для созидания Тела Христова, доколе не придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (£™х,113).
***
ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ в стремительно возрождающемся миссионерском служении языческим народам, хотя оно и было успешно, отсутствовала важная черта, присущая первой церкви — чудеса и знамения. В следующей главе мы рассмотрим повторное открытие этой истины, игравшей важную роль в евангелизационном служении верующих первого столетия.
Глава 21
Чудеса и знамения
БОЖЬЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА, которая подтверждала служение христиан первого столетия, была важнейшим фактором, полностью забытым в эпоху средневековья. На протяжении шестнадцати столетий Божья сила, за исключением отдельных редких случаев, не проявлялась в церкви. Библия говорит о том, что Иисус «был засвидетельствован… от Бога силами, чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него» (Деяния 2:22) без чудодейственного подтверждения Благой Вести невозможно убедиться в том, что христианство нечто большее, чем еще одна религия.
Везде, где проповедовал и учил Иисус, «многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его» (Иоанна 2:23) «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и Исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38).
Апостол Марк отмечает, что после Воскресения и Вознесения Иисуса на небеса Его последователи «пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Марка 16:20).
Автор послания к Евреям пишет о «спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евреям 2:3,4). Говоря о своем служении, Павел вспоминает: «Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом или делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Римлянам 15:18,19).
Христиане первого столетия ожидали, что когда они будут свидетельствовать о Воскресении Христа и провозглашать Его Евангелие, Бог, силой Духа Святого, будет совершать чудеса и знамения, чтобы подтвердить проповедь Евангелия.
Четырнадцать столетий без чудес
Но по мере того, как ранняя церковь обретала популярность и политическое влияние, она теряла духовную силу, чудеса перестали играть важную роль в ее служении.
Сверхъестественные проявления полностью исчезли из христианского учения и христианской жизни. На основании этого факта многие традиционные церкви нашего времени сделали вывод, что чудеса прекратились со смертью апостолов.
Трудно поверить в то, что практически четырнадцать столетий в церкви не было чудес и знамений, но, тем не менее, это истина.
Пробуждение в двадцатом столетии
Лишь с наступлением двадцатого столетия христиане во многих частях света стали заново открывать чудодейственную силу Духа Святого.
Сверхъестественные проявления стали происходить в России, Канаде, Соединенных Штатах, Чили, Южной Америке и других местах. Лидеры церквей и рядовые христиане переживали апостольское крещение Духом Святым.
В 1944 году семидесятипятилетний проповедник методистской церкви посетил богослужение в церкви Монтавилл Табернакл, город Портленд, штат Орегон, где мы с Дейзи были в то время пасторами. Он рассказал нам о том, как в 1895 году молился с группой методистов в Западной Вирджинии. Вот что, по его словам, тогда произошло:
«Когда мы молились у себя в комнате, внезапно Мы почувствовали порыв сильного ветра. К огромному удивлению, мы увидели языки пламени над головами каждого молившегося человека. Это событие потрясло нас. Мы обратили внимание на то, что восхваляем Бога на незнакомых языках которые никто из нас не понимал. Мы были крещены Духом Святым — также, как и последователи Христа в день Пятидесятницы».
Излияние Духа Святого сопровождалось чудесами и знамениями. Христиане вновь начали использовать дары Духа Святого, описанные апостолом Павлом в послании к Коринфянам, в том числе способность исцелять больных и творить Чудеса (Римлянам 15:18,19; Евреям 2:3,4).
Исцеления и чудеса — ключ к успеху
Директор коалиции двадцати восьми христианских организаций Индии сообщает, что их успешное служение, при котором ежемесячно основываются более пятисот церквей, во многом обязано сверхъестественным исцелениям и чудесам, которые являются «позитивным доказательством того, что Божье присутствие сопровождает нас и благословляет наши усилия».
Мы с Дейзи являемся живыми свидетелями силы и эффективности проповеди Евангелия «с подтверждающими знамениями». На протяжении полувека мы служили в более чем семидесяти трех странах, проповедуя представителям всех основных нехристианских религий (подробнее об этом — в главе 16).
Служение Нового Завета
МЫ СОСТАВИЛИ сборник цитат из Библии для того, чтобы вдохновить лидеров церкви и рядовых христиан, верующих в то, что Иисус Христос неизменен и в наши дни.
Мы свидетельствуем, что «все, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся» (Деяния 1:1,2); является волей Бога и в наши дни. Мы убеждены, что «все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» (2 Коринфянам 1:20), и что «вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого призовет Господь наш» (Деяния2:39).
«По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1Тимофею 1:1) «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тимофею 1:15).
«Благоугодно было Отцу… чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» (Колоссянам 1:19,20). «Ивас… ныне примерил в Теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере» (Колоссянам 1:21-23).
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божья» (1 Коринфянам 1:17,18).
Мы верим, что «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евреям 1:1.2) «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом» (Деяния 10:38)
«Иисус Назорей… был засвидетельствован от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него» (Даяния 2:22). И Он обещал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20) «не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13:5).
Христос ясно сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит… И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоанна 14:12,13).
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его (в согласии с Его словом обетования), Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14,15).
«Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Зная, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 11:6), и что «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17).
«Великое множество народа стекалось к Нему — слушать и врачеваться у Него от болезней своих» (Луки 5:15). Мы знаем, что «вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Римлянам 10:17), мы постоянно «учим и проповедуем Евангелие царства» (Матфея 4:23), потому что Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоанна 12:32). «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Коринфянам 3:11).
Приезжая в какой-либо город, мы всегда «смело действуем о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творит руками нашими знамения и чудеса» (Даяния 14:3). «Руки Господа с нами, и великое число, уверовав, обращается к Господу» (Деяния 11:21).
Когда мы проповедуем людям Христа, «народ единодушно внимает тому, что мы говорим, слыша и видя, какие мы творим чудеса. И радость велика в том городе» (Деяния 8:6,8). Многие неверующие говорят: «Что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в этом городе, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем опровергнуть сего» (Деяния 4:16) «Многие же из слышавших слово уверовали; и число таковых людей… тысячи» (Деяния 4:4). «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деяния 5.14) и «прославляют Бога за происшедшее» (Деяния 4:21).
Те, кто получил исцеление, «идут домой к своим и рассказывают им, что сотворил с ними Господь, и как помиловал их. И они… проповедуют, что сотворил с ними Иисус, и все дивятся» (Марка 5.19,20)
Мы «приходим возвещать свидетельство Божье не в превосходстве слова или мудрости, ибо рассуждаем быть не знающими ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого… И слов о наше и проповедь не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Коринфянам 2:1,2,4). Мы учим, что «вера утверждается не на мудрости человеческой, но на силе Божьей» (стих 5)
«Мы благовествуем Евангелие… которым люди спасаются… проповедуем о том, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и Он погребен был, и воскрес в третий день» (2 Коринфянам 15:1-4). Мы верим, что это важно, потому что «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера Наша» (1 Коринфянам 15:14).
И если в Библии говорится, что «вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Римлянам 10:17), то «как слышать без проповедующего?» (Римлянам 10:14). Вот почему «мы готовы благовествовать» (Римлянам 1:15),«мы не стыдимся благовествования Христова» (Римлянам 1:16),и «мы благовествуем Евангелие» (1 Коринфянам 15:1).
Мы верим, что «услышав слово истины, благовествование спасения», люди будут «запечатлены обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1:13), становятся «сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе, посредством благовествование» которого служителями сделались мы по дару благодати Божией, данной нам действием силы Его. Нам дана благодать сия — благовествовать, язычникам (нехристианам) неисследимое богатство Христово» (Ефесянам 3:6-8).
Мы считаем, что «Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовествование, так мы и говорим, угождая нелюдям, но Богу» (1Фессалоникийцам 2:4).
Мы знаем, что «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все повое» (2 Коринфянам 5:17).
Мы «объявляем пред всем народом» (Луки 8:47), что «в Нем есть жизнь» (Иоанна 1:4), что «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Иоанна 5:11,12). «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Иоанна 1:12).
Мы говорим: «Сие написано, дабы вызнали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоанна 5:13) «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). «И другими многими словами мы свидетельствуем и увещеваем» (Деяния 2:40), «ибо всякий, кто призовет имя Господне. спасется»