Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

может принести пользу только тогда, когда мы помним, что это работа Бога в нас, а не наш труд. И если мы не забываем об этом, исследование данной темы будет направлять все наше внимание на Него.

В Библии описываются три вида совершенства. Мы можем быть совершенными при рождении, в возрастании и в характере. Порой приходится слышать, каклюди обсуждают какой-нибудь текст, подобный Мф. 5:48: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. И кто-нибудь скажет: “Здесь имеется в виду “зрелый”, а не “совершенный”.

Но словозрелый” имеет несколько иной смысл. чем “совершенный”. Младенец может быть совершенным, когда он улыбается и гукает. Ребенок может быть совершенным, когда сидит на лужайке или с лепетом топает через дорогу навстречу соседским детям. Но если он продолжает вести себя так в двадцатилетнем возрасте, это должно вызывать беспокойство!

Быть совершенным в характере означает быть совершенным не только при рождении и при возрастании, но также и в зрелости.

В Евангелии от Марка 4:28 мы читаем: “Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе”. Зелень может быть совершенной; колос может быть совершенным. Но полное зерно в колосе означает и совершенство, и зрелость. В книге “Наглядные уроки Христа”, с. 65, сказано, что мы можем быть совершенными на каждом этапе своего развития.

Итак, Библия учит, что совершенство возможно. Библия также учит, что совершенствование есть дело Божье, а не наше, как мы уже отмечали в предыдущем тезисе. И Библия учит, что мы никогда не должны претендовать на то, что мы совершенны, — подобное утверждение говорит о том, что мы не совершенны! “Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я скажу, что совершен, то это также докажет мою греховность” (Иов 9:20 — др. пер.).

Всякий, кто заявляет о своей святости, в действительности не является святым. Отмеченные в небесных книгах как святые не сознают этого и стоят в ряду последних, кто хвалится своей добродетелью” (Вера, которой я живу, с. 140). “Поистине праведный человек…. не сознает своей благости и благочестия” (Освященная жизнь, с. 11). “Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо.

Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас” (Путь ко Христу, с. 64, 65).

Если, становясь ближе к Иисусу, мы выглядим в собственных глазах все менее совершенными, то это предполагает, что мы не сможем узреть нашего совершенства, ибо мы не будем знать, когда обретем его. Наша задача в процессе совершенствования — продолжать искать сближения с Иисусом и удерживать свое внимание на Нем. Он же позаботится обо всем остальном.

“Каждому приходится вести борьбу по преодолению греха в собственном сердце. Временами это весьма тяжкий, доводящий до уныния труд, потому что мы видим недостатки своего характера и продолжаем смотреть на них, тогда как нам нужно взирать на Иисуса и надевать одежду Его праведности” (Свидетельства, т. 9, с. 182, 183).

До тех пор, пока мы помним, что совершенствование является работой Бога в нас, и пока мы взираем на Него, чтобы Он решил все проблемы, возникающие на этом пути, изучение Его обетовании по данному вопросу для нас безопасно. Мы можем радоваться тому, как много Он сделал ради избавления нас от греха.

XX. Иисус

Тезис № 90

Иисус был подобен Адаму до его грехопадения в том, что Он имел безгрешную природу, — Он не был рожден в разделении с Богом. Иисус был как Адам после его грехопадения по Своей физической, умственной и нравственной силе (твердости характера) (Лк. 7:35; Евр. 2:17, 18).

Иногда люди задают такой вопрос: Иисус был подобен Адаму до его падения или после? Ответ — да в обоих случаях!

Чтобы понять этот ответ, нам нужно уяснить, о каких аспектах жизни Иисуса мы ведем речь. Нам нужно выделить четыре составляющие личности Христа как человека. Это Его духовная природа, физическая, умственная и нравственная сила, или твердость характера.

Иисус был подобен Адаму до его грехопадения по Своей духовной природе. “Христос назван вторым Адамом. В чистоте и святости, соединенный с Богом и возлюбленный Богом, Он начал с того же, с чего и первый Адам. Добровольно Он прошел там, где пал Адам, и искупил его вину” (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7а, с. 650).

Христос был в полной мере человеком, но совершенно безгрешным — единственное человеческое существо со времен Адама, которое могло сделать такое заявление. В конце Своего служения Он мог сказать: “Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего” (Ин. 14:30]. “У нас не должно возникать сомнений относительно совершенной, безгрешной человеческой природы Христа” (Избранные вести, кн. 1. с. 256). “Он должен был занять Свое место во главе человечества через принятие природы, но не греховности, присущей человеку” (Е. Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 7, с, 912).

На первый взгляд может показаться, что здесь какое-то противоречие, ибо получается, что Христос принял на Себя нашу вину, наш грех и даже греховную природу. Несмотря на то, что Он взял нашу вину, Он не сделался виновным, иначе Сам нуждался бы в Спасителе. Когда Иисус принял нашу греховную природу, это не сделало греховной его природу. Он принял нашу вину и грех как наш Заместитель.

Благовествуя Марии о рождении Мессии, ангел сказал: “Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” (Лк. 1:35). Иисус родился не так, как рождаемся мы. Ни о ком из нас нельзя было бы сказать “рожденное святое”. Подобно Адаму до падения, у Иисуса было человеческое естество с возможностью впасть в искушение. Но поскольку Он не совершил ни одного греха, Он остался безгрешным (см. Желание веков, с. 117). Таким образом, Он стал вторым Адамом и искупил нас от греха первого Адама (см. 1 Кор. 15:21,22}.

Однако происхождение Иисуса отличалось от происхождения Адама. Прежде всего. Он был рожден! Адам же нет — Адам был сотворен! К тому же у Иисуса не было первоначальных преимуществ, которые имел Адам, “Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно. Деградация коснулась и умственных способностей. Христос принял на Себя немощи вырождающегося человечества, ибо только таким путем Он мог спасти человека от глубочайшей пропасти падения* (Желание веков, с. 117).

Таким образом, Христос унаследовал меньшую физическую силу в сравнении с той, которой обладал Адам. Он не был таким высоким, как Адам, ибо люди уменьшились в размерах со времени сотворения. Он не был таким сильным, как Адам. Он уставач и нуж-дался в отдыхе, тогда как Адам, вероятно, неустал бы, например, вечером на озере, когда Христос уснул в лодке, или на дороге в Самарии, когда даже Его ученики еще могли продолжить путь.

Христос как Человек не был таким умным, как Адам! Мудрость, явленная в-Его служении, исходила свыше, а не изнутри Него. Он не использовал Своего Божественного “коэффициента умственного развития”. Он зависел от Небесного Отца в мудрости и даже в Своих ежедневных планах.

У Христа также не было той меры нравственной силы, как у Адама. Что такое нравственная сила? Елена Уайт, которая использовала этот термин, не дала его толкования. Однако нравственная сила, должно быть, связана с твердостью характера человека, способностью контролировать свое поведение. Если у Христа было меньше нравственной силы, чем у Адама, значит, Он должен был быть слабее его, с меньшей способностью противостоять искушению по Своей человеческой природе без поддержки силы свыше.

Какое это проявление любви Божьей — что ради нас Он позволил Своему Сыну прийти и подвергнуться такому риску! В книге “Желание веков” говорится, что Отец допустил, чтобы Христос “столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком и… чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель” (с. 49). Мы готовы заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы. Но “Бог отдач Сына Своего Единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь нашихдетей, „Вот любовь!” Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!* (Там же).

Тезис № 91

Иисус не имел преимуществ перед нами в преодолении искушений (Евр. 4:15).

При нынешнем состоянии экономики многие люди испытывают финансовые затруднения. Если вы относитесь к их числу, то, возможно, захотите прийти на семинар “Как жить по средствам”, проводимый Джоном Рокфеллером. Вы заинтересовались? А как отнесутся студенты к занятиям на тему: “Как облегчить выполнение домашнего задания”, которые проводит преподаватель с коэффициентом интеллекта 200? Или вы предпочитаете что-нибудь из области спорта? Тогда как насчет занятий по прыжкам с парашютом под руководством ангела Гавриила?

Если бы Иисус пришел только для того, чтобы стать нашим Спасителем, тогда не имело бы большого значения, как Он прожил Свою жизнь. Но если Он пришел, чтобы быть нашим Примером, чтобы показать нам, как жить, тогда Он должен был жить так, как нужно жить нам. Иначе в Его примере не было бы пользы.

“Если бы нам пришлось переносить то, что не довелось испытать Иисусу, сатана мог бы утверждать, что Божья сила недостаточна для нас” (Желание веков, с. 24).

Во всех обсуждениях и спорах относительно природы Христа два основных вопроса вызывают наибольшее разногласие: во-первых, что значит: Иисус “подобно нам, искушен во всем, кроме греха* (Евр. 4:15} и, во-вторых, как Иисус мог родиться безгрешным, если Он родился человеком. Ни один из этих вопросов не имеет прямого отношения к нашей жизни; и нам сказано, что это тайна и не стоит тратить зря время, стараясь разгадать ее (см. Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с.1128, 1129).

С другой стороны, кажется, почти все соглашаются с двумя другими утверждениями, что Иисус не имел преимуществ перед нами в преодолении искушения и что Он побеждал грех тем же путем, каким можем победить и мы. Это практические вопросы, по поводу которых имеется достаточно много информации в бо-годухновенных источниках.

Иисус даже в мыслях не поддавался искушению — мы можем одерживать такую же победу (см. “Желание веков”, с. 123). В Книге Откровение 3:21 Иоанн говорит нам, что мы можем побеждать так же, как и Иисус. “Победа Христа даровала человеку такие же преимущества, какие имел Он; ибо человек может стать причастником иной силы — силы свыше, даже причастником Божеского естества, благодаря чему он способен победить господствующее в мире растление похотью” .(Е. Уайт, Знамения времени, 16 янв. 1896 г.).

Итак, Иисус не имел преимуществ

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн