Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Что такое Библия? Епископ Александр Милеант

бесчисленные благодеяния Божии, оказанные еврейскому народу. Теперь сопоставим еврейскую ветхозаветную Пасху с величайшим событием Нового Завета. Господь Иисус Христос претерпел страдания, умер на Кресте и воскрес из мертвых именно в дни еврейской Пасхи. Это совпадение двух величайших событий – образование ветхозаветного Израиля и основание новозаветной Церкви – не может быть случайным! Оно указывает на то, что между пасхальными событиями Ветхого и Нового Заветов существует глубокая внутренняя связь, а именно: важнейшие события в жизни еврейского народа были прообразами новозаветных событий. Чтобы увидеть эту духовную связь, сопоставим эти события, (см. Таблицу 2). Действительно, сходство поразительное! На наличие этой параллели между ветхозаветными и новозаветными событиями, связанными с Пасхой, указывали как Сам Господь Иисус Христос, так и Его апостолы. Таким образом, мы видим, что не только пророки писали о Мессии и о новозаветных временах, но и вся религиозная жизнь еврейского народа в ветхозаветное время имела самое тесное отношение к делу Мессии. Этот факт указывает нам на полное духовное единство новозаветной Церкви с ветхозаветным Израилем. Поэтому все пророчества, в которых упоминаются имена Израиля, Иерусалима, Сиона и т.д. имеют свое полное и совершенное осуществление в благодатной Церкви Христовой.

Предсказания об обращении еврейского народа к Христу

перед концом мира

Как мы уже писали, большинство евреев времен Иисуса Христа не узнали в Нем обещанного Богом Мессию и отвергнули Его. Им хотелось в лице Мессии иметь могущественного царя-завоевателя, который бы доставил еврейскому народу славу и богатство. Христос же проповедовал добровольную бедность, кротость, любовь к врагам, что многим было неприемлемо. С веками религиозное настроение еврейского народа мало изменилось, и евреи продолжают не признавать Христа. Однако апостол Павел ясно предсказал, что в последние времена произойдет массовое обращение евреев ко Христу. Это признание Христа и вера в Него многих евреев как в Спасителя мира совпадет с резким охлаждением веры среди христианских народов и массовым отступлением. Предсказание апостола Павла об обращении к вере еврейского народа содержится в 10 и 11 главах Послания к Римлянам. Эти две главы проникнуты великой скорбью по поводу религиозного ожесточения современных ему иудеев. Приведем здесь основные мысли интересующего нас пророчества апостола Павла. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова (Рим. 11, 25–26). Кто будет этот «Избавитель» – апостол не поясняет, сам ли Христос или пророк Илия, которому, по преданию, предстоит прийти перед концом мира, чтобы обличить лживость антихриста, или кто-нибудь из еврейского народа? В настоящее время появились признаки начала возрождения веры во Христа среди евреев. В целом ряде городов появились миссионерские центры евреев-христиан, проповедующих среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа.

Молим Бога помочь евреям увидеть своего Спасителя и начать служить Ему так усердно, как служили Богу их славные предки!

Перечень Мессианских пророчеств

Пророки писали о том, что Мессия будет иметь две природы:

человеческую – Быт. 3, 15; Ис. 7, 14; Быт. 22, 18; Дан. 7, 13;

и Божественную – Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9, 6; Иер. 23, 5; Вар. 3, 36–38; Мих. 5, 2; Мал. 3, 1.

Он будет:

величайшим пророком – Втор. 18, 18;

царем – Быт. 49, 10; 2 Цар. 7, 13; Пс. 2; Пс. 131, 11; Иез. 37, 24; Дан. 7, 13;

первосвященником – Пс. 109; Зах. 6, 12;

помазанным Богом (Отцом) на эти служения: (Пс. 2; Пс. 44; Ис. 42; Ис. 61, 1–4; Дан. 9, 24–27);

добрым Пастырем – Иез. 34, 23–24; Мих. 5, 3.

Пророчества также свидетельствовали, что важным делом Мессии будет:

поражение дьявола и его силы – Быт. 3, 15; Чис. 24, 17;

искупление людей от грехов и исцеление их физических и душевных недугов – Пс. 39; Ис. 35, 5–7; 42, 1–12; 50, 4; 53 гл.; 61, 1–4; Зах. 3, 8–9;

примирение С Богом – Быт. 49, 10; Иер. 23, 5; 31, 34; Иез. 36, 24–27; Дан. 9, 24–27; Зах. 13, 1;

что Он освятит верующих: – Зах. 6, 12,

установит Новый Завет взамен Ветхого – Ис. 42, 2; 55, 3; 59, 20–21; Дан. 9, 24–27;

и этот Завет будет вечным – Иер. 31, 31; Ис. 55, 3.

Пророки предсказали:

о призвании язычников в Царство Мессии – Пс. 71, 10; Ис. 11, 1–11; 49, 6; 65, 1–3;

о распространении веры, начиная с Иерусалима – Ис. 2, 2;

о том, что Его духовные блага распространятся на все человечество – Быт. 22, 18; Пс. 131, 11; Ис. 11, 1; 42, 1–12; 54, 1–5; Иез. 34, 23; 37, 24; Ам. 9, 11–12; Агг. 2, 6; Соф. 3, 9; Зах. 9, 9–11;

о духовной радости верующих: (Ис. 12, 3).

Пророки раскрыли многие подробности в связи с пришествием Мессии, а именно:

что Он произойдет от Авраама – Быт. 22, 18;

из колена Иуды – Быт. 49, 9;

из рода царя Давида – 2 Цар. 7, 13;

родится от Девы – Ис. 7, 14;

в городе Вифлееме – Мих. 5, 2;

будет распространять духовный свет – Ис. 9, 12;

исцелять больных – Ис. 35, 5–6;

пострадает, будет пронзен, умрет, будет погребен в новом гробе и потом воскреснет – Быт. 49, 9–11; Пс. 39, 7–10; Ис. 50, 5–7; 53 гл.; Зах. 12, 10; Пс. 15, 9–11;

и выведет души из ада – Зах. 9, 11.

не все Его признают Мессией – Ис. 6, 9;

но некоторые будут даже враждовать против Него, хотя и безуспешно – Чис. 24, 17; Втор. 18, 18; Пс. 2; Пс. 94, 6–8; Пс. 109, 1–4; Ис. 50, 8–9; 65, 1–3;

о кротости Мессии писал Исаия – Ис. 42, 1–12.

плодом Его искупления будет духовное обновление верующих и излияние на них благодати Святого Духа – Ис. 44, 3; 59, 20–21; Зах. 12, 10; Иоил. 2, 28; Иез. 36, 25;

о необходимости веры – Ис. 28, 16; Авв. 3, 11.

Пророки определили, что:

время Его пришествия совпадет с утратой коленом Иудиным своей политической самостоятельности – Быт. 49, 10;

это произойдет не позже семидесяти седмин (490 лет) после указа о восстановлении города Иерусалима – Дан. 9, 24–27;

и не позже разрушения второго Иерусалимского храма – Агг. 2, 6; Мал. 3, 1.

Пророки предсказали, что:

Он уничтожит антихриста – Ис. 11, 4;

придет снова во славе – Мал. 3, 1–2;

конечным результатом Его деятельности будет достижение справедливости, мира и радости – Ис. 11, 1–10; Иер. 23, 5.

Достойны упоминания и те многочисленные подробности из жизни Мессии, которые предсказали пророки:

об избиении младенцев в окрестностях Вифлеема – Иер. 31, 15;

о проповеди Христа в Галилее – Ис. 9, 1;

о входе в Иерусалим на ослице – Зах. 9, 9; Быт. 49, 11;

о предательстве Иуды – Пс. 40, 10; Пс. 54, 14; Пс. 108, 5;

о тридцати сребрениках и о покупке земли горшечника – Зах. 11, 12;

о поруганиях и оплеваниях – Ис. 50, 4–11,

о подробностях распятия – Пс. 21;

о причислении Мессии к беззаконникам и погребении у богатого – Ис. 53 гл.;

о тьме во время распятия Мессии – Ам. 8, 9; Зах. 14, 5–9;

о покаянии народа – Зах. 12,10–13.

Пророчества о Царстве Мессии:

очищение грехов – Ис. 59, 20–21; Иер. 31, 31–34; Иез. 36, 24–27; Дан. 9, 24–27; Зах. 6, 12; 13, 1;

сообщение людям праведности и чистого сердца – Иер. 31, 31; Иез. 36, 27;

заключение Нового Завета – Ис. 55, 3; 59, 20–21; Иер. 31, 31–34; Дан. 9, 24–2;

обилие благодати – Ис. 35, 5; 44, 3; 55, 3; 59, 20–21; Иоиль 2, 28–32; Зах. 12, 10–13;

призвание язычников – Пс. 21, 28; 71, 10–17; Ис. 2, 2; 11, 1-10; 42, 1–12; 49, 6; 54, 12–14; 65, 1–3; Дан. 7, 13–14; Агг. 2, 6–7;

распространение Церкви по всей земле – Ис. 42, 1–12; 54, 12–14;

непоколебимость и непреодолимость – Ис. 2, 2–3; Дан. 2, 44; Дан. 7, 13; Зах. 9, 9–11;

уничтожение зла, страданий – Чис. 24, 17; Ис. 11, 1-10;

утверждение радости – Ис. 42, 1–12; 54, 12–14; 60, 1–5; 61, 1–4;

воскресение плоти – Иов 19, 25;

уничтожение смерти – Ис. 26 гл.; 42, 1–12; 61, 1–4; Зах. 9, 9–11; Ос. 13, 14;

познание Бога – Ис. 2, 2–3; 11, 1–10; Иер. 31, 31–34;

уподобление Царства Мессии горе – Пс. 2; Ис. 2, 2–3; 11, 1–10; 26 гл.; Дан. 2, 34;

торжество истины и справедливости – Пс. 71, 10–17; 109, 1–4; Ис. 9, 6–7; 11, 1–10; 26 гл.; Иер. 23, 5;

слава торжествующей Церкви – Ис. 26–27 гл.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Евангелия

Предварительные сведения

Слово Евангелие значит «доброе известие», или – «приятная, радостная, благая весть». Этим именем называются первые четыре книги Нового Завета, которые повествуют о жизни и учении воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, – обо всем том, что Он сделал для установления праведной жизни на земле и спасения нас, грешных людей. До пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге как о близком нам, милосердном и любящем Отце. Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9) – говорил Иисус Христос Своим современникам. Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа – Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и сама смерть. В этой главе мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами написания Евангелий. В конце приведем избранные наставления Спасителя. Хочется, чтобы все глубже вникнули в жизнь и учение нашего Спасителя. Ведь чем больше мы читаем Евангелие, тем прочнее мы усваиваем правильный образ мыслей. Приобретая же личный духовный опыт, мы начинаем убеждаться в реальной близости нашего Спасителя. Мы чувствуем, что Он – наш Добрый Пастырь, Который ежедневно избавляет нас от бедствий и руководит нашей жизнью. В наш век, когда люди слышат и читают столько противоречивых и необоснованных суждений, следовало бы Евангелие сделать своей настольной книгой. Ведь в то время как все остальные книги содержат мнения обыкновенных людей, в Евангелии мы слышим бессмертные слова Господа Бога.

История евангельского текста

Все новозаветные священные книги написаны на греческом языке, но не на классическом греческом языке, а на народном александрийском наречии греческого языка, так называемом «койне», на котором говорило или, во всяком случае, который

Скачать:PDFTXT

Что такое Библия? Епископ Александр Милеант Христианство читать, Что такое Библия? Епископ Александр Милеант Христианство читать бесплатно, Что такое Библия? Епископ Александр Милеант Христианство читать онлайн