Скачать:TXTPDF
Песня Песней Соломона. Жанна Гайон

— не подумав, без злого умысла. Я не хотела огорчать моего Возлюб­ленного, однако, как только я так поступила, моя душа взволновалась из-за колесниц знатных народа моего. Причиной всему — мои бесконечные раз­мышления, которые проносились в моей голове по­добно множеству колесниц. И они окончательно разрушили бы меня, если бы не поддержка Его руки.

Примечания:

39 Когда Жених Своей любовью и Своей душой проник глубоко в сердце Невесты, она в ответ излила свою душу в сердце своего Возлюбленного. Как снежный сугроб на склоне холма под лучами солнца начинает таять, терять свою форму и растекаться по скло­ну, согреваемому теплыми лучами, так и душа Невесты тает и течет на голос Возлюбленного. Она также выходит за рамки своей при­роды, чтобы последовать за Тем, Кто зовет ее. Но как происходит это святое таяние души? Крайняя радость Жениха о той, кого Он любит, производит в ней духовную слабость, чтобы она больше не имела силы обитать в себе. Так, подобно расплавленному воску, лишенному твердости и прочности, она течет и вливается в Того, Кого любит. Она не мчится в стремительном порыве, не хватается за Него, желая силой удержать Его и слиться с Ним. Она просто ти­хо, подобно прозрачному ручейку, течет в Божественность. Мы ви­дим облака, которые сгущаются и несутся, движимые южным ветром. Затем они тают, превращаясь в дождь, который, падая на землю, смешивается с ней. Так и душа, которая, хотя и любит, но все еще пребывает в себе, истекает в этом святом и благословенном потоке. Она покидает себя не только для того, чтобы воссоеди­ниться со своим Возлюбленным, но и для того, чтобы слиться с Ним, стать одним целым. (Св. Франциск де Саль, «О любви Божь­ей», книга VI, гл. 12.)

40 Как маленькие дети нашего Небесного Отца, мы можем сле­довать за Ним по-разному. Мы можем опираться на свою волю, согласовывая ее с волей Божественной, и всегда держать руку пос­лушания в руке Его промысла. К примеру, Бог хочет, чтобы я соб­людала день покоя. Это вынуждает меня также желать этого, что я

и делаю усилием своей воли. Но мы можем также идти с нашим Господом, вообще не имея своей воли, просто позволяя вести себя так, как Он считает нужным. То есть, мы можем вести себя так, как ведет себя младенец в руках матери. Наша воля становится единой

с волей Божьей. Это — восхитительное проявление согласия. Наше стремление следовать Его желанию должно быть таким, как будто оно родилось и окрепло исключительно по Его воле без какого-либо вмешательства с нашей стороны. Истинно, мы желаем, чтобы все происходило согласно воле Божьей, и такое желание очень похвально. Однако мы должны принимать проявления Его жела­ний просто и спокойно, то есть, не желая ничего, безмолвно согла­шаясь со всем, что Бог хочет произвести в нас, нами или через нас. Если бы ребенка Иисуса, находящегося на руках матери, спросили, куда Он идет, разве не ответил бы Он: «Это не Я иду, а Моя мама»? «Однако, Ты, несомненно, идешь вместе с мамой!» «Нет, Я вообще не иду, а если же и иду, то не Своими ногами, а ее». И если бы кто-то возразил: «Но, послушай, возлюбленное Чадо! Твоя воля В том, чтобы позволить Своей дорогой маме нести Тебя!» — разве не мог Он ответить: «О, нет! Моей воли в этом нет. Моя мама хочет, чтобы Я был с ней. Она заботится о том, как и куда идти. Я иду ее ногами и желаю только того, чего желает она. Меня не интересует, как она идет: быстро или медленно, той или этой дорогой. И Меня нисколько не заботит, куда она идет». Такими должны быть и мы: послушными Богу, мягкими как воск, доверившимися Ему полностью. Он знает, что нам нужно. Мы возлагаем на Него все наши заботы, ибо Он печется о нас (l Пет. 5:7). Обратите вни­мание на слова апостола: все наши заботы. Это означает как при­нятие действий Его Провидения, так и желание или не желание этих действий, потому что Он предвидит наилучший исход наших дел и желает для нас самого наилучшего. (Св. Франциск де Саль. «О любви Божьей», книга IX, гл. 14.)

41 Мы видим то, что вне нас, а не то, что внутри нас. («Оправда­ния», П. 133.)

42 Но мало что можно сказать о тех, кто по-настоящему посвя­щен, кто полностью потерялся в Боге и умер для себя. Никто не ви­дит и не знает их. Их обиталище скрыто, и никто не может знать, что составляет их удовольствия и радости, в которых они покоятся В полдень. Будучи абсолютно неизвестными, они часто (да почти всегда) гонимы людьми — даже самыми святыми, — чему они чрез­вычайно рады, поскольку это выявляет в них жизнь их любимого Спасителя. Он был гоним Своими собственными детьми так яростно, как будто был врагом всего человечества. Так не является ли великой честью для ученика быть таким же, как его Учитель? (Иоанн Св. Сэмпсона, «Размышления», 16.)

Святые люди даже исследуют жизнь тех, кто посвящен в такой же степени, как и они, но зачастую эти исследования заходят в ту­пик из-за различия состояния тех и других. И потому они пресле­дуют и неистово злословят своих собратьев, называя их ленивыми и бесполезными. С рук этих неизвестных друзей Бога часто капает драгоценное миро. (Иоанн Св. Сэмпсона, «Размышления», 38.)

43 Поистине, о, Господь, Ты — Бог ревнитель! Так Ты назвал Се­бя (Исх. 34:14). Одна из причин ревности Божьей — малое число Его последователей, сосредотачивающихся исключительно на Нем. Он не может сносить соперников и потому находит мало ра­дости в разделившихся душах. Однако тех, кто всецело посвящен Ему, Он любит и почитает как Свое особое достояние. Он проявля­ет все Свои права над ними, не препятствуя их свободной воле, поскольку их посвящение носит искренний, сердечный и совер­шенно добровольный характер. Его ревность соразмерна Его люб­ви. Он не может сносить в них никакого пятна. Они — Его избранные сосуды, закрытые в тайных ящиках, не выставляющие­ся напоказ для любопытных взглядов мира, не способного оценить их по достоинству. («Оправдания», IП. 57.)

44 Я имею в виду те наиболее примечательные и выдающиеся ка­чества, которые иногда характеризуют их жизнь. Что же касается святости, то она проявляется через жизнь Христа в них. («Оправда­ния», ПI. 64.)

Глава 7

Ст. 1. Оглянись, оглянись, Суламита;

огля­нись, оглянись, — и мы посмотрим на тебя.

Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод

Ма­наимский? (в английском переводе Вульгаты

«что вы увидите в Суламите, кроме множества

шатров]» — прuм. переводчика).

Искренность обращения Невесты свидетель­ствует о непреднамеренности ее ошибки», и поэто­му подруги не увидели ее скитаний. Единственное, на что они обратили внимание (и чему очень уди­вились), — это то, что, едва завершив свой рассказ о красоте и миловидности Жениха, она исчезла с их глаз, поскольку сразу же была допущена на брачную вечерю Агнца. Таким образом, она нас­только поднялась над собой и всем творением, что люди полностью потеряли ее из виду. Они умоля­ют ее повернуться к ним, чтобы увидеть ее в славе и в радости, как недавно видели ее в печали. «Ог­лянись! — восклицают они. — О, Суламита, храм мира! Оглянись, чтобы мы могли стать на тот же путь и достичь того же блаженства. Оглянись, что­бы быть нашим проводником, нашей поддерж­кой, нашим утешением. Оглянись, чтобы мы могли пойти за тобой».

Вместо Невесты отвечает Жених. Его слова ад­ресованы людям, которые так убедительно наста­ивает на том, чтобы она повернулась к ним. Он как бы недоволен, что они мешают ее невинной радости от пребывания с Ним. Он и ранее просил их, чтобы они не будили ее. Поэтому Он говорит: «Почему вы так настойчиво упрашиваете Мою Невесту оглянуться? Что вы можете увидеть в ней кроме множества шатров? Она обрела благодать и красоту юных дев, ибо чистый поцелуй, которым я наградил ее, сделал ее в высшей степени чистой. В то же время она обрела силу и мощь войска, по­тому что связана со Святой Троицей и причастна к божественным атрибутам. Она уже способна вступить в сражение и уничтожить всех Божьих врагов, восстающих против нее.

Ст.2. О, как прекрасны ноги твои в сандали­ях,

дщерь именитая! Округление бедер твоих как

ожерелье, дело рук искусного художника …

«О, дщерь именитая! О, дитя Божье! — восклица­ют юные девицы. — Твои ноги прекрасны, потому что идут вперед, к своему Богу, не зная усталости. Очаровательная красота этого продвижения — это и есть истинный покой, которому ничто не помешает. Это — подлинный путь, который ни в коей мере не исключает отдыха. Напротив, чем больше отдых, тем больше продвижение, и чем стремительнее продвижение, тем безмятежнее отдых. Твои ноги прекрасны еще и потому, что они, направляемые волей Божьей, идут согласно Его провидению. Как прекрасны твои ноги в сандалиях! Каждый их шаг совершается по воле Божьей». Округление бедер указывает на восхитительный характер ее поступ­ков, которые полностью подчинены Божьему руко­водству. Он — искусный художник, переплавивший и сформировавший эту душу в горниле Любви.

Ст. З. Живот твой — круглая чаша, в которой

не истощается ароматное вино; чрево твое –

во­рох пшеницы, обставленный лилиями …

Под животом подразумевается способность Не­весты принимать божественные дары, или, другими словами, покорная, безграничная открытость Богу. Принятая Им, она приобрела эту способность, при­чем, не только для того, чтобы иметь божественное общение, но также и для того, чтобы иметь возмож­ность зачинать и рожать детей для Иисуса Христа. Живот имеет круглую форму, поскольку принимает много, но ничего не содержит в себе. Он принима­ет только для того, чтобы расточать. Благодаря это­му свойству его можно уподобить Жениху. Он полон ароматного вина, полученного из источника Божественности, то есть отборных добродетелей, дарованных Невесте для служения другим. Ее чрево подобно вороху пшеницы, побеги которой растут, приносят плод и насыщают голодных. Ее духовное плодородие так же обильно и украшено лилиями в знак абсолютной чистоты.

Ст. 4 …. Два сосца твои — как два козленка,

двойни серны …

Для Невесты не было бы смысла рожать детей Жениху, если бы она не могла их прокормить. Поэ­тому Жених говорит здесь о ее сосцах, желая пока­зать, что она — не только мать, но и кормилица. Воистину, у нее есть обильное питание для своих де­тей. Ее груди всегда полны, хотя постоянно опусто­шаются, и нет ни одного мгновения, когда кто-либо не обращался бы к ней с просьбой. Но, несмотря на это, ее груди не бывают пустыми. Напротив, они постоянно восполняются, причем, в такой же степе­ни, в

Скачать:TXTPDF

Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать, Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать бесплатно, Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать онлайн