Скачать:TXTPDF
95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден

делал по-своему”. Даже внутри нашей Церкви вы можете столкнуться с такой псевдоверой, провозглашающей: “Вы можете это сделать”.

Однако библейская позиция такова, что не всякое обетование предназначено для данного времени и данных обстоятельств. Если полагать, что притязание на обетование — это всё, что нам нужно для избавления в критической ситуации, то пример Гуса и Иеронима показывает, что это далеко не так. В Книге пророка Исайи содержится замечательное обетование, вполне применимое к ним: “Пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя” (43:2). Но Гусу и Иерониму пришлось идти на костер не потому, что им недоставало веры, — они пошли на костер как раз потому, что верили.

Вера сохраняет доверие к Богу даже в том случае, когда события развиваются не по тому сценарию, на который мы рассчитывали. Легко доверять Богу, когда жизнь протекает спокойно. Настоящему же испытанию вера подвергается тогда, когда наши молитвы кажутся безответными. “Господь желал бы, чтобы вы верили в Его любовь и милость как во времена тьмы, так и во время благополучия” (Свидетельства, т. 2, с. 274).

По своей человеческой природе мы не можем не предпочесть судьбу Даниила в львином рву участи Иоанна Крестителя. Нам бывает трудно понять слова, что “среди всех даров, которые небеса могут дать людям, участие со Христом в Его страданиях — это проявление особого доверия и величайшая честь” (Служение исцеления, с. 478). Нам нравится читать первую часть 11-й главы Послания к Евреям, где говорится о вере, однако не столь приятно читать последнюю ее часть. Но эту последнюю часть никто не отменял. Вы помните, о чем там говорится? После ярких примеров того, как Бог избавлял Своих людей, попадавших в критические ситуации, сказано еще об “иных”. Никогда не забывайте об этих “иных”! “Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение. Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного…” (Евр. 11:35—39).

Духовные обетования — о прощении греха, Святом Духе, силе для служения — доступны всегда. Но обещания о благословениях в веке сем, даже об избавлении от смерти, в конкретных обстоятельствах либо имеют, либо не имеют силы в зависимости от того, что Божье провидение считает лучшим. Вы хотели бы быть среди тех “иных”, если Господь призовет вас присоединиться к ним в самом серьезном испытании веры?

IV. САМООТДАЧА

Тезис № 17

Самоотдача — это отречение от своего “я”, а не от своих грехов. Избавление от грехов происходит в результате такого отречения и поиска Бога (Рим. 10:3, 4).

Связывали вы когда-нибудь принятие решений с началом нового года? Некоторые из нас приурочивают принятие решений к началу не только нового года, но и нового месяца, недели, или ко дню рождения, началу учебного года, или же к моменту переезда на новое место жительства!

Праведность через принятие решений. “С этого времени я буду…” или: “С этого времени я не буду…” Случалось ли с вами такое? Были ли вы опечалены тем, что из этого ничего не выходит?

Рассматривая данный тезис и несколько следующих, мы поговорим о самоотдаче. Один из основных ее принципов заключается в том, что если она не объ-емлет всего, то ее уже нельзя назвать самоотдачей. Понятие самоотдачи включает в себя больше, чем просто отказ от той или иной дурной привычки. И даже утверждение, что мы должны отдать “все”, может вводить в заблуждение. Ибо суть самоотдачи вовсе не в каких-то отдельных сторонах поведения. Единственный способ отдать “все” — это отдать себя, что составляет основу понятия самоотдачи.

Когда нацисты капитулировали в конце второй мировой войны, в чем выражалась их капитуляция? Они просто сдали оружие и боеприпасы? Они сдали только танки и самолеты, военную форму и снаряжение? Или же от них потребовали сдаться самим? И когда они сдались сами, тогда отдали победителям и оружие, и боеприпасы, и танки, и все остальное?

Самоотдача не происходит частями. Нет такого понятия, как частичная самоотдача. Это все равно, что стать немножко беременной. Самоотдача либо есть, либо ее нет. Третьего не дано.

Если вы исследуете, что говорится об этом во вдох-новенных трудах Духа пророчества, то обнаружите, что при этом используются слова, означающие “либо все, либо ничего”. Христос требует полной и окончательной самоотдачи (см: Избранные вести, кн. 1, с. 110). Безусловная самоотдача (см. Свидетельства, т. 4, с. 120). Полная самоотдача (см. Служение исцеления, с. 473). Этот список можно продолжать и продолжать.

Когда мы говорим о самоотдаче, то используем термин, который не встречается в нашем переводе Библии2, хотя идея самоотдачи там присутствует. В Библии используется глаголпокориться”. Слова из Иак. 4:7: “Итак, покоритесь Богу” — наиболее яркий пример того, что мы понимаем под абсолютной, полной или окончательной самоотдачей. Как уже говорилось выше, мы подчиняем не просто отдельные стороны нашей жизни. Мы подчиняем самих себя. И в процессе подчинения себя, или самоотдачи, все проблемы, причинами которых является наше “я”, автоматически вверяются Богу. В “Свидетельствах” мы читаем следующие слова: “Борьба по преодолению греха в собственном сердце будет происходить в каждом человеке.

Подчас это весьма нелегкий труд, доводящий до уныния, потому что, видя пороки своего характера, мы продолжаем смотреть на них, тогда как нам надлежало бы взирать на Иисуса и облекаться в одежды Его праведности. Тот, кто войдет жемчужными вратами в град Божий, войдет как победитель, и его величайшей победой будет победа над самим собой” (т. 9, с. 182, 183).

Самоотдача и вера взаимосвязаны. Только когда мы доверяем Богу и покоряемся Ему, или отдаем себя, мы становимся зависимыми от Него, а не от самих себя. Через покорность Богу мы предоставляем руководство Ему. Тогда Он может производить в нас “хотение и действие по Своему благоволению”.

Тезис № 18

Усилия, направленные на избавление от грехов, могут препятствовать нашей самоотдаче (Рим. 9:31, 32).

Давайте представим себе, что вы решили проводить с кем-нибудь занятия по изучению Библии. Вы приходите к пастору и просите его направить вас к потенциальным членам Церкви. Он говорит вам: “У нас как раз есть две семьи, просившие провести с ними библейские занятия. Вы можете выбрать из них ту, которая вам больше понравиться”. И он рассказывает вам о них.

Первая — это семья успешного предпринимателя. О нем и его жене хорошо отзываются в обществе. Жена занимается благотворительной деятельностью в городской больнице, а муж принимает участие в решении хозяйственных вопросов города. Их дети хорошо воспитаны. Семья имеет безупречную репутацию. Никто не пьет и не курит. Несколько лет тому назад они стали приверженцами здорового образа жизни и сейчас не только совершают пробежки по восемь километров в день, но и придерживаются вегетарианского питания. Кстати, именно здоровый образ жизни вызвал у них интерес к адвентистам седьмого дня.

Вторая семья проживает на окраине города в небольшой квартире над винным складом. Муж и жена — точнее говоря, мужчина и женщина, живущие вместе, но официально не зарегистрированные, — безработные, живут только за счет пособия по безработице. Мужчина неоднократно отбывал срок тюремного заключения за различные мелкие преступления: кражу, хранение наркотиков и тому подобное. Женщина злоупотребляет спиртным и нередко перебирает. У нее трое детей от разных мужчин, и ее нынешний сожитель не приходится отцом ни одному из них. Несколько недель тому назад комитет по защите детей временно лишил ее родительских прав за плохое обращение с ними. Этот кризис стал причиной ее прихода в церковь адвентистов седьмого дня, так как женщина хочет иметь возможность воспитывать своих детей и говорит, что теперь они с мужем осознают, что им необходим Бог, если они хотят выбраться из этой пропасти.

С какой из этих двух семей вы хотели бы иметь дело? Выбор за вами! Кто из них, по вашему мнению, имеет больше шансов стать хорошими христианами, примерными адвентистами седьмого дня?

Я вспоминаю свой визит в дом одной нашей сестры, муж которой был алкоголиком. Когда мы попробовали заговорить с ним, он уставился на нас мутными глазами и сказал: “Я действительно восхищаюсь адвентистами. Нужно быть сильным человеком, чтобы стать адвентистом”.

Согласны ли вы с этим? Может ли человек со слабой волей стать достойным адвентистом? А может ли так случиться, что Церковь наполнится волевыми людьми, которые не помышляют о том, чтобы сделать что-либо дурное, но и не осознают своей нужды во Христе?

Дьяволу безразлично, погибает ли человек внутри Церкви или вне ее. Один из его обходных маневров, направленный на то, чтобы удержать нас от подлинной самоотдачи, заключается в том, что он старается заставить нас полностью сосредоточиться на преодолении своих грехов, прилагать титанические усилия, чтобыжить добропорядочной жизнью.

Концентрация исключительно на том, чтобы избавиться от грехов, — это тупиковый путь как для человека волевого, так и для слабовольного. Если вы обладаете сильной волей, то ваше хорошее поведение может привести к самоупоению и стать препятствием на пути к Спасителю. Если же вы человек слабовольный, то можете быть настолько подавлены своими неудачами, что утратите всякие надежды и стремления. “Мы не должны смотреть на себя. Чем больше мы сосредоточиваемся на собственных несовершенствах, тем меньше будет у нас сил для их преодоления” (Е. Уайт. Ревъюэнд Геральд, 14янв. 1890 г.).

Иудеи во времена Христа продемонстрировали этот принцип. Иудаизм исповедовали волевые люди. Фарисеем мог стать только волевой человек! Тем не менее именно такие люди отвергли Христа и распяли Его.

Слабые люди среди иудеев почитались за великих грешников и были, по существу, изгоями. Начальники давно отлучили их от синагог за их греховность, и они оставили всякую надежду войти в Царство Небесное. Однако именно такие слабые люди собирались вокруг Иисуса, принимали Божий дар благодати и становились верными последователями Христа.

Ситуация кажется довольно безнадежной для волевой личности, не так ли? Какже теперь быть? Пойти и напиться вдрызг, чтобы осознать свою нужду? Или же мы все, как сильные, так и слабые, наконец поймем, что мы не спасаемся своим поведением и не оно — причина нашей погибели. Все мы должны прийти за спасением к Иисусу.

Вы сильный человек? Такими были Павел и Нико-дим. Вы слабовольны? Такой была Мария. Такими были Петр и Матфей. Таким был бесноватый. Все они испытывали одну общую нужду: отречься от своего “я” и прийти к Иисусу. И когда они пришли к Нему,

Скачать:TXTPDF

95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать бесплатно, 95 Тезисов о праведности по вере. Моррис Венден Христианство читать онлайн