Скачать:TXTPDF
Главная тайна Библии. Том Райт

Herder & Herder, 1961). Ценное краткое изложение идей Ранера в работе William J. La Due, The Trinity Guide to Eschatology (New York and London: Continuum, 2004), 51–57.

193

Cm. Joseph Ratzinger, Eschatology: Death and Eternal Life (vol. 9 of Johann Auer and Joseph Ratzinger, Dogmatic Theology) (ET, Washington: Catholic University of America Press, 1988), 218–233. См. также, например, мудрый разбор Dermot A. Lane, Keeping Hope Alive: Stirrings in Christian Theology [Eugene, OR: Wipf & Stock, 2005 (originally pub. Paulist Press, 1996)], 143–148. Lane говорит, что богословы «отказались от идеи чистилища как некоего места в пользу того, что это момент личной встречи с преображающей любовью Бога» (148).

194

Похоже, именно такой путь представлен как оптимальный в знаменитой проповеди Генри Скотта Холленда, которую мы обсуждали в главе 2.

195

Флп 1:23.

196

Рим 8:1.

197

Рим 8:38 слл.

198

Лк 13:3, 5. Об этой теме в целом см. мою книгу Jesus and the Victory of God (London: SPCK; Minneapolis: Fortress Press, 1996), ch. 8.

199

Лк 12:35–59; 16:19–31.

200

Мф 25:31–46.

201

Miroslav Volt, Exclusion and Embrace: A Theological Exploration of Identity, ‘Otherness and Reconciliation (Nashville, TN: Abingdon Press, 1994); Desmond Tutu, No Future Without Forgiveness: A Personal Overview of South Africa’s Truth and Reconciliation Commission (London: Rider, 2000).

202

См. 1 Тим 6:16.

203

Рим 2:8; 11:31.

204

О моих последних спорах с J. D. Crossan см. Robert В. Stewart (ed.). The Resurrection of Jesus: John Dominic Crossan and N. T. Wright in Dialogue (Minneapolis: Fortress Press, 2006).

205

Во многом мои выводы близки к выводам работы Richard Bauckham and Trevor Hart, Hope against Hope: Christian Eschatology at the Turn of the Millennium (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1999), хотя мы пришли к ним независимо друг от друга. Этот и многие другие труды Bauckham [например, BiWe and Mission: Christian Witness in a Postmodern World (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2004)] отличаются убедительностью и новизной.

206

1 Кор 15:19.

207

Mission–Shaped’ Church (London: Church House Publishing, 2004).

208

Adrian Plass, Bacon Sandwiches and Salvation: An A—Z of the Christian Life (London: Authentic Media, 2007).

209

Plass, Bacon Sandwiches, p. 163.

210

Plass, Bacon Sandwiches, pp. 164f., курсив наш.

211

Мк 5:23, 28, 34.

212

Мф 9:22.

213

Новый Завет чрезвычайно богат материалом по этому вопросу, см., например, Мф 8:25; 14:30, Мк 6:56; 10:52, Лк 8:36; 8:50; 17:19; 18:42, Деян 4:9; 14:9; 16:30, 31; 23:24; 27:20, 31, 34, 43, 44; 28:1, 4.

214

См., для начала, мою книгу Evil and the justice of God (London: SPCK; Downers Grove, IL: InterVarsiry Press, 2006), ch. 3.

215

Рим 8:19.

216

Мф 28:18; Откр 11:15.

217

Подробнее об этом я писал в книге )esus and the Victory of God (London: SPCK; Minneapolis: Fortress Press, 1996).

218

См. особенно мою книгу Paul: Fresh Perspectives (London: SPCK, 2005; в США под названием Раи! in Fresh Perspective, Minneapolis: Fortress Press, 2005), ch. 2.

219

См. об этом, например, мои книги Evil and the Justice of God, ch. 3; The Challenge of Jesus (London: SPCK; Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2000), ch. 4; JVC, ch. 12; The Meaning of Jesus: Two Visions (with Marcus Borg, London: SPCK; San Francisco: HarperSanFrancisco, 1999), ch. 6.

220

Так называемые другие евангелия — Фомы и прочие — отличаются именно тем, что никогда не рассматривают царство Божье на земле, как и на небесах, а одновременно не желают говорить о спасительной смерти Иисуса. Вот почему они так привлекательны для тех, кто сегодня, как и во времена создания этих текстов, предпочитает эскапизм и духовность самопознания. Об этом из современных работ см., например, Nicholas Perrin, Thomas: The Other Gospel (London: SPCK, 2007); Darrell L. Bock, The Missing Gospels:Uneartbing the Truth Behind Alternative Christianities (Nashville, TN: Thomas Nelson, 2006).

221

Мк 12:18–27 и пар, где содержится ссылка на Исх 3:6; см. мою книгу The Resurrection of the Son of God (London: SPCK; Minneapolis: Fortress Press, 2003), 416–429.

222

Из современных работ см. Eric Metaxas, Amazing Grace: William Wilberforce and the Heroic Campaign to End Slavery (San Francisco: HarperOne, 2007).

223

Например, F. A. Hayek, The Road to Serfdom: Text and Documents, ed. Bruce Caldwell (Chicago: University of Chicago Press, 2007).

224

Слово «саддукей» использовалось как наименование интеллектуального движения в немецком Просвещении, которое, следуя по стопам Спинозы, вело к атеизму, позволявшему человеку делать все, что он хочет. Об этом см. Jonathan I. Israel, Radical Enlightenment, Philosophy and the Making of Modernity 1650–1750 (Oxford: Oxford University Press, 2001), 154, 367 и др.

225

Об этом см. мою книгу Simply Christian (London: SPCK; San Francisco: Harper-SanFrancisco, 2005), Part I.

226

2 Kop 6:17.

227

Я написал эту главу до знакомства с трудом С.J. H.Wright, The Mission of God: Unlocking the Bible’s Grand Narrative (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2006). Данная работа Christopher Wright (мы не родственники) показывает, что это один из ведущих авторов из тех, кто пишет о миссии церкви, опираясь на Библию.

В древних рукописях Евангелие от Марка заканчивалось стихом 16:8. Исследователи Нового Завета считают, что аутентичная концовка могла быть утрачена, либо ее просто не существовало, и Евангелие от Марка в своей древнейшей редакции завершалось рассказом о бегстве женщин из гробницы и охватившем их страхе. Эпилог: стихи 9–20 были добавлены переписчиками в текст при включении Евангелия в канон. — Прим. ред.

228

О Лк 24 см., например, мою книгу The Challenge of Jesus (London: SPCK; Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2000), ch. 7.

229

Подробнее об этом см. мои работы: Challenge, ch. 8; The Resurrection of the Son of God (London: SPCK; Minneapolis: Fortress Press, 2003), ch. 17; а также, в совершенно ином жанре, Easter Oratorio, музыка Paul Spicer, слова Tom Wright, исполняет Birmingham Bach Choir, запись издана Farringdon Records: см. www.easteroratorio.com.

230

Ис 55:11–13.

231

Ин 20:21.

232

Интересные ответы на те же вопросы см. в работе J. L. Martyn, ‘Epistemology at the Turn of the Ages’ in W. R. Farmer, C. F. D. Moule and R. R. Niebuhr (eds), Christian History and Interpretation: Studies Presented to John Knox (Cambridge: Cambridge University Press, 1967) 269–287.

233

Ин 20:28.

234

Ludwig Wittgenstein, Tractatus Logico–Pbilosopbicus (London: Routledge & Kegan Paul, 1974), 74.

235

Деян 1:6. О Деяниях см. мою книгу Acts for Everyone (London: SPCK; Louisville, KY: Westminster John Knox Press, 2008).

236

Пс 71:8. Сравни с представлениями о всемирном царствовании Давида, например Ис 9; 11; 42 и др.

237

Деян 1:8.

238

Иосиф Флавий, Иудейские древности, глава 19.

239

Деян 28:31.

240

Деян 4:2.

241

Деян 17:31. См. Эсхил, Еемениды 647 слл. (обсуждение в RSG, 32).

242

Флп 1:23.

243

Ср. Евр 2:8 слл, где также используется Пс 8.

244

Так в переводе New Revised Standart Version, но и тут может показаться, что речь всего лишь идет о мнении, которое может оказаться неверным, тогда как Павел подчеркивает, что это правда относительно каждого человека, живущего во Христе.

Тут лучше поставить глагол вроде «подсчитайте», потому что речь идет не об очевидной истине, но надо совершить некоторое исследование, «подсчет», чтобы убедиться в ее справедливости.

245

Ср. Рим 10:9–10.

246

Кол 3:5–9.

247

Еф 4:21–5:20.

248

См., в частности, John Inge, A Christian Theology of Place (London: Ashgate, 2003).

249

Ин 4:24.

250

См. мою книгу The Myth of the Millennium (London: SPCK, 1999; в США под названием The Millennium Myth, Louisville, KY: Westminster John Knox Press, 1999).

251

См. Ин 20:1, 19, 1 Кор 16:2.

252

Яркое и трогательное описание христианской жизни с этой точки зрения содержится в книге Samuel Wells, God’s Companions: Reimagining Christian Ethics (Maiden, MA and Oxford: Black–well, 2006).

253

Флп 4:8.

254

1 Петр 1:3.

255

Здесь я в целом следую ходу мысли, который был начат в книге Simply Christian (London: SPCK; San Francisco: HarperSanFrancisco, 2005), ch. 12.

256

Иов 13:15.

257

Ин 16:27.

258

Ин 20:17.

259

Откр 5:12.

260

См. мою книгу Scripture and the Authority of God (London: SPCK, 2005; в США под названием The Last Word, San Francsco: HarperSanFrancisco, 2005.

261

Уже написав эти строки, я нашел такое утверждение у Витгенштейна (который сам был евреем): «Ветхий Завет [следует] рассматривать как тело без головы, Новый [Завет] как голову, а Послания апостолов как венец на голове. Когда я размышляю о Еврейской Библии, Ветхом Завете, отдельно, мне хочется сказать, что тут пока еще не хватает головы. Не хватает разрешения проблем, обозначенных Ветхим Заветом. Не хватает исполнения его надежд. Но я не обязательно представляю себе голову с короной». Culture and Value: A Selection from the Posthumous Remains, ed. G. H. von Wright et al., tr. Peter Winch (Oxford: Blackwell, 1998), 40e.

262

Рим 1:32.

263

1 Кор 13:9–12.

264

Несколько измененный текст, опубликованный на Пасху 2003 года на сайте Ship of Fools: www.shipoffools.com.

265

Намек на одного англиканского священника, который, взойдя на кафедру, перед началом проповеди на глазах у изумленных прихожан съел нарцисс в дидактических целях. — Прим. пер.

266

Тексты Нового Завета даны в переводе игумена Иннокентия (Павлова). Вводные статьи к ним взяты из: Игумен Иннокентий (Павлов), Что такое христианство? — M.: Эксмо, 2008.

Скачать:TXTPDF

Главная тайна Библии. Том Райт Христианство читать, Главная тайна Библии. Том Райт Христианство читать бесплатно, Главная тайна Библии. Том Райт Христианство читать онлайн