Скачать:TXTPDF
Верующая женщина. Дейзи Осборн

служения, а также супружеских отношений.

Большая часть этих отрывков говорит о культурных особенностях античной эпохи. Они никогда не должны восприниматься как абсолютные истины.

Данные наставления были адресованы людям, жившим много столетий тому назад на Ближнем Востоке. Они не применимы к образованным и талантливым женщинам современного мира, обладающим большим опытом во всех общественных, политических, научных, экономических, профессиональных и религиозных областях человеческой жизни.

Традиционная патриархальная церковь настаивала на применении этих требований, утверждая, что они являются обязательными для всех женщин во все времена. Таким образом, женщины подчинялись обычаям, правилам и гражданским законам античной культуры. Но то, что было нормальным для давно минувшей эпохи, стало аномалией сегодняшнего дня.

Указания для женщин того времени не являются четкими стандартами для Верующей Женщины нашего столетия. Правильнее будет относиться к ним как к примитивному и языческому образу жизни той эпохи, в которую они были даны.

Основной причиной появления этих апостольских указаний о женщинах была необходимость соблюдения гражданских законов.

Согласно законам того времени, жена являлась собственностью мужа. Но таков ли сейчас статус женщин в развитых странах мира? Подобного положения не существовало даже в некоторых странах, где жили первые христиане.

Законы Рима давали мужчине абсолютную власть над своей семьей и неоспоримое право владения всем семейным имуществом. Римское право отводило женщине подчиненную роль и обязывало ее быть во всем покорной мужу. Но можно ли сказать, что эти законы обязательны для женщин, живущих в наши дни в развитых странах?

Языческие нормы и римские законы

Среди многочисленных культур, рас, кланов и общин, входивших в состав Римской Империи, некоторые были матриархальными. Культурные, общественные нормы и языческие обычаи наделяли женщин различной степенью юридической власти, различными правами на собственность, полномочиями в семье, экономическими привилегиями, а также возможностями исполнять руководящую роль. Зачастую это было чуждо римскому праву.

Для того, чтобы свести к минимуму конфликт между языческими культурными традициями и господствующими гражданскими законами о браке, апостол Павел советовал обращенным из язычников привести свои семейные обычаи и супружеские взаимоотношения в соответствие со стандартами, диктуемыми римскими законами. Под этим он подразумевал законную власть мужа требовать от своей жены повиновения и подчинения правилам, запрещавшим женщинам занимать какое-либо положение, дающее власть, в особенности над мужчинами, а также нормам, регламентирующим правила ношения женщинами одежды, их украшений и причесок.

Новообращенных из язычников призывали приспособить свой семейный образ жизни, особенно это касается одежды и манер поведения женщин, к существующим римским законам и нормам, принятым в обществе. Это делалось не только для того, чтобы способствовать гармонии в обществе, но, что более важно, чтобы постараться избежать преследования и ареста верующих женщин безжалостными судьями, армейскими офицерами и солдатами, которые, по приказу Нерона, должны были всеми возможными средствами препятствовать распространению ненавистного ему «культа Иисуса».

Аресты, заключения в тюрьму, пытки и убийства христианок считались наиболее эффективными мерами, предпринимаемыми Нероном в стремлении помешать распространению секты.

Именно поэтому Павел настаивал на ограничении участия женщин в общественной жизни. Излишняя активность женщин могла быть расценена как непристойное поведение, и подвергнуть опасности их жизнь. Обращаясь к Тимофею, он писал, что женщины не должны учить или обладать властью, но быть молчаливыми и украшать себя добрыми делами (1Тимофею 2:9-12), а в Послании к Колоссянам он призывал женщин быть покорными СВОИМ МУЖЬЯМ (Колоссянам 3:18). БЫЛО очень важно, чтобы они чтили римские законы и жили в соответствии с ними.

Но можно ли мириться с таким положением женщины в современном обществе, и можно ли применять гражданские законы, которыми руководствовались верующие той эпохи, к жизни христиан в свободном, прогрессивном обществе наших дней? Должны ли какие-либо ограничения навязываться образованным женщинам нашей эпохи?

Античные обычаи для мужчин

Те отрывки из Писания, в которых идет речь об обычаях и культурных нормах для мужчин в библейские времена, считаются неприменимыми для верующих мужчин в наше время, если только они не совпадают с практикой, принятой в наши дни. Та же логика применяется и к женщинам нашего времени.

Ограничивать образованных, профессионально подготовленных современных женщин, живущих в политически свободном обществе, заставляя их занимать унизительное положение безмолвия и покорности в церковном служении, — значит создавать впечатление, что Библия является устаревшей книгой, защищающей угнетение женщин.

Навязывание архаичных ограничений современным женщинам равносильно попыткам некоторых «движений святости» отказаться от достижений технического прогресса и вернуться к лошадям и конным экипажам.

Нормы, установленные в Библии для женщин, обычно соответствуют сходным нормам, установленным для мужчин. Почему же в таком случае правила для женщин считаются установленными на все времена, тогда как правила для мужчин рассматриваются лишь в контексте конкретной исторической эпохи?

Архаичное неравенство

Верующая Женщина, живущая в современном мире, понимает устарелость ограничений, насаждаемых в современном обществе. Она больше не может мириться с тем, что ее сковывают или заставляют молчать с помощью религиозных принципов, которые больше не могут быть применимы ко всем остальным областям современного общества.

Традиции современной церкви обычно не требуют от современных женщин одеваться и носить прически в соответствии с указаниями, данными в 1 Тимофею 2:9-12 и 1 Петра 3:1- 6, а также покрывать голову, как это предписывается в 1 Коринфянам 11:3-6, что имело большое значение в примитивной культуре. Проститутки не покрывали своих голов, и поэтому покрытая голова христианки отличала ее от падшей женщины.

Данные апостолами Петром и Павлом наставления отвечали общественным и политическим требованиям той эпохи, а для нашего времени не применимы. Они были вызваны необходимостью соблюдения гражданских законов и обычаев, существовавших в то время. Но эти факторы потеряли значение в современном мире.

Говоря о главенстве мужчины и о взаимном подчинении Мужей и Жен (1Коринфянам 11:3-6; Ефесянам 5:21,22) Павел сравнил супружеские отношения с отношением Христа к Церкви. Будучи, источником Церкви, Христос любит ее жертвенной любовью. Эти наставления никогда не давали для того, чтобы узаконить положение, когда достоинство женщин унижают, когда женщинами пренебрегают или когда их оскорбляют физически. Христос никогда не относится к Церкви подобным образом.

Апостольская эпоха и современное общество

Было логично, что, в свете господствовавших в обществе законов, женщинам первого столетия следовало оставаться молчаливыми во время публичного служения и запрещалось учить. По приказу императора Нерона, печально известного своей ненавистью к христианам, верующих женщин арестовывали, всенародно подвергали пыткам и затем убивали, пытаясь жестокими карами остановить распространение нового культа «христиан». Чтобы избежать ареста, женщинам необходимо было проявлять особую осторожность на людях. Верующих женщин могли схватить по малейшему подозрению. Они были мишенью ярости императора, который стремился опозорить, запугать и наказать презренную секту «христиан».

Но, как я упомянул ранее, подобное враждебное окружение уже не угрожает Верующей Женщине в современном прогрессивном обществе.

Многие культурные факторы, правила и законы оказали влияние на семейные отношения, деловую жизнь и формы богослужения в ранней церкви. Хотя Библия и не дает подробных объяснений, большинство исследователей Писания сходятся на том, что апостольские указания в отношении женщин и семьи должны рассматриваться в свете иудейских и языческих традиций, религиозных постановлений и гражданских законов той эпохи.

Было бы несправедливо вырывать несколько фраз, адресованных Петром и Павлом женщинам примитивных культур, и использовать их для того, чтобы заставить их безмолвствовать и быть пассивными в служении и свидетельстве о Боге, как большую часть христиан, составляющих Его тело. Такая очевидная предвзятость больше не должна допускаться всеми мыслящими христианами нашего времени.

В высказываниях Павла о женщинах нашли отражение различные аспекты античной традиции и культуры. Его слова не должны рассматриваться в отрыве от культурного контекста для того, чтобы навязать Верующим Женщинам нашего столетия устаревшие ограничения.

Я написал это введение в надежде, что данные размышления убедят верующих женщин, что им следует позволить Христу и Его Слову во всей полноте проявиться через них, и «стать такими, какими замыслил нас Бог» (Римлянам 5:2, Живая Библия).

Часть 1 ИИСУС, ПРОЯВЛЕННЫЙ В ЖЕНЩИНАХ

КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА, принимающая Христа, становится еще одним воплощением Бога в человеческой плоти. Быть «христианкой» для женщины означает стать подобной Христу настолько, насколько это возможно.

Мы не можем видеть Христа, и мы не можем выразить нашу любовь к Нему, но мы можем видеть людей, и мы можем делать для них то же самое, что бы мы хотели делать для Христа, если бы видели Его.

Когда обезумевшая от горя мать положила мне на руки мертвого младенца, Иисус во мне исполнился сострадания, и произошло чудо. Не нужно недооценивать того, что способен совершить через вас Господь, если вы увидите Иисуса, действующего в вас.

Служить Иисусу — значит служить людям.

Любить Иисуса — значит любить людей. Превозносить Господа — значит возвышать людей.

Касаться Христа — значит касаться людей.

Когда вы осознаете, что Иисус действует в вас и через вас, и отождествите себя с Ним, вы станете особенной Божьей женщиной и Его партнером, возвышающим и благословляющим человечество.

Глава 1 Великий замысел Бога

БОГЯВИЛСЯ в этот мир в человеческом облике — в облике Иисуса Христа. Он пришел, чтобы открыть Себя как женщинам, так и мужчинам.

Религия исказила представление о Боге. Вот поэтому Он открыл Себя в человеческой плоти, чтобы люди могли понимать Его и воспринимать Его как живую реальность в своей жизни.

Когда люди касались Христа, они касались Бога. Когда они видели Иисуса, они видели Бога. Он сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9).

Великая идея, которую Иисус принес в этот мир, и которая крайне возмущала религиозных лидеров того времени, заключалась в том, что Он называл Бога Своим Отцом, а Себя — Божьим Сыном.

Религия не была готова к принятию этой концепции. Вот почему высшее духовенство так жестоко преследовало Иисуса до тех пор, пока Иисус не был распят как еретик и самозванец. Их основным обвинением были слова о том, что Он «ОТЦЕМ Своим называл Боги, делая Себя равным Богу» (Иоанна 5:18).

Они не осознавали, что с самого начала Бог стремился воспроизвести Себя в людях — как в мужчинах, так и в женщинах.

Бог в человеческом облике

Вначале, когда Бог создал первого человека, Он вдохнул в этот сгусток глины Свое дыхание божественной жизни, и человек стал живой душой, созданной по Божьему образу и подобию. Бог воспроизвел Себя в человеческой плоти.

Но дьявол, враг Божий, смог совратить Адама и Еву Первые люди поставили под сомнение нерушимость Божьего Слова. Бог, который есть любовь, не мог оставить без внимание проявление недоверия Он стремился сделать людей Своими друзьями и партнерами, но Его план был разрушен из-за дьявольской лжи. «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииля 18:4,20).

Адам и Ева согрешили,, и поэтому они оказались отрезанными от Бога. Последовавший за этим процесс деградации повлиял на всю историю человечества. Люди забыли о том, что Бог является их Отцом, а они — Его детьми. Но Бог никогда не отказывался от Своей великой идеи.

Чтобы

Скачать:TXTPDF

Верующая женщина. Дейзи Осборн Христианство читать, Верующая женщина. Дейзи Осборн Христианство читать бесплатно, Верующая женщина. Дейзи Осборн Христианство читать онлайн