Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Завоевание душ. Т.Л. Осборн

правоверным евреем, он полагал, что только иудей может призвать имя Господа и спастись.

Петр изрек пророчество, обращаясь приблизительно к шестнадцати национальным и расовым группам, которые были собраны в толпе (Деяния 2:9-11). Библия свидетельствует, что когда произошло излияние Духа, «сделался шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их (верующих, на которых снизошел Дух Святой) говорящих его наречием… о великих делах Божьих» (Деяния 2:6,11).

Народ удивлялся тому, что все говорящие о делах Божьих были Галилеянами. Собравшиеся не могли понять, откуда Галилеяне смогли узнать все упомянутые языки (Деяния 2:7-11) это событие должно было продемонстрировать всем верующим, что Бог желает проповедовать Евангелие всем народам. Но они были настолько подвержены влиянию иудейских традиций, что оказались неспособными принять эту идею.

Два видения

Десятая глава книги Деяний Апостолов повествует о других чудесах, с помощью которых Бог желал уничтожить расовые предрассудки, которые мешали Его последователям из иудеев делиться Благой Вестью со всеми народами.

Бог обратился в видении к язычнику по имени Корнилий, повелев: «пошли людей… и призови Симона, называемого Петром» (Деяния 10;5). Петр Должен был дать ему дальнейшие указания.

На следующий день, когда посланники от Корнилия пошли в дом Петра, Петр также увидел видение (Деяния 10:9,10), в котором было сказано, что три человека ищут его, и что он должен пойти с НИМИ, ПОТОМУ ЧТО ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ ИХ (Деяния 10:19,20).

Посланные пришли и рассказали Петру о видении, которое было Корнилию. Взяв с собой свидетелей-иудеев, Петр отправился с ними в дом уважаемого, но нечистого иноплеменника.

Когда Петр вошел в дом, он, прежде всего, объявил, что раввинский закон запрещает ему, как иудею, входить в дом язычника. Он сказал: «Вы знаете, что иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деяния 10:28)

Эта ситуация показывает, насколько религиозные правила и постановления могут препятствовать исполнению Божьей воли даже в жизни тех людей, которые стремятся угождать Ему. Потребовалось два посещения Господа для того, чтобы Петр, наконец, поверил в то, что провозгласил сам, цитируя Слово Божье: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21). По-видимому, он и подумать не мог о том, что эти слова относятся к язычникам.

Петр входит в запретную зону

Когда Петр осмелился войти в жилище «нечистого» язычника, Господь благословил его послушание, «послав Духа Святого на всех слушавших слово. И верующие из обрезанных (евреи), пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деяния 10:44,45) Они «прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние и жизнь» (Деяния пав) Верующие иудеи были поражены.

Петр и язычники

Несмотря на пережитое им, Петр продолжал избегать общения с язычниками, по всей видимости, не желая выступать против свойственной иудеям расовой нетерпимости. Тем не менее, во время официальной дискуссии о роли язычников в церкви (Деяния 15:1 — 5) Петр встал и сообщил о том, что он был первым, кто проповедал язычникам Евангелие. Он сказал: «Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (Деяния 15:7).

Неприятие верующих из язычников

Удивительно наблюдать, с каким упорством первые лидеры апостольской церкви противились принятию обращенных из язычников в семью Божьих детей. «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, потому, что он ходил в дом к людям необрезанным и ел с ними» (Деяния 11:3).

Петр оправдывался, пересказывая свое видение и рассказывая о том, что когда «он начал говорить (в доме Корнилия), сошел на них Дух Святой, как и на нас (сто двадцать человек) вначале» (Деяния 11:15).

Он аргументировал свой поступок, говоря: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деяния 11:17).

Решение, принятое в штаб-квартире

Пришло время, чтобы лидеры церкви приняли официальное решение по поводу проповеди Евангелия язычникам.

«Выслушав это, они (Иаков и другие христианские лидеры) успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние и жизнь» (стих 18).

Однако, несмотря на то, что Иаков и другие старейшины приняли официальное решение, расовая дискриминация не желала сдавать позиции. Многие служители открыто не выступали против принятия верующих из язычников, но в то же время не предпринимали никаких усилий, чтобы проповедовать Евангелие языческому миру.

Богу пришлось найти новообращенного, и чудесным образом посетить его для того, чтобы убедить верующих иудеев в необходимости нести Благую Весть другим народам. Евреи были настолько подвержены религиозной традиции, что проповедовали только евреям, и никому более (Деяния 11:19)

Апостол язычников

Обращение Савла из Тарса является одним из наиболее ярких событий, описанных в Новом Завете (Деяния 9:1-22). Он был ярым противником культа христиан, одобрял убийство Стефана (Деяния 8:1), и с удовлетворением наблюдал за его мучительной смертью (Деяния 7:58) «Савл терзал церковь, входя в дома и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деяния 8:3).

Савл был «иудеянином, родившимся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Богу… Он до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин, и женщин» (Деяния 22:3,4) он говорил: «Я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению» (Деяния 26:5).

Павел свидетельствовал: «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея; это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах» (Деяния 26:9-11).

После того, как Савл чудесным образом обратился к Богу (Деяния 9 гл.), ЭТОТ бывший фарисей (Деяния 23:6; 26:5) с присущей ему страстью посвятил всю свою Жизнь проповеди Евангелия язычникам (деяния 9:15;13:46; 18:6; 22:21; 28:28; Галатам 1:15,16) поэтому он подвергался гонениям, притеснениям, позору и жестоким

Мучениям (2 Коринфянам 4:8-10; 11:23-27; Деяния 13:50; 14:19; 16:22-24; 22:22-25; 2 Тимофею 3:10-12) За своё служение он был казнён в Риме В 66 или 67 году (Ефесянам 3:1; 2 Тимофею 4:6,7).

«Савл, он же и Павел» (Деяния 13:9) был человеком, получившим откровение о спасении по благодати, через веру в Иисуса Христа (Галатам 1:11,12; 2:16; 4:4,5; 6:14; Деяния 15:11; Ефесянам 2:8,9; Римлянам 3:24), а не через исполнение закона (Галатам 2:16; 2:11; Римлянам 3:20-22) Он доказывал, что в Божьем плане искупления нет места расовой или половой дискриминации. Он сказал: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:28)

Павел всегда, когда свидетельствовал о Христе, призывал еврейских верующих присоединиться к обращенным из язычников. Он утверждал, что весть о Божьей любви и искуплении предназначается для «всех племен и колен, и народов и языков» (Откровение 7:9), и что «вечное Евангелие (должно быть проповедано)… живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6).

Сопротивление иудеев

Иисус сказал: «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах» (Луки 24:47; Матфея 28:19), «по всему миру и всей твари» (Марка 16:15), «до края земли» (Деяния 1:8). Однако, несмотря на Его конкретные указания, верующие иудеи все так же отвергали учение Павла о том, что иудеи и язычники равны в Божьих глазах.

Павел предпринимал большие усилия для того, чтобы оказать влияние на «церкви Божьи в Иудее» (1Фессалоннкннцам 2:14) которые подвергались большим гонениям «от Иудеев» (стих 14-15), — как от тех, кто отверг Христа как Мессию, так и от тех, кто принял Его, но не верил в то, что язычники могут быть спасены наравне с иудеями. Павел писал, что они «препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись»(стих16).

Некоторые евреи были настолько агрессивно настроены против служения Павла язычникам, что он умолял верующих «подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее» (Римлянам 15:30,31)

Иудеи требовали, чтобы язычники соблюдали законы Моисея

Большинство иудеев, которые приняли Иисуса как Мессию, настаивали, чтобы обращенные из язычников соблюдали раввинские законы. Евреи настаивали на том, что новообращенные язычники должны соблюдать закон Моисея, если они хотят быть частью христианской общины.

Павел и Варнава сообщили новой христианской общине в Антиохии о том, «как Бог отверз дверь веры язычникам». Эта новость дошла до верующих Иудеев, и «некоторые пришедшие из Иудеи учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Даяния 15:1) от этого произошло… «разногласие и немалое состязание» о™*2). Они не отступали до тех пор, пока Павел и Варнава не дошли до Иерусалима, чтобы защитить свое служение и «рассказать об обращении язычников» (стих 3).

Долгий спор

«Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Деяния 15:5), и произошло «долгое рассуждение» (стих 7).

Павел и Варнава утверждали, что «Сердцевед Бог дал им (язычникам) свидетельство, даровав Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» (Деяния 15:8,9) чтобы подтвердить свою точку зрения, они рассказывали о том, «какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (стих и) и утверждали, что «благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (стих 11).

Павел упрекает Петра

Петр и Павел придерживались различных мнений по данному вопросу. Петр держал в тайне свои взаимоотношения с обращенными из язычников, в то время как Павел открыто признавал их. Павел публично упрекнул Петра, сказав: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию» (Галатам 2:11).

Павел рассказал о том, как Петр и некоторые верующие евреи посещали язычников и ели с ними. Но когда из центральной церкви в Иерусалиме пришли люди с целью проверить то служение, которое Павел, Варнава и Петр проводили среди язычников, Петр и его друзья-евреи разорвали свои контакты с язычниками, по всей видимости, для того, чтобы избежать огласки в иерусалимской церкви.

Павел всеми силами противостоял подобной секретности. Он объяснял свою позицию таю «До прибытия некоторых от Иакова (от главы Иерусалимской церкви), Петр ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных (верующих иудеев). Вместе с ними лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием» (Галатам 2:12,13).

Павел продолжил: «Но когда я увидел,

Скачать:TXTPDF

Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать бесплатно, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать онлайн