Скачать:TXTPDF
Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)

требует совершенного изменения последней. Если бы слабосильные женщины сняли свою модную одежду и заменили бы ее более подходящей для прогулок на вольном воздухе, то они этим могли бы улучшить свое здоровье и своим гримером и делом послужили бы во благо ближним.

Не воля Господня, чтобы мужчины и женщины умирали преждевременной смертью, не окончив начатого дела. Он хочет, чтобы жизнь наша была долговечна, и чтобы все органы нашего тела беспрепятственно исполняли свое дело.

Многие сетуют на Бога, если кто-либо из семейства умирает от болезни, но это несправедливо, ибо не Бог виноват в том, а нарушение законов природы.

Матери-модницы одевают и себя и своих дочерей во вред здоровью. Уже с ранних лет начинают затягивать талию девочек, оставлять конечности непокрытыми, в то время, как хрупкое здоровье тела требует тщательного ухода.

Хотите ли вы, матери, чтобы жизнь ваших детей была долговечна и чтобы щеки их были румяны? В таком случае, приучайте детей одеваться согласно требованиям здоровья. Если вы любите их и желаете им всяких благ, то зачем же примером вашим вы приучаете их портить свою фигуру и не считаете это грехом? На каком основании позволяете вы себе портить дело рук Господних? Отвернитесь от модных кукол и изучайте строение тела человеческого! Мы сотворены удивительно, и мы должны принести тела наши в живую жертву Богу.

Разве возможно, чтобы мать-христианка, преклоняясь перед модой, в то же время оставалась верной Господу Богу? Это совершенно невозможно. «Не можете служить Богу к маммоне» (Лук. 16:13).

Невозможно, посвятив время и дарования свои миру, сохранить дух и тело в таком состоянии, чтобы исполнить свою задачу. Бог хочет, чтобы вы воспитывали детей своих в страхе Божием и помогали бы им физически развиваться. Это послужит им на пользу до самых преклонных лет.

Также неправильно одевают и мальчиков, нижние части тела которых бывают защищены менее верхних. Нижние части тела, как наиболее отдаленные от сердца, требуют большей защиты.

Жилы, по которым кровь протекает во все части тела, достаточно велики и содержат достаточно крови, согревающей и питающей эти части.

Но если кровь отгоняется холодом, то жилы стягиваются и правильное кровообращение нарушается. Части тела не только страдают от холода, они также слабо развиваются от недостатка питания. Правильное кровообращение очищает кровь и усиливает здоровье, тогда как плохая циркуляция крови не очищает последней и воспаляет внутренние органы.

Матери, зачем вы не одеваете ваших мальчиков и девочек согласно требованиям здоровья? Одежда их должна быть проста, свободна и удобна. Все части тела должны быть одеты тепло и равномерно. Выпускайте детей на свежий воздух, и тогда их здоровье и жизнь будут вам на радость.

Немало мужества потребуется с вашей стороны, прежде чем вы решитесь отказаться от моды и одевать своих детей по требованию здоровья; но успех вознаградит все самоотречения и трудности.

Многие матери всецело жертвуют дарованным им Богом временем модам, вместо того, чтобы употребить его на развитие характера детей. Усидчиво занимаясь шитьем и кройкой одежды и лишая себя свежего воздуха и солнечного света, они тем изнуряют свое здоровье. Всякий случай, который мог бы быть употреблен на образование, остается неиспользованным.

Таким образом матери не в состоянии приучить детей своих к чему-либо полезному или же обеспечить их будущее вечное блаженство. Такие женщины берут на себя нелегкий крест, на тяжесть которого они наверное жаловались и плакали бы, если бы Христос не требовал, чтобы последователи Его несли такой крест, какой налагают на себя подражатели моды.

Если бы христианки послужили примером другим, одеваясь просто, опрятно и по-здоровому, то произошла бы реформа одежды. Если бы они действовали с точки зрения более высокой, то их образ жизни согласовался бы с законами природы, а уход за здоровьем и привычки согласовались бы с волей Божией. Тогда они тратили бы менее сил и денег на сохранение природной красоты и на искусственные украшения.

Если бы было более практичных жен и матерей, то во многих семействах, находящихся в настоящее время, вследствие неправильного образа жизни первых, в жалком состоянии, произошла бы перемена к лучшему.

Сердце человеческое никогда не согласовывалось с волей Божией, а разум человеческий постоянно старался уклониться от поучений Священного Писания или же изменять смысл их.

Поучения о самоотречении, смирении, разумном образе жизни, нравственности и скромности в одежде презирались даже и признающими себя последователями Христа.

Подражание моде, мирским привычкам и обычаям всегда влечет за собой одни и те же последствия.

Немногие изучили собственное сердце. Пустые и глупые модники, быть может, и считают себя христианами, но их одежда и занятия свидетельствуют противоположное и доказывают, что привлекает их.

Сердце отражается на внешности, и люди благочестивые не находят ничего привлекательного в нарядах. Благоразумная и благочестивая женщина одевается постоянно скромно, и это служит ей лучшим украшением.

Благоразумные и благочестивые люди одеваются просто и со вкусом. Благочестивому человеку недосуг размышлять о ничтожных и бесполезных нарядах.

Занимайтесь менее модами и стремитесь неустанно к постижению характера Христа. Величие и унижение соединились гармонически в характере Его. В Его власти было созвать небесное войско, природа повиновалась слову Его, но ради нас Он унизился, дабы мы могли возвыситься.

Удовольствия, блеск и роскошь мира не увлекали Его. В венце христианских добродетелей Он дал наибольший блеск смирению и кротости.

Христос знал, насколько сильно одежда привлекает сердце людское, и потому Он увещевает, вернее приказывает последователям своим, чтобы они не заботились о ней: «об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матф. 6:28, 29).

По словам святых апостолов, христианам следовало бы заботиться о следующем украшении: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:3, 4).

«Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9, 10).

Роскошь в одежде и расточительность — явные грехи, к которым так склонны женщины. Следовательно, вышеприведенные увещевания относятся главным образом к ним. О, как незначительна и ничтожна ценность жемчуга, золота и дорогих тканей в сравнении со смиренностью и любовью Христа.

Телесная красота заключается в равномерности всех частей тела; душевная же красота состоит в единстве нашем со Христом. Добродетели Христа, в действительности, неоценимое украшение. Они возвышают и облагораживают владельца, целительно влияя на других и приводя всех к источнику света и благословения.

Сестры мои в Господе! Не живите, подражая постоянно меняющейся моде! Ваше внимание должно быть обращено на пример Иисуса Христа, дабы вы не были разлучены с Ним. Господь говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Иоанн. 15:4).

Хотя человек не скоро приучается к милосердию, смирению, невинности и кротости, но он не должен оставлять преуспевать в них.

Плод постепенно все более и более вызревает. Христианин также все более и более стремится идти по стопам Господа и поступает согласно воле Его.

Но многие, желающие быть христианами, не идут по пути, ведущему к небу, а следуют моде и мирским обычаям.

Нездоровые, хотя и красивые наряды, совершенно не согласующиеся с требованиями природы, охотно принимаются ими.

Придерживаясь моды, они изменяют образ свой, которым так восхищаются. Следовательно, они руководствуются обычаями мира, и высокомерие и моды дополняют изменение, а дьявол радуется их непостоянству, подобному морским волнам. Влияние же благочестия теряет свою живительную силу; «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17).

Каждый ребенок, каждый юноша и каждая девушка должны обращать внимание на свою одежду, ибо это обязанность всех верующих. Если все они будут так же усердны и постоянны в этом, как бывают в подражании моде, то они достигнут этим безгрешности Христа, и имена их внесутся навеки в книгу жизни. Молитва детей и матерей должна быть следующей: «Сердце чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псал. 50:12).

Чистое сердце и дух правый драгоценнее всяких украшений, ибо чистые сердцем узрят Бога.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗДОРОВЬЕМ

По определению Божьему, человек должен быть деятелен и полезен. Жизнь же большинства представляет собою большею частью только бесполезное существование, ибо вместо того, чтобы освещать путь собратьев своих и служить последним во благо, они служат им только в тягость.

Влияние их на правду равно нулю, ибо едва ли не часто приходится радоваться, что послужили во благо другим.

Умирая, они не оставляют добрых воспоминаний о себе, так как они никогда в жизни не творили ничего полезного, что оставило бы среди друзей их доброю память. Занимаясь только самими собою, они забывают Господа и цель Его при сотворении человека. Бог сотворил Адама и Еву в раю, дав им все приятное и полезное; Он посадил им сад, в котором произрастали всевозможные деревья, цветы и прочие растения, служившие одни украшением, другие — пищей.

Великолепие Едема возвышало чувства их; этого однако было мало: недоставало чего-то для приведения удивительного механизма тела в движение… Если бы счастье заключалось в ничегонеделании, тогда бы не существовало труда. Но Бог, сотворивший человека, знал, что служит последнему к благополучию, и, создав его, Он предназначил ему и известный труд.

Жизнь, полная полезного труда, крайне необходима для телесного, умственного и нравственного блага человека. Каждому из нас предназначена Богом работа, и, исполняя наши различные обязанности, мы живем на пользу другим, и труд наш благословляется. «В усердии не ослабевайте» (Римл. 12:11), — поучает нас святой апостол Павел.

Ожидать жатву, ничего не посеяв, было бы так же глупо, как надеяться на благословение Божие, живя в лености и небрежности. В беге не всегда требуется быстрота, а в борьбе — сила; но «ленивая рука делает бедным» (Притч. 10:4).

Случается, часто, что исполнительный не имеет удачи, но сонливость и леность безусловно огорчают Дух Божий и уничтожают истинный страх Божий. Стоячая вода издает запах, но чистый, журчащий ключ, всюду, где он протекает, распространяет здоровье и радость.

Многие полагают, что богатство и праздность — наивысшие блаженства; в действительности же только охотно трудящиеся счастливы и притом здоровы. Усталость от полезного труда обеспечивает крепкий и здоровый сон.

Богатство и праздная, без всякой определенной цели жизнь мало побуждает к умственному и физическому труду. От такой бездеятельной жизни теряют здоровье многие женщины, принужденные затем искать помощи в

Скачать:TXTPDF

Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать бесплатно, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать онлайн