Скачать:TXTPDF
Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)

всевозможных развлечениях, которые всячески стараются сделать как можно привлекательнее. Все же, не поддающиеся, подобно Даниилу, этим соблазнам, насладятся прелестями воздержанной жизни. Их более цветущее здоровье и выносливость дают избыток сил, которым они могут пользоваться в случае нужды.

Нормальный образ жизни развивает разум. Умственные способности телесное здоровье и глубокая старость зависят от неизменных законов. Относительно этого нет никаких случайностей.

Нарушая законы природы, человек не должен надеяться, что Бог сохранит его от последствия сего. В пословице: «Всяк своему счастью кузнец» содержится много правды.

Хотя родители и ответствуют за воспитание и развитие характера своих детей, но в то же время справедливо, что наше положение и приносимая нами польза в мире зависят большею частью от наших же собственных поступков.

Хотя Даниил и его спутники получили в юности правильное воспитание, но тем не менее, не смотря на эти преимущества, не исключительно этим только достигли они своего положения. Настало время их личной ответственности за их поступки и зависимости будущности их от этих же поступков. Это и побудило их оставаться верными поучениям, полученным в юности.

Страх Божийначало всякой мудрости — был основанием их высокого положения. Святой Дух укрепляет всякое доброе решение и благочестивое намерение. Невоздержание — проклятие мира с самого основания его. Сын Ноев, от чрезмерного употребления вина, пал так низко, что потерял всякий стыд, и проклятие, последствие его греха, унаследовано его потомками.

Надав и Авиуд исполняли священную обязанность; но напившись вина, они до того затуманили свой разум, что не могли отличить священное от несвященного. Принеся «огонь чуждый», они обесчестили заповедь Божию, за что и умерли перед лицом Господним.

Царю Александру Македонскому было гораздо легче покорять государства, чем владеть собою.

Покорив многие народы, этот, так называемый великий человек, сделался жертвой своей неумеренности, став рабом наслаждений. Несмотря ни на испытания, ни на успехи тысячелетий, это грязное пятно, запятнавшее первые страницы всемирной истории, встречаются даже и в настоящий век культуры и прогресса. Пьянство со своими дурными последствиями и ныне еще встречается всюду. К сожалению, все принятые меры к искоренению названного зла оказываются малоуспешными, так как зло не только не ослабевает, а, напротив того, все более и более усиливается.

Попытки правительств многих государств уничтожить пьянство посредством громадных налогов, за малыми исключениями, остаются обыкновенно почти безуспешными.

Для достижения этой цели во многих местах основываются еще и лечебницы для алкоголиков. Но, к прискорбию, несмотря ни на что, пьянство не уменьшится до тех пор, пока жертвы его совершенно не будут лишены возможности удовлетворить свою пагубную страсть, вновь овладевшую ими, как только они покинули лечебницу (ведь нельзя же вечно оставаться в ней) и снова вернулись в общество людей.

Конечно, было бы крайне желательно искоренить пьянство, и наиболее успешным средством в этом отношении было бы совершенное удаление в людях потребности к крепким напиткам, и тогда бы сама по себе прекратилась продажа последних.

В настоящее время мы нуждаемся в людях, отличающихся 1вердостью характера, неустрашимостью и постоянством. Бог имел в виду, чтобы человек с каждым днем совершенствовался все более и более. Бог не откажет нам в Своей помощи, если только мы постараемся помочь себе. Обязанность каждого христианина — стараться, чтобы пример и влияние его нашли себе применение в деле Божьем.

Поучая народ о грехах его и указывая на грехи народа Израильского, проповедникам евангелия следовало бы придать голосу своему силу трубного звука. Детей следовало бы поучать.

Счастье нынешней и будущей жизни зависит от образа наших действий. Желая сохранить детей своих от зла, мы сами должны служить им примером и примером и учить их бояться Бога и молить Его о ниспослании здоровья и разума.

Хмельные напитки ослабляют разум и препятствуют чистому и благому влиянию на сердце.

Безжизненные скалы скорее отзовутся на голос истины и справедливости, нежели люди, чувства и разум коих отуплены невоздержанием.

Осмелившиеся вступить на запрещенную тропинку, понемногу и незаметно идут по ней все далее, и, наконец, окончательно погибают и теряют свой разум. Пока христиане не пробудятся от своего сна, до тех пор это зло не перестанет усиливаться и покорять новые жертвы. Если бы сознание христиан — быть во всем воздержанными — пробудилось, и они подумали бы о том, что будущая судьба их зависит от привычек каждого из них, то они могли бы быть хорошим примером слабодушным и помочь победить страсти.

Невоздержание, привитое уже в родительском доме, ослабляет пищеварительные органы, вследствие этого обыкновенная пища уже не удовлетворяет аппетит. Состояние здоровья становится плохим, а стремление к более сильным возбудительным средствам — заметным.

Чай и кофе действуют немедленно. От содержимого в них яда усиливается деятельность нервной системы, и в некоторых случаях течение мыслей, а равно и сила воображения кажутся, хотя и не продолжительно, более сильными и живыми, так что вследствие такого приятного действия, мы считаем эти напитки необходимыми.

Но они имеют и обратную сторону. Вызванное ими сильное возбуждение расходует запас будущих нервных сил, вызывает за собою соответствующее утомление. Внезапное облегчение, полученное от чая или кофе, ясно доказывает, что оно ничто иное, как кратковременное и притом весьма вредное нервное возбуждение.

Пробудив таким путем страсть к возбудительным средствам, впоследствии прибегают все чаще к ним. Чем более ослабляется нервная система, и чем менее она обходится без искусственного возбуждения, тем сильнее проявляется потребность в возбудительных средствах, так что наконец нет ни силы, ни воли, удержаться от них. Вступив на ложный путь. трудно сном возвратиться обратно на истинный, ибо, перейдя границы, человек уже не в своей власти.

Сделав шаг на ложном пути, невольно делаешь и другой. Малейшее отступление от истины ведет к разлучению с Богом и может кончиться гибелью.

Раз сделанное нами мы готовы сделать вторично, и продвигаться вперед по уже раз избранному пути, будь он истинным или ложным, гораздо легче, чем начинать новый. Ложный путь не требует никаких усилий, развитие же истинного и справедливого характера во всех наших привычках требует времени и терпения.

Есть много людей, которые, не решаясь предложить своим ближним крепкие напитки, тем не менее занимаются хмелеводством, виноделием к приготовлением виноградных напитков.

Разумеется, этим они значительно противодействуют воздержанию. Я не могу видеть христиан, хотя и исповедующих истинную религию, но тем не менее сознательно творящих вышеназванное.

Успокаивают же они себя словами: «О, да ведь это только сладкий и совершенно безвредный и даже полезный для здоровья напиток».

Бутылками, а иногда и большими мерами приносят его домой. Сначала он действительно сладок, но затем начинается процесс брожения. Острый вкус как бы еще приятнее для желудка, и сомнительно, чтобы действительный любитель сладкого вина обратил внимание на эту остроту напитка.

Виноградные вина и напитки опьяняют людей ничуть не менее спиртных напитков, и притом этот род охмеления еще более опасен: страсти становятся более неестественными, а характер превращается в более упорный и упрямый.

Несколько стаканов пива или виноградного вина могут пробудить охоту к более крепким напиткам и во многих случаях послужить большинству основанием пьянства.

Привыкшим к крепким напиткам совершенно небезопасно держать вино дома: дьявол не прекращает соблазнять их до тех пор, пока они не

испробуют его. Поддавшись же соблазну, они никак не могут остановиться. От вина слабеет разум. Неумеренность в вине постепенно усиливается и большей частью она — начало всех пороков.

Любители этих напитков лишены благословения, они грубы и сладострастны, а животные похоти их осиливают все хорошие качества, добродетель же теряет всякое значение.

Именно умеренное питье — школа пьянства. Вот с каким постоянством совращает дьявол людей с пути истинного воздержания! Вот как обманчивы вино и прочие напитки, доводящие до пьянства.

Крепкие напитки становятся все более по вкусу; нервы расстраиваются; настроение души, находящийся во власти дьявола, отличается лихорадочным беспокойством; жертва же, мнящая себя в безопасности, продолжает идти все дальше, пока наконец не переходит границ.

Сила воли совершенно теряется, и даже надежда на вечную жизнь настолько слаба, что не в состоянии подчинить жизненную страсть силе разума.

Многие действительно не бывают вполне пьяны никогда, но они постоянно бывают под влиянием спиртных напитков, лихорадочны, нерешительны и душевно беспокойны, ибо благороднейшие стремления их ослаблены.

Равным образом, повсюду распространено и курение табака. Эта столь любимая привычка ослабляет душу и тело. Разве мы вправе ослаблять наши силы, назначенные для служения Творцу и миру? Табак — медленно действующий яд. Отвыкнуть от табака гораздо труднее, чем от вина. Табак еще более порабощает свою жертву, чем вино.

Курение — скверная привычка, оскверняющая курящих и неприятная некурящим.

Как редко случается бывать в обществе, где воздух не заражен ядовитыми выдыханиями курящих. Ужасно неприятно, если даже не опасно, находиться в комнате и в железнодорожном вагоне, воздух в которых пропитан противным запахом вина и табака. Справедливо ли поступают курящие, если портят воздух, вдыхаемый посторонними?

Какими же средствами задержит курящий увеличивающееся стремление к невоздержанию? Сначала нужно повалить дерево, а потом уже можно начать рубить его.

Чай, кофе, табак, алкоголь — только различные ступени искусственных возбудительных средств.

Действие чая и кофе, как уже выше сказано, то же самое, как и вина, пива, прохладительных напитков, водки и табака.

Чай — средство, возбуждающее до известной степени, и постепенно ослабляющее здоровье тела и души. Сначала чай веселит и возбуждает, почему пьющие его и думают, что он приносит им пользу. Но это ошибочно, так как едва лишь исчезнет действие его, приходит и неестественное состояние, и вместо прежнего искусственно вызванного возбуждения, наступают в равной степени усталость и слабость.

Дальнейшие же последствия от чаепития — головная боль, бессонница, сердцебиение, вялость пищеварения, озноб и прочее.

Такая же вредная привычка — и питье кофе, сначала действующего возбуждающе, а затем вызывающего усталость, тоскливость и общее расслабление телесных, душевных и нравственных сил.

Если же не отвыкнуть от этой привычки, то следует еще и постоянное уменьшение деятельности мозга и ослабление его.

Все эти нервные возбуждения расходуют жизненные силы, и беспокойство, причиненное расстроенными нервами, нетерпение и умственная слабость препятствуют духовному росту.

Не должны ли сторонники воздержания, ввиду этого, быть постоянно на страже и противодействовать злу, причиняемому этими напитками?

Оставить пить кофе и чай бывает иногда так же трудно, как пьянице бросить пьянство. Деньги, расходуемые на чай и кофе, более чем растрачены, так как эти напитки ничего, кроме вреда, не приносят пьющему их.

Возможно, что потребители чая, кофе, опия и алкоголя могут жить и до глубокой старости, однако же это не есть доказательство безвредности этих напитков. В день великого суда Божия выяснится, что могли бы эти люди исполнить и чего они не исполнили вследствие своих привычек.

Прибегающие для облегчения труда к чаю или кофе, несомненно заметят последствия этого в нервном расстройстве и в недостатке самообладания.

Утомленным нервам необходим отдых,

Скачать:TXTPDF

Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать бесплатно, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать онлайн