Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)

лечебницах.

Здесь за высокую плату массажистки массажируют ослабевшие мускулы. Какая непростительная глупость! Было бы гораздо благоразумнее ч лучше, если бы пожилые и молодые женщины повиновались здоровому разуму и законам природы, если бы даже им и пришлось переносить за это пренебрежение и насмешки со стороны модниц.

Если бы наши празднолюбивые дочери занялись ведением домашнего хозяйства, то они могли бы стать полезными и довольными членами человеческого общества. Труд для многих был бы лучшим лечением, чем все лекарства врачей.

Замечается, что у большинства юношей, как и девиц, недостает определенной цели и нравственной самостоятельности. Наряжаться, курить, говорить глупости и предаваться порочным удовольствиям считается многими, именующими себя христианами, идеалом истинного блаженства. Печально, что жизнь проводится так бесполезно!

Время, которое следовало бы проводить за чтением Библии или на прославление Бога, тратится более чем бесполезно. Жизнь дарована нам для истинно святой цели, и она слишком драгоценна, чтобы вести ее праздно и бесполезно.

Умоляю вас всех, носящих святое имя Христа, испытайте сердца ваши и осудите самих себя. Разве вы не ставите удовольствия выше Бога и ближних? Дел найдется достаточно: всюду достаточно душ человеческих, нуждающихся в спасении, а также много борьбы, в которой необходимо одержать победу, и наградой всему этому будет вечная жизнь. Разум должен быть по возможности подкрепляем и обогащаем познаниями небесной мудрости. Тогда только вы будете в состоянии с помощью Божией совершить благоугодное дело.

«Ибо, когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фесс. 3:10).

Бог имел в виду всеобщий труд, и на более способных и даровитых лежит тяжелая ответственность. Они будут строжайше осуждены, если не употребят своих дарований на пользу. Даже вьючные животные приносят пользу к стыду лентяев, отказывающихся исполнять предназначенные Богом обязанности, хотя лентяи не только одарены разумом, но и знают волю Божию.

Так как в жизни очень много празднолюбцев, не желающих самостоятельно размышлять и действовать, то следовало бы остальным немногим и разумным повлиять на первых.

Проводя праздную жизнь, они совсем не склонны оставить прежний ложный путь, и сильно препятствуют успеху стремящихся к истине, принуждая их применять громадные усилия для достижения успеха.

И весьма нередко и искренно жаждущие истины под конец не выдерживают и ослабевают под двойной тяжестью. Истинное счастье и истинную радость жизни испытывают только трудолюбивые мужчины и прилежные женщины.

Труд оплачивает себя, и как сладок отдых после трудового дня. Но есть и непосильная, вредная и не оплачивающая себя работа, это — стремление к власти и честолюбие. Страсть разбогатеть и прославиться ведет на ложный путь. Чтобы достигнуть и того и другого, тратятся последние силы души и тела. Ищущие славы и богатства ставят все остальное на второй план. Неустанно работают они целыми годами, дабы только добиться своей цели, а, добившись ее, сознают, что все это только мишура. Вся жизнь их проведена бесполезно.

Всяким честным трудом можно смело заниматься, но только оставаясь при этом совершенно чуждым всех самолюбивых ожиданий, обмана и зависти. Трудовая жизнь христианина должна отличаться такою же порядочностью, как и жизнь в мастерской назаретского Плотника.

Трудолюбивые люди, веря и надеясь на труд свой, найдут в жизни все хорошее и возвышенное. Все трудящиеся во славу Божию должны помнить, что сотрудники Спасителя были простыми рыбаками из Галилеи. Труд этих смиренных людей увековечен.

Многие воображают, что для восстановления здоровья, сокрушенного физическим и умственным переутомлением, необходим полнейший отдых от всякой работы, но это ошибочное мнение. В немногих только случаях отдых действительно необходим. Но большею частью такая резкая перемена в образе жизни отзывается весьма вредно.

Утомленным умственной работой следовало бы менее напрягать свои ум. Но если им говорят, что умственное напряжение и переутомление для них крайне вредны, то они начинают воображать, что состояние здоровья их гораздо хуже, чем оно в действительности.

Они делаются от этого нервными и тяготят не только самих себя, но и других. При таком положении душевного состояния, понятно, вопрос об исправлении здоровья крайне сомнителен.

Не следовало бы советовать переутомленному совершенно оставлять работу, ибо полная бездеятельность может только повредить выздоровлению. Воля действует совместно с трудом, и, если сила воли остается бездеятельной, то душевное состояние приходит в ненормальное положение, делающее больному излечение невозможным. При таком положении душевного состояния бездеятельность является величайшим вредом.

Сложный и удивительный механизм человеческой природы должен находиться в постоянном движении, дабы соответствовать своей цели. Бездеятельность очень опасна. Физический труд и полезная работа веселят душу, укрепляют мускулы, образуют правильную циркуляцию крови и внушают больному сознание, что он может трудиться и не быть бесполезным.

При отсутствии этого сознания больной думает только о самом себе и легко подвержен опасности мнительностью усилить свои страдания. Если бы больным было позволено заниматься строго определенными телесными упражнениями, при которых требуется некоторое напряжение сил, но не злоупотребление ею, то это много послужило бы на пользу выздоровления.

При хорошей погоде следовало бы по возможности ежедневно, как зимой, так и летом, прогуливаться на свежем воздухе, в особенности усидчиво занимающимся работой. Для прогулок следует хорошо одеваться и обуваться. Движения часто более полезны для здоровья, чем лекарства.

По возможности следует стараться больше ходить, чем ездить, так как при ходьбе развиваются мускулы. Равным образом и легкие при ходьбе более деятельны и вдыхают полностью свежий воздух. Телесные движения исцеляют желудочные боли и укрепляют органы пищеварения.

Всякая напряженная работа тотчас после приема пищи препятствует здоровому пищеварению, ибо в этом случае вся сила уходит не на желудок, а на другие части тела. Небольшая же послеобеденная прогулка весьма полезна. Размышления о самом себе отвлекаются красотами природы. Чем меньше обращается внимания на желудок, тем лучше. Постоянное опасение, чтобы съеденное не повредило здоровью, только вредит последнему. Забудьте ваши заботы и думайте о чем-нибудь более приятном.

Люди умирают более от неподвижной жизни, чем от переутомления. Они ржавеют ранее, чем употребляются в дело. При бездеятельности кровообращение медленное и нет обмена необходимых для здоровья соков. Невидимые отверстия кожи — поры, через которые дышет все тело, закрываются и негодные соки не могут быть поэтому отведены. Это заставляет работать вдвойне другие органы и вызывает различные опасные заболевания.

Привыкший же к движениям на вольном воздухе обладает здоровым кровообращением. Мужчины и женщины, молодые и старые, желающие быть здоровыми и наслаждаться жизнью, должны бы подумать, что здоровая жизнь невозможна при неправильном кровообращении.

Безразлично, в каком бы положении они не находились и чем бы не занимались, им следовало бы считать своею священною обязанностью повиноваться мудрым советам и остерегаться болезней, очень часто надолго запирающих их в комнаты.

ВЛИЯНИЕ ДУХА НА ТЕЛО

Состояние здоровья многих, жалующихся на нездоровье и слабость, очень часто вовсе не так скверно, как это им кажется. Некоторые обладают сильной волей, которая во многих случаях легко могла бы одержать верх над больным воображением и послужить вернейшим средством против болезней.

Но весьма нередко случается как раз наоборот: воля упрямо не повинуется разуму. Тысячи людей, болеющих и умирающих, могли бы еще жить, если бы только у них нашлась сила воли. Сила воли властвует над нами. Они полагают, что займясь каким-либо делом, они ухудшат этим свое здоровье. На самом же деле они нуждаются в труде. Им следовало бы всеми силами приняться за работу и не страшиться кажущихся затруднений.

Если бы они работали по мере сил своих, то они очень скоро забыли бы все свои боли в спине, боку, голове и т.д.

Лица, слабые здоровьем, должны бы избрать себе также цель в жизни, дабы не быть бесполезными членами семейства или общества.

Очень часто, однако, случается, что такие лица требуют от своего семейства-внимания к себе и ищут соболезнования других. Вместо этого им самим следовало бы оказывать другим милосердие и сострадание и думать о том, что у каждого своя забота.

Если бы они попытались жить во благо ближним, то они сами испытывали бы это благо.

Кто по мере возможности участвует в деле на пользу ближним, будучи им в личных своих интересах практическим примером, тот, облегчая ближним тягость жизни, в то же время охраняют и свое здоровье.

Забывающий самого себя из-за интересов ближних, покоряет свои недостатки. Радость от оказанного кому-либо благодеяния возвышает душу и влияет на тело.

Если ты «одеваешь нагих», «принимаешь странников», «кормишь алчущих», то ты будешь сиять, словно утренняя заря и выздоровление твое будет вне сомнения.

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСТОГО СВЕЖЕГО ВОЗДУХА

Многих больных невозможно убедить в важном значении для дыхания чистого и свежего воздуха. Из боязни простудиться они живут из года в год намеренно и постоянно в нездоровой атмосфере.

Конечно, вследствие этого, сомнительно, чтобы у них была правильная циркуляция крови. Кожа у них слабая, и они очень чувствительны к переменам температуры. Едва лишь становится немного холоднее, они уже одеваются теплее и начинают топить печи.

На следующий же день они чувствуют еще больший холод и потому нуждаются в еще большей теплоте, и таким образом слабеют все более и более. Если бы они по возможности находились в большем движении, то они не нуждались бы в теплой одежде и в повышении уже и без того высокой температуры в комнатах; они очень скоро перестали бы тогда зябнуть и удовлетворялись бы нормальной комнатной температурой.

Слабые легкие не выносят душной атмосферы. Для человека, принужденного жить вместе с такими чувствительными особами, зима является невыносимой, так как она дает себя чувствовать при таком положении не только вне дома, но даже и внутри его.

Говоря, что холодный воздух вреден легким и причиняет головную боль, эти жертвы больного воображения живут безвыходно дома и закрывают наглухо все окна. Они воображают, что всякое дуновение ветра может повредить им, и они простудятся, что в самом деле и случается. «Мы же испытали это», — говорят они, а потому никто не в состоянии разубедить их в неправильном понимании причины своей простуды.

Действительно, они очень легко простужаются, но это потому, что неправильный образ жизни настолько ослабил их. Они живут при постоянно замкнутых дверях и окнах, греясь около печек и радуясь своему жалкому состоянию. Почему же избегают они движений на свежем воздухе?

Многих убеждают, что ночной воздух весьма вреден и потому не должен быть впускаем в спальни.

Однажды поздним осенним вечером мне пришлось ехать в битком набитом вагоне. Выдыхания стольких легких сделали воздух нечистым; мне было тяжело дышать, и я почувствовала себя нездоровой. Поэтому я открыла окно, чтобы надышаться свежим воздухом. Какая-то дама посоветовала мне: «Закройте окно, а то вы простудитесь, так как ночной воздух очень вреден». Я же ответила на это: «Сударыня! ведь внутри этого вагона один и тот же воздух, что и вне его. Если же

Скачать:TXTPDF

Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать бесплатно, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать онлайн