Скачать:TXTPDF
Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)

и получения венца победителя в Царствии Божием.

ОБ ИЗЛИШЕСТВАХ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Взгляд людей благочестивых а последнее время вообще резко отличается от взглядов людей неблагочестивых.

Проповедующие истину, обыкновенно не согласную с понятием людей, должны прежде всего стремиться согласовать с нею свой образ жизни. Они не должны отдаляться, но по возможности сближаться со всеми теми, на которых хотят повлиять, и помогать последним достигнуть положения, столь дорогого им самим. Поступающий так проповедует истину.

Сторонникам здорового образа жизни следовало бы доказывать превосходство здоровой пищи, приготовлением последней самим себе. Им следовало бы в примере своем показывать основы здоровья, чтобы люди не сомневались в пользе этих основ.

Многие избегают исправления, не желая ограничить своих вкусовых желаний. Они обращают внимание на вкус, а не на разум и здоровье. Эти люди препятствуют другим бросить прежний образ жизни и возродиться, и, если последние из благоразумия не повинуются им, они осуждают их.

Но никому не следовало бы, вследствие насмешек или других препятствий, оставлять начатое дело или смотреть на него, как на маловажное.

Человек, полный Духа Святого, подобно Даниилу, не будет ни мелочен, ни высокомерен, а, напротив, крепко и решительно станет придерживаться истины. В сношениях своих с собратьями и прочими он останется непреклонным в своем решении, в то же самое время, подобно Спасителю своему, выкажет благородное терпение.

Если сторонники здорового образа жизни чересчур уже усердствуют, то понятно, что люди чувствуют отвращение к такому образу жизни.

Весьма часто случается, что таким образом религиозное исповедание получает худую славу, и, вследствие этого, большею частью, невозможно убедить в пользе перемены образа жизни таких людей, которые были свидетелями последствий такого излишнего усердия.

Такое усердие приносит за несколько месяцев больше вреда, чем оно принесло бы пользы в течении нескольких лет. Усердие это равносильно делу, успеху которого радуется дьявол.

Мне пришлось видеть два класса людей: во-первых таких, которые не руководствуются светом дарованной Богом истины, и во-вторых таких, которые вследствие односторонних взглядов в усердии своем переходят границы и заставляют других поступать точно так же. Заняв какое-нибудь положение, они не перестают усердствовать во вред.

Люди первого рода принимали учение о здоровье, если только оно принято кем-либо другим. Они не отдавали себе отчета в своих правилах. Многие из призывающих истину сделали это лишь потому, что кто-либо другой признал ее, сами же они не могут дать никакого отчета о своей вере, поэтому они нерешительны.

Вместо того, чтобы смотреть на свое решение в свете вечности, собирать практические познания о главных основах жизни и поставить себя на твердую почву, они идут по следам других, и конечно, скоро заблуждаются.

Люди же второго рода имеют извращенные понятия об основах здоровья. Пища их скудна и не питательна, и притом, при приготовлении ее, ими обращается мало внимания на питательность таковой. Заботливое приготовление пищи здоровой и вкусной весьма важно.

Если мы, главным образом, остерегаемся возбуждающих желудок и вредящих здоровью пищевых средств, то все-таки не следует думать, что совершенно безразлично, что нам есть.

Я вовсе не предлагаю скудной пищи. Многие нуждаются в здоровой пище, и, уверенные в пользе ее, очень часто ошибаются, полагая, что скудная, приготовленная без всякого труда пища и есть самая здоровая.

Многие едят молочную кашу с сахаром и думают, что это питательно. В самом же деле, молоко с сахаром легко производит в желудке брожение, и, следовательно, вредно.

Само употребление сахара, в каком бы то виде ни было, причиняет многие болезни. Многие, воображая, что следует есть в известном количестве, ограничивают это известной нормой. Но вследствие скудного количества, и притом не питательной пищи, они не могут быть вполне здоровыми.

Здоровый и разумный человек ведет правильную жизнь. Не все люди могут есть одно и то же. Что одному здорово и по вкусу, то может быть вредно другому. Многие не переносят молока, в то время, как другие питаются исключительно им. Горох и бобы представляются одним здоровою пищею, другие же совсем не едят их. Слабый желудок не позволяет многим есть грубый черный хлеб. Ввиду этого невозможно установить определенный и неизменный закон питания. Односторонность взглядов и излишнее усердие в мелочах очень вредно отзывается на обновлении здоровья. Многие, соблюдая крайнюю бережливость при приготовлении пищи, делают последнюю не питательной и скудной. Какое же последствие этого? — Малокровие.

Мне случалось наблюдать случаи трудноизлечимых болезней, причиною которых было недостаточное питание. Не бедность заставляла этих больных питаться скудно, а их своеобразные взгляды на здоровье. Изо дня в день варилось одно и то же без всякой перемены, так что в конце концов желудок страдал от несварения и чувствовалась слабость всего тела.

Многие, жаждущие обновления здоровья, жалуются на неудачу в этом. Садясь вместе с ними обедать, я пришла к убеждению, что всему здесь виной плохо приготовленная пища.

Мужчины и женщины, одаренные Богом разумом, учитесь готовить пищу. Я ничуть не проговариваюсь, предлагая и мужчинам учиться этому, так как и они, наравне с женщинами должны бы уметь приготовлять здоровую и простую пищу. Иногда им случается бывать по делам своим в местностях, где невозможно достать здоровой пищи. Зачастую также им случается жить днями и неделями в семействах, которые совершенно несведущи в этом деле. В таких случаях, пользуясь опытностью своею, они могут сделать много хорошего.

Наблюдайте за своей жизнью и следите внимательно за влиянием ее, а если вы случайно, благодаря неведению, попадете на ложный путь, то не давайте другим вследствие этого возможности неправильно истолковывать теорию обновления здоровья.

Не запускайте тело, дабы оно оставалось годным для служения Богу. Я знаю многих, павших жертвою нерадения.

Приготовлять вкусную и здоровую пищу — первая обязанность хозяйки. Пусть лучше мебель и одежда будут менее ценными, только не лишайте тела необходимой пищи.

Многие люди, чувствуют себя вполне здоровыми, кушая дважды в день вместо трех раз. Другим же, наоборот, нужен и вечером легкий ужин.

Никто не должен воображать себя образцом для всех. Не лишайте желудка того, что необходимо для его здоровья и не отягощайте его излишне. Упражняйтесь в самообладании: укрощайте аппетит и подчиняйте его власти разума. Не думайте, что позволительно предложить гостям нездоровую пищу. Следует не только обращать внимание на здоровье вашего семейства и на влияние пищи на ваших детей, но также на привычки и вкус гостей.

Многие, обновляющие свое здоровье, находятся в постоянной боязни, как бы пища, будь она хотя и простая и здоровая, не повредила им.

Этим я говорю: Не думайте, что пища принесла вам вред, но поев сколько нужно, просите Бога, чтобы Он благословил вас, и, веруя, что Он услышит ваши молитвы, оставайтесь спокойны.

Обновление здоровья чрезвычайно важно, и мы не смеем исказить или сузить его мелочными взглядами и неправильным исполнением. Мы должны оставаться верными своему убеждению. Даниил получил благословение, стараясь держаться правды, также и мы получим его, если мы будем всеми силами стараться прославлять Бога.

ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ

Положение матеря — положение весьма важное. Неся заботы по хозяйству и исполняя возложенные на нее обязанности, она должна бы в то же время стараться благотворно влиять на семейство.

Заботясь о вверенных ей детях, она этим исполняет священную обязанность свою перед Богом. Милостью Христа развивать характер детей своих, согласно божественному примеру, и так повлиять на них, чтобы они почувствовали в себе привязанность к Богу, — это, по существу, ее дело.

Нам не приходилось бы наблюдать жалкого состояния многих семейств, если бы матери всегда ценили свою ответственность и считали бы своей главнейшей задачею приготовить детей своих к обязанностям нынешней и блаженству будущей жизни.

Матери следовало бы преуспевать в своей собственной жизни, чтобы получить возможность дать детям совершеннейшее воспитание.

Но дьявол неустанно продолжает придумывать всевозможные средства для овладения душами родителей и детей. Матери отвлекаются от хозяйства и от тщательного воспитания детей, дабы служить самим себе и миру.

Тщеславие, моды и различные мелочи всецело занимают мысли их, а телесное и нравственное развитие и воспитание дорогих детей запускаются.

У матери, следящей за модами и светскими обычаями, нет никакой возможности исполнять свои ответственные обязанности. Порабощенная модой, она делается менее выносливой, и вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, она только тяготится ею.

Телесная слабость принуждает ее не ценить обязанностей своих, а семейство лишается от этого ее поучений и благодати ее молитв. Если бы матери ценили дарованные им Богом преимущества, то не так легко было бы увлечь их от исполнения обязанностей в мирскую суету.

Деятельность матери начинается с появлением на свете дитяти. Я нередко замечала, что малютки, не добившись исполнения своих капризов, начинают вертеться, биться и кричать. В это самое время и следует сдерживать их нрав.

Враг пытается всеми способами овладеть детьми нашими, и мы не должны допустить, чтобы он сделал из них все, что желает. Дети не могут отличить добро от зла, и поэтому родители обязаны следить за ними, давая им благоразумные наставления. На привычки детей следует обращать большое внимание. Злые наклонности должны быть искоренены, и дух истины пробужден. Дитя должно приучаться во всем владеть собою.

Порядок должен бы служить основным правилом всех привычек детей. Матери жестоко ошибаются, позволяя детям есть в промежутке определенного времени. От этой скверной привычки желудок приводится в беспорядок, и этим положено начало будущим недугам.

Будучи накормленными вредной и тяжелой пищей, которая долго не может быть переварена желудком, дети делаются очень часто недовольными. Мать же не находит достаточно времени доискаться истинной причины этого настроения и исправить свой неблагоразумный поступок. Она не находит времени успокоить нетерпеливый крик ребенка.

Чтобы успокоить дитя, она дает ему кусок пирога или иного лакомства, что, однако, безуспешно, и крик еще более увеличивается.

Другие же матери, сильно занятые хозяйством в доме, находятся сами в более возбужденном состоянии, чем дети, и нагоняя бранью и нередко даже побоями страх на последних, думают этим способом успокоить их.

Многие матери жалуются на слабое здоровье детей и советуются по этому поводу с врачом, но если бы они были более разумны, то увидели бы, что причиной этому является непитательная пища.

Наш век — век чрезмерности, и привычки — детей даже верующих родителей резко противоположны законам природы. Однажды в Америке мне пришлось обедать в обществе детей в возрасте ниже двенадцати лет. На стол подавалось множество мясных блюд. Одна из обедающих, слабосильная и слабонервная девочка, потребовала соленых огурцов. Ей дали винегрет, приправленный горчицей и другими острыми пряностями, который она взяла в большом количестве. Нервность и горячий темперамент этого ребенка были хорошо известны, и именно эта пряная пища много содействовала развитию такого состояния.

Старшему сыну неупотребление мяса казалось невозможностью, и он бывал очень недоволен и дерзок, если ему не давали мясных блюд. Мать же отказывала ему в этом,

Скачать:TXTPDF

Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать бесплатно, Христианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт) Христианство читать онлайн