Божьей. Все, кто со смиренным сердцем примет участие в этой работе, будут постоянно воспитываться как работники в винограднике Господнем» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
Глава 2
Воззвание к молодежи
Божественное определение
Бог определил, чтобы молодежь была Его помощником» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 64).
«С помощью такой армии работников, как наша молодежь, правильно воспитанной, вооруженной Благой вестью, истина о распятом, воскресшем и скоро грядущем Спасителе могла бы осветить весь мир!» (Воспитание, с. 271).
«Сегодня у нас есть молодежь, которая могла бы много сделать, если бы ее направить и воодушевить надлежащим образом. Мы хотим, чтобы наши дети верили истине, и желаем, чтобы они оставались под Божьим благословением. Мы желаем, чтобы они приняли участие в хорошо организованных мероприятиях для оказания помощи другим юношам.’ Пусть все будут воспитаны так, чтобы правильно отражать истину, представляя причину своего глубокого внутреннего упования и прославляя Бога во всех делах, которые им придется совершать» (Бюллетень Генеральной Конференции, т. 5, № 2, с. 24, 29-30 января 1893 г.).
Участие юношества в работе церкви
«Наши общины нуждаются в молодых, хорошо организованных и хорошо воспитанных талантах. Молодежь желает что-либо делать, имея для этого избыточную силу. Если ее не направить по правильному руслу, то она может повредить своей духовной жизни и принести вред окружающим» (Служители Евангелия, с. 211).
«Ответственность за молодых людей ни в коем случае не снимается с нас после того, когда они посвятят себя Богу. Необходимо побудить их сознание к участию в деле Господнем и помочь осознать то, что Бог ожидает от них содействия успешному завершению Его дела. Недостаточно показывать молодым людям, как много нужно сделать, и поощрять их взять на себя какую-то часть работы. Они должны быть научены, как нужно работать для Господа; их нужно воспитывать, учить и упражнять, как наилучшим образом приобретать души для Христа. Спокойно их учите помогать свои молодым товарищам. Планомерно распределите различные отрасли миссионерской работы, в которых они могут принять участие, наставляйте их и помогайте им. Пусть таким образом они учатся работать для Господа» (Служители Евангелия, с. 210).
Славное будущее верной молодежи
«Служитель должен любезно и вежливо обращаться со своими детьми. Он всегда должен помнить о том, что эти юноши и девушки — молодые члены Божьей семьи. Они очень дороги в очах Учителя и, воспитанные и наставленные должным образом, будут служить Ему» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 397, 398).
«Не пренебрегайте молодежью. Позвольте им участвовать в труде и возложите на них некоторую ответственность. Дайте им почувствовать, что молодые люди и девушки также имеют свою часть в оказании помощи и благословении другим. Даже дети должны научиться исполнять маленькие поручения любви и милосердия для тех, которые менее счастливы, чем они» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).
«Родители должны научить своих детей ценить и правильно употреблять время. Вразумите их, что выполнение какого-либо дела, служащего прославлению Бога и благословению человечества, достойно усилия. Дети даже и в ранние годы могут быть миссионерами для Бога» (Наглядные уроки Христа, с. 345).
Славное будущее верной молодежи
«И сегодня многие из нашей молодежи, которые, подобно Даниилу в его иудейской семье, изучают Слово Божье и Его дела, учатся еще стоять в законодательных собраниях, в залах суда и царских палатах, как свидетели Царя царей» (Воспитание, с. 262).
Тимофей при избрании был скромным юношей
«Павел видел, что Тимофей был принципиальным, непоколебимым и преданным человеком, и поэтому он сделал его своим спутником в труде и путешествиях. Как щедро были вознаграждены воспитатели Тимофея, когда увидели своего воспитанника в тесном общении с великим апостолом. Тимофей был еще очень молод, когда Бог избрал его быть учителем, но полученные им основы воспитания в родительском доме сделали его способным стать помощником Павла. Несмотря на свою молодость, он с христианским смирением выполнил свои обязанности» (Деяния Апостолов, с. 203, 204).
Резервы для пополнения рядов служителей Евангелия
«Многие из служителей, из тех, которые находились в передних рядах, чтобы провести введенные нами улучшения, уже перешагнули полуденную черту своей жизни: их телесные и духовные силы ослабевают. С тактом и заботой можно спросить: кто займет их место? Кому можно будет доверить благо общины, когда теперешние носители-столпы истины прекратят свою жизнь? Мы с опасением смотрим на нынешнюю молодежь, которая берет на себя бремя служения и на которую должна лечь ответственность. Молодые люди должны вступать туда, где другие оставляют дело, и тогда их жизнь решит, одержит ли верх нравственность, религия и серьезное благочестие, или же безнравственность и беззаконие погубят и омрачат все драгоценное» (Служители Евангелия, с. 68).
Пионеры в трудах, связанных с трудностями и жертвами
«Мы должны проявить доверие к нашим молодым людям. Они должны быть пионерами в каждом начинании, связанном с затруднениями и жертвами, престарелые же служители Христа должны быть советниками, чтобы ободрять и благословлять тех, кто принимает самые тяжелые удары ради дела Божьего» (Советы для учителей, с. 516, 517).
«Есть великая нужда в юношах. Бог призывает их на миссионерские поля. Будучи сравнительно свободными от забот и ответственности, они более подходят для участия в деле Божьем, чем имеющие большие семьи, требующие большого внимания и поддержки. Кроме этого, молодые люди легче смогут приспособиться к новому климату и обществу, легче смогут перенести неудобства и трудности. Работая тактично и настойчиво, они смогут привлечь ко Христу тех людей, среди которых будут проживать» (Советы для учителей, с. 517).
«Многие молодые люди, которые имеют правильное домашнее воспитание, должны быть подготовлены для служения, чтобы направиться в новые места, поднимая знамя истины посредством хорошо спланированного труда. Общаясь с бедными служителями и опытными работниками в больших городах, они получают наилучшее воспитание. Действуя под Божьим водительством, сопровождаемые молитвами своих более опытных соработников, они смогут иметь успех и благословение в труде. Их спутниками в применении своих юных сил самым лучшим образом будут небесные ангелы. Присутствие небесных сил принесет им и их соработникам уверенность, доверие и приведет к молитве, прославлению и простоте истинной веры. У них будет возможность петь, молиться, верить и работать мужественно и свободно» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 119).
Различные отрасли работы
«Деятельность, где молодежь может найти благоприятные возможности, чтобы с пользой применить свои усилия, — разнообразна. Должны быть организованы и подготовлены группы для работы в качестве медсестер, вестников Евангелия и проводящих библейские чтения, книгонош, служителей и миссионеров-медиков» (Советы для учителей, с. 546).
«Мы должны воспитывать молодых людей, чтобы они, в свою очередь, привлекали ко Христу своих сверстников. И когда у них будет стремление исполнять эту работу, они приобретут опыты, которые дадут им возможность стать посвященными работниками в более обширной сфере» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).
«Юноши и девушки должны научиться трудиться среди своих соседей и среди людей, живущих в других местах. Повлияйте на их молодые сердца и мысли, чтобы они узнали, какие работы необходимы для настоящего времени, и приготавливали себя к тому труду, к которому приспособлены наилучшим образом» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 118, 119).
Секрет успеха
«Молодые люди, продвигайтесь вперед, возрастайте в познании Господа — и вы познаете, что «как утренняя заря — явление Его» (Ос. 6:3). Старайтесь постоянно совершенствоваться. Ведите упорную борьбу с грехом, пока не будете соответствовать Искупителю. Живите верой во Христа. Совершайте Его работу. Живите для спасения душ, за которые Он положил Свою жизнь. В каждом случае старайтесь помочь тем людям, с которыми общаетесь… Беседуйте с вашим Старшим Братом, Который постепенно будет вас воспитывать: заповедь за заповедью, правило за правилом. Тесное живое общение с Тем, Кто отдал Себя в жертву для спасения погибающего мира, сделает вас посвященными, верными работниками» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 416).
Объединяйтесь для служения
«Юноши и девушки! Не можете ли вы объединиться в группы и как воины Христа добровольно включиться в работу, вкладывая весь ваш такт, умение и способности в служение Господу, чтобы спасти погибающие души? Пусть в каждой общине будут созданы группы для совершения этого труда… Пусть они служат не только среди своих братьев, соблюдающих субботу, но и среди представителей других течений, не принадлежащих к нашей вере» (Знамения времени, 29 мая 1893 г.).
«Пусть молодые мужчины, женщины и дети объединятся совместно в планах, определенных действиях и пойдут работать во имя Христа. Не пожелаете ли вы составить группу работников и посвятить свое время совместной молитве к Господу о получении Его благодати и совершении объединенных действий?» (Наставник для молодежи, 9 августа 1894 г.).
Глава 3
Состояние народа Божьего
Недостаток миссионерского духа
Среди адвентистов, соблюдающих субботу, наблюдается некоторый недостаток миссионерского духа. Если бы служители и народ были пробуждены в достаточной степени, они не находились бы в таком равнодушном состоянии, ибо Бог почтил их, сделав хранителями Своего закона, отразив его в их мыслях и сердцах» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 202).
«В общине, которая не имеет такого возвышенного исповедания, отсутствует истинный миссионерский дух. В сердцах ее членов нет пылкой любви к душам и желания привести их в стадо Христа. Мы нуждаемся в искренних, посвященных работниках. Разве никто не ответит на зов, звучащий со всех сторон: «Придите и помогите нам»?» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 156).
«Мне было показано, что у нашего народа есть недостаток. Дела, совершаемые нами, не соответствуют нашей вере, свидетельствующей о том, что мы живем во время провозглашения наиболее торжественной и важной вести, которая когда-либо была дана смертным. Однако наши усилия, наша ревность, наш самоотверженный дух идут вразрез с характером этой работы. Мы должны воскреснуть из мертвых, и тогда Христос даст нам жизнь» (Свидетельства для Церкви,т.2,с.114).
«Мое сердце сжимается от боли, когда я думаю, как мало наши общины чувствуют свою торжественную ответственность пред Богом. Не только служители являются воинами, но и каждый мужчина и женщина, которые причислены к армии Христа. И не пожелают ли они принять такую жизнь воина, которая отражена в примере самоотречения и жертвы Иисуса Христа? Какое самоотречение проявляют наши общины? Они, возможно, и дарят свои средства, но не жертвуют собой» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 131).
«Для многих, называющих себя последователями Христа, мир не является большим бременем. Похоть очей, гордость житейская, любовь к моде, к удобствам отделяют их от Бога, и миссионерский дух проявляется лишь в малой степени. Что еще можно сделать, чтобы открыть глаза этим грешникам на Сионе и устрашить таких лицемеров» (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 132).
«Есть класс людей, которые представлены Морозом. Миссионерский дух никогда не присутствовал в их душах. Призывы многих миссий не побудили их к действию. Какой отчет дадут Богу