Скачать:TXTPDF
Христианское служение. Елена Уайт

леностью, противоречиями, равнодушием и предательством друзей и помощников… Некоторые даже будут походить на желающих блага работе Божьей, но на самом деле будут ослаблять руки Его слуг, слушая, передавая и наполовину веря клевете, хвастливым заявлениям и угрозам их противников… Среди великих затруднений Неемия сделал Бога своей опорой; в этом будет и наша защита. Будем помнить, что Господь поддержит нас в любой опасности. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Если Бог за нас, то кто против нас?» Однако, когда сатана и его ангелы составляют хитрые заговоры. Бог может раскрыть и расстроить все их советы» (Южный страж, 19 апреля 1904 г.).

«Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждены Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую непреклонную волю. Но Бог с пониманием относится к этому. Он по-прежнему жалеет и любит. Он читает побуждения и намерения сердца. Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда все выглядит покрытым мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога» (Пророки и цари, с. 174, 175).

«Господь обращается к воинам, которые не ослабевают и не теряют мужества, но которые примутся за работу, как бы неприятна она ни была. Он желает, чтобы все мы избрали Христа в качестве нашего Образца» (Ревью энд Геральд, 17 июля 1894 г.).

«И в наши дни те, которые проповедуют такие же непопулярные истины, как и апостолы, не должны разочаровываться, если иногда и им оказывают такой же суровый прием, как поступали в свое время с Павлом и его сотрудниками. Даже если подобные неприятности и будут причинены теми, которые считают себя христианами, вестники креста должны вооружиться бдительностью и молитвой и с верой и мужеством идти вперед, трудясь во имя Иисуса» (Деяния Апостолов, с. 230).

Кротость

«А кротость духа, сохраняемая, несмотря ни на что, гораздо убедительнее свидетельствует в пользу истины, нежели любой другой аргумент, каким бы веским он ни казался» (Желание веков, с. 353).

«Как роса и тихий дождь падают на сохнущие от зноя растения, так же нежно пусть произносятся и слова, когда мы желаем спасти людей от заблуждения. План Божий заключается в том, чтобы прежде всего достигнуть сердца. Мы должны говорить истину в любви, умоляя Его дать эту истину для преобразования жизни. Святой Дух тронет душу словами, высказанными в любви» (Служение исцеления, с. 157).

«Нежный дух, привлекательное поведение могут спасти заблуждающегося и покрыть множество грехов. Откровение Христа в вашем личном характере будет иметь преобразующую силу на всех, с кем вы будете соприкасаться. Пусть Христос ежедневно проявляется в вас — и Он откроет через вас творческую энергию Своего Слова, кроткую, убедительную, но могущественно влияющую на преобразование других душ, даруя им красоту нашего Господа» (Нагорная проповедь Христа, с. 185).

Беспристрастие

«Всю Свою жизнь наш Спаситель разделял долю бедных. Он сам знал заботы и лишения и потому мог утешать и поддерживать смиренных тружеников. Всем, кто правильно понимает учение, преподанное всей Его жизнью, и в голову не придет, что между людьми, занимающими в обществе разное положение, нужно делать различие, что богатым следует оказывать больше почтения, чем бедным» (Желание веков, с. 73).

«Когда ты отворачиваешься от тех, кто казался непривлекательным и ничего не обещающим, сознавал ли ты, что ты пренебрегаешь душами, которых ищет Христос? В то самое время, когда вы отворачиваетесь от них, они, может быть, наиболее нуждаются в вашем сочувствии. В каждом религиозном собрании есть души, жаждущие мира и покоя. Они могут казаться живущими беспечной жизнью, но они не чувствительны к влиянию Святого Духа. Многие из них могут быть приобретены для Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 191).

«Евангельскую весть нельзя считать чем-то таким, что следует предлагать только избранным, которые, по нашему мнению, окажут нам честь, если примут ее. Эта весть должна прозвучать для всех. И всякое сердце, распахнутое для истины, Христос готов наставлять» (Желание веков, с. 194).

Честность, верность, трудолюбие

«Когда человеку поручают ответственность, то в таком случае не спрашивают: красноречив ли он или богат, но интересуются: честен, верен и трудолюбив ли он; ибо какими бы ни были его достижения, но без этих качеств он совершенно непригоден, чтобы занять какое-либо ответственное положение, достойное доверия» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 413).

Бескорыстие

«Работа Христа должна быть примером нам. Он постоянно искал возможность сделать добро. В храме, в синагогах, на городских улицах, рыночных площадях, мастерских, на морском берегу и среди холмов Он проповедовал Евангелие и исцелял больных. Его жизнь была жизнью бескорыстного служения, и она, в свою очередь, должна стать для нас учебной книгой. Его нежная, сострадательная любовь является живым упреком нашему эгоизму и бессердечию» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 31).

«Причины, побуждающие нас работать для Бога, не должны иметь и тени выгоды. Бескорыстная преданность и готовность жертвовать всегда были и будут первыми условиями принятия Богом нашего служения. Наш Господь и Учитель желает, чтобы ни одна нить эгоизма не была вплетена в работу для Него. Все наши деяния должны отличаться тактом, знанием, аккуратностью, мудростью — тем же, что совершенный Бог требовал и от строителей земной скинии; однако, что бы мы ни делали, надо помнить, что великие дарования и блестящая служба могут быть приняты, только если «я» будет принесено на алтарь, как живая жертва всесожжения» (Пророки и цари, с. 65).

«Из всех людей этого мира реформаторы должны быть наиболее бескорыстными, наиболее нежными, наиболее вежливыми. В их жизни должна проявиться истинная доброта бескорыстных дел» (Служение исцеления, с. 157).

Не беспокойтесь

«Из-за непосвященных работников происходят различные затруднения. Вы можете даже плакать, видя печальные результаты, но не надо беспокоиться. Благословенный Господь с большим вниманием наблюдает за Своей работой от начала до конца. Единственное, что Он желает от работников, — чтобы они получили от Него задания и точно выполнили Его указания. Наши общины, наши миссии, наши субботние школы, наши учреждения — все заботы об этом в Его сердце. Поэтому стоит ли беспокоиться? Сильное желание увидеть церковь живой и излучающей свет, — какой она должна быть согласно Божьему плану, — необходимо сочетать с полным доверием Богу» (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1893 г.).

«Развивайте в себе важную черту характера — спокойствие. Вручите заботу о ваших душах Богу как верному Свидетелю. Он сохранит все, врученное Ему. Богу не нравится, когда мы возносим на Его алтарь наши слезы и жалобы. У вас есть достаточно причин, чтобы благодарить Бога, даже если и не видите других обращенных душ. Добрая работа будет идти вперед, если вы сами будете продвигаться вперед. И не старайтесь делать все согласно своим представлениям. Пусть мир Божий управляет вашими сердцами, и будьте благодарны. Пусть в вашей работе будет место Господу. Не заграждайте Ему путь. Он будет работать, если вы позволите Ему» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 136).

Несите в себе Божественное удостоверение

«Бог может использовать каждого человека лишь в той мере, в какой Он может вместить Свой Дух в храм его души. Работа, одобряемая Им, есть работа, отражающая Его образ. Его последователи должны носить на себе, как свое удостоверение перед миром, неизгладимые черты Его бессмертных принципов» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 144).

«Имя Христа должно быть для них девизом, их знамением, их символом единства, авторитетом всех их действий, источником их успеха. Ибо ничто не будет считаться признанным в Его Царствии, что не носит Его имени и печати» (Деяния Апостолов, с. 28).

Будьте смелыми и верными

«Церковь в это опасное время нуждается в работниках, которые бы, подобно Павлу, приготовили себя для плодотворной работы, которые обладали бы глубоким опытом в работе Божьей и были бы исполнены серьезности и ревности. Время и церковь нуждаются в посвященных и самоотверженных мужах, которые не отступили .бы перед испытаниями и ответственностью; которые были бы смелыми и верными, в сердце которых жил бы Христос — «надежда славы» и которые бы с чистыми устами, «проповедовали Слово». Из-за недостатка подобных тружеников работа Божия терпит неудачи, и ее постигают страшные заблуждения, подобно смертельной заразе, отравляющей моральные и святые надежды человечества» (Деяния Апостолов, с. 507).

«Именно таким путем, путем деятельной борьбы среди противодействий, опасностей, потерь и человеческих страданий будет продвигаться вперед работа по спасению душ.

Однажды во время битвы один из наступавших полков был оттеснен назад силами врага, но его знамя продолжало находиться на том же самом месте, хотя войска отступили. Командир приказал знаменосцу взять и нести знамя за отступающими войсками, на что последовал ответ: «Лучше приведите людей обратно к знамени!»

Работа, которая возлагается на каждого верного знаменосца, — привести людей обратно под знамя. Господь обращается к искренним людям. Всем нам известно, что грех многих, называющих себя христианами, заключается в потере ими мужества и энергии, чтобы вернуться самим и вернуть других под знамя истины» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 45, 46).

«Бог не может рассчитывать на тех, кто в момент опасности, когда необходимо проявить смелость, твердость и увлечь людей за собой, боится занять решительную позицию, защищая истину. Он призывает мужей, которые бы с верой сражались против всего нечестивого, которые вели бы борьбу против начальств, против правителей тьмы мира сего, против духов злобы поднебесных. К ним в свое время будут обращены следующие слова: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Мф. 25:23)» (Пророки и цари, с. 142).

«Бог призывает мужей, подобных Илие, Нафану, Иоанну Крестителю, — мужей, которые бы смело говорили истину, хотя бы ради этого им пришлось принести самые большие жертвы» (Пророки и цари, с. 142).

Пасторская работа

«Пастырь, узнавший, что одна из его овец потерялась, не смотрит беспечно на стадо, находящееся в надежном месте, и не говорит: «У меня есть еще 99, и слишком трудно идти и искать одну заблудившуюся овцу. Пусть она придет назад, я открою дверь хлева и впущу ее». Нет, как только пастырь обнаруживает потерю, сердце его исполняется печалью и беспокойством. Он считает и пересчитывает стадо, и, убедившись, что все же одна овца потерялась, он не дремлет. Он оставляет овец в хлеву и идет на поиски заблудившейся. Чем темнее ночь и опаснее путь, тем сильнее беспокойство пастыря и тем тщательнее его поиски. Он делает все, чтобы

Скачать:TXTPDF

Христианское служение. Елена Уайт Христианство читать, Христианское служение. Елена Уайт Христианство читать бесплатно, Христианское служение. Елена Уайт Христианство читать онлайн