Скачать:TXTPDF
Завоевание душ. Т.Л. Осборн

что они (Петр и его друзья-евреи) не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: «если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников призываешь жить по-Иудейски?» (Галатам 2:14). Мы знаем, что «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (стих 16). «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (стих 21).

«Разницы нет», — заявляет Павел

Столь оживленная дискуссия между такими апостолами, как Петр и Павел, свидетельствует о том, насколько были сильны среди верующих иудеев расовые предрассудки. Мы можем понять, почему потребовались сверхъестественные знамения от Бога. Без них иудеи не смогли бы даже принять обращенных из язычников.

Несмотря на множество чудес, которые свидетельствовали о важности проповеди Евангелия по всему миру, никто из верующих иудеев не был готов идти по всему миру и нести Благую Весть.

Для того, чтобы осуществить свой план спасения всех народов, Бог призвал самоправедного фарисея по имени Савл, фанатичного преследователя христиан. Господь особым образом обратился к нему слышимым голосом, призвав его проповедовать Евангелие язычникам (Деяния 9:3-19).

Не удивительно, что Павел делал такие смелые заявления: «Нет различия между Иудеем и Еллинам, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всяким, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:12,13)

Павел утверждал, что всякий человек, принимающий Иисуса как Господа, «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колоссянам 3:10,11)

Петр проповедовал иудеям,

Павел — язычникам

Видение Петра, благодаря которому он стал первым человеком, проповедовавшим Божье Слово язычникам (Деяния 10:9; 15:7), убедило его в том, что как иудеи, так и язычники равны в Божьих глазах. Но ради того, чтобы избежать конфликтов с церковью в Иерусалиме, подверженной влиянию традиционной иудейской религии, он воздерживался от контактов с язычниками, что, по мнению Павла, было неправильным. Поскольку Петр пытался скрыть от братьев в Иерусалиме свое общение с обращенными из язычников, Павел решил, что его поступок был предательством. Судя по всему, с тех пор он больше не полагался на помощь Петра в служении язычникам и согласился с тем выбором, который сделал Петр: проповедовать только иудеям.

Следует обратить внимание на один интересный факт. После того собрания, на котором Павел упрекнул Петра за его предвзятое отношение к обращенным из язычников, и где Петр оправдывался тем, что был первым послан к язычникам (Деяния, глава 15), книга Деяний Апостолов больше ничего не говорит о Петре. Когда была открыта дверь для служения язычникам, Петр ушел в тень, а Павел приобрел широкую известность как апостол язычников.

Павел проявил терпимость в данном вопросе и утешился тем, что лидеры церкви в Иерусалиме «увидев, что мне вверено благовестив для необрезанных, как Петру для обрезанных, ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Галатам 2:7,8). Павел был доволен сложившимся положением. Он чувствовал на себе более высокое, более благородное призвание. Он сделал смелый выборнести весть о Христе к более широкой аудитории, чем иудеи. Павел мыслил категориями искупления. Он понимал, что Господь умер за каждого, и всякий, верующий в Него, будет спасен, вне зависимости от приверженности закону Моисея, который столь высоко чтили верующие иудеи.

Иаков, глава церкви (Деяния 12:17; 15:13; 21:18; Галатам 2:12) и старейшины выслушали диспут между Петром и Павлом, а также аргументы иудеев, которые настаивали на том, что язычники должны обрезаться и исполнять закон Моисея.

Чтобы разрешить возникший конфликт, Иаков разобрал детали видения Петра и убедился в том, что он посетил дом Корнилия, повинуясь Богу одеяния 15:13,14) После этого он заявил, что, по его мнению, действия Петра «согласны словам пророков» (стих 15).

Решение, принятое в центре

Иаков объявил официальное решение, согласно которому иудейские христиане не должны «затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деяния 15:19).

Он отправил вместе с Павлом и Варнавой письма, которые они должны были прочесть всем верующим и новообращенным из язычников. В этих посланиях их официально уведомляли о том, что они могут быть приняты в христианские общины как полноправные последователи Иисуса Христа.

Они писали: «Апостолы и пресвитеры и братья… братьям из язычников: радоваться. Поскольку мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря что должно обрезываться и соблюдать закон» (Деяния 15:23,24).

Иаков заверил язычников, что этого «мы им не поручали» (Деяния 15:24)? то есть, данное повеление не исходило непосредственно из Иерусалима. Он подчеркнул, что он и прочие старейшины приняли решение выразить публичное одобрение служению «наших возлюбленных Варнавы и Павла — людей, которые предали души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» (Деяния 15:25,26).

Позднее, Павел написал: «Увидев, что мне вверено благовестив для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), и, узнав о благодати, данной мне… почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным» (Галатам 2:7-9).

Павел утверждает: язычники и иудеи равны

Поскольку Павел обратился ко Христу благодаря чуду (Деяния 9:3-20), и поскольку он слышал ясный голос Господа, который призвал его «возвещать имя Его перед народами» (Деяния 9:15; 26:17). Павел никогда больше не ставил вопроса о национальном неравенстве. Он дорого заплатил, претерпев страдания, унижения, гонения и преследования Для того, чтобы верно исполнить то служение, на которое его избрал Господь (Галатам1:15,16).

Павел ясно и недвусмысленно характеризовал свое служение: «Как апостол язычников, я прославляю служение мое» (Римлянам 11:13). «По данной мне от Бога благодати я являюсь служителем Иисуса Христа у язычников и совершаю священнодействие благовествования Божьего» (Римлянам 15:16,16) «Я поставлен… учителем язычников в вере и истине» (1 Тимофею 2:7). «Для этого служения я поставлен… учителем язычников» (2 Тимофею 1:11).

Павел проявлял настойчивость, доказывая, что Евангелие Христа должно проповедоваться всем народам, как мужчинам, так и женщинам.

«Возвещая Иудеям и Еллинам (язычникам) покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деяния 20:21) «Итак да будет вам известно, что спасение Божье послано язычникам» (Деяния 28:28)«Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников?» (Римлянам 3:29).

Дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?» (римлянам 9:23,24).

«Христос искупил нас… дабы благословение Авраама чрез Христа Иисуса распространилось на язычников» (Галатам 3:13,14)

«Мне через откровение возвещена тайна… чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе, посредством благовествования» (Ефесянам 3:3,6).

Жестокость расизма

Расизм является проявлением жестокости и нетерпимости представителей одной расы или одного племени, одного цвета кожи по отношению к представителям других групп людей, точно так же, как сексизм представляет собой дискриминацию одним полом другого пола. Расизм ярко проявился в церкви первого столетия, и он, к сожалению, по-прежнему оказывает сильное влияние на мышление и поведение большинства людей в наши дни. Но он полностью чужд истинному христианству, берущему за основу Библию.

Павел утверждал, что «веемы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Еллины, рабы и свободные, и все напоены одним Духом» а коринфян». 12:13) «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:29).

Павел был первым, кто начал учить о национальном и половом равенстве в искуплении. Под его апостольским руководством мужчины и женщины стали проповедовать Евангелие Христа по всему миру, как иудеям, так и язычникам, как Мужчинам, так и женщинам, потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

***

В СЛЕДУЮЩИХ ГЛАВАХ мы рассмотрим жизненно важные Божьи истины, которые были особо близки верующим первого столетия, и благодаря которым они стали людьми, изменившими мир. Позднее, в эпоху средневековья, многие из этих истин были забыты.

Но в наше время верующие заново открывают для себя могущественные Божьи истины, пожиная величайший урожай душ в истории Церкви.

Глава 18

Вера во спасение

ЛИЧНАЯ ВЕРА во спасение является тем основанием, на котором христиане первого столетия строили свои взаимоотношения с Богом. В эпоху средневековья она была забыта, и вновь возродилась лишь в 1517 году, во времена Реформации Мартина Лютера, начало которой положили его 95 тезисов.

Первые последователи Христа верили в то, что «Евангелие есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, а затем и эллину» (Римлянам 1:16), что «мы спасены по благодати через веру» и спасение — не от нас, оно — Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефсслн:1м 2:8,9), и что «праведный верою жив будет» (Аввяккум 2:4; римлянам 1:17; Галатам 3:11; Евреям 10:38)

В эпоху средневековья истина о простой вере в Христа была забыта, и многие верующие оказались пленниками политико-религиозной иерархии. Библейская вера была возрождена в 1517 году Мартином Лютером, основоположником Реформации, который возглавил восстание против церковного порабощения, призвав всех верующих лично исследовать Писаниеделать то, что на протяжении столетий запрещали религиозные лидеры.

Когда люди начали самостоятельно изучать Библию, в их сердцах родилась истинная вера в спасение, и они стали ощущать в своей жизни реальное присутствие Иисуса Христа. Христианство вновь стало для них не формальной принадлежностью к религиозной организации, называемой церковью, но живыми взаимоотношениями с Иисусом Христом.

52 истины о спасении

В ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЕ этой книги мы раскроем важность живой веры во спасение. Она была драгоценным сокровищем первых христиан, но в эпоху средневековья церковь забыла о ней до тех пор, пока не произошла Реформация. В этой главе мы раскроем 52 истины, которые жизненно важны для познания Христа и следования за Ним.

1. Вы не были спасены до тех пор, пока не приняли Христа.

«Потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23).

2. Вы были виновны перед Богом и приговорены к смерти.

«Ибо возмездие за грехсмерть» (Римлянам 6:23).

3. Но Бог возлюбил вас настолько, что не мог позволить вам погибнуть.

Он не желает «чтобы кто погиб, но чтобы все Пришли К покаянию» (2 Петра 3:9)

4. Бог предложил вам самое лучшее, чтобы доказать вам Свою любовь.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

5. Христос был Божьим даром людям, и Он умер за вас.

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).

6.

Скачать:TXTPDF

Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать бесплатно, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать онлайн