Скачать:TXTPDF
Песня Песней Соломона. Жанна Гайон

приводя все в единство, заключенное в Его собственном единстве.

Тогда, это — поцелуй Его уст и настоящее и со­вершенное обладание, которое не напрасно и не бесплодно, поскольку простирается гораздо дальше простого общения с человеком.

Мы должны помнить, что прикосновение боже­ственных уст к человеку символизирует совершен­ное обладание и интимность брака, когда человек соединяется с Самим Богом и с Его словом.

Такое состояние, когда человек не только вступа­ет в брак, но и приносит плод, называется апостольским. Бог, прикасаясь устами к человеку, на некоторое время соединяется с ним и передает ему плодотворность Своего изобилия.

Некоторые люди утверждают, что подобное единение невозможно до момента наступления грядущей жизни, однако я убеждена, что оно может быть достигнуто еще при этой жизни, но с одной оговоркой: здесь мы обладаем, не видя; там же мы узрим то, чем обладаем.

Теперь хочу отметить следующее. Само по себе видение Бога не приносит истинного блаженства, поскольку мы счастливы уже тогда, когда прини­маем наивысшее Благо и можем наслаждаться им, не видя его. Здесь мы наслаждаемся им исключи­тельно по вере; там же, в дополнение к счастью об­ладания Богом, мы будем ясно видеть Его. Однако эта слепота не препятствует истинному облада­нию, настоящему наслаждению объектом облада­ния и интимности отношений, характерных для божественного брака.

Это единение далеко не воображаемое, поскольку подтверждается каждым человеком, имеющим подобный опыт’.

Сейчас мы можем разрешить затруднения некоторых верующих, которые считают, что человек, достигший неразрывного единения с Богом, уже не может свидетельствовать об Иисусе Христе и о сво­ем духовном состоянии, поскольку жизнь минова­ла, и душа уже пребывает в вечности. Я всецело согласна с ними в том, что единение с Иисусом Христом как с Личностью происходит намного раньше, когда душа приходит в гармоничное состо­яние. Более того, единение с Богочеловеком Иису­сом Христом — это самое первое, что происходит в начале жизни во Свете. Однако в отношении обще­ния Слова с человеком я утверждаю, что человек должен прежде пребывать только в Боге’, и что такое состояние достигается через духовный брак. Только после этого он может иметь божественное общение, поскольку только после такого общения могут поя­виться плоды брака.

Все это более реально, чем можно выразить словами, и, учитывая тот факт, что Бог на земле постоянно обладает человеком, мы можем проследить различие между духовным браком и любым другим союзом. Когда мы воссоединяемся с творением, то можем об­ладать им только временно, потому что оно вне нас. Однако обладание Богом — процесс непрерывный и непреходящий, поскольку Бог находится внутри нас.

Бог — наша конечная цель, и человек может беско­нечно сливаться с Ним воедино и преображаться, ни­когда уже не выходя из этого состояния». Точно так же река движется навстречу морю. Достигнув своей цели, она смешивается с морской водой, возвраща­ясь в первоначальное состояние. Отныне уже она и океан неразделимы.

Кроме того, следует отметить, что Бог сделал нас причастниками Своего естества, способными к воссоединению с Ним, и наделил стремлением к такому воссоединению». Это стремление было за­ложено в самом человеке, в его невинности. Но, поскольку такое воссоединение затрагивает гру­бые, материальные, сущности, то и их единение имеет исключительно материальный характер. Ес­ли мы, к примеру, попытаемся сделать сплав из двух металлов с очень разными свойствами, то на­ша попытка закончится провалом. Однако если мы возьмем два подобных металла, то добьемся желаемого результата. С другой стороны, можно вылить в одну емкость два стакана воды, и они так смешаются, что станут неразделимыми. Таким же образом человек, духовный по своей сути, спосо­бен воссоединиться, слиться со своим Богом и преобразиться, согласно Его замыслу.

Это можно проиллюстрировать на примере со­единения соли и воды. Когда кусок каменной со­ли бросают в воду, она растворяется в ней, и их уже невозможно разделить. Единство может иметь место и без какого-либо смешивания. В ка­честве примера можно привести единство сил и свойств души, которое мы называем гармонией души. Но в данном случае речь идет о неразрыв­ном единении человека с Богом, и такое единение является высшим и абсолютным. Человек может воссоединиться таким образом только с Богом, потому что такова его природа творения. Именно это явление Святой Павел называет «преображе­нием в тот же образ» (2 Кор. 3:18), а Спаситель — ­«единством» (Иоан. 17: 11,21).

Это происходит тогда, когда человек лишается свойственного ему бытия, чтобы существовать только в Боге. Я имею в виду полное отречение от своей плотской сущности, своего «я», и совершен­ное погружение в Бога. Это отнюдь не есть унич­тожение личностного начала, предполагаемое в гипостатическом единстве. Это подобно падению капли воды в чашу с вином, в результате чего она теряет свойственные ей форму и характер. Однако ее сущность остается индивидуальной, и таким об­разом, если в этом есть Божья воля, ангел может в любой момент выделить ее из вина. Подобным же образом человек может быть обособлен от Бога, хотя и с большим трудом.

Таким образом, это есть возвышенное и интим­ное единение, в котором так сильно нуждается Не­веста, находясь рядом с Женихом. Она просит об этом у Него, но так, как будто обращается к кому­-то другому. Импульсивная вспышка любви дает выход ее страсти. «Пусть Он поцелует меня,- го­ворит она, — поскольку Он может сделать это. Я не могу довольствоваться никаким другим единени­ем. Только такой союз может удовлетворить все мои желания, и это — то, в чем я нуждаюсь».

Ст. 1, 2. Ибо ласки твои (в английском пе­реводе

Вульгаты — «ибо груди твои» — прим. переводчика)

лучше вина. От благовония мас­тей твоих …

О, Боже! Твои груди, из которых Ты вскармли­вал людей, такие сладкие и приятные! Они упояют Твоих детей — даже тех, которые все еще нуждают­ся в грудном молоке — сильнее, чем вино пьяницу, даже самого закоренелого. Они такие ароматные, что своим чарующим благоуханием привлекают души, готовые с радостью принять их. Они также подобны драгоценной масти, исцеляющей все внутренние раны. Ах! Если все обстоит так, то ка­ких только радостей нет в этом брачном поцелуе­ — поцелуе Его уст!

Книга Песня Песней с самого начала объявляет о том, чем она закончится, — наградой и совершен­ством Невесты, — ибо вполне естественно, что перспектива и постановка цели должны предшест­вовать выбору средств ее достижения. Эти средства описаны в порядке последовательности, начиная с духовного младенчества.

Именно перспектива этой цели побудила Невес­ту просить о поцелуе Его уст, хотя это — последнее, что она получит, причем, только после того, как пройдет через многие испытания и трудности.

Ст. 2. Имя твое — как разлитое миро;

поэ­тому девицы любят тебя.

Ощущение благосклонности Жениха проника­ет сладостью в души тех, кого Он хочет наполнить Своей любовью. Это проникновение настолько сильно, что действительно напоминает распрост­раняющееся и усиливающееся благоухание разли­того миро. Оно так восхитительно и ароматно, что юная душа оказывается полностью поглощенной его силой и нежностью. Это происходит без како­го-либо принуждения и доставляет такое удоволь­ствие еще юной и слабой душе, что та позволяет себя увлечь подобным невинным очарованием. Именно таким образом Бог рождает в юных серд­цах любовь к Себе. Эти сердца пока еще знают о любви только то, что она приносит радость. Имен­но таким елеем радости Отец помазал Сына.

Ст. З. Влеки меня, мы побежим за тобою …

(в английском переводе Вульгаты здесь добавлено

«на аромат твоих мастей» — прим. переводчика).

Эта юная влюбленная молится Жениху, чтобы Он увлек ее всецело, полностью. Она как будто не удовлетворена сладостью благоухания, наполняю­щего ее душу, поскольку уже поняла через посто­янно нарастающее расположение Жениха, что существует еще более возвышенный и интимный союз, предполагающий взаимное обладание. Это состояние ранее ей было неведомо. Вот почему у нее возникает такая просьба. «Влеки меня, — гово­рит она, — в самые сокровенные уголки моего сердца, чтобы моя душа и мои чувства могли также устремиться к Тебе. Влеки меня, о, божественный Возлюбленный! И я побегу за Тобой, постигая ту силу, которой Ты привлекаешь к Себе. Аромат Твоей любви будет направлять меня. Это — запах мира, уже излитого Тобой, чтобы исцелить мою душу от зла, причиненного грехом, и очистить мои чувства от проникшей в них порочности. Я буду стремиться к тебе, чтобы достичь Тебя — центра своего блаженства».

Это восхитительное благоухание дает начало мо­литве размышления, потому что чувства, также как и душа, следуют за этим ароматом, позволяющим человеку с восхищением увидеть, как благ Господь (Пс.33:9).

Ст. З …. Царь ввел меня в чертоги свои,

— бу­дем восхищаться и радоваться тобою, превозно­сить

ласки твои (в английском переводе Вульгаты –

«груди твои» — прим. переводчика) больше, нежели

вино; достойно (в английском пе­реводе Вульгаты –

«честные» — прим. перевод­чика) любят тебя!

Она охотно пожелала оставить все земное, и сде­лала это не только для того, чтобы иметь возмож­ность бежать к Нему, то и для того, чтобы получить награду за любовь, уже отчасти очищенную. Он вво­дит ее в Свои божественные чертоги. Эта Его благо­склонность намного превосходит ту, которую Он проявлял к ней ранее, и которая выражалась всего лишь в мимолетном состоянии гармонии души.

Когда сердце человека проявляет достаточную верность, отказываясь от всех Божьих даров ради того, чтобы достичь Его Самого, то Бог в изоби­лии изливает их на такого человека. Однако Он с негодованием удерживает Свои дары от тех. кто жаждет только их.

Зная об этом, царь-пророк призывает всех людей искать Господа и силы Его, искать лица Его всегда (Пс. 104:4). Он как бы говорит: «Не останавливай­тесь на милостях или дарах Божьих, которые, хотя и подобны лучам, исходящим от Его лица, но не являются Им Самим. Восходите к престолу Бога, и там ищите Его. Ищите лица Его до тех пор, пока не най­дете и не получите Его благословений».

«Когда мы в Тебе, о, Боже! — говорит Невеста, радуясь, что ей открылась неописуемая тайна, — мы будем восхищаться и радоваться Тобой. Мы будем превозносить Тебя». Она восторгается тем, что Же­них предпочитает ее всем остальным, и этот восторг есть проявление ее радости и удовлетворения. Она уже предпочла сладость Его молока вину удоволь­ствий этого мира. Именно поэтому она говорит: «Будем превозносить груди твои больше, нежели вино». Здесь она избирает Бога, отдавая предпочте­ние Его духовным утешениям и переживая Его бла­госклонность.

Говоря слова «честные любят Тебя», она жела­ет подчеркнуть, что истинная честность, ведущая человека к расставанию со всеми земными и небесными удовольствиями ради единения с Богом,- это И есть чистая и совершенная любовь. Воистину, о, мой Бог, ни один нечестный в таком смысле человек не может любить Тебя так, как Ты того заслуживаешь!

Ст. 4. Дщери Иерусалимские! Черна я, но

красива, как шатры Кидарские, как завесы

Соломоновы.

Величайшие милости

Скачать:TXTPDF

Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать, Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать бесплатно, Песня Песней Соломона. Жанна Гайон Христианство читать онлайн