Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Христианство в Китае: история и современность. Владимир Григорьевич Дацышен

нормализации отношений. Католики, которые раньше умирали за Папу, полагают, что Ватикан желает поступиться принципами, которых они ранее придерживались очень строго, и недоумевают, за что они страдали.

746

Поездка в Ватикан стало первым в истории посещением Европы действующим президентом Китайской Республики. В поездке президента сопровождали министр иностранных дел Чэнь Таншань, католические священники — настоятель приюта Св. Анны для детей с ограниченными умственными возможностями в Тайбэе о. Ян ван Аерт и главный викарий аборигенского викариата Тайчжунского диоцеза о. Син Чаомин. На похоронах также присутствовал духовный лидер католиков Тайваня — глава Гаосюнского архидиоцеза кардинал Шань Госи.

747

1 октября 2000 года, когда китайский народ праздновал 51–ю годовщину образования КНР, в Ватикане причислили к лику святых 120 католиков (87 китайцев и 33 иностранных миссионера), умерших на китайской земле, из которых 86 погибли от рук восставших во время восстания ихэтуаней в 1900 году. Даже председатель Ассоциации китайских католиков–патриотов епископ Фу Тешань официально осудил этот акт. Особенно китайцы протестовали против канонизации миссионеров Огюста Шапделена (арестован и убит в Гуанси в феврале 1856 г., спровоцировал Вторую опиумную войну), Альдерика Кресцителли (установил в приходе право первой ночи), Франциска де Капилла (доминиканец, арестован в Фуцзяне и казнен 15 января 1648 г.). Почти через год, а именно 24 октября 2001 года, Папа признал, что действия церкви «могли создать впечатление, что Католическая Церковь не уважает китайский народ и испытывает по отношению к нему враждебность. За все это я прошу прощение и прошу понимания у тех, кто, возможно, пострадал от некоторых действий со стороны христиан».

748

II Ватиканский Собор проходил в 1962—1965 годах, Римско–Католической церковью он считается XXI Вселенским Собором. Собор был созван по инициативе Папы Иоанна XXIII с целью устранить противоречия между доктриной католицизма, церковно–иерархической структурой, традициями церкви и реальностями современного мира.

749

В 2005 г. в возрасте 91 год умер митрополит Петр Чжан Байжэнь из Ханьянской епархии провинции Хэбэй. Петр Чжан провел 24 года в тюрьме и на принудительных работах. В похоронах «неофициального» митрополита приняли участие представители органов власти. Епископ Шанхайский Цзинь заявил, что КНР и Ватикану уже удалось согласовать кандидатуру викария Шанхайской епархии — недавно назначенного епископа Иосифа Сина, который получил признание Папского престола. Ватикан пообещал не признавать преемника «катакомбного» епископа Шанхая Иосифа Фань Жунляна, если таковой будет рукоположен, епископом Шанхая.

750

В конце июня 2006 г. в гонконгских СМИ появилась информация о тайном визите высокопоставленной делегации из Ватикана в Пекин. В состав делегации вошли Клаудио Мария Челли (Claudio Maria Chelli) и заместитель главы администрации Ватикана Джанфранко Рота Грациози (Gianfranco Rota Graziosi). Представители Ватикана встретились с высокопоставленными китайскими чиновниками, включая главу Государственного департамента по делам религий КНР Е Сяовэня.

751

Об этом сообщала гонконгская газета «Саут Чайна Морнинг Пост» со ссылкой на свои источники в руководстве католической церкви. Ватикан обвинил в провале переговоров, в том числе и журналистов, которые предали огласке информацию о визите.

752

Если христианин использовал контроль над рождаемостью, он должен покаяться и не прибегать к нему до причащения. Если кто‑то сделал аборт — он не может причащаться, пока не покается. Право дать разрешение принадлежит только епископу.

753

Например, лишь до 10% населения Гонконга и до 5% населения Макао относят себя к католикам.

754

По другим данным, в КНР имеется около 70 епископов и 2200 священнослужителей.

755

Заместитель председателя ассоциации Лю Байнянь заявил в интервью агентству Синьхуа: «Семинариясердце Китайской католической церкви, высший консультативный орган Патриотической ассоциации католиков Китая и Китайского католического епископского колледжа в вопросах богословия. Она — основание, на котором будет строиться китайская католическая богословская мысль». Католическую церковь поздравил и отдел Единого фронта ЦК КПК, выразив надежду, что семинария послужит базой подготовки патриотически настроенных высококвалифицированных служителей церкви.

756

По мнению Гонконгского информационного центра по правам человека, который поддерживает постоянные контакты с верующими в КНР, этот политический шаг был условием вступления Китая во Всемирную торговую организацию.

757

По данным западных исследователей, пресвитеры Сю Фумин и Ху Юн получили пожизненное лишение свободы по обвинению в причинении ущерба здоровью, а Гун Банкунь и Ли Ин приговорены к 15 годам тюрьмы. Еще восемь протестантов получили тюремные сроки менее 15 лет. В 2001 г. двоим пасторам «Южнокитайской церкви» все же не удалось избежать смертного приговора, и они были казнены.

758

По заявлениям его последователей, членами этой секты себя считают около 500 тыс. человек по всему Китаю. «Хухань пай» возникла в 20–х годах ХХ века. Тогда же верующих стали называть «крикунами» за практику хором восклицать «Господь Иисус!» во время молитвенных собраний. После прихода в Китае к власти коммунистов в 1949 г. «крикуны» отказались войти в сформированные правительством «патриотические ассоциации», назвав их «проявлением сатанизма». В 1983 г. китайское правительство объявило «Хухань пай» «контрреволюционной группой», после чего многие члены церкви подверглись репрессиям.

759

Секта пытается воспользоваться возросшим интересом к христианству в связи с избранием нового Папы Римского и привлечь новых сторонников. Все основные христианские конфессии Гонконга осудили «Восточный свет» как демоническую секту. В Китае «Восточный свет» известна своим жестким отношением к тем, кто пытается выйти из секты. Людей часто насильно удерживали в секте, угрожая избиениями и убийствами.

760

Только в Шанхае нелегально работает до сорока проповедников из числа пятидесятников, евангелистов, или даже «экзотических» сект Англии и Америки. Миссионеры используют такие, например, методы: приглашают молодых студентов перекусить в закусочных «МакДональдс» или «Кентаки Фрайед Чикен», а потом предлагают изучать английский язык.

761

Помимо возрождения православия на территории Китая, необходимо также организовать миссию среди китайцев, постоянно проживающих на территории России. В их среде активно действуют протестантские проповедники, как правило, корейского происхождения, которые имеют большой успех. В результате, подавляющее большинство китайцев, принимающих христианство, становится протестантами в православной стране.

762

Среди китайцев бытует мнение, что многие молодые и люди среднего возраста ищут веру потому, что традиционная китайская философия и религия полностью разрушены.

763

Образован в 2001 г. путем слияния Русского национального сомона Эньхэ и поселка Шивэй.

764

Последний священник в этом районе умер в начале 1960–х годов.

765

Регулярно посещал этот приход священник из соседнего Краснокаменска Сергий Таратухин. Обряды крещения местных жителей было разрешено провести и представителю ОВЦС МП о. Дионисию (Поздняеву). В 2000 г. в Трехречье приезжал священник из епархии архиепископа Австралийско–Новозеландского Иллариона (РПЦЗ) о. Владимир Бойков.

766

Русские в Синьцзяне не выделяются религиозностью, численность приходской общины в Или не достигает ста человек. Почти все русские отмечают лишь Пасху и Рождество.

767

Священник самостоятельно изучал китайский язык в своей монастырской келье. У настоятеля Алапаевского монастыря давняя дружба с китайскими православными христианами. Так, группа паломников–прихожан с Востока приезжала в монастырь для участия в рождественском богослужении.

768

Предполагается, что данный колокол в свое время находился на звоннице Софийской церкви, хотя не исключается, что это может быть один из колоколов кафедрального собора в честь Святителя Николая, разрушенного хунвэйбинами в годы «культурной революции». Колокол высотой 52 см, диаметром 54 см, весит с языком примерно 500 кг. Колокол обнаружен собирателем древностей харбинцем Ю Чуньхуа на складе сельскохозяйственной бригады недалеко от города Бэйань. Местные крестьяне, сколько себя помнят, «по сигналу колокола шли обедать и заканчивали дневные работы».

769

Там и в настоящее время несколько раз в году совершаются богослужения для дипломатов и наших соотечественников; служит священник, присылаемый из России.

770

Посол КНР в РФ Лю Гучан заявил на встрече с главой ОВЦС МП митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, что из помещений Никольского православного храма и кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Споручни–ца грешных», которые сохранились в Шанхае, будут выведены увеселительные заведения. В дальнейшем здания будут иметь культурное назначение, связанное с историей российского присутствия в Китае.

771

Протоиерей Дионисий Поздняев — настоятель общины Святых апостолов Петра и Павла в Гонконге, сотрудник ОВЦС МП, специалист по истории православия в Китае. В ноябре 2006 г. стал вице–президентом православного братства всех китайских святых. Регулярно проводит службы и церковные обряды в Гонконге, Пекине, Шэньчжэне и Гуанчжоу, ведет активную миссионерскую деятельность. Вместе с китайцами, слушателями и выпускниками православных духовных училищ переводит православные тексты на китайский язык.

772

В рамках визита китайская делегация также посетила Троице–Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию, где имела ряд бесед с профессорско–преподавательской корпорацией Московских духовных школ.

773

Программа была принята в июне 2001 г. в качестве проекта, реализуемого при поддержке Подкомиссии.

774

Сотрудник ОВЦС Дионисий Поздняев в 2006 г. в одном из интервью заявил: «Я думаю, что в России к китайцам будут относиться лучше, если они примут православие и будут об этом открыто заявлять. Хотелось бы, правда, избежать создания чисто китайских общин на территории России, потому что церковь формируется не по национальному, а по территориальному принципу… При этом для китайцев должно осуществляться служение на китайском языке, для чего необходимо готовить кадры. Не исключаю вероятности, что китайские студенты из светских вузов захотят креститься и поучиться в семинарии, мы не будем этому препятствовать, это будет их решение. Если кто‑то из наших китайских семинаристов решит остаться в России, мы, конечно, поддержим это решение, в которое китайские власти не имеют права вмешиваться» (http://www. rian. ru/society/religion/20061 122/55875113. html).

775

Епископ Егорьевский Марк (Сергей Анатольевич Головков) викарий Московской епархии.

776

По благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла при поддержке Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике и Генерального Консульства РФ в Гонконге Православное Братство Святых Апостолов Петра и Павла в Гонконге (Московский Патриархат) обратилось в Департамент международных связей города Москвы и Фонд поддержки соотечественников имени Юрия Долгорукого с просьбой о помощи в благоукрашении новооткрытых домовых храмов в Гонконге и Шэньчжэне. Фонд поддержки соотечественников передал в дар Братству Святых Апостолов Петра и Павла церковную утварь, изготовленную в художественно–производственном предприятии Русской Православной Церкви Софрино.

777

В китайской культуре есть специальные дни поминовения предков, почитания усопших. Это никак не соотносится с христианским литургическим годом, но христиане служат панихиды в данные дни. Китайцы полагают, что некоторые китайские свадебные обычаи могли бы быть воцерковлены или приурочены к свадебному обеду.

778

В Китае даже в одной семье люди не пользуются общей чашкой или ложкой — это выглядит неуважительно. Не принято целовать усопшего в лоб при прощании во время погребения, так как в китайском сознании тело умершего человека становится духом.

779

В Синьцзяне, Пекине, Харбине все духовные наследники русской миссии используют старый календарь; в Гонконге греческий митрополит Никита служит по новому календарю, но для русских и сербов в Гонконге на большие праздники служит по старому.

780

В 2000 г. он впервые посетил Грецию, в июле 2002 г. принимал участие в работе трехнедельную конференции в Волосе (Греция).

781

Старостой русской православной общины в Пекине является Дмитрий Напара.

782

В работе есть глава «Христианская миссия в Китае».

783

Значительная часть работы — три параграфа

Скачать:TXTPDF

в Китае: история и современность. Владимир Григорьевич Дацышен Христианство читать, в Китае: история и современность. Владимир Григорьевич Дацышен Христианство читать бесплатно, в Китае: история и современность. Владимир Григорьевич Дацышен Христианство читать онлайн