Скачать:TXTPDF
История толкования Ветхого Завета. Амфилохий Радович

— Чистович И. А. Исправление текста славянской Библии перед изданием 1751 года // Православное обозрение. 1860. Т. 1. С. 479–510; Т. 2. С. 41–72.

Шеррард. Восток и Запад. * — Шеррард Ф. Греческий Восток и латинский Запад: Исследование христианской традиции / Пер. с англ. Ю. Канского. М., 2006.

Шишков. Средневековая интеллектуальная культура. * — Шишков А. М. Средневековая интеллектуальная культура: Учебное пособие. М., 2003.

Шмеман. За живот света. ** — Александар Шмеман. За живот света, Светотаjинска философиjа живота. Александр Шмеман. За жизнь мира. Святотаинственная философия жизни / Пер. с англ. Београд, 1979.

Юнгеров. Общее введение. — Юнгеров П. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1. Общее историко–критическое введение в Священные Ветхозаветные Книги. 3М., 2003.

Юнгеров. Частное введение. * — Юнгеров П. Частное историко–критическое введение в Священные Ветхозаветные Книги. 1Казань, 1907. Переизд.: Юнгеров П. Введение в Ветхий Завет. Кн. 2. 3М., 2003.

Beck. Kirche und theologische Literatur. — Beck H. G. Kirche und theologische Literatim im byzantinischen Reich. Munchen, 1959.

CPG. * — Corpus Christianorum. Clavis patrum Graecorum / Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols. Vol. 1, 1983 (1 1000–1924); II, 1974 (1 2000–5197); III, 1979 (1 5200–8228); IV (Concilia, catenae), 1980; V (Indices), 1987; Supplementum / Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Glorie et J. Desmet. Tumhout: Brepols, 1998; IIIa: Addenda volumini IIIa J. Noret parata. Tumhout, 2003.

CPL. * — Clavis patrum Latinorum… / Commode recludit E. Dekkers… praeparavit et iuvitA Gaar. Editio tertia aucta et emendata. Steenbrugis: Brepols, 1995.

De la theologie Orthodoxe Roumaine. ** — De la theologie Orthodoxe Roumaine des origines a nos jours. Bucarest: Institut Biblique et de mission Orthodoxe, 1974.

DSAM I. * — Dictionnaire de spiritual ascetique et mystique. Vol. 1. Paris, 1937.

Handbook of Patristic Exegesis. * — Handbook of Patristic Exegesis: The Bible in Ancient Christianity / Ed. by Ch. Kannengiesser with special contributions by various scholars. Vol. 1–2. Leiden, 2004.

Henderson. The Revival of Greek Thought. ** — Henderson G. P. The Revival of Greek Thought 1620–1830. Edinburg; London, 1971 (цит. по греч. пер.: Афины, 1977**).

Introduction ? la Bible. ** — Introduction a la Bible. T. 1. Introduction generale, Ancien Testament. Paris, 1957.

Iorga. Relations entre Serbes et Roumains. ** — Iorga N. Relations entre Serbes et Roumains. V. de Munte, 1913.

Karmiris. Dogmatica monumenta. — Dogmatica et symbolica monumenta Orthodoxae Catholicae Ecclesiae / Auctore Ioanne Karmiris. Editio secunda aucta. Vol. 1. Athenis, 1960; Vol. 2. Akademische Druck- u. Verlagsanstalt. Graz (Austria), 1968.

Kern. Les traductions Russes. — Cyprien Кеrn, R. P. Les traductions Russes des textes patrisiques: Guide bibliographique. Chevetogne; Paris, 1957.

Kniazeff. L’Institut Saint—Serge. ** — Kniazeff (Alexis). L’Institut Saint—Serge. De l’Academie d’autrefois au rayonnement d’aujourd’hui. Paris, 1974.

Utglise Orthodoxe Roumaine. — L’Eglise Orthodoxe Roumaine. Bucarest, ** 1967. Сверка проведена по 2–му изд. 1968 г.

Lubac. Exegese medievale. * — Lubac H. de (S. J.). Exegese medievale: Les quatre sens de l’Ecriture. Partie I. Tomes 1–2; Partie II. Tomes 1–2. Aubier, 1959–1964.

Meyendorff. Initiation a la theologie Byzantine. — Meyendorff.J. Initiation a la theologie Byzantine: 1’histoire et la doctrine. Paris, 1975. Франц. пер. с англ. изд. 1974 г. Рус. пер. с англ.: Мейендорф. Византийское богословие.

Michaelis Pselli Theologica. * — Michaelis Pselli Theologica. Vol. 1 / Ed. P. Gautier. Leipzig: Teubner, 1989.

Moravcsik. Byzantinoturcica. * — Moravcsik G. Byzantinoturcica. Bd I. Die Byzantinischen Quellen der Geschichte der Turkvolker. 2Berlin, 1958.

PG. — Migne J. P. Patrologiae cursus completus. Series Graeca (Paris).

PL. * — Migne J. P. Patrologiae cursus completus. Series Latina (Paris).

PLP. * — Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit. Wien. Bd 1: 1976. N 1— 1723; 2: 1977. 2001–4677; 3: 1978. 5001–6750; 4: 1980. 7001–9082; 5: 1981. 10001 – 12125; 6: 1983. 13001–15236; 7: 1985. 16001–18151; 8: 1986. 19001–20963; 9: 1989. 21001–2540; 10: 1990. 23001–25413; 11: 1991. 26001–28205; 12: 1994. 29001–31315; Beiheft zu Bde 7–9 und Addenda und Corrigenda zu fasc. 1–8. 1989; Beiheft zu Bde 7— 10 und Addenda und Corrigenda zu fasc. 1–8. 1990; Register. 1996.

Podskalsky. Griechische Theologie. * — Podskalsky G. Griechische Theologie in der Zeit der Turkenherrschaft (1453–1821): Die Orthodoxie im Spannungsfeld der nachre- formatorischen Konfessionen des Wsstens. Munchen, 1988. Имеется новогреч. пер., изд. в 2005 г. Готовится к изд. рус. пер., выполненный М. В. Грацианским.

Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Seibien. * — Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Seibien (865–1459). Miinchen, 2000.

Polemis. Theophanes of Nicaea. * — Polemis I. D. Theophanes of Nicaea: His Life and Wbrk. Wien, 1996 (Wiener Byzantinistische Studien; 20). Готовится к изд. рус. пер.

Quasten. Initiation. — Quasten J. Initiation aux Peres de l’Eglise / Trad, de l’anglais par J. Laporte. Цит.: T. 1. Paris, 1955; T. 3. Paris, 1962. Третий том цит. по репринтному переизданию 1987 г. Нами всюду добавлены параллельные отсылки к англ, оригиналу: Quasten. Patrology.

Quasten. Patrology. * — Quasten J. Patrology. Utrecht, 1950, repr. Westminster, Maryland, 1986. Цит.: Vol. 1. The Beginnings of Patristic Literature; Vol. 3. The Golden Age of Greek Patristic Litrature. From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon.

Roques. Introduction. — Roques R. Introduction // Anselme de Cantorbdry. Pourquoi Dieu c’est fait Homme / Texte latin, intr., bibl., trad. et notes par Rend Roques. Paris, 1963 (SC91). P.9–192.

Rorem, Lamoreaux. John of Scythopolis. * — Rorem P., Lamoreaux J. C. John of Scythopolis and the Dionysian Corpus: annotating the Areopagite. Oxford, 1998.

Sherrard. Greek East and Latin West. — Sherrard Ph. The Greek East and the Latin Wfest. London, 1959. Рус. пер.: Шеррард. Восток и Запад.

SC. — Sources Chifetiennes (Paris).

ТВ II. * — La theologie byzantine et sa tradition. II. (XIIIe—XIXe s.) / Sous la direction de C. G. Conticello et V. Conticello. Tumhout: Brepols Publishers, 2002 (Corpus Christianorum). (ТВ I готовится к печати.)

Theophanes Nicaenus. Sermo in Deiparam. — Theophanes Nicaenus. Sermo in Sanctissimam Deiparam / Textum graecum cum interpretatione latina, introductione et criticis animadversionibus ed. M. Jugie. Romae, 1935 (Lateranum; 1).

TLG. * — Thesaurus linguae Graecae, Versio post E cum addendis (http://www.tlg.uci.edu/).

Windelband. Lehrbuch der Philosophic. — Windelband W. Lehibuch der Geschichte der Philosophic. 11Tubingen, 1921.

ВЕП. — ?????????? ??? ??????? ???????. ??????. Цит.: ?. 3 (1955); 30 (1962); 32 (1963).

?????????. ????????? ??? ????. — ????????? ?. ????????? ??? ???? ??? ??????? ??????. ?????, 11992 (31999, 52005). Имеется англ, пер.: Giannaras Ch. Orthodoxy and the West: Hellenic Self—Identity in the Modern Age. Holy Cross Orthodox Press, 2006.

???. — ????????? ??? ?????? ??????????? / ’????????? ?. ?. ???????. ???????????. Цит. т.: 1 (1962), 4(1988) *.

???. — ??????????? ??? ????? ??????????????. ??????. Цит.: ?. 2 (1963) *, 3 (1963), 4 (1964) *, 7 (1965) *, 11 (1967) *.

???????. ????????? ????????. ** — ??????? (‘?????). ????????? ???????? (1731–1800). ??????, 1973 (?????????????? ???????? ??????? ??????????????- ??????????; 13).

??????????. ???????. — ?????????? ?. ’??????? ??? ?????????? ???????????. ?. 1–2. 2??????, 1955. Пер. с нем., первое изд. оригинала 1891 г.

???????????. ????????. ** — ??????????? ?. ???????? ??? ??? ??????? ????????. ??????, 1937.

????????? ? ‘??????????. ’???????? ???????. ** — ’???????? ???????… ??? ???????? ?????????? ????????? ??? ??????????. ?? ????????, 1819.

????????????. ??????? ????????. * — ? ??????? ???????? ??? ????? ?????? / ??? ??????? ???????????? // ???????? ??? ???????? (????????????? ??? ????????? ????????. ??????) 10 (1989–1991), 455–488.

???????????. ????????? ? ??????????. ** — ??????????? N. ‘? ????? ????????? ? ??????????. ??????, 1971 21976.

????????. — ???????? ??? ?????? ????… ???? ??????? ?? ????? ??? ????? ???????… ‘??????? ??????????? ??? ????????? ???????… 12 ???. ????? ??? ?????? ????????… ???? ?? 1864. ???????? ?????????????. ‘???? ?????. Митр. Амфилохием использовано другое издание, но с той же пагинацией.

???????. ????????? ?????????. — ??????? В. ?. ? ????????? ????????? / ????????? ??? ?? ??????? ?????? ?. ?. ??????????, ???????? ??? ????????????? ????????? ?. ?. ???????. ?????, 1977 (?????????? ??????? ????????, 5). Пер. с франц.: Tatakes V. N. La philosophic byzantine. Paris: Presses Universitaires de France, 11949, 21959 (Fascicule supptementaire № II de l’Histoire de la philosophie par Eтilе Вrehier). Англ, пер.: TatakesV. N. Byzantine Philosophy / Transi, by N. J. Moutafakis. Indianapolis, IN: Hackett Pub., 2003. Исп. пер.: Filosofia Bizantina. Buenos Aires: Editorial Sudamericana, 1952.

???????. ’????????????? ?????????????. — ??????? ?. ?. ’????????????? ?????????????. ??????? ??? ???????? ??? ?????????????. Репринт со 2–го изд., пагинация совпадает с 1–м изд.: Т. 1. ???????????, 2005 4971; 4989; Т. 2. ???????????, 2003 11971; 21991.

Послесловие редактора

Обозначим вначале принципы, которыми мы руководствовались при подготовке к печати русского перевода книги известного сербского богослова митрополита Амфилохия (Радовича), первое сербское издание которой появилось (в журнальном варианте) почти 30 лет назад.

Перевод выполнен по последнему, 3–му изданию книги. По возможности проверены все ссылки на первоисточники и научную литературу, за исключением списков статей болгарских и сербских библеистов в конце работы (указанные там периодические издания были недоступны). Книги, цитированные хотя бы один раз, но с точными ссылками на конкретные страницы, мы поместили в отдельный список цитированной литературы (насчитывает 148 позиций, считая многотомные издания за один источник), проверив и уточнив библиографические описания и дополнив их ссылками на новые издания или имеющиеся переводы на другие языки (в ряде случаев дополнительно указывая внутреннюю рубрикацию книги, что позволяет работать с переизданиями или переводами независимо от пагинации). Исследования, цитированные исключительно редактором и отсутствующие в книге митрополита Амфилохия (всего таких книг 88), помечены в списке одной звездочкой. Книги, оставшиеся несверенными или недоступными (в количестве 28), обозначены двумя астерисками. Все редакторские дополнения или уточнения заключены в квадратные скобки (за исключением исправления явных опечаток). Части цитат, опущенные митрополитом Амфилохием, но восстановленные нами, взяты в угловые скобки. Во многих местах, когда автор дословно цитирует указываемые книги, никак не обозначая подобные места, мы добавили кавычки. Названия книг на сербском языке или языках оригиналов оставлены ради удобства и точности библиографического описания без изменений, с добавлением в необходимых случаях русского перевода. Во избежание обратного перевода все русские цитаты не переведены с сербского, но даны в оригинальном виде по первоисточникам (за редчайшими исключениями, когда оригиналы были недоступны: все такие места специально оговорены). Переводы библейских текстов даны по русскому синодальному тексту. При расхождениях цитируемого ветхозаветного текста с синодальным переводом, вызванных отличиями масоретского текста от Септуагинты,

Скачать:TXTPDF

История толкования Ветхого Завета. Амфилохий Радович Христианство читать, История толкования Ветхого Завета. Амфилохий Радович Христианство читать бесплатно, История толкования Ветхого Завета. Амфилохий Радович Христианство читать онлайн