в теле, Он ведь не превратился после молитвы в два тела, из коих одним пользовался Сам, а другим насыщались ученики. Такая предпосылка абсурдна и кощунственна. И, тем не менее, это кощунственное понятие укрепилось в Западной и Восточной церквах» (Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 52).
34
Мейендорф И., прот. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы. – Минск: 2001. – С. 289.
35
Иоанн Златоуст, свт. Творения, Том 11. СПб.: 1905. – С. 236.
36
Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. – М.: 1998. – С. 295.
37
Там же. – С. 297.
38
Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума, § 94-95. Цит. по: Добротолюбие, Т. 5. – М.: 1900. – С. 141.
39
«Писание говорит нам, что после смерти святые уже не принимают участия в земных делах (Откр. 14,13; Евр. 4,10; Дан. 12,13), и что их нельзя тревожить (1Цар. 28,15)» (Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 15).
40
«По существу, свеча, вставляемая в руку покойнику, — та же жертва покойнику, приносимая, чтобы умилостивить его. Не понимая, почему уменьшается горящая свеча, люди думали, что он съедает её. Зажигание свечей и лампадок в православии ведёт свое начало от почитания огня, источника света, тепла и жизни. Восковые свечи ми лампады задолго до появления христианства горели перед изображениями богов в языческих храмах Египта». Опарин А.А. У разбитых водоёмов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина. Часть I. Поверженные боги. Глава 4. [Электронный ресурс] http://kromverg.narod.ru/biblioteka/Oparin/ex/ex1-04.htm)
41
Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 14.
42
Булгаков С., прот. Православие. – Киев: Лыбидь, 1991. – Сс. 148-149.
43
В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. – С. 110.
44
«На небе несравненная любовь Отца, Сына и Духа Святого соединяет три Лица в единое Существо, так что уже не три Бога, но один Бог, живущий триединой жизнью… Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы». Илларион (Троицкий), архиеп. Христианства нет без Церкви. [Электронный ресурс] http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/ christchurch.htm.
45
Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге апокалипсиса. – С. 80.
46
М.В. Иванов. Основы систематического богословия. – С. 149.
47
А.С.Хомяков. Церковь одна. – М.: 2001. – С. 58.
48
Феофан Затворник. Творения. Толкование на I посл. коринфянам. – М.: 1893. – С. 198.
49
Яскула Пётр, свящ. Таинство Крещения в богословской мысли Жана Кальвина. [Электронный ресурс] http://roza—mira.narod.ru/Biblioteka/Edin_Gospod__Na_putyah_k_edinstvu_hristian__ sbornik_.htm
50
Там же.
51
П.И. Рогозин. Откуда все это появилось. – С. 42.
52
Трубчик В. Вера и традиция. – С. 135.
53
Августин Аврелий, еп. Гиппонский. О предопределении святых первая книга к Просперу и Иларию. Гл. 12. § 24. [Электронный ресурс] http://azbyka.ru/?otechnik/Avrelij_Avgustin/o_predopredelenii=12
54
Гонорий Августодунский. «Элуцидарий», II, 62. Цит по: Гуревич А.Я. История культуры средних веков и Возрождения. Популярное богословие и народная религиозность средних веков. – М.: 1976. – С. 69.
55
М.В. Иванов. Основы систематического богословия. – С. 72.
56
Там же. – С. 73.
57
Колесников Н.А. Церковные священнодействия евангельских христиан-баптистов. [Электронный ресурс] http://rus-baptist.narod.ru/svdejstv.htm#ruk
58
Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 354. То же у В. Шленкина, Таинства евангельских христиан-баптистов: «В отношении же детей нужно сказать, что баптисты не крестят, но благословляют рожденных членами их общины детей». [Электронный ресурс] http://rusbaptist.stunda.org/tainstva.htm
59
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека. [Электронный ресурс] http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slobodchikov.html
60
Гегель Г.В.Ф. Сочинения в 6 т. Т. 3. – М.: 1964. – С. 132.
61
Будаков О. Формирование учения о первородном грехе в I – V веках. // Богословские размышления №3, 2004. – С. 100.
62
См.: Марцинковский В.Ф. Крещение взрослых и Православие. – С. 16. Санников С.В. Начатки учения. – С. 188. Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 42.
63
Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – С. 116.
64
Булыко И.П. Сравнительный анализ пневматологической антропологии святого Григория Паламы и Фомы Аквинского. [Электронный ресурс] http://www.bogoslov.ru/text/1859858.html
65
Подробней об этом см. см. мою книгу «Православие-протестантизм. Штрихи полемики», главу «Оправдание богословием и уверенность в спасении». [Электронный ресурс] http://azbyka.ru/religii/ konfessii/rubskiy_pravoslavie_protestantizm_15-all.shtml
66
Исаев С.А. Ереси и расколы в раннем лютеранстве. [Электронный ресурс] http://www.biblicalstudies.ru/ HC/10.html
67
Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – С. 381.
68
Исаев С.А. Ереси и расколы в раннем лютеранстве. [Указ. Электронный ресурс]. В другой своей статье он, сравнивая православие с лютеранством, говорит: «В лютеранстве нет места православному учению о Заповедях блаженства, учению святого Афанасия Александрийского о теопоэзисе (возвышении верующего до божественности, обожении), учению святого Серафима Саровского о стяжании Святого Духа как цели земной жизни христианина. Соответственно, все средства, рекомендуемые Православной Церковью для восхождения верующих по лестнице святости исключены из объёма понятия «добрые дела». И Церковь [в лютеранстве, – прим. В.Р.] не выступает как авторитетная инстанция, определяющая, какие требования предъявляются каждому отдельному верующему».
69
Баптистское вероисповедание 1689 года. – Тhe Mitropolitan Tabernacle. London. SE1 650. England. (год не указан). – С. 33.
70
Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 301.
71
Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 178.
72
Там же. – С. 177.
73
Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 301.
74
Миллард Эриксон. Христианское богословие. – С. 505.
75
Там же. – С. 813.
76
Джексон Пол Р. Доктрины и устройство баптистских церквей. – С. 165.
77
Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. – СПб.: Библия для всех, 1996. – С. 198.
78
Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 249.
79
Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса: Богомыслие, 1998. – С. 397.
80
Чарльз Райри. Основы богословия. – С. 397.
81
Дэвид Гудинг. Верные вере. – М.: Триада, 1994. – С. 201.
82
Хлеб наш насущный. – World Wide Printing, 2001. – С. 12.
83
Чарльз Райри. Основы богословия. – С. 392.
84
Там же. – С. 354.
85
Исидор Пелусиот. Цит. по: Сокровищница духовной мудрости. – М.: Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000. – С. 68.
86
Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 220.
87
Там же. – С. 224.
88
Иванов М.В. Основы систематического богословия. – С. 121.
89
Уолдрон Сэмюель. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 247.
90
Райри Чарльз. Основы богословия. – С. 397.
91
Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 24.
92
Баптистское вероисповедание 1689 года. – С. 43.
93
Blazen Ivan T. Justification and Judgement. // Review and Herald, 21 July, 1983. – Р. 4. Цит. по: Зайцев Евгений. Реальное различение Божественной сущности и энергии как основная предпосылка в учении В.Н. Лосского о теозисе. – МДА, Богословский вестник, №2, ноябрь 1999. – С. 59.
94
Сергий Страгородский, архиеп. Православное учение о спасении. – Сс. 33-34.
95
Новосёлов М.А. Спасение и вера по православному учению. 1995. [Электронный ресурс]
http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/spasenie_i_vera.htm. Это же находим и у архиеп. Сергия (Страгородского). Православное учение о спасении. – Сс. 161-162.
96
Феофан Затворник, свт. Письма о вере и жизни. – М.: 1999. – С. 98.