Скачать:TXTPDF
Христианское служение. Елена Уайт

которая была необходима для исполнения его планов. Чтобы придать достоинство и авторитет своей миссии и в такой же мере иметь благополучие во время путешествия, Неемию сопровождал отряд воинов. Он получил царские письма к правителям областей, находящихся за Евфратом, через территорию которых должен был проходить на своем пути в Иудею. Он также получил письмо к хранителю царских лесов в Ливанских горах, чтобы предоставить ему необходимые строительные материалы для стен Иерусалима и зданий, которые Неемия намеревался восстановить. Чтобы не дать никакого повода для недовольства, что он превысил свои полномочия, Неемия позаботился о том, чтобы авторитет и преимущества, предоставленные ему, были ясно определены» (Южный страж, 15 марта 1904 г.).

«Благодаря царским письмам к правителям провинций, во время путешествия Неемия был обеспечен почетным приемом и необходимой помощью. Никакой враг не тревожил слугу, находившегося под защитой персидского царя, и провинциальные правители относились к нему с особым уважением. Путешествие Неемии было безопасным и успешным» (Южный страж, 22 марта 1904 г.).

Неожиданные препятствия. — «Однако прибытие Неемии в Иерусалим, окруженный военной охраной, говорило о его важной миссии и пробудило у врагов Израиля зависть и ненависть. В прошлом среди поселившихся вокруг Иерусалима языческих племен также стали зреть ненависть против иудеев, и они осмеливались причинять им оскорбления и нападать на них. Эту враждебную деятельность тогда возглавляли известные вожди: Санаваллат, Хоронит, Товия Аммонитянин, Тешем Аравитянин. И теперь они с завистью следили за каждым движением Неемии и старались всевозможными средствами расстроить его планы и воспрепятствовать его работе» (Южный страж, 2 марта 1904 г.).

«Они старались посеять среди рабочих смуту и сомнение в успехе. Осмеивая старания строителей, заявляли о неосуществимости их предприятия и заранее предсказывали его неудачу… Строители стен скоро встретились с еще более сильным противодействием. И они были вынуждены стоять на страже против непрерывных заговоров своих недремлющих врагов. Лазутчики старались подорвать их мужество, распространяя ложные слухи. Под различными предлогами устраивались тайные заговоры, чтобы втянуть Неемию в свои сети. Находились лицемерные евреи, готовые помочь таким предательским планам. Шпионы, выдавая себя за друзей, проникали в ряды строителей, советовали изменить планы и стремились разными путями отвлечь внимание рабочих, чтобы причинить замешательство и возбудить подозрение» (Южный страж, 12 апреля 1904 г.).

Препятствия на пути наших руководителей. — «Опыт Неемии повторяется в истории народа Божьего настоящего времени. Занятые в деле истины увидят, что они не смогут трудиться, не вызывая гнева своих противников. Хотя их призвал на дело Сам Бог и их действия одобряются Им, все равно они не избегнут упреков и оскорблений. Они будут представлены как мечтатели, не достойные доверия, раскольники, лицемеры, — то есть всем тем, что будет соответствовать намерению их врагов. Самое святое под насмешливыми замечаниями нечестивых будет представлено в извращенном свете. Чтобы вызвать торжество богохульных насмешников, достаточно будет глупой выходки, соединенной с завистью и ненавистью. Такие насмешники изощряют изобретательность друг друга и подбадривают друг друга в своей богохульной работе. Конечно, презрение и высмеивание больно отзывается на человеческой природе, но все же верные дети Божий перенесут все это безропотно. Замысел сатаны во всех этих действиях заключается в том, чтобы отвратить души от работы, которую Господь возложил на них» (Южный страж, 12 апреля 1904 г.).

Поддержка упавших духом. — «Неемия молчаливо завершил объезд стен. Он говорит об этом следующее: «И начальствующие не знали, куда я ходил и что я делаю: ни Иудеям, ни священникам, ни знатнейшим, ни начальствующим, ни прочим производителям работ я дотоле ничего не открывал» (Неем. 2:16). Обозревая скорбные сцены, он не хотел привлекать внимание ни друзей, ни врагов, чтобы не создавать возбуждения, которое могло бы затормозить или воспрепятствовать его работе. Остаток ночи Неемия посвятил молитве, ведь утром он должен был приложить серьезные усилия, чтобы поднять дух и объединить своих унылых, разобщенных соотечественников» (Южный страж, 22 марта 1904 г.).

«Хотя Неемия имел при себе царское поручение, обязующее жителей сотрудничать с ним в восстановлении стен города, он решил не полагаться на своей авторитет. Наоборот, он старался снискать доверие и благорасположение народа, хорошо зная, что единство сердец и рук — это основа успеха в великой работе, которую он предпринимал.

Утром, созывая народ, он представлял им уже испытанные доказательства, чтобы пробудить их охладевшую энергию и объединить всех рассеянных… Полностью излагая перед ними суть дела и показывая, что имеет поддержку объединенного авторитета — персидского царя и Бога Израилева, — Неемия задал народу вопрос: не используют ли они такую благоприятную возможность, чтобы восстановить стены. Это воззвание проникло в их сердца. Проявленная к ним благосклонность неба вызвала благоговейный страх. С обновленным мужеством они все в один голос воскликнули: «Будем строить!»» (Южный страж, 29 марта 1904 г.).

«Святая энергия и возвышенная надежда Неемии передавалась народу. Когда они восприняли дух Неемии, то на некоторое время они поднимались до уровня нравственной высоты их руководителя. Каждый в своем роде был образом Неемии, и каждый поддерживал и подкреплял своего брата в работе» (Южный страж, 29 марта 1904 г.).

Священники Израиля первыми откликнулись на призыв.

— «Священники Израиля были одними из первых, воспринявших дух Неемии — дух ревности и серьезности. Принимая во внимание то влиятельное положение, которое они занимали, эти мужи могли многое сделать, чтобы воспрепятствовать или продвинуть работу. Их готовность к сотрудничеству в представленном плане имела немалое значение для успеха. Так должно быть в каждом святом деле. Те, которые занимают влиятельное и ответственное положение в церкви, должны быть первыми в работе Божьей. Если они будут неохотно браться за дело, то другие совсем не будут что-либо делать. Их усердие будет побуждать очень многих. Когда их светильники будут ярко гореть, от них зажгутся тысячи факелов» (Юный страж, 5 апреля 1904 г.).

Неемия как организатор. — «Весь народ был проникнут единодушным патриотизмом и ободряющей деятельностью. Способные и влиятельные мужи организовывали различные сословия горожан в группы; каждый руководитель отвечал за исправление определенной части стены. Это было приятное зрелище для Бога и ангелов — видеть общество трудящихся над разрушенными стенами Иерусалима, и от ранней зари до появления звезд разносился радостный звук рабочих инструментов» (Южный страж, 5 апреля 1904 г.).

Демонстрация истинного руководства. — «Ревность и энергия Неемии не ослабевали, особенно теперь, когда работа только начиналась. Он не покладал рук, чувствуя, что еще не время сложить свое бремя. Он постоянно, с неутомимой бдительностью наблюдал за делом, руководил рабочими, замечал каждое затруднение и оказывал необходимую помощь. На протяжении трех миль стены люди чувствовали его постоянное внимание. Словом он вовремя подкреплял робких, поощрял прилежных, поднимал дух отстающих. И снова с орлиной зоркостью следил за движением своих врагов, которые время от времени собирались на недалеком расстоянии, о чем-то возбужденно говорили, желая отвлечь их внимание и остановить работу.

В то время как взоры рабочих, готовых прислушаться к малейшему сигналу, не отрывались от Неемии, сам он направлял свой взор и сердце к Богу — Великому Обозревателю всей работы. Единому, Кто положил в его сердце мысль восстановить эти стены. Когда его сердце подкреплялось новой силой, Неемия восклицал: «Бог небесный. Он благопоспешит нам!» (Веем. 2:20). И слова эти неслись вдоль всей стены» (Южный страж, 5 апреля 1904 г.).

«Неемия со своими сотрудниками не отступал в трудностях; он не жаловался на утомительное служение. Ни ночью, ни днем, даже в течение краткого времени отдыха они не снимали одежды, не откладывали в сторону своего оружия. «И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего, у каждого были под рукою меч и вода»» (Южный страж, 26 апреля 1904 г.).

В каждом духовном движении будет противодействующее влияние. «Большинство князей и правителей Израиля так же благородно приступили к своим обязанностям, но были немногие, и в их числе князья Фекойские, которые «не наклонили шеи своей поработать для Господа своего» (Неем. 3:5). В то время, когда верные строители удостоены почетного упоминания в книге Божией, память об этих ленивых слугах покрыта бесчестием и записана как предостережение для всех последующих поколений.

В каждом духовном движении есть люди, которые хотя и не отвергают, что это работа Божия, но держатся вдали, отказываясь приложить какое-либо усилие для его продвижения. Но в делах, которые касаются их эгоистичных интересов, они активные, энергичные работники. Следует хорошо помнить, что в книге Божией на небесах сохраняется отчет всех наших побуждений и дел. В этой книге ничего не упущено; в ней нет ошибок, и, согласно отчету этой книги, мы будем судимы. Там верно отмечена каждая пренебреженная возможность в служении Богу, и каждое дело веры и любви, каким бы скромным ни было, будет увековечено навсегда» (Южный страж, 5 апреля 1904 г.).

Призыв к современным неемиям

«Сегодня церковь нуждается в неемиях, в мужах, которые не только могут молиться и проповедовать, но в мужах, чьи молитвы и проповеди связаны непреклонным и горячим стремлением. Именно такую позицию, занятую этим европейским патриотом, должны воспринять служители и руководители народа Божьего. Намечая свои планы, они должны представить их Церкви Божией, чтобы заинтересовать и привлечь народ к совместной работе. Пусть люди поймут эти планы и примут участие в работе, тогда они лично будут заинтересованы и в его успехе. Успешная работа Неемии показала, что может сделать молитва, вера и мудрая, энергичная деятельность. Живая вера будет побуждать к энергичному действию. Дух, проявленный руководителем, в большей мере отразится в действии народа. Если руководители, исповедующие торжественные, важные истины, данные для испытания мира, не проявят ревности, чтобы приготовить народ ко дню Господню, можно ожидать, что церковь будет беззаботной, бездеятельной и любящей удовольствия» (Южный страж, 29 марта 1904 г.).

Глава 16

Распространение церкви по всему миру

Божественный план

План Божий заключается не в том, чтобы Его народ жил отдельными колониями или селился совместно, создавая большие общины. Ученики Христа — это Его представители на земле, и Бог желает, чтобы они были рассеяны в каждой стране, в больших и малых городах, селениях, как светильники среди темного мира» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 244).

«Когда мы создаем крупные поселения, переезжая из различных местностей, где и так было немного христиан, тогда устраняется свет из тех мест, где Бог предназначил им светить» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 633).

«Если бы Церковь Христа исполнила намерение нашего Господа, свет истины осветил бы всех, сидящих во тьме и тени смертной. Вместо того, чтобы скопляться в одном месте, избегая ответственности нести крест, члены церкви должны направляться во все страны, повсюду распространяя

Скачать:TXTPDF

Христианское служение. Елена Уайт Христианство читать, Христианское служение. Елена Уайт Христианство читать бесплатно, Христианское служение. Елена Уайт Христианство читать онлайн