Скачать:PDFTXT
Что такое Библия? Епископ Александр Милеант

предание, что по возвращении в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду. И хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке (см. 1 Тим. 4, 16–17), однако был заключен в узы. Из этих вторых уз он написал в Ефес Второе Послание к Тимофею, приглашая его в Рим, в предчувствии своей близкой смерти на последнее свидание. Предание не говорит, успел ли Тимофей застать в живых своего учителя, но оно рассказывает, что сам апостол уже недолго ждал своего мученического венца. После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима. Это было в 67 году по Р.Х., в 12 год царствования Нерона.

При общем взгляде на жизнь апостола Павла видно, что она резко делится на две половины. До своего обращения ко Христу Павел, тогда Савл, был строгим фарисеем, исполнителем Закона Моисеева и отеческих преданий, думавшим оправдаться делами Закона и ревностью к вере отцов, доходившей до фанатизма. После своего обращения он стал апостолом Христовым, всецело преданным делу евангельского благовестил, счастливым в своем призвании, но сознающим свое собственное бессилие при исполнении этого высокого служения и приписывающим все свои дела и заслуги благодати Божией. Вся жизнь апостола до обращения, по глубокому его убеждению, была заблуждением, грехом и вела его не к оправданию, а к осуждению, и только благодать Божия извлекла его из этого губительного заблуждения. С этого времени Павел старается лишь быть достойным этой благодати Божией и не уклоняться от своего призвания. Поэтому нет и не может быть речи о каких бы то ни было заслугах – все дело Божие. Будучи полным отражением жизни апостола, все учение Павла, раскрытое в его посланиях, проводит именно эту основную мысль: человек оправдывается верою, независимо от дел Закона (см. Рим. 3, 28). Но отсюда нельзя вывести заключение, будто апостол Павел отрицает всякое значение добрых дел (см., напр., Гал. 6, 4; Еф. 2, 10; 1 Тим. 2, 10 и др.). Под «делами закона» в его посланиях разумеются не «добрые дела» вообще, а обрядовые дела Закона Моисеева. Надо помнить, что апостолу Павлу во время его миссионерской деятельности пришлось вынести упорную борьбу с противодействием иудеев и иудействующих христиан. Многие из иудеев и по принятии христианства держались взгляда, что и для христиан необходимо тщательное исполнение всех обрядовых предписаний Моисеева Закона. Они обольщали себя гордой мыслью, что Христос пришел на землю для спасения только иудеев, а потому язычники, желающие спастись, должны принять обрезание и исполнять все иудейские обряды. Это заблуждение так сильно мешало распространению христианства среди язычников, что апостолы должны были созвать в 51 году в Иерусалиме Собор, который отменил обязательность обрядовых постановлений Закона Моисеева для христиан. Но и после этого Собора многие иудействующие христиане продолжали упорно держаться своего прежнего взгляда и впоследствии совсем отделились от Церкви, составив свое еретическое общество. Эти еретики, противодействуя лично апостолу Павлу, вносили смуту в церковную жизнь, пользуясь отсутствием Павла в той или другой Церкви. Поэтому Павел в своих посланиях и принужден был постоянно подчеркивать, что ХристосСпаситель всего человечества, – как иудеев, так и язычников, и что спасается человек не выполнением обрядовых дел закона, а только верою во Христа. К сожалению, эта мысль апостола Павла была извращена Лютером и его последователями протестантами в том смысле, будто апостол Павел вообще отрицает значение всяких добрых дел для спасения. Если это было бы так, тогда не говорил бы Павел в Первом послании к Коринфянам в 13 главе, что если я имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, то я – ничто, ибо любовь как раз и проявляет себя в добрых делах.

Перечень посланий апостола Павла

На основании достоверных свидетельств общий голос Церкви присваивает апостолу Павлу авторство четырнадцати посланий, которые помещаются в Библии в следующем порядке:

1. Послание к Римлянам.

2. Первое Послание к Коринфянам.

3. Второе Послание к Коринфянам.

4. Послание к Галатам.

5. Послание к Ефесянам.

6. Послание к Филиппийцам.

7. Послание к Колоссянам.

8. Первое Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам).

9. Второе Послание к Фессалоникийцам (к Солунянам).

10. Первое Послание к Тимофею.

11. Второе Послание к Тимофею.

12. Послание к Титу.

13.Послание к Филимону.

14. Послание к Евреям.

Порядок этот не хронологический. Это размещение сделано, как легко приметить, по важности и обширности самих посланий и по сравнительному значению Церквей и лиц, к которым послания адресованы. За посланиями к семи Церквам следует послание к трем лицам, а послание к Евреям поставлено позади всех, потому что подлинность его признана позже всего. Послания апостола Павла обыкновенно делятся на две неравные группы: 1) Послания общехристианские и 2) Послания пастырские. К этим последним относятся два Послания к Тимофею и Послание к Титу, потому что в них указываются основы и правила доброго пастырствования. Некоторые места в посланиях Павла, как, например, 1 Кор. 5, 9; Кол. 4, 16, – давали повод думать, что существовали еще другие Павловы послания, до нас не дошедшие. Приписываемая апостолу Павлу переписка с неизвестным философом Сенекой, братом упоминаемого в Деяниях проконсула Галлиона (см. Деян. 18, 12), не заслужила признания своей подлинности.

Обзор учения апостола Павла

Послания Павла имеют в составе Нового Завета великое значение, ибо в них мы находим глубокое и всестороннее раскрытие и разъяснение истин евангельского учения. Кроме отдельных, особо любимых апостолом Павлом, истин Христовой веры, как, например: о значении ветхозаветного Закона по отношению к Новому Завету, о растлении и порче человеческой природы и о единственном средстве оправдания пред Богом через веру во Иисуса Христа, – нет, можно сказать, ни одного частного пункта во всей христианской догматике, который бы не находил своего обоснования и подкрепления в Павловых посланиях. Большая часть посланий построена по одному и тому же плану. Начинаются они приветствием к читателям и благодарностью Богу за Его промыслительные действия о том месте, куда адресовано послание. Далее послание обыкновенно делится на две части – догматическую (вероучительную) и нравственную. В заключение апостол касается частных дел, делает поручения, говорит о своем личном положении, выражает свои добрые пожелания и посылает приветствия мира и любви. Его язык живой и яркий, напоминает язык ветхозаветных пророков и свидетельствует о глубоком знании ветхозаветного Писания.

Избранные тексты из посланий апостола Павла

Не имея возможности более обстоятельно осветить разные стороны христианского учения апостола Павла, мы ограничимся цитатами из его посланий, имеющими преимущественно нравственный характер. В них, как увидим, апостол разъясняет, в чем заключается подлинная духовная жизнь и к чему должен стремиться христианин. Для удобства мы приводим эти цитаты в алфавитном порядке по темам, чтобы читатель мог легко найти нужное ему наставление апостола Павла.

О благодати Божией и дарах духовных:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 14–16);

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12, 4–11);

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2, 11–13);

Смотри также: Рим. 5, 2; 1 Кор. 12, 1–11; 2 Кор. 3, 5; 2 Кор. 4, 7; 2 Кор. 6, 1–2; 2 Кор. 8, 9; Гал. 3, 5; Еф. 4, 7–12; Флп. 2, 13; Евр. 4, 16; Евр. 12, 15.

Об отношении к богатству:

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя (Евр. 13, 5);

Смотри также: 1 Тим. 6, 9–11.

Жизньвойна духовная:

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6, 11–17);

Смотри также: 1 Фес. 5, 4–8; 2 Кор. 10, 3–5; Кол. 2, 14–15.

Вера и ее значение:

Через Которого (Христа) верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим. 5, 2);

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10);

Ибо мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5, 7);

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6);

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Еф. 2, 8);

Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6);

Смотри также: Рим. 3, 28–30; Рим. 14, 23; 2 Кор. 13, 5; Гал. 2, 16; Гал. 3, 26; Еф. 6, 16; Евр. 11, 1.

О воскресении мертвых:

1 Кор. 15, 12–57; 2 Кор. 5, 1–10; 1 Фес. 4, 13–18; Флп. 3, 10–11; Флп. 3, 20–21; Евр. 2, 14–15; Евр. 4, 1–11.

О втором пришествии Христа:

1 Фес. 5, 1–3; 2 Фес. 1, 6–10).

О девстве и браке:

1 Кор. 7, 1–17.

О добрых делах:

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере (Гал. 6, 9–10);

Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10, 31);

Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил

Скачать:PDFTXT

Что такое Библия? Епископ Александр Милеант Христианство читать, Что такое Библия? Епископ Александр Милеант Христианство читать бесплатно, Что такое Библия? Епископ Александр Милеант Христианство читать онлайн