Скачать:TXTPDF
Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)

милости и в познании Господа нашего Иисуса Христа, мы найдем достаточно занятий для души.

Нынешняя жизнь наша недолговечна, и нам следовало бы учиться понимать бесконечное. Нам следовало бы размышлять исключительно о Боге и о спасении, так как это возвысит душу над всем земным и естественным и побудит ее стремиться к вечному и еще более возвышенному.

Мысль о том, что мы живем в Божьем мире и постоянно находимся в присутствии всемогущего Творца вселенной, сотворившего человека по образу Своему, даст достаточно поводов к размышлению. Сознание, что око Божие видит нас, и что Он так любит нас, что ради нашего спасения отдал единородного Сына Своего на смерть, есть сознание возвышенное, и искренно размышляющий о таких предметах никогда не найдет никакого удовольствия в бесполезном чтении романов.

Надлежащее изучение людьми Библии упрочило бы разум человеческий. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн. 5:39).

Предметы Священного Писания, простой и возвышенный слог Библии и все прекрасное, о чем говорится в ней, — развивает способности, которых невозможно было бы развить иначе.

Чтение Библии дает нам много тем для размышления. Мысли и чувства размышляющего об изложенной в Библии истине и изучающего Библию гораздо чище и возвышеннее, чем занимающегося чтением светских книг, не говоря уже о книгах просто вредных.

Юные души, пренебрегая источником всякой мудрости — Священным Писанием, никогда не достигнут совершенного развития. Причина малочисленности людей со здравым разумом и постоянным характером заключается именно в том, что люди не боятся и не любят Бога и что в жизни не исполняются основы христианской религии.

Воля Божия в том, чтобы мы пользовались всяким случаем для укрепления и развития наших душевных качеств. Мы сотворены не для этой жизни, а для жизни более возвышенной. Настоящая жизнь — приготовление к будущей вечной жизни. Где же мы можем сыскать более прекрасные и интересные темы для размышления, как не в содержащей величественную истину Библии?

Она выполнит великое дело в человеке, если только поучения ее будут исполнены.

Но как мало изучают Библию! Ей предпочитают всякие незначительные вещи. Душа изучившего Священное Писание владеет полной силой. Вблизи него находятся святые ангелы, готовые подкрепить и освятить его.

Чтение Священного Писания поможет и вразумит непонятливого.

НРАВСТВЕННАЯ НЕПОРОЧНОСТЬ

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. 5:8). Вследствие падения своего, человек потерял сходство с Богом, для нового же приобретения во Христе этого сходства человеку необходимо посвятить всю свою жизнь, независимо от того, коротка ли она или долга.

Дело это требует полнейшего преобразования души, тела и разума. Из милосердия Бог посылает человеку лучи света, показывающие человеку его истинное положение;

не принимающий же этого света тем самым доказывает, что мрак более приятен ему. Он сторонится света, дабы поступки его оставались во тьме.

Положение мира ужасно. Безнравственность берет повсюду верх; она — один из наиболее выдающихся пороков нашего времени. Никогда порочность не поднималась так гордо, и сильное распространение ее наводит ужас на людей. Если человек не обладает большей силой, чем человеческой, для противодействия злу, то он совершенно побеждается и окончательно погибает на безнравственности и порочности. Чтобы созданного по образу Божьему человека унизить до скотского и дьявольского состояния, требуется время.

Хотя человек и создан по образу Творца своего, но он все-таки постепенно привыкает козлу, к грех, к которому он сначала чувствовал отвращение, становится ему приятным.

Не будучи более на страже и не молясь, он совращается грехами и пороками. Необходимо вести постоянную борьбу с плотской страстью, и в этой борьбе нам должен помочь Бог, указывающий душам нашим путь к небу и приучающий нас к размышлению о священных предметах.

Как много людей лежат тяжелым проклятием на человечестве! Они живут только для самих себя, отдавшись душой и телом испорченности и развратным привычкам. Каким живым, ужасным упреком служат такие люди матерям, тратившим свое время на подражание моде и не заботившимся о воспитании своей души и характера по образу Божьему, и потому не бывшим в состоянии исполнить своей святой обязанности и воспитать детей своих в страхе Божием.

Почти невозможно объяснить людям все влияние дьявольского могущества на разум, ибо люди не сознают испорченности, всюду окружающей их. Дьявол ослепил и усыпил их. Громадная власть греха простирается не только на безбожников и неверующих, но также и на многих исповедующих веру Иисуса Христа. Любовь последних охладилась.

О, как мало людей, даже среди христиан, верующих в истину своего убеждения и избегающих творить зло, даже в том случае, когда общественное мнение не осуждает их.

Борьбу с порочностью сердца и с внешними соблазнами вел и мудрый Соломон. Начало его жизни было хорошим, он был любим Богом, и, если бы он остался добродетельным, то он умер бы достойной и святой смертью. Но плотские страсти лишили его этой милости. В юности своей он полагался на Бога и просил Его о помощи и защите, и Бог одарил его могуществом и мудростью, которым удивлялся весь мир.

Слава его гремела во всех странах. В последние же годы жизни своей он перестал исполнять заповеди Божий, и поток зла увлек его за собою, и он допустил разлучить себя с Богом, источником его здоровья и силы. Он потерял постоянство характера и, подобно неразумному юноше, стал колебаться между добром и злом.

Грех его заключался в любви к женщинам. Он не мог преодолеть своей страсти, несмотря на свои зрелые лета, и она погубила его. Он взял себе много жен, между которыми находились дочери языческих царей, и эти-то последние совратили его в язычество.

В юности он ценил мудрость дороже золота. Но увы! плотские страсти погубили его. Он был обманут и погублен женщинами. Какое ценное поучение для нас! Какое ценное доказательство того, что мы до самой последней минуты жизни нашей нуждаемся в силе Божией! Даже в незначительных вещах уклоняться от истинной беспорочности опасно.

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римл. 6:12, 13).

Если бы у христианина не было даже более света, чем в вышеприведенных словах, он все-таки не мог бы оправдываться в низких пороках своих. Священного Писания вполне достаточно для освещения всякого разума, и всякий, желающий разуметь его, разумеет.

Дабы предостеречь людей. Бог послал им ясные и неоспоримые доказательства необходимости руководствоваться Священным Писанием.

Но этот источник света очень часто презирается. Предающиеся своим страстям находят удовольствие в них, хотя Бог угрожает наказанием за грехи и порочность. Есть люди, которые, хотя и убеждены в греховности предаваться страстям, но тем не менее оправдывают себя невозможностью одолеть их. Ужасно слышать такое оправдание от христианина. «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2:19).

Откуда же такая слабость? Оттого, что мужчины и женщины до тех пор подчиняются своим порочным желаниям, пока окончательно не теряют умение владеть собой. Их низкие страсти цепко охватывают их, и все возвышенные основы добродетели, которые должны бы управлять ими, исчезают.

Плотские страсти одолели стремление к святости, духовная жизнь умерла, а душа очутилась в рабстве унизительном и порочном.

Священные узы брака весьма часто служат покрывалом сквернейших грехов. Мнимо благочестивые мужчины и женщины, предаваясь низким страстям своим, унижают себя до скотской степени. Они злоупотребляют данным им Богом здоровьем, которым должны дорожить, и не думают при этом, что творят зло. Здоровье и жизнь жертвуются разврату, а возвышающие и облагораживающие качества отдаются плотским страстям.

Грешащие таким образом не тотчас замечают последствия своих поступков, но если бы они почувствовали те многочисленные страдания, которые они причиняют себе и своим детям, то, может быть, некоторые старались бы избегать образа жизни, имеющего такие ужасные последствия. Большинство же унаследовало это жалкое существование, и смерть им милее жизни, и многие из них умирают преждевременно, принеся жизнь свою в жертву разврату.

Такое злоупотребление браком укрепляет плотские страсти, и чем более последние крепнут, тем более ослабевают нравственные и душевные качества. Плоть подавляет душу, а характер родителей наследуется детьми. Нравственные силы их слабы, а порочные страсти сильны.

Наиболее выдающиеся пороки родителей продолжают увеличиваться в детях. Дьявол пытается уничтожить беспорочность и ослабить силу воли вступающих в брак, ибо ему хорошо известно, что чем более усиливаются порочные страсти, тем более уменьшается нравственность, и ему нечего бояться. Он знает, что иначе ему невозможно уподобить людей самому себе.

Опасность, которой подвергаются стремящиеся к возвышенной жизни, и все-таки виновные в этом грехе, невольно возбуждает вопрос: «Кто, Господи, устоит, когда Ты явишься?» Господь отвечает, что устоит только беспорочный душой и телом. О, если бы я могла обратить внимание всех на обязанности их сохранить тело свое в самом лучшем состоянии, дабы подобающим образом служить Творцу!

Дух Божий побуждает меня увещевать сестер моих, желающих жить в истинном страхе Божием, жить «со стыдливостью и целомудрием» (1 Тим. 2:9).

Вольности, терпимые в нашем порочном веке, не должны служить образцом для христиан. Доверчивость нынешнего века должна быть чужда христианину, стремящемуся к жизни вечной. Разврат, пороки и преступления царят над не желающими руководствоваться основами Священного Писания.

Как важно поэтому истинным последователям Христа, имеющим сношение с Богом и ангелами Его, указывать прочим на лучший и истинные путь. Как велика необходимость, чтобы они в целомудренном образе жизни своей были резкой противоположностью развратникам.

Сестры мои во Христе, сторонитесь всякого зла! В наше обманчивое время вы только тогда в безопасности, когда постоянно стоите на страже, ибо добродетель и скромность редки. Как последователь Христа, я, имея в виду ваше истинное исповедание, умоляю вас дорожить ценным сокровищем скромности. Вы, которые надеетесь в будущем жить среди безгрешных ангелов в мире, где царствует безгрешность, заботьтесь о беспорочности своей’ Только она одна устоит перед Богом в последний день к откроет вам доступ в рай. Малейший греховный намек и малейшая необоснованная доверчивость и излишняя откровенность — безразлично, какая бы ни была причина возникновения последней, — должны считаться вами оскорблением вашего женского достоинства. Грех усугубляется, если дело касается лица, занимающего видное положение и стоящего во главе прихода. Каждая благочестивая женщина должна бы с отвращением страшиться лицемерия и бесстыдных людей, почитаемых прочими людьми за слуг Господа.

Такой человек, исполняя священные обязанности, в то же время скрывает испорченность своего сердца под облачением своего высокого сана. Страшитесь ложно доверчивых отношений с подобными лицами и будьте уверены, что они являются признаком нечистой души.

Сестрам во Христе следовало бы быть истинно смиренными. Они могут быть и любезными, и услужливыми,

Скачать:TXTPDF

Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать бесплатно, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать онлайн