Скачать:TXTPDF
Песня Песней Соломона. Жанна Гайон

понимать как Его учение и поступки. Он поступал так же, как учил, и ничего не предписал нам из того, чего Сам прежде не пережил. И, так поступая, Он достигал святости, которую требует сейчас от нас. Таким образом, сравнение с медовыми сотами здесь весьма уместно. Божественно устроенные и сладкие, они составляют Его пищу и питье. Кроме того, Он счастлив сознавать, что Его Отец испытает удовольствие от этого меда и от пользы, которую он прине­сет людям. «Я напился вина Моего с молоком Моим». Что это за вино, о, божественный Спаситель, которое Ты выпил, и от которого Ты настолько опьянел, что всецело забыл о Себе? Это та безмерная любовь, которую Ты принес людям. Думая только об их спасении, Ты забыл даже о Своей Божественнос­ти. Ты настолько опьянел от этого вина (и так было сказано о Нем пророком), что подвергся поношени­ям со стороны людей. Такова сила Божьей любви. Он напился вина с молоком, когда причащался Сво­ей собственной крови. Вино символизирует чистое молоко, отражающее Божественность Христа в Его человеческой природе.

Этот Божественный Спаситель привлекает всех, кого Он избирает, кто жаждет, подобно Ему, вку­сить страданий и позора, кто стремится к Его любви и Его чистому учению. Все это станет для них изысканным вином и молоком. Вино даст им силу и мужество исполнять все, что от них требуется, а молоко доставит удовольствие от учения, в котором они будут утверждены.

Да! Мы все призваны слушать Иисуса Христа и подражать Ему

Ст. 2. Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот,

голос моего возлюбленного, который стучится:

«отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, го-

лубица моя, чистая моя! потому что голова моя

вся покрыта росою, кудри мои — ночною влагою».

Душа, ожидающая своего Бога, чувствует, что хотя внешне она выглядит мертвой, как бы находящейся в глубоком сне, сердце ее хранит некую скрытую силу, поддерживающую ее в единении с Богом. Люди, дос­тигшие такого духовного уровня, часто переживают удивительное ощущение: нередко посреди ночи они впадают в состояние как бы забытья, и Бог начинает действовать в них более могущественно, чем днем.

Во время такого забытья душа ясно слышит голос Возлюбленного. Он хочет быть услышанным и го­ворит: «Отвори Мне, сестра Моя! Я иду к тебе, воз­любленная Моя, которую Я избрал быть Своей Невестой. Голубица моя в простоте своей, совер­шенная Моя, прекрасная Моя, чистая Моя! Поду­май о том, что Я перенес ради тебя посреди тьмы Своей смертной жизни. Ради тебя Я пропитался ночной влагой самых жестоких гонений. Теперь Я пришел к тебе, чтобы сделать тебя причастной Моим поношениям, Моему позору и Моему смущению».

До сих пор ты отведала только мучение креста, но еще не пережила его позора. И первое ужасное пере­живание сильно отличается от второго, которое ты уже начала познавать.

Ст. З. Я скинула хитон мой; как же мне

опять надевать его? я вымыла ноги мои; как же

мне марать их ‘?

Невеста, осознав намерение Жениха сделать ее причастной Его позору, ужасно напугана. Теперь она настолько же удручена угрожающим ей униже­нием, насколько ранее была отважна и храбра в при­нятии креста. Многие согласны нести крест, но едва ли найдется хотя бы один человек, согласный понести его бесчестье.

Эта душа, узнав о возможности позора, испуга­лась, во-первых, того, что к ней может вернуться уже не нужное знание себя и своих природных изъ­янов»; и, во-вторых, того, что она может осквер­ниться привязанностью к творению, «Я скинула хитон свой, — говорит она, — то есть саму себя, свои ошибки и все, что осталось во мне от ветхого Адама. Как же я могу опять одеть его? И, к тому же, я не могу представить ничего другого, что могло бы также унизить и смутить меня, ибо незаслуженное презре­ние со стороны людей радует меня и прославляет моего Бога. Оно делает меня более желанной в Его глазах. Я избавил ась от всех своих земных привязан­ностей и хочу всецело посвятить себя своему Воз­любленному. Как же я могу теперь оскверняться общением с творением?»

О, бедная, ослепленная, душа! Чему ты проти­вишься? Жених всего лишь желает испытать твою верность и увидеть, действительно ли ты готова ис­полнить любую Его волю. Он, будучи невиновным, был презрен и отвержен людьми (Ис. 53), которые сочли это за наказание Божье. И, отягощенная ви­ной, ты все еще не можешь согласиться претерпеть поношение вместе с ним! Ах! Не повлечет ли твое противление еще больших страданий?

Ст. 4. Возлюбленный мой протянул руку свою

сквозь скважину, и внутренность моя

взволнова­лась от него.

Возлюбленный, вопреки противлению Своей Не­весты», протягивает к ней руку через узкую щель, Хотя Невеста и не желает отказаться от себя пол­ностью, она в какой-то мере все еще посвящена Же­ниху, Это и есть та узкая щель. До этого момента ее посвящение было таким глубоким, что она подчиня­лась каждому Божьему изволению, не отказывая Ему ни в чем. Однако, когда Он открыл Свой план под­робно» И, пользуясь Своими правами над нею, приз­»ал ее к окончательному самоотречению и крайним жертвам, она пришла в волнение от Его прикоснове­ния и столкнулась с трудностью там, где не ожидала.

Это затруднение» возникает вследствие того, что она имеет какие-то привязанности, не подозревая об ном. Вся ее сущность трепещет от этого прикосно­вения Жениха, потому что оно мучительно и причи­няет сильнейшую боль. Когда эту боль испытал великий страдалец Иов, известный своим долготер­пением, он не смог удержаться, чтобы не восклик­нуть: «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня» (Иов 19:21). Таким же образом и Невеста трепещет от Прикосно­вения Божьего.

О, Божественный Жених, Ты ревностно жаж­дешь, чтобы Твоя невеста исполняла любую Твою волю, и потому простое извинение, которое выгля­дит абсолютно справедливым, так сильно оскорбляет Тебя! Разве не мог Ты Своей нежностью и предан­ностью сохранить Невесту от такого противления?» Но это было необходимо для ее совершенствования. Жених Позволяет ей совершить ошибку, чтобы иметь возможность наказать ее и в то же время окончатель­но очистить ее от удовлетворенности собственной чистотой и невинностью, а также от нежелания рас­статься с собственной праведностью. Она прекрасно знала, что ее праведность принадлежит Жениху, од­нако присваивала ее себе, а вместе с ней — какую-то часть Его почестей.

Ст. 5. Я встала, чтоб отпереть возлюблен­ному

моему, и с рук моих капала мирра, и

с перс­тов моих мирра капала на ручки замка.

Невеста осознала свою ошибку только тогда, ког­да с поспешностью раскаялась и встала, обновив свое посвящение и глубину своей жертвенности. Однако это не прошло без моли и мучений. Все ее естество охвачено печалью И страхом. Все ее поступ­ки стали причинять ей боль и мучение, превосходя­щие те, что она уже перенесла.

Ст. 6. Отперла я возлюбленному моему,

а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во

мне не стало (в английском переводе Вульгаты» -­

«душа моя растаяла» — прим. переводчика), когда

он говорил; я искала его, и не находила его;

зва­ла его, и он не отзывался мне.

Она как будто говорит: «Я убрала преграду, кото­рая препятствовала моему браку, который возможен только после полной смерти. Поэтому я убрала эту преграду мужественным посвящением и чистой жертвенностью» . я открыла» дверь своему Возлюб­ленному, думая, что Он войдет и исцелит печаль, ко­торую Он причинил Своим прикосновением, но, увы! Жених скрывается, убегает, отворачивается и уходит. Он не оставляет Своей страдающей Невесте ничего, кроме раны. Боль ее ошибки мучает ее, как и нечистота, которую, как ей кажется, она приобрела, встав с постели.

Тем не менее, благость Жениха настолько вели­ка, что, хотя и скрываясь, Он не перестает награж­дать Своих друзей благоволением, причем, тем большим, чем продолжительнее и суровее их лише­ния. Так Он поступил и со Своей Невестой, созна­ние которой уже изменилось, хотя она и не знала об этом. Душа ее смягчилась, когда Он говорил, и, бла­годаря этому, она лишилась жесткости и неуступчивости, помешавших ей вступить в духовный брак. Теперь она полностью готова к тому, чтобы тихо влиться в свой Источник».

«Я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне». Какое непостижимое несчастье!

Ст. 7. Встретили меня стражи, обходящие

город, избили меня, изранили меня; сняли с меня

покрывало стерегущие стены.

Бедная страдающая Невеста! С тобой никогда раньше не случалось чего-либо подобного, потому что до этого времени Жених хранил тебя. Ты безопасно обитала в Его тени, ты покоилась в Его руках, но когда Он ушел из-за твоей ошибки … Ах! Какое несчастье случилось! Ты думала, что уже достаточно натерпелась в различных испытаниях, когда Он про­верял твою верность, однако все они были ничто по сравнению с тем, что тебе еще предстоит претерпеть. То, что ты испытала с Ним, было всего лишь тенью страданий, и у тебя нет оснований рассчитывать на что-то меньшее. Ты надеялась стать супругой Бога, покрытого ранами, прибитого гвоздями, лишенного всего, и избежать подобной участи! Невеста была изранена стражами города, которые до настоящего времени не осмеливались напасть на нее. Но, одна­ко, они непрерывно наблюдали за нею, и, наконец, получили возможность избить ее. Кто эти стражи? Они — служители Божьего правосудия. Они изра­нили ее и забрали покрывало, которое было для нее таким ценным, — покрывало ее собственной пра­ведности.

О, несчастная Невеста! Что ты теперь будешь де­лать в своем жалком состоянии? После ужасного происшествия, когда ты подверглась унижению, из­биению, позору, Жених не захочет иметь с тобой де­ла. Если ты, несмотря на это, Продолжишь искать своего Возлюбленного и явишься пред Ним в таком состоянии, то Он сочтет тебя безумной. Но если ты не будешь искать Его, то умрешь от жажды. Ты действительно оказалась в жалком положении!

Ст. 8. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские:

если вы встретите возлюбленного моего, что

скажете вы ему? Что я изнемогаю от любви.

Любовь не смотрит на себя». Эта бедная страдаю­щая Невеста забыла о своих все еще кровоточащих ранах, о своем убытке и даже не вспоминает о них. Она думает только о Том, Кого она любит, и ищет Его тем настойчивее, чем больше встречает на пути преград. Она взывает к просвещенным людям: «О, вы, кому мой Возлюбленный, без сомнения, откроет Себя! Заклинаю вас: скажите Ему, что я изнемогаю от любви». «Почему, о, прекраснейшая из женщин, ты не просишь, чтобы мы рассказали Ему о твоих ра­нах и о том, что ты претерпела в поисках Его?» «Ах, нет! — отвечает эта великодушная душа. — Мне сполна возмещено за все мои страдания, потому что я перенесла их ради Него, и я предпочитаю их вели­чайшему из благ. Скажите моему Возлюбленному только одно: что я изнемогаю от любви! Глубокая сердечная

Скачать:TXTPDF

Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать, Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать бесплатно, Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать онлайн