Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
История христианства и число 666

кто же сознательно стал бы соблюдать этот измененный закон, тот таким образом оказал бы наивысшую честь той власти, которая произвела это изменение. Такое подчинение папским законам являлось бы знаком преданности папе вместо Бога.

в то время как поклоняющиеся Богу в особенности будут отличаться соблюдением четвертой заповеди, — так как она является знамением Его творческой силы и свидетельством того, что Он имеет право на благоговение и почтение со стороны людей, — поклоняющиеся зверю будут отличаться своими стараниями свергнуть памятный день Творца, чтобы превознести установление Рима. В интересах воскресного дня папство впервые выдвинуло свои высокомерные претензии, и впервые оно обратилось за помощью к государственной власти, чтобы заставить людей соблюдать воскресенье как «день Господень». Но Библия указывает на седьмой день, как на день Господень, а не на первый. Христос сказал: «Посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Евангелие от Марка 2:28). Четвертая заповедь говорит: «День седьмойсуббота Господу Богу твоему» (Исход 20:10). И через пророка Исаию Господь обозначает этот день следующими словами: «Святой день Мой» (Исаия 58:13).

В настоящее время протестанты утверждаются на том, что воскресение Христа в воскресенье и превратило этот день в христианскую субботу. Но в Священном Писании нет для этого никакого основания. Ни Христос, ни апостолы ничем не выделили этот день. Празднование воскресенья как христианского постановления исходит из «тайны беззакония» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:7), которая начала свою работу еще во дни апостола Павла. Когда и где Господь усыновил это дитя папства? Какие достоверные доказательства могут быть приведены в защиту тех изменений, а которых ничего не говорит Священное Писание?

Так часто выдвигаемые утверждения об изменении Христом субботы опровергаются Его собственными словами. В Своей Нагорной проповеди Он сказал:

«Не думаете ли вы, что Я пришел нарушить закон или пророков; не

нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не

прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из

закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей

сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве

Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве

Небесном».

Евангелие от Матфея 5:17-19

Протестанты в целом признают тот факт, что Священное Писание не дает основания для изменения субботы. Это было ясно изложено в сочинениях Американского трактатного общества и Американского союза воскресных школ. В одной из этих статей признано «абсолютное молчание Нового Завета относительно определенной заповеди о субботе (воскресенье, первом дне недели) или же каких-либо других указаний о его соблюдении» (George Elliott, The Abiding Sabbath, стр. 184).

И еще такое высказывание: «Вплоть до смерти Христа не произведено никакого изменения относительно этого дня»; и «насколько об этом свидетельствует Писание, они (апостолы) не …давали никакого определенного указания об упразднении седьмого дня субботы и соблюдении первого дня недели как субботы» (A. E. Waffle, The Lord’s Day, стр. 186-188).

Римо-католики признают, что изменение субботнего дня было совершено их церковью, и при этом заявляют, что протестанты, соблюдая воскресный день, признают тем самым их власть. В «Католическом катехизисе христианской религии» в ответ на вопрос, какой день мы должны соблюдать согласно четвертой заповеди, дается следующий ответ: «Во время ветхого закона суббота была освященным днем; но церковь, наставленная Иисусом Христом и руководимая Духом Божиим, заменила субботу воскресеньем; таким образом, мы теперь святим первый, а не седьмой день. Воскресный день означает и есть теперь день Господень».

КАТОЛИЦИЗМ ГОВОРИТ

«Воскресенье является католическим установлением, и его притязания

на его соблюдение могут быть оправданы единственно на основании

католических принципов… С начала и до конца Священного Писания

нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельного

богослужения с последнего дня недели на первый день

The Catholic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г.

«Протестантизм, отвергая авторитет (римско-католической) церкви,

не имеет надлежащих оснований для своей воскресной теории и по

логике должен был бы соблюдать как день покоя субботу.»

John Gilmary Shea, American Catholic Quarterly Review, январь 1883

г.

«Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, баптистам, методистам и

всем другим христианам, что Библия никоим образом не поддерживает

их в соблюдении воскресного дня. Воскресенье является

установлением римско-католической церкви, и те, которые соблюдают

этот день, соблюдают заповедь католической церкви.»

Priest Brady, in an address, reported in the Elizabeth, N. J.

«News», 18 марта 1903 г.

«Вопрос: Можете ли вы каким-либо другим путем доказать, что

церковь имеет власть устанавливать праздничные дни?»

«Ответ: Если бы она не имела такого права, то она не могла бы

сделать то, в чем с ней соглашаются все современные набожные

люди: она не могла бы произвести замены соблюдения субботы —

седьмого дня недели — соблюдением воскресенья — первого дня

недели, — замены, для которой нет библейского основания.»

Stephan Keenan, A Doctrinal Catechism, стр. 176.

«Благоразумие и здравый смысл требуют принятия одной или другой из

этих альтернатив: либо протестантизм и святить субботу, либо

католичество и святить воскресенье. Компромисс невозможен.»

The Catholic Mirror, 23 декабря 1893 г.

«Бог просто дал Своей церкви власть выделять любой день или дни,

какие они сочла бы подходящими как праздничные дни. Церковь

избрала воскресенье, первый день недели, и с течением времени она

присоединила, как священные, еще другие дни.»

Vincent J. Kelly, Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations, стр.

2.

«Мы занимаем на этой земле положение всемогущего Бога.»

Pope Leo XIII, in an Encyclical Letter, 20 июня 1894 г.

«Протестанты… охотнее принимают воскресенье, чем субботу, как

день богослужения, после того как католическая церковь произвела

изменение… Но протестантский разум, кажется, не отдает себе

отчет в том, что …соблюдая воскресенье, они признают авторитет

представителя церкви — папы.»

Our Sunday Visitor, 5 февраля 1950 г.

«Не Творец Вселенной из книги Бытие 2:1-3, а католическая церковь

«может претендовать на честь предоставления человеку каждые семь

дней паузы в его труде».»

S. D. Mosna, Storia della Domenica, 1969, стр. 366-367.

«Папа является не только представителем Иисуса Христа, но Самим

Иисусом Христом, скрытым под покровом плоти.»

The Catholic National, июль 1895 г.

«Если протестанты хотят следовать Библии, то они должны

поклоняться Богу в день субботний. Соблюдая воскресенье, они

следуют закону католической церкви.»

Albert Smith, Chancellor of the Archdiocese of Baltimore, replying

for the Cardinal, in a letter, 10 февраля 1920 г.

«Мы утверждаем, что святой апостольский престол (Ватикан) и

римский папа держат главенство над всем миром.»

A Decree of the Council of Trent, quoted in Philippe Labbe and

Gabriel Cossart, The Most Holy Councils, том 13, кол. 1167.

«Это католическая церковь авторитетом Иисуса Христа перенесла этот

покой (с библейской субботы) на воскресеньеПоэтому соблюдение

воскресенья протестантами есть почтение, оказываемое ими, вопреки

самим себе, авторитету (католической) церкви.»

Monsignor Louis Segur, Plain Talk about the Protestantism of

Today, стр. 213

«Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая

церковь перенесла святость субботы на воскресенье

Peter Geiermann, CSSR, A Doctrinal Catechism,1957 г., стр. 50

«Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресенья по

праву Божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее

основателем Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия

является единственным руководством веры, не имеет никакого

основания для соблюдения воскресенья. В этом вопросе адвентист

седьмого дня является единственно последовательным протестантом.»

The Catholic Universe Bulletin, 14 августа 1942 г., стр. 4

ПРОТЕСТАНТИЗМ ГОВОРИТ

Баптист: «Была и есть заповедь, повелевающая святить субботний

день, но этим субботним днем не было воскресенье. Однако

легкомысленно и с торжеством говорится, что суббота была

перенесена с седьмого дня на первый день недели со всеми ее

обязанностями, привилегиями и мерами, предусмотренными в случае ее

нарушения. Настоятельно желая получить информацию по этому

вопросу, который я изучал на протяжении многих лет, я спрашиваю:

где можно найти доказательство такого переноса? Не в Новом Завете

— абсолютно нет! Не существует библейского доказательства

перемещения субботнего установления с седьмого на первый день

недели.»

Dr. E. T. Hiscox, author of the Baptist Manual

Конгрегационалист: «Совершенно очевидно, что, как строго и

преданно бы мы не соблюдали воскресенье, субботу этим самым мы не

соблюдаем. Суббота основывалась на особенной Божественной

заповеди. Для соблюдения воскресенья мы не можем сослаться на

такую заповедь. Нет в Новом Завете ни единой строки, указывающей

на какое-либо наказание за несоблюдение мнимой святости

воскресенья.»

Dr. R. W. Dale, The Ten Commandments, стр. 106-107

Член Независимой Лютеранской церкви: «Если нет ни одного места в

Священном Писании, которое свидетельствовало бы о том, что либо

Сам Господь, либо апостолы предписали такое перемещение субботы на

воскресенье, тогда нелегко ответить на вопрос: кто переместил

субботу и кто имел право сделать это?»

George Sverdrup, A New Day

Баптист: «Священное Писание нигде не называет первый день недели

субботой. …Для этого нет библейского основания, как нет,

конечно, и библейской обязанности.»

The Watchman

Член Протестантской Епископальной церкви: «Седьмой день теперь

заменен первым, …но так как мы не находим для этой замены

никакого библейского указания, мы можем заключить, что она была

произведена авторитетом церкви.»

Explanation of Catachism

Пресвитерианин: «Не существует ни одного слова, ни одного намека в

Новом Завете относительно требования воздерживаться от работы в

воскресенье. Соблюдение среды на первой неделе великого поста или

самого великого поста основывается на том же, что и соблюдение

воскресенья. Никакой Божественный закон не требует воскресного

покоя.»

Canon Eyton, in The Ten Commandments

Англиканин: «А где в Священном Писании нам сказано, что мы вообще

должны соблюдать первый день? Нам повелевается соблюдать седьмой

день, однако нигде нам не повелевается соблюдать первый

Isaac Williams, Plain Sermons on the Catechism, стр. 334, 336.

Член церкви «Ученики Христа»: «Не существует прямого библейского

основания для того, чтобы называть первый день «днем Господним»».

Dr. D. H. Lusas, Christian Oracle, январь 1890 г.

Методист: «Верно, что не существует никакой определенной заповеди

для крещения детей; не существует также и никакой заповеди святить

первый день недели. Многие верят, что Христос изменил субботу. Но

из Его собственных слов мы видим, что Он пришел не с такой целью.

Те, которые считают, что Иисус изменил субботу, основываются лишь

на предположении.»

Amos Binney, Theological Compendium, стр. 180-181.

Член Епископальной церкви: «Мы произвели замену седьмого дня

первым днем, субботы воскресеньем, на основании авторитета

единственно святой католической апостольской церкви Христа.»

Bishop Symour, Why We Keep Sunday.

Член церкви «Южных Баптистов»: «Святое название седьмого дня —

суббота. Этот факт слишком ясен, чтобы оспаривать его (Исход

20:10)… С ясным учением Слова Божия по этому вопросу соглашались

во все столетия… Никогда ученики Христа не относили субботний

закон к первому дню недели — это безумие было изобретено в более

поздние века; они так же не делали вид, что первый день вытеснил

седьмой

Joseph Judson Taylor, The Sabbath Question, стр. 14-17, 41.

Американский конгрегационалист: «Общераспространенное

представление, что Христос и Его апостолы авторитетным образом

заменили седьмой день первым, не имеет абсолютно никакого

основания в Новом Завете.»

Dr. Layman Abbot, in the Christian Union, 26 июня 1890 г.

Член «Христианской церкви»: «Ни одно слово с небес не

свидетельствует о том, что суббота была изменена или что на ее

место пришел день Господень (воскресенье).»

Alexander Campbell, in The Reporter, 8 октября 1921 г.

НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ

И он сделает то, что всем — малым и великим, богатым и нищим,

свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или

на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме

того, кто имеет это

Скачать:TXTPDF

История христианства и число 666 Христианство читать, История христианства и число 666 Христианство читать бесплатно, История христианства и число 666 Христианство читать онлайн