверял, что сражаться не придется — Господь будет сражаться вместо них. На следующее утро, весьма рано, иудеи собрались идти навстречу врагу и после небольшого обсуждения решили послать впереди войска хор, чтобы он воспевал хвалу Господу на пути к полю битвы.

Вам хотелось бы быть среди певцов этого хора? Это стало бы настоящей победой над стремлением одержать победу, не так ли? Разве можно представить себе кого-нибудь в партии басов в одеянии хориста и с пращой за поясом?

Если бы в тот день вы находились там, то вам потребовалось бы гораздо больше веры, для того чтобы оставить пращу дома и выйти во имя Господа, воспевая Ему хвалу, не правда ли? Но люди все же сумели выполнить приказание Иосафата, и в тот день Господь одержат для них могущественную победу.

Так же и в духовной жизни — победа неизменно одерживается благодаря тому, что мы взираем на Иисуса и доверяем Его могущееству. Нельзя победить, пытаясь бороться с грехом и дьяволом. Нельзя победить, стараясь “помочь” Богу; позволяя Ему делать часть работы, в то время как мы сами стреляем по врагу из-за угла. Победа — это дело Божье. Мы можем сотрудничать с Богом только через поиск ежедневных взаимоотношений с Ним, таким образом предоставляя Ему борьбу с врагом.

Будучи школьником, вы, может быть, пробовали выполнять всем известный трюк, балансируя длинной палкой на руке. Если вы смотрите на руку, у вас ничего не получается. Но если вы сосредоточиваете все внимание на палке и смотрите вверх, то неожиданно это вам удается.

Когда мы смотрим на себя, мы неизбежно упускаем победу, но когда мы смотрим на Христа, победа приходит к нам. Как в стихотворении:

Я смотрел на Христа, и голубь мира прилетел.

Я стал смотреть на голубя, и он улетел.

Многие из нас лишились победы не потому, что не прилагали для этого достаточно сил, а потому, что слишком сильно старались. Мы трудимся, чтобы достичь победы, и вследствие чрезмерного усердия теряем то, что надеялись обрести.

В процессе христианского возрастания можно трудиться каждый день, стремясь достичь победы, — и потерять ее; или же вместо этого взирать на Христа — и обрести ее.

Когда мы сдаемся, мы побеждаем, ибо победа в этом и заключается. Либо все, либо ничего. Нет такого понятия, как частичная победа.

Можно проиллюстрировать эту истину, используя так называемый “сейсмограф греха”:

Христа. В книге “Желание веков” мы читаем: “Он знал, что жизнь Его верных учеников будет подобна Его жизни, которая была непрерывной цепью побед, не замеченных в этом мире, но признанных в великом будущем” (с. 679).

Что необходимо для непрерывных побед? Быть верным учеником. И только по мере того, как мы познаем Его, мы можем учиться доверять Ему все время. Когда мы доверяем Ему и взираем на Него, победа будет обеспечена.

Посмотрим сначата на шкалу слева. Подобным образом мы часто пытаемся измерять победу. Предположим, что в начале моей христианской жизни у меня был скверный характер. Но я стремлюсь достичь победы, и после первых попыток стрелка прибора для измерения вспыльчивости моего характера останавливается у отметки “девять”. После нескольких лет христианской жизни стрелка на приборе показывает уже цифру “шесть”. Еще после несколькихлет серьезных усилий стрелка подходит всего лишь к “трем”. И в один прекрасный день уже на закате жизни я вновь измеряю прибором свой характер, и стрелка даже не двигается с места. Но это не победа!

Посмотрите теперь на иллюстрацию справа. На ней только две цифры: ноль и десять. Всякий раз, когда я полагаюсь на себя вмесго Христа, являюсь ли я христианином один день или всю жизнь, стрелка будет неизменно показывать “десять”. Но всякий раз. когда я полагаюсь на Христа, в первый день моей христианской жизни или в последний, стрелка не шелохнется.

Божья цель заключается в том, чтобы мы учились полагаться на Него все время. Это вполне возможно для нас.

XIX. Совершенствование

Тезис № 88

Совершенствование характера — не наш труд. Это труд Бога в нас

(Евр. 13:20, 21).

Вы покупали когда-нибудь новый автомобиль? Помните, что вы чувствовали, когда впервые ехали домой на своей новой сверкающей машине с чистеньким салоном? И что вы ощущали, когда кто-нибудь делал вмятину на крыле или когда ваш ребенок проливал молоко на заднее сиденье?

Каждому человеку присуще врожденное стремление к совершенству. Мы стремимся к нему и разочаровываемся, когда что-то “совершенное” перестает быть таковым. Мы не склонны платить полную цену за поврежденные товары. Мы с детства знаем, что. когда игрушки ломаются, радость улетучивается. Родители учат нас заботиться о своих вещах, чтобы мы как можно дольше могли пользоваться ими, прежде чем они износятся и потеряют свою ценность.

Мы стараемся сохранять физическое совершенство. Родители радуются совершенству своих новорожденных младенцев и печалятся о каждой травме, физической или эмоциональной. Мы всячески пытаемся скрыть следы старения и вздыхаем из-за морщин, вялой кожи, редеющих волос, потери прежней ловкости. Мы ждем времени прославления, когда этот процесс будет обращен вспять и наши тела станут совершенными.

Совершенство важно для каждого из нас — оно также важно и для Бога. Он обещал нам вечную молодость без болезней и страданий, когда мы будем жить в вечности, где нас ждет совершенное здоровье и красота. Он говорил о нашем небесном жилище, совершенном до малейшей детали, — даже цветы там не будут вянуть. Нам гарантировано совершенное счастье, ибо Бог говорит, что там не будет больше ни слез, ни печали, ни воздыхания.

Но для одного вида совершенства нам не нужно ждать будущего века. Бог обещал совершенство характера — и его нужно развивать здесь. Бог обещал и заповедал нам совершенство. Его воля в том, чтобы мы были совершенными!

Бог сказал Аврааму: “Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен” (Быт. 17:1). Иисус говорил Своим последователям: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48). Апостол Павел писал: “Поспешим к совершенству” (Евр, 6:1).

Совершенствование важно; совершенствование возможно; совершенствование необходимо для христианина. Однако никогда не забывайте, что совершенствование — это Божий труд, а не наш. Обратите внимание на следующие библейские утверждения:

“Бог препоясует меня силою, устрояет мне верный путь“8 (2Цар. 22:33; Пс. 17:33).

“Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благо-угодное Ему через Иисуса [Христа]” (Евр. 13:20, 21).

Вы заинтересованы в совершенстве характера? Вы можете иметь это совершенство. Это добрая весть, что, хотя наше физическое тело тлеет и имущество со временем портите я, наша внутренняя жизнь может день ото дня обновляться (см. 2 Кор. 4:16). Совершенство характера возм ожно уже сейчас. Именно Бог формирует нашу жизиь, пока мы поддерживаем взаимоот-ношенияс Ним. И дела Его совершенны (Втор. 32:4).

“Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да содезлает непоколебимыми” (1 Петр, 5:10).

Тезис № 89

ТемаСовершенствоможет стать опасной, если наше внимание будет сосредоточено на себе и своих делах (Гал. 3:3).

Внимание! Изучение темы “Совершенствоможет быть опасным для вашего духовного здоровья!

Однако мы не должны избегать изучения этой темы. ибо совершенство — это библейское учение. Но это может стать опасным занятием, если наше внимание сосредоточено на самих себе. Всякий раз, когда наше внимание приковано не ко Христу, а к себе, мы ослабеваем, падаем и согрешаем. Изучение темы “Совершенство

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн