Скачать:TXTPDF
Христос и Церковь в Новом Завете. Протоиерей Александр Сорокин

искупление Кровию Его, прощение грехов…» «Ныне, будучи оправданы Кровию Его…» (Рим. 5, 9)

1, 10 «В устроении полноты времен» «Когда пришла полнота времени…» (Гал. 4, 4)

11 «В Нем мы и сделались наследниками.» «Вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3, 29; ср. 4, 7; Рим. 8, 17).

1, 13 «В Нем и вы… запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего…» «Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши…» (2 Кор. 1, 22).

21 «Превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем…» «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» (Кол. 1, 16; см. ниже).

2, 1 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» Смерть как следствие греха и грех как преступление — см. Рим. 5, 12-21.

2, 4 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас…» «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам… Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками…» (Рим. 5, 5. 8)

2, 5 «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.» «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения… Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6, 4-5. 8).

2, 8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар.» «Благодатью вы спасены» повторено дважды (Еф. 2, 5. 8), так как это ключевой тезис Павлова провозвестия в Рим. и Гал. «Божий дар» — «оправдание даром» (Рим. 3, 24 и др.).

2, 9 «Не от дел, чтобы никто не хвалился…» По поводу невозможности оправдаться «делами Закона» много написано в Рим. и Гал.

2, 11 «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками.» Полемика по поводу необходимости обрезания для язычников потребовала от Павла много сил (ср. прежде всего Гал., а также Рим.; Флп.). Язычники — главный объект апостольской проповеди Павла. Довольно часто он прямо напоминал им об их языческом прошлом, из которого они призваны в Церковь: «когда вы были язычниками…» (1 Кор. 12, 2); «вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1 Фес. 1, 9) и др.

2, 12 «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире». Израильтянам «принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования» (Рим. 9, 4), но язычники приобщились к этому «стволу», как дикая маслина к благородной (Рим. 11, 17).

2, 13 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». «Ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим. 5, 9).

2, 14 «Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду». «Посредством Его примирить с Собою все» (Кол. 1, 20)

2, 15 «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким…» «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2, 14).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5, 1).

19 «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1, 21-22).

2, 20 «Быв утверждены на основании Апостолов[574] и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». «…Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы… Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3, 11-12. 16)

3, 2 «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас…» «13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе… 15 Когда же Бог… благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам…» (Гал. 1, 13. 15-16)

3, 6 «Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования»… Это вообще звучит — и стилистически (слишком общо и итогово), и по содержанию — как апофеоз всего, о чем Павел проповедовал, писал и полемизировал всю жизнь. Здесь и «язычники», и «сонаследники», и «тело», и «обетования», и «во Христе Иисусе», и «благовествование» — ключевые технические термины Павловой проповеди.

3, 7 «Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9).

3, 8 «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». См. выше (Гал. 1, 16); «а после всех явился и мне, как некоему извергу…» (1 Кор. 15, 8)

3, 12 «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него». О вере в Иисуса Христа как о единственном пути спасения много сказано в Гал. и Рим.

3, 13 «Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава». «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4, 16-17).

3, 18 «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». «Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 39).

4, 1 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». «Только живите достойно благовествования Христова» (Флп. 1, 27).

4, 2 «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью». «Любовью служите друг другу» (Гал. 5, 13).

4, 3 «Стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Тема единства церкви в одном Духе — 1 Кор. Например: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12, 4-6).

4, 4 «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Очень типичное и по содержанию, и по стилю выражение апостола: «У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8, 6); «Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11, 36);

4, 7 «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». Это та же любимая тема единства и многообразия в 1 Кор. (особенно гл. 12)

4, 11 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». 1 Кор. 12, 28: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во–вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».

Перед 1 Кор. 12, 28 — о Церкви как о Теле Христовом

4, 13 «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». «… Чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1, 18)

4, 14 «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8).

4, 16 «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Опять тема 1 Кор. 12.

4, 17 «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, 18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». По поводу языческой нравственной деградации из-за нежелания познать Бога через естественное откровение: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1, 21).

4, 19 «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью». «Называя себя мудрыми, обезумели… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела… Потому предал их Бог постыдным страстям» (Рим. 1, 22. 24. 26).

4, 22 «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях…» «Ветхий наш человек распят с Ним» (Рим. 6, 6; 8, 3).

4, 23 «А обновиться духом ума вашего…» «Так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 4).

4, 24 «И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27).

4, 28 «Кто крал, вперед не кради, а

Скачать:TXTPDF

Христос и Церковь в Новом Завете. Протоиерей Александр Сорокин Христианство читать, Христос и Церковь в Новом Завете. Протоиерей Александр Сорокин Христианство читать бесплатно, Христос и Церковь в Новом Завете. Протоиерей Александр Сорокин Христианство читать онлайн