для других. Кто бы мы ни были — проповедники Евангелия, медицинские сестры-миссионеры, врачи-христиане, торговцы, земледельцы — на всех нас лежит ответственность. Наша задача — открыть людям весть Евангелия для их спасения. Всякое другое занятие в нашей жизни должно служить лишь средством для достижения этой цели» (Служение исцеления, с. 148).
«Все, принадлежащие к Божьей семье, несут ответственность за употребление Божьих даров. Каждая личность, начиная от самой слабой и незаметной до самой великой и занимающей высокое положение, является духовным представителем, наделенным способностями, за которые она даст отчет перед Богом» (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).
Объединенные христианские усилия
«Братья и сестры! Возникал ли в вашем сердце когда-нибудь вопрос: сторож ли я брату своему? Если вы претендуете быть детьми Божьими, тогда каждый из вас является сторожем брату своему. Господь поручил Церкви заботиться о душах, для которых она может быть средством спасения» (Исторические очерки, с. 291).
«Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы создать Церковь, способную служить страдающим, обездоленным и искушаемым. Общество верующих может быть бедным, не имеющим в своей среде высокообразованных людей, неизвестным; все же во Христе она может совершать работу «до краев земли». И результаты ее достигнут вечности» (Служение исцеления, с. 106).
«Слабая и несовершенная, как это может показаться, Церковь является единственным предметом величайшей заботы Божьей в особом смысле этого слова. Она является местом пребывания Его благодати, где Он желает проявить Свою силу, способную преобразовать сердца людей» (Деяния Апостолов, с. 12).
«Кто-то должен исполнить поручение Христа: продолжать начатое Им дело на земле; и это преимущество дано церкви. Ради этой цели она была организована. Почему же тогда члены церкви не всегда берут на себя эту ответственность?» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 295).
«Посвящением двенадцати учеников был предпринят первый шаг в организации Церкви, которая после вознесения Христа должна была продолжать Его работу на земле» (Деяния Апостолов, с. 18).
«Церковь Божья — это насаждение святой жизни, состоящее из различных даров и наделенное силою Святого Духа. Члены церкви должны находить свое счастье в счастье тех, кого они утешают и кому они помогают. Господь желает совершить через Свою Церковь великую работу, чтобы таким образом было прославлено Его имя» (Деяния Апостолов, с. 12,13).
«В Слове Божьем ясно определена наша задача. Христианин должен соединяться с христианином, община с общиной, человеческие усилия должны сотрудничать с Божественными. Каждый должен подчиняться Святому Духу, и все должны объединиться в передаче миру Благой вести о благодати Божьей» (Бюллетень Генеральной Конференции, 23 февраля 1893 г., с. 421).
«Наши общины должны сотрудничать в подготовке духовной почвы, надеясь в свое время собрать урожай. Хотя почва трудная и невозделанная, все же эта целина должна быть распахана и засеяна семенами праведности. Возлюбленные Богом учителя! Не останавливайтесь, даже если появится сомнение, продолжать ли начатую работу, ибо она будет возрастать по мере ее совершения» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 420).
«Церковь является средством спасения людей. Она была утверждена Господом с целью служения, и миссия ее заключается в том, чтобы проповедовать миру Евангелие. С самого начала Божественный план состоял в том, чтобы Его Церковь отражала пред всем миром Его полноту и могущество. Члены церкви, которых Он призвал из тьмы в чудный Свой свет, должны явить миру Его славу» (Деяния Апостолов, с. 9).
«Пусть никакая община не считает для себя незначительным совершение даже самых маленьких дел.
Братья! Идите работать! Бог благоволит не только к большим лагерным собраниям, съездам и совещаниям; наиболее скромные усилия бескорыстной любви будут увенчаны Его благословениями и получат свою великую награду. Делайте то, что вы можете, и Бог увеличит ваши способности» (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).
Свидетели Христа
«Мы являемся свидетелями Христа и не должны допустить, чтобы мирские интересы и планы поглощали все наше время и внимание» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 53, 54).
«А Мои свидетели, — говорит Господь, — вы… Я предрек и спас и возвестил, а иного нет у вас, и вы свидетели Мои». «Я — Господь, призвал тебя в правду, буду держать тебя за руку, и буду хранить тебя, и поставлю тебя в завет для народов, во свет для язычников. Чтобы открыть глаза для святых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Деяния Апостолов, с. 10).
«Многие народы земли поклоняются ложным богам. Они должны быть отвращены от ложного богослужения не тем, что услышат осуждение своим идолам, но тем, что увидят нечто лучшее. Они должны узнать о благости и доброте Божьей. «Вы свидетели Мои, — говорит Господь, — что Я — Бог»» (Наглядные уроки Христа, с. 299).
«Вся повседневная жизнь тех, кто надеется войти в город Божий, должна во всем свидетельствовать о Христе. Вот это, в самом верном и точном смысле слова, и будет представлять их как вестников Христа, Его свидетелей. Они должны нести ясное, решительное свидетельство против зла, указывая грешникам на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи мира» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 23).
«Ученики должны были выступить как Христовы свидетели и рассказать миру о том, что они видели и слышали о Нем. Им была доверена чрезвычайно важная работа, которая когда-либо возлагалась на людей. Только призвание Христа почиталось высшим. Они должны были стать соработниками Божьими для спасения людей» (Деяния Апостолов, с. 19).
«Небесный Учитель говорит «Только Дух Мой способен научить и убедить во грехе. Внешние проявления производят лишь временное впечатление на разум. Я же буду воздействовать истиной на сознание, и люди станут Моими свидетелями, по всему миру отстаивая Мои права на время, деньги и разум человека»» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 159).
«Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению» (Желание веков, с. 347).
«Бог не может дать познание Своей воли и проявить чудеса Своей благодати среди неверующего мира до тех пор, пока в каждом уголке земли не будут находиться Его свидетели. Те, кто являются соучастниками этого великого спасения».
Мы через Иисуса Христа, должны быть Его миссионерами, носителями света во всем мире, быть как бы знамением для человечества, живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми людьми; их вера и дела должны свидетельствовать о близком пришествии Спасителя, показывая, что они не напрасно получили благодать Божию. Люди должны получить предостережение и приготовиться к грядущему суду» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 631, 632).
«Размышляя над Его непорочной, святой жизнью, они (ученики) сознавали, что никакой труд теперь не будет для них слишком тяжелым, никакая жертва не будет слишком огромной, если только они смогут своей жизнью засвидетельствовать пред миром о любвеобильном характере Христа. «О, — думали они, — если бы можно было еще раз прожить те безвозвратно -ушедшие три года жизни, мы действовали бы совсем по-другому!» О, если бы только еще раз они смогли увидеть своего Учителя, то показали бы Ему, как сильно они любят Его, и как больно им за то, что они огорчали Его своим неверием! Но мысль о прощении утешала учеников. И они решили, насколько только это возможно будет с их стороны, искупить свое неверие смелым свидетельством о Христе пред всем миром» (Деяния Апостолов, с. 36).
«Двое исцеленных бесноватых стали первыми миссионерами, которых Христос послал проповедовать Евангелие в Десятитрадии. Эти люди общались с Христом всего несколько минут. Они не слышали ни одной проповеди из Его уст, они не могли наставлять народ так, как могли это делать ученики, ежедневно внимавшие Христу. Но они сами были доказательством того, что Иисус — Мессия. Они могли рассказать о силе Христа то, что сами узнали, увидели, услышали и почувствовали. Это может делать каждый, кого коснулась Божья благодать.
Иоанн, любимый ученик Иисуса, пишет: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни… о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 Ин. 1:1, 3). Как свидетели Христа мы должны говорить о том, что нам доподлинно известно, что мы сами видели, слышали и ощущали. Если мы неотступно следовали за Иисусом, нам будет что рассказать о пути, по которому Он вел нас. Мы можем рассказать о том, как на собственном опыте изведали Его обетование и убедились, что оно верно. Мы можем свидетельствовать о том, что нам известно о благодати Христа. Это есть то свидетельство, к которому нас призывает Господь и без которого мир погибнет» (Желание веков, с. 340).
Дети Божий — каналы Его света и благословении
«Мы должны быть подобны каналам, через которые небесная жизнь сможет достичь и других. Святой Дух Божий должен оживлять и наполнять Собой всю Церковь, очищая и объединяя сердца верующих» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 20).
«У каждого последователя Иисуса есть работа, которую он должен совершить, как миссионер, для Христа: в семье, среди соседей, в больших и малых селениях, где он живет. Все, которые посвятят себя Богу, будут каналами Его света. Бог сделает их орудиями праведности, чтобы сообщить свет истины другим» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 632).
«Результаты деятельности Иисуса, когда Он, усталый и голодный, сидел у колодца, увенчались благословениями. Одна душа, которой Он старался помочь, сделалась средством для обращения других ко Спасителю. Дело Божье всегда имело успех, когда совершалось таким путем. Пусть свет ваш светит, и благодаря этому зажгутся другие светильники» (Служители Евангелия, с. 195).
«Многие из Его последователей на земле считают себя независимыми, ответственными только перед Христом за полученный свет и пережитые опыты. Иисус является Другом грешников, и Его сердце глубоко тронуто их горем. Он обладает всякой властью как на небе, так и на земле, однако Он с уважением относится к тем средствам, которые определил для просвещения и спасения людей. Он направляет грешников в Церковь, которую сделал источником света для мира» (Деяния Апостолов, с. 122).
«Первой христианской Церкви было поручено постоянно расширять работу: Церковь должна была организовывать центры света и благословений повсюду, где были достойные души, желающие отдать себя на служение Христу» (Деяния Апостолов, с. 90).
«Как солнечные лучи проникают в самые отдаленные углы, так и Бог