Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Апостол Павел и тайны первых христиан. Ю. Г. Мизун, Ю. В. Мизун

душе первое. Общество, в котором довлеют принципы взаимопомощи, становится высоко духовным. Хотя в России Православная церковь вернула себе не только власть, но и огромные богатства, которые являются на самом деле народными, она даже не упоминает и не вспоминает о принципах братства, взаимопомощи. Она не говорит народу, скольким бездомным детям она дала кров, скольких голодных накормила, скольких одела, скольким вернула надежду. Свои несметные богатства церковь тратит совсем на иное. Хорошо, что ей не грозят никакие выборы, ни местные, ни федеральные. Она вне выборов, сама назначает себе преемников и не перед кем не отчитывается, хотя и утверждает, что отчитывается перед Богом. Но это кощунство.

В то время такого не было. Как в иудаизме, так и в базирующемся на нем христианстве первой заповедью было: помоги нуждающемуся. И люди помогали. Кто дает, возвышается морально, нравственно. Возвышались и христиане тех дней. Они испытывали радость в каждом случае, когда могли помочь нуждающемуся. Поэтому историк и пишет: «Мы никогда не поймем, как счастливы были верующие в то время». Кто создает сейчас законы, которые делали бы граждан счастливыми. Такой задачи и не ставится. Максимум ставится задача добиться справедливости. Сделать людей счастливыми можно только в общинах, в таких, какими были первые христианские общины. Один человек по истине счастливым быть не может. Особенно наш, с его широкой душой, отзывчивостью и болью за других. Счастливое общество можно создать только на принципах борьбы с эгоизмом и при условии, что каждый имеет право на то, что ему необходимо, а излишек принадлежит тем, которые ничего не имеют.

Спустя несколько лет после распятия Христа очень многие стали исповедовать его учение. Но это были главным образом эллинисты и прозелиты, которые были далеки от ортодоксального иудаизма и предписаний Талмуда. Приписывать заслугу распространения христианства Иерусалимским апостолам было бы несправедливым. Семена посеял Христос и его 70 учеников, которых он посылал во все страны благовествовать. Ухаживали за этими всходами христовой веры многие активисты, верующие и понимающие и свободные от догматов иудаизма, которыми до конца своих дней терзались Иерусалимские апостолы и «братья Господни».

Фарисеи терпели секту христиан до тех пор, пока они оставались по сути своей иудеями, как, например, «брат Господень» Иаков. Но когда ростки христианства стали набирать силу, они постарались их безжалостно скосить, как это они сделали с Христом.

Все те, кто распял Христа, оставались у власти. Партию саддукоев возглавляла семья Анны. Формально Иосиф Каиафа до 36 года оставался первосвященником, но на деле он отдал свои полномочия тестю Анне, а также своим родственникам Иоанну и Александру. Все эти мужи пылали ненавистью и завистью к новой секте, авторитет которой рос, хотя руководители секты не занимали никакого официального положения. Попытались отрезвить апостолов. В Библии об этом сказано так: «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти и наложили руки свои на апостолов и заключили их в народную темницу. Но ангел господен ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: «Идите и, ставши в храме, говорите народу все сии слова жизни».

Они, выслушали, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, пришедши, созвали синедриан и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести апостолов. Но служители пришедши не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: «Темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей, стоящими перед дверями; но отворивши, не нашли в ней никого».

Когда услышали эти слова первосвященники, начальник стражи и прочие первосвященники, что бы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: «Вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ».

Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями. Приведши же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кров Того Человека». Петр же и апостолы в ответ сказали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесивши на древе: Его возвысил Бог десницею своею и Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; Свидетели ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему».

Слыша это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. Встав же в синедрионе некто Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывесть апостолов на короткое время, а им сказал: «Мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать: ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за какого-то великого, и к нему пристало около четырех сот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли; после него во время переписки явился Иуда Галириянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится. А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

Они послушались его, и, призывавши апостолов, били их и, запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие; и всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе».

Следует заметить, что преследовали апостолов не фарисеи, а саддукеи. Для фарисеев апостолы представлялись исправными иудеями, исполняющими Закон. Саддукеи же, будучи высшим духовенством, получали от храма громадные барыши. Они не могли допустить ослабления своего влияния. Это грозило потерей богатства.

Саддукеи показали свою силу и бесконтрольность в деле Стефана. Они на синедрионе приговорили Стефана к смертной казни через побитие камнями. По действующему римскому законодательству лишать жизни человека без участия римлян они не имели право. Но, воспользовавшись ослаблением авторитета римских властей в Иудее, они все же это сделали. Дело обстояло так:

«А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые из так называемой синагоги Гибертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил.

Тогда научили они некоторых сказать: «Мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога». И возбудили народ и старейшин и книжников, и, напавши, схватили его и повели в синедрион. И представили южных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон; ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей».

И все сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его как лицо ангела. Тогда сказал первосвященник: «Так ли это?» Но он сказал: «Давид обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова. Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворных храмах живет, как говорит пророк: «Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созидаете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все это?»

Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противились Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не щадили отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы.

Вы, которые приняли закон при служении ангелов и не сохранили».

Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Ии суса, стоящего одесную Бога, и сказал: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».

Но они, закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него. И выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла. И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: «Господи Иисусе! Прими дух мой». И преклонив колени, воскликнул громким голосом: «Господи? Не вмени им греха сего». И сказав сие, почил».

Так синедрион расправился со Стефаном. Это было между 36 и 38 годами. Стефана считают первым христианским мучеником. Конечно, мучеником был и Христос, и Иоанн Креститель. Но Стефан открыл счет мученикам, которые оказали колоссальное влияние на западную цивилизацию. Эти мученики были людьми исключительной и абсолютной веры в то, что есть только одна религия, по-настоящему истинная. Мученики не признавали компромисса. Они делили все на белое и черное. Правильность своего выбора они подтверждали своей смертью. Можно считать, что первые христианские мученики открыли эру нетерпимости.

Убийство Стефана достигло своей цели — иерусалимская христианская община рассеялась. Но это оказалось к лучшему. Обстоятельства заставили их расширить круг своих проповедей. Теперь они стали проповедовать не только по всей Иудее, но и в Самарии. Диаконы освободились от решения организационных и бытовых вопросов и с утроенной энергией проповедовали евангелие, благую весть об Иисусе Христе и о Царствии Божием. Более пассивными оказались апостолы и евреи. К тому же они говорили на языке (диалекте), который практически не понимали иудеи, жившие в нескольких километрах от Иерусалима. Поэтому распространяли христианство эллинисты (евреи и не евреи).

Первым из Иерусалимской общины пустился в проповедническую миссию диакон Филипп. Он стал проповедовать у самарян. Самаряне были менее ортодоксальны, чем иудеи, и находить с ними общий язык было проще.

В Библии об этом сказано так: «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самари….

Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.

Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп. Слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные в храме исцелялись. И была радость великая в том городе….

Когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины» (Деян. 8:1—12).

Далее сказано:

«Находящиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на

Скачать:TXTPDF

Апостол Павел и тайны первых христиан. Ю. Г. Мизун, Ю. В. Мизун Христианство читать, Апостол Павел и тайны первых христиан. Ю. Г. Мизун, Ю. В. Мизун Христианство читать бесплатно, Апостол Павел и тайны первых христиан. Ю. Г. Мизун, Ю. В. Мизун Христианство читать онлайн