за десять или за сто человек одновременно? Какое количество людей превышает женские способности?
Если женщина может свидетельствовать, может ли она учить и проповедовать?
Должна ли современная христианка подчиняться античным ограничениям по половой принадлежности, отрицающим ее равноправие в публичном служении Христу? Если бы я был женщиной, я бы не подчинился.
Имеет ли, согласно Библии, верующая женщина право сдерживать свое свидетельство? Может ли она замолчать и не свидетельствовать о Христе из- за высказываний Павла, которые, по мнению многих исследователей Библии, часто рассматриваются вне их исторического контекста, неправильно интерпретируются и без должных оснований применяются к современным женщинам?
Если бы я был женщиной, я не смирился бы ни с какими ограничениями моего служения. Если бы кто-нибудь сказал мне, что я не имею права публично учить или проповедовать об Иисусе, я возблагодарил бы Бога за мой голос и за мое право выбора. Я избрал бы повиноваться Господу и быть Его помазанным свидетелем и полномочным представителем, не обращая внимания на унизительные церковные доктрины.
Поле — это мир
Информированные женщины знают, что единственная территория, на которой им запрещается учить и говорить, находится внутри стен церкви (1Коринфянам 14:34) (Греческое слово, которое использовал Павел, означает «религиозное собрание», «ассамблея», «иудейская синагога» и т.д.)
Даже если женщины покорно соглашаются с устарелыми ограничениями, накладываемыми на них внутри церкви, Писание никак не ограничивает служение христианок вне стен церкви. Именно там люди больше всего нуждаются в Евангелии, и именно там их проповедь более всего эффективна.
Дейзи спрашивает: «Почему женщины должны чувствовать себя ущемленными в служении, если их заставляют молчать в здании церкви? Ведь Иисус сказал, что «наше поле — весь мир» (Матфея 13:38).
Она советует: «Вместо того, чтобы молчать о Христе и о Его любви, пусть верующие женщины «поднимут свои глаза и взглянут на поля всего мира» (Иоанна 4:35). Именно там они могут проявить послушание своему Господу, не противореча сомнительным богословским доктринам о женщинах».
«Если женщины подчиняются указаниям Павла о необходимости молчать на собрании в церкви, пусть они также подчинятся ясным повелениям Христа, свидетельствуя о Нем вне церковных стен, «даже до края земли» (Деяния 1:8). Я от всего сердца согласен с Дейзи.
Женщины не совершают никакого зла, когда они идут к людям и провозглашают миру весть о Христе, как в частных беседах, так и публично, приобретая души для Него.
Появилась новая армия духовных Жанна Дарк, которые познали свою свободу и свое равенство в искуплении. Они поднимаются по всему миру, неся Благую Весть миллионам людей, которые не смогли бы услышать Евангелие, если бы не служение этих отважных женщин. Вот настоящий прогресс в христианском служении.
Пробуждение женщин
Необходимо ли нам «верно преподавать слово истины?» (2Тимофею 2:15). Должны ли образованные христианки молча соглашаться с половой дискриминацией в Божьем служении и униженно склоняться перед религиозным рабством только потому, что слова Павла, истолкованные неправильно, противоречат его собственному откровению и учению об искуплении как для мужчин, так и для женщин?
Зависят ли указания Писания от половой принадлежности человека? Должны ли современные люди допускать дискриминацию по половому и классовому признаку, существовавшую в архаичной библейской культуре? Или же ее следует применять только в отношении женщин? Значит ли это, что женщины искуплены, но не до конца? Значит ли это, что они возрождены, но «недостойны» говорить о Христе, Который оправдал их? Значит ли это, что их грехи прощены, но не забыты, в то время как грехи мужской половины человечества прощены навсегда?
Верующая женщина
Может ли женщина, которая верит в искупление и желает делиться Благой Вестью, позволить мужчинам или религиозным организациям запретить ей делать то, что поручил ей Иисус?
Может ли верующая женщина позволить, чтобы другие люди, комитеты или организации ограничивали и сковывали ее свидетельство о Христе, Который избрал женщину, чтобы провозгласить величайшую весть всего христианства — весть о том, что Он Воскрес?
Призваны ли христианки хранить молчание и уклоняться от Божьей работы в наши дни, тогда как в библейские дни многие из женщин были Его посланницами?
Не получается ли так, что верующая женщина может использовать слова Павла в качестве оправдания своего страха, который мешает ей проповедовать миру о Христе?
Может ли верующая женщина позволить себе склониться перед дискриминацией в церкви, если в миру ее равенство является признанным фактом?
Должны ли христианки по-прежнему считать себя неполноценными для служения в церкви, тогда как их равенство очевидно в бизнесе, науке, медицине, политике и государственном управлении? Должна ли примитивная дискриминация по признаку пола навязываться только женщинам в современной церкви? Навязывает ли культура какое-либо ярмо мужчинам-христианам?
Глава 34 Женщина, которой я хотел бы быть
1. ЕСЛИ БЫ Я был женщиной, я бы повиновался Иисусу Христу вне церковных стен, если бы я почувствовал, что Он направляет, вдохновляет и призывает меня действовать. Я бы стерпел ограничения религиозных традиций внутри церкви.
2. Если бы я был женщиной, я считал бы себя христианкой, верующей, последовательницей Христа, Его свидетельницей и посланницей Его Воскресения. Я бы проповедовал о Нем «всей твари», куда бы Он ни направил меня.
3. Если бы я был женщиной, я бы принял ту истину, что Христос живет во мне, служит через меня, говорит через меня, любит через меня. Мое тело — Его тело. Он способен продолжать через меня то же служение, которое Он совершал в библейские времена. «Как Бог послал Христа в мир, так и Христос посылает меня в мир» (Иоанна 17:18; 20:21).
4. Если бы я был женщиной, я делал бы то, что повелел делать верующим Христос, даже если бы меня критиковали и осуждали за это. Христос принял мое поношение. «Слуга не выше Господина своего» (Матфея 10:24).
5. Если бы я был женщиной, я был бы одним из тех мудрых людей, которые «слышат слова Христа и исполняют их» (Матфея 7:24). Я построил бы мое служение свидетельства о Нем на скале веры и действия.
6. Если бы я был женщиной, исполненной Духа Святого, я был бы свидетелем Христа «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8), везде, куда бы Он ни призвал и ни направил меня.
7. Если бы я был женщиной и почувствовал Божий призыв к действию, я поступил бы в соответствии с пророчеством Иоиля: «Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Иоиля 2:28). Я бы обратил внимание на то, что Петр также цитировал это пророчество: «И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деяния 2:18), я бы радовался, узнав о том, что еврейское слово пророчествовать, использованное Иоилем, означает: «Вдохновенно говорить или петь; предсказывать или давать объяснение», а греческое слово пророчествовать, использованное Петром, означает: «Говорить под влиянием божественного вдохновения; исполнять пророческое служение; вдохновенно провозглашать».
8. Если бы я был женщиной, я бы обратил внимание на то, что Иисус никогда не делал различий между мужчинами и женщинами. Меня бы вдохновлял пример тех женщин, которые были связаны с Его жизнью и Его служением. Если бы я почувствовал желание или призыв, я поступил бы также, как самарянка, которая рассказала всему городу об Иисусе. «Они (люди) вышли из города и пошли к Нему. И многие Самаряне из города того уверовали в Него» (Иоанна 4:30,39), благодаря свидетельству и служению женщины.
9. Если бы я был женщиной, я бы помнил о том, что: 1) мой Господь — Иисус, а не Павел или кто- либо из «отцов церкви»; 2) Иисус поручил женщинам, следовавшим за Ним (точно так же, как и мужчинам), проповедовать Евангелие за многие годы до того, как был обращен Павел; 3) Дух Святой наделил верующих женщин (точно так же, как верующих мужчин) силой быть свидетелями Христа еще до того, как Павел уверовал во Христа; 4) Иисус Христос, а не Павел, является моим Спасителем и Господом. Он спас меня, призвал меня и наделил силой; 5) мое личное и общественное служение, мое право учить или проповедовать Евангелие зависит не от богословских традиций, церковных догм или церковного благословения. Они основаны на учении и поручении моего Господа Иисуса Христа, «Которому я принадлежу и Которому я служу» (Деяния 27:23).
10. Если бы я был женщиной, я бы осознал полноту моего искупления во Христе и Божьей благодати, дарованной в Нем. Я принял бы верой тот факт, что Его пролитая кровь искупила меня и теперь мне даны неотъемлемые права, полномочия и ответственность члена царственной Божьей семьи. Я никогда бы не позволил никакому голосу, указу, правилу, никакой догме или доктрине ограничить проявление моей власти как свидетельницы Христа. Я не позволил бы препятствовать моему служению другим людям.
Статус посланника
11. Любая женщина может иметь неограниченное служение, если она изберет делать то, что поручил Иисус: быть Его свидетельницей и нести Его послание «всей твари». Ее «поле — мир» (Марка 16:15; Матфея 13:38).
12. Иисус посылает как женщин, так и мужчин идти туда, где много людей — на переполненные бульвары и перекрестки, в аудитории, театры, кинотеатры, парки, на стадионы, в дома — и проповедовать на улицах, в палатках, беседках и под навесами, говоря миру: «Я видела Господа, и Он сказал мне это» (Иоанна 20:18).
13. Вот что я делал бы, если бы был такой женщиной, которая желает нести весть об Иисусе Христе всем, за кого Он умер.
Часть 7
ИСПОВЕДАНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН
НИ ОДНА ЖЕНЩИНА не может подняться выше своих мыслей и своих слов. Если она говорит, о поражении, страхе, подчинении, неудаче, беспокойстве, болезни, неполноценности и неверии, она приговаривает себя к жизни на подобном уровне.
Вы можете говорить о себе все то, что Бог говорит о вас как о Своей верующей дочери. Поступая так, вы станете Божьей женщиной.
Божьи обетования становятся для вас живыми и реальными только тогда, когда вы принимаете их и исповедуете их. Осознайте ценность Божьего Слова в вашем сердце и на ваших устах.
Если речь женщины полна глупостей и пустяков, неразумна и нелогична, такой же будет и ее жизнь. Слова женщины демонстрируют всем, что представляет собой ее внутренний мир.
Пусть Божье Слово будет стандартом для вас, как для Верующей Женщины. Научитесь говорить то, что Он говорит. Намного раньше, чем вы предполагаете, вы поднимитесь на уровень Его Слова в вашем сердце и в ваших устах.
СЛОВА ЖЕНЩИНЫ являются показателем ее веры. Они выражают то, во что она в действительности верит.
Осознаете ли вы, что многие женщины терпят поражение в жизни только потому, что говорят о поражении? Те, кто смиряются с