Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом. Вячеслав Рубский

людей в Церковь, а чем-то противоположным сему». Цит. по: Желудков С., свящ. Биографический очерк. [Электронный ресурс] http://www.krotov.info/ library/07_zh/zhel/udkov_20.htm

139

Авторство этой формулы некоторые приписывают А. Дидро, иные же Анне-Луизе Жермене де Сталь, известной более как «Мадам де Сталь».

140

Ферберн Д. Иными глазами. – С. 18.

141

Иларион (Алфеев), иером. Православное богословие на рубеже столетий. – С. 362.

142

Краснов-Левитин А. По морям, по волнам… Эмиграция. – Ч 1. Creteil, France: 1985. – С. 26.

143

Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 294.

144

Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию, § 1.5. [Указ. Электронный ресурс]

145

Сергий (Страгородский), патр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. – МП.: 2001. – С. 27.

146

Попов Е.В. О системе научной доказательности. [Электронный ресурс] http://world.lib.ru/p/popow_e_ w/sciencedoc.shtml

147

Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. (Четверг, 11 октября 1979г.) – М.: Русский путь, 2005. – С. 481.

148

Сергий (Страгородский), патр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. – С. 19. То же читаем и у других православных богословов: в святоотеческом предании нам дан «очень важный методологический принцип отношения к инославным христианам: не осуждать огульно, но увидеть то зерно доброго и подлинно христианского, что иной раз сохраняется даже в самых крайних сектах. И, опираясь на эти слабые, может быть, проблески света Христовой истины, попытаться показать, что этого мало, что они могут себя же обогатить и углубить неизмеримо, приобщаясь к тому, о чём учит, во что верит, как живёт Православная Церковь». Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 14.

149

Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию, § 4.5. – С. 808.

150

Трубчик В. Вера и традиция. – С. 102.

151

Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 15.

152

Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию, § 2. [Указ. Электронный ресурс]

153

Ферберн Д. Иными глазами. – С. 233.

154

Там же. – С. 235.

155

Черенков Михаил. Проблема человека в арминианско-кальвинистских дискуссиях. § 2. // Сборник «Пути славянского богословия арминианской традиции» по материалам одноимённой конференции 2008г. [Электронный ресурс] http://feofil.info/images/stories/Conferenses/Confernce08.pdf

156

Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию. [Указ. Электронный ресурс], § 4.3.

157

Козырев Олег. 10 ошибок и заблуждений в отношении православных. § 10. [Электронный ресурс] http://www.reveal.ru/article387.html

158

Андроновьене Лина, Паруш Р. Парушев. Церковь, государство и общество: о сложности участия постсоветских евангельских христиан в жизни общества. // Богословские размышления, №3, 2004. – С. 189.

159

McGrath, Alister E. Christianity’s Dangerous Idea. The Protestant Revolution — A History from the Sixteenth Century to the Twenty-First. – Р. 412. Перевод наш.

160

Журнал Московской Патриархии. 1987, № 9. – С. 19.

161

Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 296. В этом пункте, что естественно, с ним согласны и сами сектанты: «Не исключено, что лучший инославный может превзойти по послушанию Богу худшего православного». Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию. [Указ. Электронный ресурс], § 4.

162

Подберёзский И.В. Бог. Вера. Общество. Личность. Мнение российского баптиста. – С. 117.

163

Трубчик В. Вера и традиция. – С. 35.

164

Тертуллиан. Против Маркиона. Кн. I, § 3-5. [Электронный ресурс] http://xpectoc.com/kritika/pyat-knig-protiv-markiona

165

Киприан Карфагенский, свт. Письмо к Рогациану о диаконе, оскорбившем епископа. [Электронный ресурс] http://www.krotov.info/library/k/kipr_kar/rogatian.html

166

Сергиев Иоанн, прот. Крондштадский. Правда о Боге, мире и человеке. Цит. по: Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 167.

167

Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Против Евномия. Кн.1. Творения. Ч.3. – М.: 1846. – С. 29.

168

Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание сочинений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Т. I, кн II. Против иудеев. Слово первое. Часть 1, § 4. [Электронный ресурс] http://lib.eparhia-saratov.ru/books/08z/zlatoust/zlatoust1_2/33.html. Однако, при более внимательном рассмотрении ригоризм Златоуста осознанно педагогичен: «Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки… Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения» (Там же, § 2). И далее: «Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они думают иначе… А лучше сказать, синагога есть только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей» (Там же, § 3).

169

Окружное послание Фотия, Патриарха Константинопольского, к Восточным Архиерейским Престолам, а именно – к Александрийскому и прочая. [Электронный ресурс] http://www.pagez.ru/lsn/0090. php

170

Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих. [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/ skaz_noveres.php

171

Особенно в главе 13. [Электронный ресурс] http://www.krotov.info/acts/16/1/1505pros_rus4.html

172

Десницкий А. Антисемитизм у подножья Креста? [Электронный ресурс] http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1932

173

Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Указ. Электронный ресурс] Для сравнения: преп. Силуана Афонского однажды посетил православный миссионер, который проповедовал среди католиков. Он рассказывал: “Я им говорю: ваша вераблуд, у вас всё извращено, всё неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь!”. На это старец сказал ему: “Душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Христа, что чтут Божью Матерь и святых, что призывают их в молитвах, так что, когда вы говорите им, что иx вераблуд, то они вас не послушают… Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога, хорошо делают, почитая Божью Матерь и святых, хорошо делают, что ходят в церковь на богослужения и дома молятся, что читают Слово Божие и прочее, но вот в том-то у них есть ошибка, и что её надо исправить, и тогда всё будет хорошо. И Господь будет радоваться о них; и так все мы спасёмся милостью Божиею”». Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 14.

174

Максимов Юрий. Преподобный Феодор Студит об исламе. [Электронный ресурс] http://www. otechestvo.org.ua/main/200811/2628.htm

175

Феодор Студит, преп. Письмо к Феофилу, еп. Ефесскому. [Электронный ресурс] http://tsenina.narod.ru/st _otsi/eretiki.htm

176

Иоанн Златоуст, свт. Против аномеев. Слово первое, § 6-7. // Полное Собрание Творений в 10 томах. Изд. им. святителя Игнатия Ставропольского, 2009, Том 1. – С. 212.

177

Иоанн Златоуст, свт. Слово о проклятии, § 3. [Электронный ресурс] http://www.ispovednik.ru/zlatoust/ Z01_2/Z01_2_29.htm И в другом месте святитель также сочетает отрицание ереси как болезни и служение заражённым ею как братьям: «Увещеваю всех вас стараться по силам вашим врачевать их, [аномеев – прот. В.Р.] как впадших в болезнь сумасшествия и безумствующих, беседуя с ними снисходительно и кротко… Итак, если и в душе этих людей есть воспалившаяся рана, то мы, собрав всё сказанное, как бы напоив какую-нибудь нежную губку приятною и полезною водою, постараемся успокоить их воспаление и уничтожить всю надменность. И хотя бы они оскорбляли, хотя бы отталкивали, хотя бы плевали, и что ни делали бы, ты, возлюбленный, не прекращай врачевания. Врачующим человека сумасшедшего необходимо терпеть много подобного. И, не смотря на всё это, отступать не следует, но поэтому особенно и нужно сокрушаться о них и плакать, что таков род их болезни». Иоанн Златоуст, свт. Против аномеев. Слово 2, § 7. // Полное Собрание Творений в 10 томах. Изд. им. святителя Игнатия Ставропольского, 2009, Том 1. – С. 226.

178

Георгий (Ходр), митр. Ливанский. «Христианство в плюралистическом мире. Домостроительство (икономия) Святого Духа» // Вестник РХД. 1995, № 172. III. Сс. 34-35.

179

Кураев А., диак. Методика диспута с протестантами, § 11. [Указ. Электронный ресурс]

180

Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. [Указ. Электронный ресурс], § 7.

181

Васечко В.Н. Сравнительное богословие, (курс лекций). – Holy Trinity Orthodox School, 2000. – С. 146.

182

Цит. по: Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 10.

183

Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию, § 7.1. – С. 812.

184

Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 297.

185

Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. – С. 5. См. также: Мф. 5,44-45; Лк. 6,35;27; 23,34; Деян. 7,60; 1Кор. 4,12.

186

Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. – С. 247.

187

Киреевский И.В. Разум на пути к истине. – М.: 2002. С. 87.

188

Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 18.

189

Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 65.

190

Сысоев Даниил, свящ. Прогулка протестанта по православному храму. – М.: 2003.

191

Там же. – С. 9.

192

Там же. – С. 14.

193

Там же. – С. 31.

194

Колчуринский Н. Разговор с Библией в руках. (Беседа с протестантом). [Электронный ресурс] http://mission-center.com/inside.html?pid=1137428716540546

195

Новосёлов М.А. Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантстве. – С. 175.

196

Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. – С. 476. (Вторник, 2 октября 1979г).

197

Подберёзский И.В. Бог. Вера. Общество. Личность. Мнение российского баптиста. – С. 117. Как тут не вспомнить слова Блеза Паскаля: «У сердца есть свои основания, которых разум не знает».

198

Смолин И.В. Миссионерский путеводитель по Библии. – СПб.: 1905.

199

Рассказов А. О почитании святых. [Электронный ресурс] http://apologia.narod.ru/lasttime/rass/saint.htm

200

Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 12.

201

Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 30.

202

Подберёзский И.В. Бог. Вера. Общество. Личность. Мнение российского баптиста. – С. 115.

203

Сквозников А. Планы полемики с сектантами. – С. 193.

204

Сысоев Даниил, свящ. Прогулка протестанта по православному храму. – С. 47.

205

Ферберн Д. Иными глазами. – С. 18.

206

Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Указ. Электронный ресурс]

207

Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 291.

208

Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 61.

209

Вязовский Г. Ветхая днями или крепкая ложью, или почему я так и не стал православным.

210

Шмеман А., прот. Дневники 1973-1983гг. (Понедельник, 17 апреля 1978г). – С. 426.

211

Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 64.

212

Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. – С. 290.

213

Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 63.

214

Роман, игумен. Разговор с баптистом. [Указ. Электронный ресурс]

215

Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. [Указ. Электронный ресурс], § 7.

216

По версии Эдуарда Целлера этот афоризм принадлежит Аврелию Коту, который, в свою очередь, ссылается на Пиррона (Целлер Э. Очерк истории греческой философии. [Электронный ресурс] http:// society.polbu.ru/celler_greekphilosophy/ch23_xiv.html)

217

Носов с. Папство и его борьба с православием. – С. 15.

218

Гололоб Г.А. Евангельские возражения православию, § 1,3. [Указ. Электронный ресурс]

219

Горохов М.Г. Книга насущных вопросов о православной вере. – С. 28.

220

Аннотация к книге на сайте apologia.narod.ru.

221

Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – С. 264.

222

Мартинович В.А. «О миссии Церкви и «миссии» секты». // Ступени, 2002, №3. – С. 37.

223

Игнатий IV, патриарх Великий Антиохии и всего Востока. «Православие и современность: направление свидетельства». // Русская мысль. № 4173. Церковно-общественный вестник. № 15. С. 4.

224

Сергий (Страгородский), патр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. – С. 19.

225

Вышеславцев Б.П. Бессмертие, перевоплощение и воскресение. [Электронный ресурс] http://apologia. narod.ru/ocult/metemps/vjish_per.htm

226

Иванов М.В. О Вероучении ЕХБ. – С. 99.

227

Иванов М.В. О Вероучении ЕХБ. – Екатеринбург: Благодать, 2001. – С.

Скачать:TXTPDF

Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом. Вячеслав Рубский Христианство читать, Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом. Вячеслав Рубский Христианство читать бесплатно, Теоретические основы и методология полемики с протестантизмом. Вячеслав Рубский Христианство читать онлайн